EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«На этой олимпиаде я понял, что надо рисовать не просто так, а с пониманием»
Онхонов Андрей, 6 “Б” класс, школа N 1, п.Усть-Ордынский
Эвристические олимпиадыВеб-дизайн2004Говорят участники
 
*

ВЕБ-ДИЗАЙН

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по компьютерной графике и веб-дизайну

28 октября - 11 ноября 2004 года

Говорят участники

Лысенко Саша, 11 «А» класс, школа-интернат г. Владивостока:

В основном мои задумки связаны с понравившимся мне логотипом eidos. Мое понимание этого логотипа – достижение человеком звездной популярности благодаря эвристичности. Широко распахнутые руки-лучи говорят об открытости к творчеству. Исходя из моих представлений, я использовал звездочку в качестве участника, который мечтает о наградах, в качестве лауреата, который стоит на пьедестале и т. д . Я пытался одушевить логотип, чтобы соблюсти тематику заданий.
Кроме того, логотип напомнил мне букву «Д»,поэтому заглавную букву в слове «Диплом» я оформил в виде логотипа. Я использовал логотип и для создания рамки диплома.
В другом варианте дизайна диплома я в качестве рамки применил рабочий экран Microsoft Word, для того чтобы отразить дистанционный характер олимпиады.
При выполнении задания «Визитка» я сделал визитку в виде окна для наглядности названия фирмы.
В задании «Наклейка» я отталкивался от пришедшего мне на ум афоризма: «Творчество – твой шаг к успеху». Я решил изобразить его наглядно.
Выполнение всех заданий мне доставило большое удовольствие. Если бы не было других обязательных школьных предметов, которым в выпускном классе приходится уделять много времени, я бы уделял больше времени дизайну и компьютеру.
Для выполнения заданий мне больше всего пригодились знания программ CorelDRAW и Adobe Photoshop, основы которых я получил 5 лет назад, обучавшись на сертифицированных курсах. Самостоятельно освоил новые версии.
При выполнении последнего задания (web-сайта) я также использовал умение пользоваться программой Dreamweaver и знание основных тэгов, полученные мной на школьных факультативах.

---
Каримова Альбина, 11 "Г" класс, гимназия N111, г. Уфа:

Я просто обожаю олимпиаду по веб-дизайну, потому что она дает волю моей фантазии, простор мысли, в какой-то мере отдых от посторонних дел, я просто погружаюсь в творчество и всё – в это время мне никто не должен мешать!
На протяжении всей олимпиады у меня возникали самые неожиданные для меня идеи и догадки, будь то просто слоган или какой-нибудь рисунок, будь то дизайн сайта, это было очень приятно! Приятно осознавать, что у меня есть хоть какие-то творческие способности. И, конечно, все мои идеи возникали, благодаря моему бодрому духу, практически всегда, и сильному желанию, что немаловажно.
Больше всего мне понравилось делать сайт. И, на мой взгляд, это у меня получилось достаточно хорошо, по крайней мере, лучше, чем другие задания. Мой сайт очень простенький, хотя тема серьезная: «Основы менеджмента и маркетинга». В данное время становится все больше и больше деловых людей, занятых в бизнесе, и здесь содержится нужная, понятная и очень точная информация, которой нет на других сайтах. Этот сайт хорош и прост, для подготовки доклада или реферата студенту на эту тему.
Наверное, в этой олимпиаде больше всего при выполнении заданий понадобились знания в области компьютерной графики. Опыт работы с ней у меня, конечно же, есть, но, я думаю, было бы совсем не лишним овладеть умениями в совершенстве, а даже наоборот – полезно.
Это, конечно, здорово, что обучение проводят таким образом. Если бы я была участником такого класса, то я без раздумья выбрала тему: «Создание сайтов» или что-то в этом роде. Даже не знаю почему! Хотя… просто у меня нет больших творческих способностей (они есть, но не в больших масштабах), мне было бы проще и легче делать сайты. Просто – это моё и всё тут! Вот так!

---
Епитифоров Сергей, 11 "Г" класс, гимназия №1111, г. Уфа:

Тему для своего сайта я подобрал легко. На один из конкурсов мною была создана презентация на тему «Photoshop», и я решил продолжить её в сайте. Мне больше всего понравилась идея о создании диплома, которая возникла у меня в голове перед сном на второй день олимпиады - её я и воплотил в своей работе. Я думаю, что и мой баннер “Школа-участник” стоит отнести к успешным.
Трудно было делать баннеры, потому что на каждом должен быть свой оригинальный дизайн и анимация. Несмотря на то, что мыслей было много, некоторые мне не удалось воплотить так, как я хотел. Также трудности были с визиткой, поэтому у меня всего один вариант. Ну а самое сложное для меня было задание №5, так как “HTML” я практически не знаю. Но, как бы это печально не звучало, сайт пришлось делать, и я его сделал. Во время создания сайта я даже научился некоторым скриптам языка “Java Script”.
Нельзя сказать, что чем-то я владею в совершенстве. Но лучше всего я знаю Photoshop, поэтому почти все задания я делал в нём. Что же касается умений, то здесь мне потребовалось умение грамотно оформлять работы. Например, удачный выбор цветов, симметричность в композициях и другие навыки.
Я бы выбрал тему о дизайне или об информационных технологиях. Думаю, не надо объяснять почему: если бы мне не было это близко, то я бы не участвовал в олимпиадах по веб-дизайну и информатике. А также мог бы выбрать тему Internet

---
Филиппович Павел, 11 "Г" класс, гимназия N111, г. Уфа:

Когда пришли олимпиадные задания, взглянув на них, я сразу понял, что придется много работать и приложить максимум усилий к их выполнению. Я перечитывал их заново, но никаких идей не возникало! Так, спустя два дня, я наконец-то принялся за работу. Практически все задания выполнял в первоначальной последовательности. Визитку я делал в очень известном всем графическом редакторе – в Photoshop’е, как второе и третье задания. Я явно хотел сделать одновременно что-то оригинальное и довольно практичное. В основном отталкивался от своих предыдущих работ (тоже визиток), которые мне показались неинтересными, неоригинальными и далеко не практичными. Сделал то, что первым пришло в голову, потому что чем больше сидишь и что-нибудь придумываешь, тем хуже получается (по крайней мере, я так считаю). И не скрою, что, по-моему, моя визитка достойна хорошей конкуренции!
Задание №2 – наклейка получилось у меня спонтанно. Просто сидел и, как у меня это часто бывает, просто рисовал в выше упомянутом Photoshop’е. Вдруг то, что я создавал для себя, для души мне самому очень понравилось, и тут я сразу решил, что это будет моя наклейка. Оставалось лишь придумать слоган, на который, кстати, потребовалось не так уж много времени, как я думал. «Вот и второе задание тоже готово», - подумал я, а переделывать уже не стал, боялся испортить. Хотел сделать еще 1-2 варианта наклеек, но мыслей на это не хватило.
На четвертый день, я решил делать диплом и понял, что это не мое! Так и занялся баннерами! Самой главной задачей передо мной встало текстовое содержание баннеров. О цветах я почти не думал, тотчас же решив этот вопрос. И в процессе работы я все-таки придумал, что написать. Работал в программе Zoner Gif Animator, так как считаю данный аниматор очень удобным, даже в отличие от обычного Gif Animator’а, хотя там намного меньше функций. Все же я доделал, но выполнение 4-ого задания длилось довольно долго. На мой взгляд, оно явилось самым трудоемким и требовало очень тщательного подхода. Я не так давно научился создавать баннеры, поэтому мне потребовалось три дня, чтобы они могли хорошо смотреться на фоне работ моих соперников (так мне кажется).
Итак, через неделю после начала олимпиады у меня были готовы задания №1,2,3. Идеи по поводу сайта уже крутились в голове, и я опять отложил диплом в сторону. Веб-сайт постепенно превращался из мыслей в реальный проект на языке “HTML”. А вообще так серьезно я первый раз взялся за веб-страницы и думаю, что неплохо получилось. Я переживал только из-за того, что у меня не было практически никакой нужной информации. Но, как говорится, если человек делает, то что-нибудь точно получится! Я немного посуетился и нашел искомое.
В оставшиеся два дня до окончания олимпиады я начал делать 3-ье задание. Я считаю, что оно у меня слабое, учитывая, что я – дизайнер, прошедший дистанционные курсы по Photoshop’у. Хотя, конечно, такое задание я делал впервые. Я даже никогда не предполагал, что мне предложат сделать диплом призера Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад. И тот факт, что мой диплом не передает как таковой творческий дух таких олимпиад и их дистанционный характер, очень не нравится мне самому и думаю, что вы будете от этого не в восторге.
В работе над этими заданиями я выложил все умения в области веб-дизайна и компьютерной графики. Еще раз убедился в том, что свои знания всегда надо обновлять и не забывать того, что уже знаешь. В ходе работы я получил практически первый опыт создания сайта и баннеров. За это отдельное спасибо, мне это понадобится. Также я считаю, что в совершенстве овладеть чем-либо очень сложно, а в некоторых случаях невозможно. Поэтому могу сказать только то, что было трудно! Я старался, как мог и в какой-то степени даже рад, что очередная дистанционная олимпиада за спиной.
Если бы была возможность поучаствовать в дистанционном Эйдос-классе по веб-дизайну, я бы защищал свое задание №1. Потому что, во-первых, именно его я считаю лучшим из всех, которые я сделал, во-вторых, по методу исключения. По темам: сайт, диплом, баннеры мне, по-моему, нужно еще набраться опыта, а задание №2 мне показалось немного скучноватым отлично от первого.
Впечатлений от этой олимпиады осталось очень много, и я думаю, что еще долго они будут меня сопровождать в общении. Задания довольно увлекательные, интересные и, как всегда, трудные!

---
Каменский Андрей, 11 "Г" класс, гимназия N111, г. Уфа:

Для меня это не первый конкурс по дизайну, я также принимал участие в различных фестивалях, олимпиадах и хочу отметить то, что в этом году дистанционная олимпиада по веб-дизайну была намного интереснее прошлогодней. Я даже в какой-то момент почувствовал себя настоящим дизайнером, поэтому я хочу поблагодарить организаторов олимпиады за ее проведение.
Теперь, что касается моих работ и их выполнения. Идей было много, но самым главным моим нововведением было то, что прежде, чем выполнять какое-либо задание, я старался, как можно больше узнать о том, что от меня требуется. Вот, например, задание №1 - казалось простым, а когда дело дошло до него, то оказалось, что сделать не так-то просто: ведь в такой маленькой вещи заключается так много информации о ее владельце. Пришлось поискать различные визитки, для того, чтобы хоть уяснить: “что это такое и с чем его едят”, и уже после приступать к работе.
Самым трудным для меня было создать наклейку, так как это очень специфичное задание. Она должна быть сравнительно небольшая, использовать нужно минимум цветов.
Но, в тоже время, она должна нести много информации (это мое мнение, и я не сказал, что оно правильное). Вот здесь и были основные затруднения - ведь надо выполнить все условия.
Теперь визитки и дипломы. С этим было намного легче, так как я уже на других конкурсах делал подобные задания, и это было не впервые. На мой взгляд, 1-ое задание самое интересное, и мои визитки понравились больше всего (надеюсь, и вам тоже понравятся).
С заданием №4 было чуть потруднее, потому что сделать серию куда сложнее, чем один баннер. Ведь серия подразумевает одну цветовую гамму, схожий дизайн, а после 3 баннера ты просто уже не знаешь, какие эффекты и приемы использовать, что писать, чтобы не повториться.
Ну, вот добрались до самого главного: “Сайт”. Думаю именно по этому заданию можно судить, чему я научился за прошедший год. Конечно, хотелось показать все свои умения и написать сайт на PHP, но, к сожалению, для того чтобы выполнялся скрипт - необходим сервер, который бы его обрабатывал, а без него вы бы не смогли оценить все преимущества этого языка над HTML. В скором времени я загружу в Интернет PHP-версию сайта, по адресу http://www.school111ufa.narod.ru. А вам пришлось отослать сокращенную версию сайта на HTML (так как у вас есть ограничения по «весу»). Сайт не вызвал у меня особых проблем, он написан без применения различных HTML-редакторов, вручную, с помощью блокнота, с применением JavaScript и CSS. Все графические элементы были выполнены в PhotoShop, а баннер был сделан в Gif Animatore.
Я использовал все свои умения и знания относительно растровой и векторной графики. Работал, в основном, в PhotoShop, так как работа с ним вошла уже в привычку. В PhotoShop есть все самые необходимые и часто используемые инструменты, также есть возможности создания как растровой, так и векторной графики, что значительно экономит время.
Для создания баннеров я использовал Gif Animator, так как, на мой взгляд, это самый простой и удобный аниматор, но, к сожалению, с плохими возможностями данной программы в области рисования приходится вставлять созданные в PhotoShop изображения.
Что касается умений связанных с сайтом, здесь мне помогло хорошее знание HTML
и приличный опыт по созданию сайтов. Перед началом олимпиады я начал осваивать новый для меня язык программирования PHP, который намного упрощает работу по обновлению сайта в последующем, позволяет создавать гостевые, опросники, голосования. На время олимпиады мне пришлось прекратить обучение и теперь, когда олимпиада позади я хочу закончить изучение PHP.
Если говорить о защите кого-либо задания, то я выбрал бы пятое, потому что я уже не раз защищал сделанные мною сайты перед жюри, учителями, а в чат-режиме никогда еще не пробовал, и думаю, что это будет намного интереснее, чем обычно.

---
Грязнова Виктория, 10-Б класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской области.

Особо никаких наиболее успешных идей у меня не возникло, я работала как обычно (я всё своё свободное время посвящаю графике и WEB-дизайну). Хотя нет! Была одна не плохая идея, мне её подсказал отец: в сайте я сделала бордюр в виде фото плёнки с негативами, и папа мне подсказал, что надо сделать, чтобы можно было кликать на негативы и открывались картинки. Сначала мне эта идея не очень понравилась (казалось, это очень долго и не удобно), а потом попробовала и минут за 15 слепила!
Сделать – это проще простого! А придумать, что сделать – это большая проблема! Я долго пыталась придумать наклейку, а, придумав, сделала за полчаса. Делаю я быстро, а идея рождается не сразу …
И веб-дизайн и компьютерная графика понадобились, потому что задания были на все эти умения (сделать наклейку, диплом, баннеры, визитку и веб-сайт). Но я не владею никакими умениями в совершенстве, да и никто не владеет, и многому предстоит научиться, однако во время олимпиады я поняла, какая выгода из таблиц в сайтах, а всё, остальное я умела и так.
Скорее всего, я бы выбрала тему «Компьютерная графика», потому что это получается у меня лучше всего (если есть вдохновение). А поучиться мне надо веб-дизайну, что-то я уже знаю, но ещё многое предстоит узнать!

---
Колпакова Анна, 10-Б класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской области.

Мои «ага решения» - cоздание морского дна на наклейке, мной был сделан потрясающий диплом, но его пришлось удалить, так как он не вписывался в заданные параметры.
Мои предпочтения. Легко и с удовольствием делала наклейку и визитку. Трудности возникли при создании сайта, но тема, которую я выбрала, была мне близка.
Мои умения. Недаром я заняла первое место на олимпиаде по информационным технологиям в категории Paint. Надо подучить сайтостроение.
Мои планы. Приняла бы участие в создании дипломов и наклеек.

---
Ивойлова Александра, 10 класс, Гимназия «Синяя птица», г.Йошкар-Ола

Самой успешной идеей, которая посетила меня – это идея при создании баннеров.
Наиболее вдохновенно я делала сайт и наклейку, самым легким заданием считаю первое – создание визитки (я старалась подойти творчески). Трудных заданий ля меня не было вообще.
Очень люблю программу Photoshop, постоянно в ней работаю. Компьютерная графика – это мое хобби. Единственное, что вызвало затруднение – баннеры (по причине незнания что это такое), поэтому пришлось искать определение «баннер». Но зато потом я дала волю своей фантазии.
В олимпиаде участвовала с удовольствием, побольше бы заданий (6-7). Спасибо организаторам.

---
Степанов Сергей, 10 класс, Политехнический лицей-интернат, г.Йошкар-Ола

Я понял, что размер графического файла напрямую зависит от его расширения. Сравнивая одинаковы файлы, но с разными расширениями, я заметил, что при сохранении векторного изображения в растровом формате, размеры получаются на много меньше.
Легче всего было выполнить веб страницу, так как сразу возникла идея, и были ясны способы её воплощения. Размеры страницы позволяют свободнее оперировать материалом. Труднее всего было делать наклейку, так как сложно было поместить на такое маленькое поле все идеи. Вдохновение возникло при создании диплома. Кайф! Убойных и отстойных моментов при выполнении работы не наблюдалось.
При выполнении олимпиадных заданий я использовал два графических редактора:Adobe Photoshop и CorelDraw. При их использовании трудностей не возникало.
Хотелось бы изучить программу GifAnimator. Трудности возникли из-за того, что отсутствуют навыки рисования.
Если бы я был участником дистанционного Эйдос-класса, я бы выбрал создание веб сайтов, так как для меня это интересно, и может пригодиться в будущем.

---
Кудрявцев Андрей, 11 класс, СШ №26, г.Йошкар-Ола

Все было просто здорово, никогда не испытывал ничего подобного. Я вообще люблю дистанционные эвристические олимпиады. Благодаря им не только выполняешь интересные задания, но и учишься новому. Я, например, в прошлом году впервые сел за Фотошоп, сейчас я почти спец в этом.
Мои «ага-решения»: не могу сказать, что все было просто, для выполнения некоторых заданий пришлось прямо-таки «сломать голову» (например, чтобы диплом весил 70 Кб;-). Самым интересным считаю задание с дипломом, потому что, когда я сел его делать идей не было вообще, а получилось, на мой взгляд, здорово!!! О своих «падениях» предпочитаю не думать. Единственное, что я, к сожалению, не успел – это 4 задание. Но все что НЕ сделано, все сделано к лучшему (шутка!).
Я бы хотел написать больше, но, увы, нет времени, уроки делать надо, к экзаменам готовиться :-(.
И еще, спасибо Вам, что проводите такие интересные олимпиады. Искренне Ваш, будущий «дизайнер» А.Кудрявцев.
P.S. В следующем году буду студентом, хотелось бы участвовать в олимпиаде такого рода, как эта. Please!

---
Башарова Альбина, 10 "а" класс, МОУ гимназия №56, г.Ижевск;

Во время выполнения олимпиады у меня возникало много разных идей и предложений. Например, у меня было 10 совершенно разных визиток и 5 наклеек, из которых впоследствии я рисовала и дорабатывала на компьютере только несколько.
В начале практически все мои работы были эскизно нарисованы на бумаге, но на компьютере они сильно менялись: что-то добавлялось, что-то исчезало.
Все мои успешные идеи были придуманы спонтанно, непредвиденно в совершенно разных местах: на улице, в ванной и т.д. Возникали они, я думаю, благодаря фантазии, различным эмоциям, смене окружающей обстановки.
Во время олимпиады практически всё делалось с душой и вдохновенно, наверно, только кроме диплома, так как на него у меня совсем не хватило времени. За каждое задание я бралась рано утром или поздно вечером (видимо у меня в это время просыпается творческое начало). Очень понравилось делать наклейку и баннеры, а диплом нет. Также было здорово придумывать визитку, представлять себя,уже имеющим свою будущую профессию.
Мне понадобилось умение работать в графических редакторах и собственная способность быстро обучаться и схватывать всё на лету. Во время работы, например, в программе Corel (с ней до олимпиады я работала очень мало) я столкнулась со многими трудностями, которые не сломили меня, а наоборот подтолкнули и многому научили.
Зато я знаю хорошо программу Photoshop, но всё равно каждый раз находишь в ней что-то новое и интересное. В целом я очень многому научилась за эти 2 недели.
Скорей всего я бы хотела выполнить и защищать проект какой-то нестандартной, новой мебели или такого же необычного интерьера, ведь создавать что-то новое, я думаю это самое лучшее и интересное в моей жизни, и свою жизнь без творчества я представить уже не могу.

---
Горнштейн Евгения, 10 "а" класс, МОУ гимназия №56, г.Ижевск;

Идея проекта «визитка» возникла у меня совершенно неожиданно, когда я в очередной раз смотрела, как танцуют на моем компьютере человечки. Подумала, что было бы здорово преподавать такого рода танцы, учитывая что я очень люблю танцевать и мечтаю заняться этим всерьёз. Еще мне очень понравилась идея создания сайта, ведь это очень увлекательно! Мне нравилась моя идея создания сайта знакомого мне дельфинария, ведь никто кроме меня не сделал бы этого.
Довольно таки легко у меня получился диплом, с ним не возникало особых проблем. Классно было делать баннеры с анимацией, ведь нужно было продумать движение, правильно расположить кадры и причем так, чтобы это хорошо смотрелось в Интернете. Диплом было создавать тоже своеобразно ведь надо было поставить себя на место того человека который получит этот диплом, будет ему приятно или нет, что он будет чувствовать когда получит его. Не понравилось лишь одно, наклейка. Я не могу представить себе ту наклейку которая вдохновляла бы меня на работу.
Мне очень понадобились умения пользоваться фотошопом, до этого я там ниразу небыла, олимпиада очень помогла мне его освоить. Осталось изучить некоторые его функции поподробней. Корл тоже очень помог, я узнала в нем много нового для себя. Мне в будущем очень понадобятся эти знания, ведб я хочу стать дизайнером. Я умею и очень люблю рисовать, что разумеется тоже очень помогло.
Мне очень понравилась идея с визиткой, ведь это своеобразная защита самого себя! Визитка-это твоё лицо, ведь некоторые делают выводы какой ты смотря на твою визитку. И еще очень нужно уметь разместить максимум информации на маленьком клочке бумаги так чтобы любому было понятно кто ты такая и где тебя найти.

---
Сингатуллина Марина, 10 "а" класс, МОУ гимназия №56, г.Ижевск;

Идеи возникали по-разному. Иногда я целенаправленно садилась за стол, брала листок, ручку и начинала выдавать свои идеи на бумаге. А иногда, совсем ни думая об этом, приходили идеи и решения. Визитку я продумала сразу. В остальных заданиях я выбирала из нескольких придуманных вариантов самый лучший.
В течение олимпиады мне больше всего понравилось создавать визитку. На мой взгляд, она четко передает мой внутренний мир и сущность деятельности, на которую направлена моя работа.
Ни одно из заданий, представленных нам, не вызывало у меня чувства безразличия. Ко всем я подходила очень серьезно. Также я получила удовольствие от создания веб-сайта.
В некоторых программах я работала впервые, например, Photoshop. Из программ, в которых мы работали при выполнении заданий, мне больше всего понравился Corel.В ней имеется много возможностей для создания различных проектов. Но о совершенстве владения графическими программами говорить еще рано. В будущем я хочу стать архитектором-дизайнером, и поэтому буду совершенствовать свои знания в веб-дизайне и компьютерной графике.
Я бы выбрала тему, связанную с дизайном, архитектурой, планировкой интерьера. Например, спланировать квартиру или дом для семьи из трех человек, продумать целесообразную расстановку мебели для создания удобства каждого человека, живущего в данной семье. Дома я занимаюсь подобными вещами, придумываю и создаю макеты домов с различными интерьерами, подходящими под индивидуальные особенности характеров разных людей.

---
Мишарина Анна, 10 "а" класс, МОУ гимназия №56, г.Ижевск;

Наиболее успешные идеи и догадки возникали у меня ночью, так как в темноте легче представлять что-либо и практически нет посторонних звуков, которые могут мешать. Также идеи возникали при анализе окружающих предметов, благодаря этому, я открыла для себя много нового, что, впоследствии, помогло мне во время олимпиады.
Визитка: трудно (не хватило времени), вдохновенно, здорово.
Наклейка: легко, вдохновенно, весело.
Диплом: легко, не особо вдохновенно, нормально.
Баннер: трудно (заняло больше всего времени), вдохновенно, просто супер.
Веб-сайт: трудно (не хватка времени), вдохновенно, классно.
В общем, мне понравились все задания, но немного неинтересным мне показалось задание про диплом. Самым интересным заданием я предпочла баннер, т.к. впервые работала с такой задачей, единственное, что мне не понравилось, это то, что надо было создать серию баннеров, и, следовательно, сделать их хотя бы немного похожими, поэтому пришлось отказаться от некоторых идей. Ещё понравилось создавать веб-сайт, но сделать его так, как мне хотелось, помешала нехватка времени. Вообще проблема с временем оказалась решающей.
Начинала я готовить ответы на олимпиаду с минимальным запасом знаний: я ни разу не работала в Photo shope и CorelDraw, немного знала PowerPoint и Paint. За время работы я приобрела некоторые навыки работы в Photo shope и CorelDraw. На данный момент я владею не в совершенстве навыками работы в Photo shope и CorelDraw, а также в PowerPoint. В ближайшем будущем хочу досконально изучить выше перечисленные выше программы, а также некоторые другие графические редакторы.
Если бы я была участницей таких классов, я бы выбрала тему, связанную с веб-сайтом или баннером, потому что в наше время это очень значимые предметы, например: какого типа (цветовая гамма, кол-во и размер страниц, содержание и шрифты) веб-сайты популярны среди подростков в возрасте от 15 до 18 лет.

---
Курбатова Юля, 9 «Б» класс, школа 30, город Иркутск

Во время выполнения олимпиадных заданий наиболее успешные идеи возникли при подготовки визитки и веб-страницы. Визитка отражает мою индивидуальность, яркость. Веб-страница – мою мечту.
Во время олимпиады наиболее сложно было придумать логотип; вдохновенно визитка, веб-страница, коврик; безразлично – электронная книга.
Я считаю, что у меня достаточно навыков по дизайну и компьютерной графики. Во время олимпиады я освоила, как делать веб-страницу.
Если бы я была участником Эйдос-классов, то я бы защищала тему о защите окружающей среды, о политике или о правах человека, т.к. люблю природу (о которой никто не заботится), людей (которых ущемляют в своих правах) и Россию (которая «катится» неизвестно куда).

---
Рогов Денис, 9 «Б» класс, школа 30, город Иркутск

У меня было сначала немного идей, но после того как я немного подумал, посмотрел разные рисунки, у меня появилось множество идей для олимпиады. Особенно на создание коврика. Легко я выполнял задание по созданию Web-странички, потому что не в первый раз занимаюсь разработкой Web-сайтов. Трудности были с рисованием и придумыванием сюжета. А работа с программным обеспечением труда не вызывала. Наверное не все получилось хорошо, но я не жалею что поучаствовал в олимпиаде, я понял, что нужно получше освоить компьютерную графику и основы дизайна.
Если бы был участником Эйдос - класса, то хотел бы освоить языки программирования (особенно Си++)
P.S. Олимпиада очень понравилась!!!

---
Онхонов Андрей, 6 “Б” класс, школа N 1, п.Усть-Ордынский:

На этой олимпиаде я понял, что надо рисовать не просто так, а с пониманием. С большим интересом я делал мультфильм, потому что надо было сделать, что-то необычное и интересное. Некоторые задания я делал сам, а другие с помощью учителя. Самым сложным было сделать мультфильм, но и интересно. Мне кажется, что заданий должно быть больше, но ограничение в размерах файла быть не должно.

---
Пучкова Алина, 3 "Б" класс, школа №1937, г. Москва

Я придумала несколько комиксов, поняла, как их рисовать. Самыми интересными заданиями были для меня Комиксы и Визитка. Визитная карточка получилась очень большая, там я нарисовала себя. Я научилась рисовать инструментом Кривая линия. В этой олимпиаде я участвовала первый раз, еще хочу участвовать в олимпиаде по информатике и русскому языку.

---
Пучкова Анна Александровна, мама участницы, г. Москва

Неожиданным оказалось задание КОМИКСЫ. Пришлось просмотреть много комиксов, чтобы объяснить, что они собой представляют, так как ребенок ими не увлекался ранее. С легкостью справились с заданием ОТКРЫТКА. С ВИЗИТКОЙ было сложнее, не хотелось показывать, как они выглядят на самом деле, чтобы ребенок придумал свой вариант. Так как Алина увлекается рисованием в графическом редакторе, проблем с созданием изображений не возникло, оказалось даже, что ранее она не пользовалась некоторыми инструментами и примитивами, которые использовала при выполнении олимпиадных заданий.

---
Мажуга Олеся, 9 «А» класс, школа 30, город Иркутск

Наиболее успешная идея возникла у меня во время выполнения задания - придумать и оформить свою веб-страницу на тему «Мое хобби». Я решила найти все свои рисунки и грамоты, которые я получала за участие в конкурсах. Я решила, что написав мини биографию моего хобби и собрав рисунки начиная сот 2000 года, у меня получится оригинальная Web-страница. Я так и сделала. У меня все легко получалось, но мне больше всего понравилось делать баннер. Я легко и с увлечением выполняла задания, потому что я очень люблю рисовать и фантазировать. На следующий год я обязательно поучаствую в аналогичной олимпиаде. Я хотела бы поучаствовать в Эйдос-классе по созданию своего сайта (на любую тему, желательно по дизайну одежды или интерьера).

---
Гришин Константин, группа 2ПО1, Череповецкий металлургический колледж, г. Череповец

Наиболее интересные идеи и догадки посетили меня во время выполнения задания по созданию визиток и дипломов это заключалось в следующих заключениях. Мне понравилось то, что оформление красочными и яркими картинками и рисунками такое занимательное занятие. Такое красочное оформление дипломов и визиток получились благодаря моей расширенной фантазии. Во время выполнения олимпиады наиболее легко и вдохновенно было выполнять задания по выполнению оформления данных заданий, а наиболее трудным было создание сайта и баннеров, над эти пришлось хорошенько подумать. Мне во время выполнения олимпиады наиболее пригодились знания по работе с графическими редакторами и умения по созданию визиток. С помощью олимпиады я узнал много нового и совершенствовал навыки которые уже у меня были.
Наиболее вероятно, что я бы выбрал тему где можно раскрыть свои способности, то есть мне больше подходит создание визиток и оформления дипломов.

---
Коропченко Ирина Борисовна, учитель информатики, школа №30, г. Иркутск:

Я считаю, что при подготовки к олимпиаде удачно было подобрано программное обеспечение. Поэтому при выполнении заданий олимпиады учащимися были использованы различные программные средства. Как и при любой самостоятельной работе, ученик всегда добивается каких-либо новых результатов. Так и в этом случае. Ученики закрепили работу с векторным графическим редактором, плюс появилась необходимость совмещения векторного графического изображения с растровым. Я считаю, что благодаря олимпиаде ребята проявили большой интерес к компьютерной графике. Освоили работу с Gif - аниматором. С воодушевлением они делились своими мечтами и хобби, делали свои Web-странички. В данной олимпиаде ребята принимали участие впервые и поэтому для первого раза данное достижение вполне успешно. Для дальнейшего успешного выступления на олимпиаде необходимо расширить знания по компьютерной графике.

---
Малышева Светлана Владимировна, преподаватель Череповецкого металлургического колледжа, г. Череповец

Учитывая тот факт, что с данной группой учащихся я знакома всего три месяца, наиболее значимым результатом считаю само участие в олимпиаде такого уровня, первой в жизни не только для студентов, но и для меня самой. Это большой шаг вперед. Для определения плана действий по развитию учащихся и их дальнейшему успешному выступлению на эвристических олимпиадах (и в жизни тоже) хотелось бы дождаться результатов текущей олимпиады. Оценка результатов выступления учащихся на олимпиаде необходима прежде всего для определения достигнутого учащимися уровня в сравнении с другими участниками олимпиады. Это необходимо для формирования стратегии развития творческого потенциала учащихся. Ведь развитие творческого начала во многом определяет становление личности учащегося и формирования его как сложившегося специалиста в своей области.

---
Трусова Наталья Петровна, учитель информатики, школа N 1, п.Усть-Ордынский

Данная олимпиада ориентирует учителя в каком направлении нужно строить свою работу, показывает слабые и сильные стороны в подготовке детей. Дети все работали увлеченно. Две недели пролетели мигом. Техническая сторона доставляла больших хлопот, но позволила изучить и применять знания по переводу больших графических файлов в формат со значительным уменьшением их объема, мы так же плохо изучали темы с созданием веб-сайтов.. Эта первая для нас олимпиада

---
Назарова Виктория Геннадьевна, преподаватель информатики, МОУ Гатчинская средняя общеобразовательная школа №8 «Центр образования», г. Гатчина:

Я, как и мои двое учеников, влюбленных в компьютерную графику и веб-дизайн, впервые участвую в эвристической дистанционной олимпиаде. Пока нас было трое, но думаю, смогу, учитывая ошибки при организации и отправке заданий, вовлечь других преподавателей-предметников.
Наша школа творческая, очень много увлеченных и талантливых учеников и учителей, поэтому что-то новое, неизведанное всегда нас привлекает.
Интересен масштаб участников, количество регионов и городов, которые имеют возможность использовать в развитии детей информационные технологии.
Задания моих учеников, по первому прочтению, немного «напрягли», но вкус к их выполнению пришел в процессе зарождения идей, практического их исполнения и поиска вариантов.
Спасибо заранее, если с пониманием отнеслись к нашим недочетам.
Будем рады любому результату, так как участие – это уже результат и понимание что еще надо узнать, чему научиться и к чему стремиться.

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/

Чтобы получать оперативную информацию о проводимых дистанционных олимпиадах, подпишитесь на список рассылки Eidos-List.

Все олимпиады >>

  вверх
вверх