EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Дети оказались терпеливыми и когда сталкивались с трудностями пытались решать их сами...»
Аноприенко Елена Евстафьевна, учитель информатики, СОУ СОШ N 4, г. Салехард
Эвристические олимпиады Веб-дизайн 2008 Говорят учителя
 
*

ВЕБ-ДИЗАЙН

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по веб-дизайну

30 октября - 14 ноября 2008 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Щеголева Ирина Викторовна, педагог ДО, МОУ ДОД ЦДОД, г. Кодинск

Как и ожидалось, были очень интересные, творческие задания. Думала, что ребятам понравится, и они смогут проявить свои способности.
На олимпиаду отбирались ребята, которые хорошо рисуют и неординарно мыслят.
Так как олимпиада проходила две недели, задания были розданы ребятам на дом, все-таки дома творить проще и привычнее.
Я считаю, что проводить олимпиаду все-таки лучше в один день. Так мобилизуются скрытые резервы и решения заданий получаются более интересными и творческими.
На данный момент все зависело от самих ребят.
Трудностей, как таковых не возникло.
Все отлично!!! Менять ничего не нужно.
---

Шишигина Ольга Владимировна, учитель информатики, МОУ Куминская СОШ, п. Куминский

Я первый раз участвовала в эвристической олимпиаде «Эйдос», поэтому я не знала, что мне ожидать. Единственное за что я волновалась, сможет ли мой заявленный ученик справиться с заданиями. Мои волнения были напрасны, возможно, получилось не все, но попробовал он выполнить все задания. Поскольку олимпиада выпала на время каникул, то участник выполнял работу дома, а ко мне приходил за консультациями и советами. После все задания сводились уже в школе воедино и готовились к отправке. Трудности были в основном в веб – строительстве, но после консультаций и предоставления дополнительной литературы по веб - дизайну, эти трудности были преодолены.
Самым сложным является оформление и подготовка работы к отправке. Организаторам надо более четко прописать, что должно быть в папке с заданиями (желательно по пунктам).
В целом задания были разнообразные и интересные, у меня у самой, после того как участник стал выполнять задания «загорелись глаза». И в конце я хочу пожелать коллегам следующее:
«СТРЕМИТЕСЬ К ЦЕЛИ,
ПОБЕЖДАЙТЕ!
ШЕДЕВРЫ И ТАЛАНТЫ ОТКРЫВАЙТЕ!!!»
---

Кучкина Инна Александровна, преподаватель класса операторов ЭВМ МОУ "Межшкольный учебный комбинат", г. Лабытнанги

Задания олимпиады были интересными, учащиеся были эмоционально вовлечены в процесс решения поставленной задачи. Каждый выполнял задание нетрадиционно и качественно, стремился реализовать свои идеи при помощи ранее изученного. Если же не хватало опыта в реализации замысла, то дети читали литературу, искали информацию в электронных ресурсах.
Творчески ребята подошли к выполнению заданий: ПАНЕЛЬ НАВИГАЦИЙ, БАННЕР ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ, КАРАТ САЙТА, РЕЛАКС-САЙТ. В каждом созданном элементе работы отразился внутренний мир ребенка, его мировоззрение.
Затруднения вызвало задание ПРОЩАЮЩИЙ БРАУЗЕР, после общего обсуждения стали появляться идеи и они воплотились в работах учащихся.
Выполнение заданий олимпиады становятся для ребят источником движения в освоении предмета информатики.
---

Плеханова Людмила Александровна, зам. директора по информатизации образовательного процесса, МОУ "Межшкольный учебный комбинат", г. Лабытнанги

Это не первый опыт участия нашего учреждения в дистанционных эвристических олимпиадах, проводимых Центром ДО «Эйдос». Девять из одиннадцати ребят, решивших принять участие уже имели опыт, приняв участие в олимпиаде в прошлом году. Но второй раз, пройдя через олимпиаду по веб-дизайну, они показали насколько они повзрослели, и те знания, которые приобрели в прошлом году не канули в никуда, а были применены с большой легкостью при выполнении заданий. Меня очень это обстоятельство порадовало. Потому что, если в прошлом году мы собирались в МОУ МУК и по 6-8 часов выполняли задания, т.к. надо было сначала научить работать в программах, то в этот раз задание давалось, делались какие-то пояснения и ребята уезжали домой и дома их выполняли, моя задача свелась только к проверке технических требований.
Конечно, есть девочка, которая не смогла выполнить задания олимпиады в силу того, что опыта работы с графическими редакторами у неё нет и самостоятельно она не смогла их осилить, не смотря на объяснения и старания учителя-предметника, но это не слишком меня огорчает, т.к. видимо этот ребенок не может в такие короткие сроки осилить такой большой информации, и будет работать со всеми уже на занятиях, когда будем изучать графические редакторы и строить сайты.
Задания вызвали живой интерес у ребят, правда задание о прощающем браузере не смогли довести до логического конца, но тема для раздумий есть и есть мысли как её реализовать, думаю, на уроках эту тему продолжим и всё-таки воплотим в жизнь. Успехов в вашем нелегком труде по созданию эвристических заданий!
---

Спиридонова Елена Александровна, педагог МОУ СОШ "Эврика", г. Олёкминск РС(Я)

С искренним нетерпением и волнением я ожидаю новых заданий эйдосовских олимпиад. И каждый раз убеждаюсь, что нет предела знаниям. А каким зажигающим интересом светятся глаза наших ребят в ходе выполнения работ! Наша школа уделяет огромное внимание дистанционному образованию и поэтому всячески поддерживает желающих принять участие в проектах ЦДО «Эйдос».Мы надеемся на долгое и плодотворное сотрудничество. Спасибо!
---

Халимов Ленар Фанилевич, преподаватель дисциплины информатика, ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж, г. Стерлитамак

Самое главное было желание научить студентов основным направлениям в веб дизайне, и умения выходить из проблемных ситуаций. Моя группа состояла из студентов разного возраста обучающихся на разных специальностях. При этом у большинства из них не было знаний и умений работы с графическими и программами для создания веб сайтов. Поэтому приходилось сначала объяснять материал согласно предложенным заданиям, а потом они приступали к работе. Так как у многих нет собственных компьютеров, собирались вечерами заниматься изучением материала и воплощать свои знания в своих работах. Олимпиада организованно грамотно с точки зрения подачи информации к заданиям и инструктажа координаторов. Каждый попробовал свои силы в создании баннера предметной недели, панели навигации, карты сайта и релакс-сайта. В итоге, что смогли то и сделали, зато участники олимпиады нашли новых друзей, узнали много интересного. В принципе всё зависит от времени и желания участвовать, а студенты загружены обучением. Хотелось бы, чтобы олимпиады проводились для студентов ССУЗОВ по отдельной номинации, для возбуждения соперничества в своей профессиональной группе.
---

Кеба Анастасия Валерьевна, родитель, г. Новороссийск

Олимпиада очень необычная. У ребенка оказалось достаточно времени, чтобы осмыслить задания, пофантазировать и реализовать свои идеи. Я очень довольна участием ребенка в олимпиаде.
---

Гуляева Татьяна Викторовна, учитель информатики и математики, МОУ СОШ N 9 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Павлово, Нижегородская обл.

Олимпиада интересная, способствует развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия мира, умению планировать свою работу. Проблемы возникли только в вопросах, связанных с сайто-строением, так как данная тема семиклассниками еще не пройдена. Поэтому пришлось устроить консультации по вопросу конструирования Web-страничек. А ребятам пришлось заняться самообразованием. Ну, я думаю, что с задачей они справились и выступили достойно. Спасибо организаторам олимпиады за предоставленную возможность взглянуть на детей другими глазами, увидеть, как зажигаются искорки в глазах, когда возникает какая-нибудь идея в голове.
---

Гуляева Татьяна Викторовна, учитель информатики и математики, МОУ СОШ N 9 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Павлово, Нижегородская обл.

Я не первый раз выступаю в роли локального организатора олимпиады. Поэтому никаких проблем при проведении олимпиады у меня не возникло. Своевременные инструкции очень подробно описывают всю последовательность действий координатора.
---

Скуленкова Марина Вячеславовна, руководитель "Студии графического дизайна Я", МОУ ДОД "ЦИТ и НМС"

Мое открытие: Больше всех надо тем, кому это незачем!
Забавная ситуация в команде было 50 на 50 юных дизайнеров и программистов, догадайтесь у кого класс работ выше? Вот и для меня это было большим сюрпризом. Чудесные задания, участвовать мог действительно любой. Единственный вопрос, который вызвал полный стопор, был про браузеры. Кстати, я соглашусь с «прощающим» браузером— только, если в графических пакетах сделают кнопку «красиво», в пакетах верстки «по стандарту», а при выгрузке файла «продано»!
---

Кузнецова Надежда Владимировна, учитель информатики, Туманненская СОШ

Я в этом году окончила университет и пришла в школу работать учителем информатики. Дети нашей школы не в первый раз принимают участие в олимпиаде «Эйдос». Мне пришлось, по необходимости, стать локальным координатором ученика 6 класса в олимпиаде по веб-дизайну. Я не ожидала, что в этой школе есть такие способные ребята. Мне работа Сергея очень понравилась. Она на меня произвела огромное впечатление. Ваша олимпиада помогает нам увидеть скрытые таланты наших детей. Я надеюсь, что я не последний раз принимаю участие в вашей олимпиаде. СПАСИБО!
---

Скуленков Сергей Николаевич, преподаватель "Молодежной студии Я" МОУ ДОД "ЦИТ и НМС", г. Всеволожск

Мое открытие: Если всё успеваешь, значит — ни чего не делаешь! Это точно про эту олимпиаду.
---

Крупнов Антон Викторович, педагог

Постоянно срабатывает только один рефлекс — погружение в сон. Погружаясь в сон, мелькают задания, мозг сложно отключить. Все складываю в папки, складываю…Организм спит, мозг работает. Сложно было их организовать , детей, кстати, тоже. Две недели — достаточно долгий промежуток времени, вот они и расслабились, так как задания, по их мнению, были не сложные. Вот и пришлось им в последние дни устраивать гонку.
Полезная штука эти эвристические олимпиады.
---

Никитина Нина Борисовна, учитель информатики

Хорошо, что есть олимпиады, где нужны не только знания школьных предметов, а фантазия, нестандартные решения. Мы участвуем в олимпиаде Эйдос второй год. В этом году, на мой взгляд, задания были труднее технически, но интереснее с точки зрения творчества. Особенно и мне и ученикам понравились 4 и 5 задания. По моему мнению, 3 задание не подходит для эвристических олимпиад: оно требовало профессиональных знаний взрослых людей. Дети работали с увлечением, им не хотелось уходить домой. Многие сказали, что будут участвовать в такой олимпиаде на следующий год.
Спасибо Эйдос за интересную олимпиаду.
---

Аноприенко Елена Евстафьевна, учитель информатики, СОУ СОШ N 4, г. Салехард

Моими главными ожиданиями от дистанционной олимпиады «Эйдос» была возможность научить детей проявлять свои знания на более высоком уровне. За две недели я попыталась научить детей тому, что обычно не всем дается в течение учебного года. Конечно, работать было бесспорно легче, так как ребята, которые участвовали в олимпиаде, на шаг впереди в стремление к знаниям среди своих сверстников. Но я все равно не ожидала подобного результата. Дети оказались терпеливыми и когда сталкивались с трудностями пытались решать их сами, но все- таки мне приходилось оказывать кое-какую помощь. В основном это коррекция готовых сайтов. Ведь они хоть и старательно проделывали свою работу, я в лице критика замечала кое-какие детали, которые необходимо было устранить. Начальным этапом перед преступлением к каждому из заданий являлось обсуждение идей и предложений, по поводу различного решения заданий. Но каждый ученик внес что-то свое, индивидуальное. Несомненно, каждый из ребят – творческая личность. Очень много трудностей возникало, прежде всего, с оформлением, каждому не подскажешь, как сделать лучше и правильнее, ведь рано или поздно от моего лица все варианты сошлись в один, и ребятам приходилось туго. Но каждый из них нашел решение этой проблемы. Некоторые ребята затруднялись в работе с графическими редакторами, но каждый хотел видеть свою работу красочной и яркой. Поэтому они находили время и на изучение основ графических редакторов. Я считаю, что детям приходилось очень трудно, при совмещении основных предметов в школе с ежедневной работой дома и в школе, в неурочное время, над олимпиадой. Я удивилась их усидчивости и терпению. А ведь это тоже какой-то опыт на будущее. Хочется сказать огромное спасибо организаторам конкурса,
---

Майорова Елена Борисовна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической работе, МОУ СОШ N 4, г. Салехард

Когда предмет астрономия изучается в школе в течение 1 часа в неделю, дети получают какие-то знания. Но, думаю, в большинстве случаев это не находит эмоционального отклика у учеников. А ситуация эвристической олимпиады, интересные доступные задания запомнятся.
Участвовали в олимпиадах «Эйдос» в 2006 году. Отчего-то случился перерыв.
Участие в этой олимпиаде привело к мысли, что нужно участвовать и в следующей. Разочарований пока нет.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх