EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыСочинительство (англ. яз.)2007Говорят учителя
 
*

СОЧИНИТЕЛЬСТВО (англ. язык)

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по английскому языку (сочинения)

25 октября 2007 года

Говорят учителя

Шевцова Марина Витальевна, учитель английского языка МОУ «СОШ №10», г.Абакан

Так как наши ученики принимают участие в подобной олимпиаде уже второй раз, мы были уже готовы к необычности заданий. Подготовить заранее учеников к принятию нестандартных решений посредством тренировки лексики и грамматики практически невозможно, так как задания требуют творческого мышления. Часть учеников была уверена в своих силах, и они совершенно самостоятельно выполняли работы дома, часть учеников работала в школе под руководством локальных координаторов. Так как количество желающих принять участие в олимпиаде намного превышало количество компьютеров в школе, этот способ работы показался нам наиболее приемлемым.
Ученики очень любят фантазировать на разные темы, однако придумать статью с интересным сюжетом оказалось не так просто для многих. И еще возможность выразить все на английском языке тоже создавала некоторым ученикам трудности. Естественно дети пользовались различными словарями, искали в Интернете информацию о хайку и лимерик, спрашивали советы у друзей. Благодаря таким олимпиадам дети имеют возможность оценить свою креативность и умение мыслить незазубренными фразами.
---

Яценко Ирина Анатольевна, учитель английского языка МОУ «СОШ №10», г.Абакан

Хотелось обнаружить среди своих учеников ребят с творческими способностями. Во время учебного процесса это трудно сделать. Мешает рутина.
До проведения олимпиады объяснили ученикам суть такого явления как эвристическая олимпиада. Посоветовали поработать с дополнительной литературой, обратили внимание учащихся на возможность приобрести тренировочные материалы для участия в олимпиаде заранее.
При получении заданий дети испытали чувство легкого шока. В процессе выполнения работы настроение у ребят менялось в лучшую сторону, проявились такие качества как любознательность, терпение, целеустремленность, усидчивость. После выполнения олимпиадных заданий многие ребята уходили уставшие, но довольные. Многие впервые преодолели свой страх, робость перед поставленными задачами.
Я считаю, что наиболее удачный способ решить олимпиадные задания в наших условиях – это работа дома у компьютера, так как в нашей школе всего лишь один компьютерный класс.
Лучше всего ребятам удалось проявить себя в первом, втором и пятом заданиях. Ребята с интересом познакомились со стихотворениями Хайку, проявили выдумку и фантазию, рассказывая об ограблении банка и жизни привидения. Дети пользовались страноведческой литературой, словарями.
Основные проблемы – лексического и грамматического плана. Ребята не всегда верно используют лексику, невнимательны при построении предложений. Пришлось вспомнить грамматические правила, заглянуть словари синонимов и фразеологические словари.
Хотелось бы, чтобы стоимость Свидетельства для участников олимпиады не менялась. Это отпугивает родителей и учащихся.
---

Идзанова Елена Валерьевна, учитель информатики МОУ СОШ № 17 г. Ачинск, Красноярского края

Наши учащиеся традиционно принимают участие в олимпиадах по английскому языку.
Выполнение заданий помогает им раскрыть их творческие способности, и «они понимают, что могут сочинять с рифмой если не поэму, то не большой стишок точно!:)».
В этой олимпиаде участники не просто выполняли задания, а «проникались душой в каждое условие и писали в ответе каждое слово, согласуя с сердцем!».
После отправки олимпиадных заданий участникам остается лишь терпеливо ждать результатов… уже не первый год, но впервые в подобного рода олимпиаде было поднято столько насущных вопросов, которые заставили многом подумать, помечтать, пофилософствовать.
Олимпиада достаточно интересная. Ученики любят принимать участие в таких эвристических олимпиадах, так как задания здесь творческие, они помогают детям раскрыть свои способности.
---

Богук Надежда Николаевна, учитель английского языка второй квалификационной категории, МОУ «Гимназия N22», г. Барнаул

Олимпиада предоставляет уникальную возможность учащимся проявить свое творчество и самые смелые фантазии, для выражения которых не всегда находится время на уроках и внеклассных мероприятиях. Особой подготовки не проводилось, ориентировочно назывались типы заданий (по аналогии с другими предметами), хотя многое сказано в названии олимпиады – сочинение. Понравилось то, что были включены разные жанры (эссе, философское размышление, стихотворение и др.). Задания хороши еще и тем, что заставляют учащихся задуматься о вопросах представления себя, об идеальном обществе, о свободе. Появилось желание попробовать самой силы в подобном конкурсе.
---

Иванкина Елена Викторовна, учитель английского языка, гимназия №7, г. Батайск

Мы совсем недавно узнали, что существуют такие олимпиады, поэтому за короткий срок не успели организовать большое количество участников, тем более ко всему новому люди часто относятся настороженно. Но, тем не менее, двое наших учащихся согласились испытать свои знания. Я читала отзывы об олимпиаде на вашем сайте и предполагала, что задания будут интересными. Но сами задания превзошли все ожидания. Ребята с интересом взялись за выполнение заданий. Они настолько увлекательные и интересные, и при этом ещё мобилизуют все внутренние ресурсы, выполняя задания, учащиеся применяли знания не только по языку, но и по другим предметам. Основные сложности возникали с выбором лучшей из нескольких идей.
Мы очень надеемся, что сумеем привлечь большее количество учащихся для участия в следующей олимпиаде, и наш первый опыт станет хорошим примером для учителей других предметов.
---

Мальцева Наталья Андреевна, учитель английского языка, школа №49, город Белгород

Я рада, что ребенок заинтересовался изучением традиций Великобритании.
---

Светлана Васильевна, учитель английского языка, СОШ №49, город Белгород.

Я рада, что ребенок заинтересовался интересной книгой в оригинале, для детей это очень познавательно.
---

Веселова Елена Ивановна, учитель английского языка и локальный координатор Центра развития образования, г. Белогорск

Я полностью понимаю и разделяю чувства каждого из моих слушателей, одни из которых отважились на участие в Вашей олимпиаде, для других, постоянных участников, вопрос об этом не стоял, главное было заручиться спонсорской поддержкой их родителей, ведь образование, которое они получают в нашем Центре, платное. Выпустив в прошлом учебном году творческих детей, с которыми четырежды подряд только в Ваших олимпиадах мы завоевывали первое командное место и много призовых в индивидуальном зачете, мне, честолюбивому человеку-максималисту, работающему под девизом “What is worth doing is worth doing well” (Если взялся за работу, делай ее хорошо) и тому же обучающему детей, было не просто уступить желаниям продолжающих у меня обучение ребят .
Задания, как всегда, были интересные. В отличие от первой олимпиады по сочинительству, проходившей 15 июня прошлого года, где прослеживался дубляж номинаций с теми, что были в олимпиадах прошлых лет, нынешняя полностью соответствовала своему предназначению – сочинительству. Однако не могу не отметить тот факт, что экспертная комиссия не всегда учитывает возрастные особенности детей и порою предлагает им слишком сложные задания. Чаще всего на протяжении последних трех лет страдает возрастная группа 8-9классов. Я бы посоветовала учесть это замечание творчески работающего учителя-практика и чаще представлять себя на месте будущих участников олимпиад по английскому языку. Кроме того, нельзя не согласиться с тем, что способностями сочинять стихи обладают немногие, и за те несколько часов, которые отведены участникам, сочинить три задания из пяти в рифмованном варианте на английском языке практически невозможно.
В целом же я соглашусь с мнением моих слушателей по поводу Ваших олимпиад. Они действительно, как допинг, который придает силы и энергию на достаточно длительный срок, а след от участия в них остается в памяти на долгие годы.
С огромным уважением отношусь к вашему творчеству и желаю всем работникам Центра дальнейших успехов и удачного поиска еще более оригинальных номинаций.
---

Осипова Филюза Ингельевна, преподаватель, педагогический колледж, г. Белорецк

В олимпиаде подобного рода мы участвовали впервые. Во-первых, получили много положительных эмоций. Во-вторых, участники смогли попробовать свои силы, проверить себя и свои знания. В третьих, решили принять участие еще и в других олимпиадах по английскому языку в этом году. В период подготовки к олимпиаде испытывала сомнения и трудности связанные с организационными вопросами. В день проведения олимпиады старалась создать своим ученикам все условия и хороший настрой. В результате мои участники справились со всеми заданиями! Чему я несказанно рада. Правда, мы затратили больше рекомендованных 3-4 часов. Это связано с тем, что у участников олимпиады еще не выработан навык набора текста на английском языке. Моим участникам очень понравились задания, они были такие разные и неожиданные, что сначала вызывало бурю эмоций, но потом девчонки брали себя в руки и смело, бросались в бой. Спасибо организаторам олимпиады за полученный праздник!
---

Малева Татьяна Александровна, локальный координатор МОУ СОШ № 99, г. Челябинска


«Дистанционные олимпиады стали нормой нашей школьной жизни. Каждый раз мы погружаемся в мир идей и новых открытий. На этот раз все наши открытия были английскими, что усложнило задачу детям. Но мы справились. Нравилось наблюдать за детьми, как они копались в себе. Те, кто участвовал не первый раз, а таких учащихся много, справились быстро. Есть над чем подумать, что добавить в уроки. Ждем следующих олимпиад и считаем победы!»
---

Ершова Евгения Алексеевна школа № 21, г. Череповец, учитель английского языка

В этой олимпиаде принимают участие дети разных возрастов, поэтому возможность раскрыться и проявить свои способности на разных уровнях знания английского у детей различны. Однако предложенные задания позволяют достичь не плохих результатов и способствуют творческому росту, развитию творчества у детей и подростков. Поэтому один их первых положительных моментов можно считать разнообразие заданий, отход от стандартов и возможность предложить данные задания абсолютно всем детям. Очень сложно предвосхитить задания, которые могут присутствовать в олимпиаде, поэтому подготовки как таковой не проводится; периодически детям предлагается выполнять творческие работы, такие как, написать сочинения на стандартные темы, проходимые по учебнику. Поэтому второй положительный момент – возможность участвовать в предлагаемой олимпиаде без конкретных подготовок, что позволяет выявить уровень знаний учащихся.К сожалению, приходится отмечать, что творчество и смекалка не особо развиты у детей, поэтому задания предыдущих олимпиад будут использоваться как подготовительный материал. Задания учащиеся выполняли самостоятельно, использовали словари как дополнительный материал. Несомненно, что учителя в процессе организации и проведения олимпиады периодически обращали внимание детей на некоторые грамматические недочеты, хотя, в общем, все идеи исходили от детей. Способы организации олимпиады различны: выполнение заданий дома или в школе в кабинете информатики, однако и там, и там есть как плюсы, так и минусы. Дома – нет помощи и поддержки, в школе – шумно и постоянно отвлекают.
---

Шаталова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР, гимназия №4, г. Электросталь

My pupils and I took part in Eidos Olymp writing for the first time. The tasks were so extraordinary that I was in trouble a bit, but it didn’t take a long period of time. I took myself in hand and together with my partners we appreciated the original and creative tasks. The pupils didn’t feel embarrassed, they were confident to do the best. Generally we hadn’t any problems. The participants did their job without any questions, enjoyed writing the composition. It’s great to carry out such tasks but not at once. They must spend much time to do such creative tasks.
---

Трухачева Ирина Александровна, учитель английского языка, гимназия №4, г. Электросталь

I personally think that the tasks of these games were creative, full of art, unordinary. The pupils had to show their knowledge in grammar and their active vocabulary. The children took part in this work with great interest, they were absorbed with working. I believe that such language competitions are useful and they develop your mind, creative possibilities and so on.
---

Веселова Наталья Владимировна, учитель английского языка, Гимназия № 17, г.о. Электросталь

Я очень люблю своих учеников, уважительно отношусь к ним и ценю их. Я всегда знала, что мои учащиеся очень интересные личности, каждый из них индивидуален и неповторим. Поэтому мои ожидания от дистанционной олимпиады по английскому языку были очень приятны. Я с нетерпением ждала того момента, когда ребятам представится возможность проявить свои творческие способности, накопленные знания и получить удовольствие от общения в не формальной обстановке. Олимпиада еще крепче сплотила наш коллектив и сделала наши отношения более доверительными. Особенной подготовки мы не проводили. Я рассказала ученикам об особенностях олимпиады – о возможности в первую очередь проявить и развить свои творческие способности. Нами были приобретены варианты работ прошлых лет в электронном магазине и изучены работы победителей. Как учитель, я поставила для себя, по моему мнению, высокую планку. Было решено: по максимуму уделить внимание каждому ученику, чтобы как можно больше индивидуализировать процесс ученических открытий. Перед самой олимпиадой я с радостью сообщила ребятам о том, что мы получили очень интересные задания, и пожелала всем творческого вдохновения. Ведь так важно настроить ребенка положительно! Какое удовольствие я получила, глядя на своих учеников, оживленных, иногда задумчивых и даже серьезных, с легкой улыбкой на лице и большим интересом в глазах! Как нам учителям иногда не хватает времени пообщаться с нашими учениками, увидеть их с другой стороны – открытыми, готовыми к общению. Такую возможность несомненно дает нам проведение олимпиады. Кто-то выполнил задание достаточно быстро и легко, кто-то испытывал муки творчества. Но все учащиеся довели дело до конца и выдержали проверку на прочность. Я горжусь ими. Они стали на порядок организованнее и увереннее в себе! Проведение олимпиады было организовано в компьютерном классе, где учащиеся имели доступ в Интернет, работал электронный словарь. Не хотелось бы упоминать о том, что у каждого ученика была распечатка с заданиями и видом рефлексии, листы для черновых записей, словари на печатной основе. Неизвестные слова в заданиях были заранее выписаны на доске. Дети могли свободно выходить на перемену. Кабинет постоянно проветривался. Не были и лишними шоколадные конфеты. Учащиеся выполнили все задания в гимназии, а дома им оставалось набрать материал на отправку. Считаю, что именно такой способ организации проведения олимпиады в 8-х классах приводит к успешному выполнению всех заданий. Каждый ученик индивидуален. Думаю, что ребята смогли проявить себя в развитии мысли, отталкиваясь от крошечной идеи. Благодаря наводящим вопросам, ученики, на мой взгляд, придумывали очень оригинальные ответы. Хотелось бы отметить задания под номерами 3 и 5, которые вызвали у учащихся больше всего затруднений и потребовали на выполнение больше всего времени. Также часто трудности были вызваны правильностью перевода с русского на английский. Поэтому некоторые ученики сокращали свои ответы непосредственно на английском языке. Например, в задании номер 5 необходимо было рассказать об ограблении банка от лица 4-х личностей. Возникло замешательство: выбрать один из предложенных вариантов или работать над всеми. Коллегиально с учениками пришли к выводу работать над всеми вариантами, т.к. в задании не было сказано «Выберите из предложенных вариантов один». Задания были интересными и познавательными. Несомненно, учащиеся пополнили свой словарный запас. Но хотелось бы, чтобы задания были связаны с лингвистикой и страноведением. Учащимся необходимо предоставить возможность узнать как можно больше о стране изучаемого языка и о строении языка самого. Ведь в 8-х классах наши ученики проводят научные исследования в этих областях.
---

Соловьёва Ольга Рудольфовна, зам. директора по НМР, гимназия №17 г.о. Электросталь

Мы в пятый раз принимаем участие в дистанционной олимпиаде, хотелось узнать уровень сложности заданий по английскому языку, их особенность и направленность, уровень подготовки учащихся к подобному испытанию. Потребовалась специальная подготовка компьютерного класса, установка дополнительного программного обеспечения. Задания вызвали у детей много вопросов, требовались консультации преподавателей по английскому языку. Необходимо заранее готовить компьютерный класс для проведения олимпиады. Во всех заданиях участники проявили свои умственные способности, поэтому выделить наиболее сложные задания сложно. Основная трудность ? большой объем заданий, ограниченность во времени. Новый вид олимпиады вызывает интерес у учащихся, позволяет приобрести опыт выполнения качественно новых заданий, требующих владения информационно-коммуникационными технологиями.
---

Семенова Елена Петровна, учитель английского языка, МОУ СОШ №11, г. Иркутск

Ожидания: самые приятные и волнительные. Особенности в подготовке: учитывая участие в предыдущей олимпиаде по сочинительству, я настраивала ребят на особое отношение, рассказала о примерных заданиях и дала соответствующие инструкции Выполнение заданий учениками происходило в рабочем порядке: общее обсуждение самих заданий, затем каждый работал так, как ему было удобно: кто в кабинете английского языка, кто отправился домой (это у старшеклассников), Пятиклассники работали вместе со мной, потому что они еще маленькие и изучают английский первый год в школе. Следует отметить возросший интерес к английскому языку, и большая часть детей в последнее время приходит в 5 класс, уже зная язык на элементарном уровне, что очень приятно и есть время на уроке для глубокого погружения в язык. Ребята любят писать сочинения, эссе, поэтому часть заданий им пришлась просто по душе. Проблемы: отсутствие оригинального текста пьесы В.Шекспира «Ромео и Джульетта»; незнание общеизвестных философских трудов; работа с поэзией, подбор рифмы.
---

Третьякова Александра Михайловна, зам.директора по ИКТ, МОУ СОШ №11, г. Иркутск

Это моя первая работа как локального координатора, поэтому было очень волнительно, но буду надеяться, что все организационные вопросы решены верно и работы детей выполнены достойно.
---

Кирьянова Марина Петровна, учитель английского языка, школа № 27, г. Киров

Очень хотелось в олимпиаде увидеть задания направленные на развитие творческого потенциала учащихся. Мои ожидания оправдались. Понравилось разнообразие заданий. Соответствие их интересам и возможностям учащихся 7 классов. При подготовке учащихся к олимпиаде я старалась настроить их на то, что применять свои знания им придется творчески, искать пути решения нестандартных ситуаций. Учащиеся работали самостоятельно, опираясь на собственные знания и умения. Мной были проверены только технические аспекты выполнения заданий. Я думаю, что использование Интернета для олимпиады – это неплохо, но есть проблемы с работой Интернета, поэтому я за – интерактивные формы проведения олимпиад, где проходит живое общение детей и преподавателей. Все задания понравились учащимся, особенно сочинение стихов и рассказов. Основная трудность – перефразировать общеизвестные истины. Очень подводит Интернет у нас в городе. Пришлось понервничать из-за технических неполадок.
---

Мальцева Наталья Андреевна, учитель английского языка, школа №49, город Белгород

Я рада, что ребенок заинтересовался изучением традиций Великобритании.
---

Федосова Маргарита Александровна, учитель английского языка, гимназия N45, г. Комсомольск-на-Амуре

Мы участвовали в такой олимпиаде впервые. Хотелось дать ребятам еще один из способов реализовать свое творческое начало, воскресить интерес к изучению языка, дать возможность повысить свою самооценку. Уже сейчас, еще не зная результатов олимпиады, могу сказать, что мы одержали свою победу. Дети показали завидную работоспособность, целеустремленность. И хотя ребят настраивали на нечто подобное, первая их реакция на задания была растерянность, смешанная с интересом. Был момент, когда все просто устали, но это длилось недолго. Думаю теперь, получив первый опыт участия в таких олимпиадах, мы сможем заинтересовать большее количество учащихся и педагогов и станем постоянными участниками эвристических олимпиад. Есть пожелание для организаторов: дать возможность высылать работы по мере выполнения отдельными учениками, а не возрастной категорией в целом.
---

Игнатенко Наталья Даниловна, учитель английского языка, лицей №1 г.Комсомольска-на-Амуре

Я, как учитель-предметник и локальный координатор, нахожу задания олимпиады оригинальными, способствующими развитию образного мышления, фантазии детей.
Я наблюдала, что больше всего детей захватывали задания на сочинение стихов и песен. Труднее даются сочинения на создание моделей общества, возможно, потому что в лицее учатся дети, склонные к точным наукам. Участие в олимпиаде явится той отправной точкой, которая позволит раскрыть в детях скрытые возможности, стимулировать в них жажду познания и открытия чего-то нового! Считаю, что идет перегрузка в количестве заданий. Слишком мало времени! У детей стали рождаться умение идеи, но нет времени развить их!
---

Афанасьева Ольга Александровна, преподаватель английского языка, МОУ «Гимназия №2», г. Мариинск

I didn’t expect the tasks would be so creative. I didn’t imagine the word “composition” means also writing poems, limericks and I’ve never heard of fanfics before. It was difficult to guess even approximately what tasks there would be. The assignments weren’t made one by one but by parts. Firstly, some sketches appeared, than some words. It was difficult to concentrate on one concrete task. First two or three hours were uselessly wasted for searching some information about Shakespeare and his style of writing. The thing I know for sure is that the one must know everything, be cute and have an imagination to fulfill all the tasks.
---

Шмидт Светлана Павловна, заведующая отделением иностранного языка, педагогический колледж, г. Мариинск

Олимпиада – это и соперничество, и сотрудничество, работа в команде и ожидание объективной оценки результатов. При подготовке к олимпиаде обучающимся предлагались для обсуждения ситуации межкультурного общения. При выполнении заданий олимпиады участникам была предоставлена возможность работать в индивидуальном стиле. Широкий филологический кругозор позволил участникам интерпретировать факты культуры страны изучаемого языка. Студенты испытывали трудности в умении комбинировать, трансформировать речевые умения. Предложение: отбирать материалы, раскрывающие современные проблемы общества и молодежи.
---

Евтифеева Татьяна Николаевна, преподаватель иностранного языка, педагогический колледж, г. Мариинск

Участие в олимпиаде – это возможность раскрыть свой творческий и познавательный потенциал. Мы ожидаем объективной оценки достижений участников. В ходе подготовки к олимпиаде совершенствовались у обучаемых языковая и социокультурная компетенции. Отсутствие координации выполнения каждого задания по времени способствовало лучшей самоорганизации участников. Благодаря хорошему уровню владения иноязычной коммуникативной компетенцией участники удачно справились с заданиями олимпиады. Трудности испытывали участники, не имеющие поэтических способностей. Необходимо отбор содержания олимпиадных заданий не ограничивать областью филологии, включать другие аспекты образовательной сферы.
---

Волкова Наталья Александровна, преподаватель иностранного языка, педагогический колледж, г. Мариинск

Олимпиада – это возможность для обучающихся применить речевые умения в новой информационно-коммуникативной среде. Подготовка к олимпиаде осуществлялась в рамках совершенствования коммуникативной речевой компетенции. Выполняя задания олимпиады, участники находились в благоприятной психологической атмосфере. Благодаря своему личному творческому потенциалу, обучающимся удалось лучше всего проявить себя в написании стихотворных текстов. Но были затруднения в следующем: поскольку задания построены таким образом, что предполагают только творчество самого участника, выражение собственного мнения, суждения, невозможность списывания, конкретизировать задания и их формулировки.
---

Анисимова Наталья Валерьевна, преподаватель иностранного языка, педагогический колледж, г. Мариинск

Олимпиада – это вероятность достижения успеха среди большого количества участников. При подготовке участников старались расширить их филологический кругозор. При выполнении заданий участники не были ограничены в проявлении свободы развития их творческой активности. Владение социокультурным компонентом содержания иноязычной культуры, широким гуманитарным взглядом способствовали достижению цели. Участники испытывали трудности в понимании задания, алгоритма его выполнения, в неконкретности из формулировки. Предлагаем объединить задания общим замыслом, логикой развития его содержания.
---

Корниенко Светлана Геннадьевна, зам. директора по НМР, педагогический колледж, г. Мариинск

Расширение образовательных границ для студентов педагогического колледжа малого города – это большое достижение. Особенный, эвристический подход в содержании олимпиадных заданий дает большой стимул развитию внутреннего потенциала личности, выявление новых граней своих способностей. Наше образовательное заведение впервые участвует в Вашем проекте. Организационное и техническое обеспечение не вызывает нареканий – все удобно и понятно. В этом году мы пополним свой опыт участием еще в двух олимпиадах, проанализирует результаты, и тогда вместе со студентами сможем более обстоятельно сформулировать свои позиции. Первое же впечатление очень позитивное, и есть настрой на расширение сотрудничества.
---

Чеклецова Валентина Прокопьевна, учитель английского языка, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Междуреченск

Думала, что если сочинение, то на определенную тему. Готовились по многим устным темам. Ученица с вдохновением выполняла задания. Пожелание проводить тесты по грамматике. Ученикам очень понравилось проявлять свою фантазию, особенно в стихах. К сожалению, ученики мало читают дополнительную литературы, особенно философскую, поэтому пришлось срочно ее искать и пролистывать. Замечаний нет, спасибо. Олимпиада понравилась, мне и моей ученице.
---

Слета Вера Владимировна, методист по НИТ, МОУ «Гимназия №19» г. Миасса Челябинской области

Волнительное утро олимпиадного дня. Бесконечно удивляющие и восхищающие задания. Счастливый, творящий ребенок, мужественно преодолевающий все трудности. Долгий, трудный и радостный день. И веселая усталость от хорошо сделанного важного дела.
P.S. Интересно, что бы написал Шекспир? Впрочем, это была бы комедия.
---

Орехова Наталья Васильевна, Мельникова Елена Борисовна, учителя английского языка, гимназия N13, г. Нижний Новгород (5-е и 7-е классы)

Участие в этой олимпиаде считаем очень важным, т.к. задания, предлагаемые учащимся, учат их нестандартному мышлению, творческому подходу к выполнению заданий, умению видеть важное в каких-то обыденных вещах. Учащиеся проявили себя с очень хорошей стороны, сочиняя стихотворения, научились лучше находить и чувствовать рифму. Такие олимпиады необходимо проводить, чтобы вызывать интерес учащихся и развивать их творческие способности. В некоторых заданиях необходимо дать образец, например, при сочинение стихотворений типа хайку или лимериксов.
---

Вопилова Светлана Валентиновна, учитель английского языка, гимназия N13,
г. Нижний Новгород (9-е классы)

Все учащиеся с большим желанием приняли участие в этой олимпиаде. Для учителей и учеников эта олимпиада была очень интересна, т.к. отличается от обычных олимпиад, проводимых в школе, районе, городе. Было очень полезно узнать своих учеников не только с точки зрения уровня языка, но и их творческого подхода, оригинальности мышления. Учащиеся заранее познакомились с заданиями прошлого года и имели представление, какого типа задания им предстоит выполнять. В день олимпиады дети были освобождены от уроков и, в связи с огромным количеством участников, им было разрешено выполнять работу дома. Учителя не оказывали им помощи. Однако, даже целого дня, многим учащимся оказалось недостаточно для выполнения заданий, т.к. их было много, они довольно объемные и требуют дополнительных знаний, богатого воображения. Я думаю, что хотя учащимся и понравилось выполнять эти задания, но на следующий год некоторые ученики воздержатся от участия в этой олимпиаде (оценив свой творческий потенциал). Хотелось бы получить от организаторов критерии выполнения каждого задания и его объем (например количество слов написания истории, количество советов в задании № 4 для 9-х классов и т.д.)
---

Страхова Любовь Трофимовна, учитель английского языка, гимназия N13,
г. Нижний Новгород (8-е классы)


Я ожидала, что учащиеся нашей гимназии проявят энтузиазм и творчество, участвуя в этой олимпиаде, т.к. они постоянно участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Задания участниками выполнялись самостоятельно. Необходимо отметить, что некоторые задания вызвали трудности в решении поставленных задач, например составление хайки, поэтому пришлось объяснять суть этого стиха. Хотелось бы знать критерии оценки заданий.
---

Гринвальд Бронислава Яковлевна, руководитель методического объединения учителей английского языка, гимназия N13, г. Нижний Новгород, Шнайдер Ольга Владимировна, учитель английского языка, гимназия N13, г. Нижний Новгород.

Мы рассчитывали, что творческие задания будут учитывать уровень подготовки учащихся по предмету. Эвристическая олимпиада не предполагает какой-либо специальной подготовки. Учащиеся получили шаблоны с заданиями, обсудили их с учителями. В связи с большим количеством участников, работу разрешалось выполнять как в компьютерных классах, так и дома. Особых трудностей при выполнении заданий не наблюдалось, т.к. учащиеся имеют хороший уровень интеллектуального развития индивидуальные творческие особенности. Необходимо четко определить критерии оценки, формат заданий.
---

Вайцман Павел Давидович, зам. директора по информатизации гимназии N13, г. Нижний Новгород

В дистанционных эвристических олимпиадах участвуем не в первый раз. С эвристической олимпиадой по английскому языку (сочинение) столкнулись впервые. Учащиеся с охотой откликаются на предложения участвовать в олимпиаде. Наша гимназия с углубленным изучением английского языка и ученики посчитали, что им будет достаточно просто работать в этой олимпиаде, использовать знания по предмету и в то же время «включить в работу» и смекалку, нестандартное мышление. Вот здесь и начались трудности для локального координатора. В олимпиаде приняли участие 106 человек. Это оказалось очень большим количеством. Двух компьютерных классов и десятка компьютеров в кабинетах оказалось катастрофически мало, поэтом было принято решение разрешить выполнение заданий на домашних компьютерах с присылкой результатов в этот же день на носителях или по Email. И все равно, несколько человек прислали работ на следующее утро. Хотя организация олимпиады отработана у нас достаточно четко, техническая обработка результатов и их отсылка вызвали большое напряжение, особенно у локального координатора, т.к. окончательное решение остается за ним. Но вроде справляемся. Технических сбоев пока не было. Ребята довольны проведенной олимпиадой, что видно из текстов их рефлексий. В дальнейшем мы планируем участие еще в ряде олимпиад, проводимых центром «Эйдос».
---

Сеттарова Эльвина Эмильевна, учитель английского языка, УВК "Бекар" МОУ "Гимназия №6", г. Новороссийск

Организаторам эвристической олимпиады в очередной раз удалось поставить
детей (и учителей в тупик).
Честно говоря, после участия в подобной олимпиаде три года назад я
думала, что больше не возьмусь за это, поскольку мне показалось, что в тот
раз задания были слишком сложными и чересчур умными. В этот раз наш координатор
Чернова С.А. анонсировала олимпиаду как "сочинение", и мы решили попробовать.
Что можно сказать. Сами задания очень интересные, действительно детям
понравились. Но когда они поняли, что нужно делать все сразу, а не выбирать
одно, были шокированы. Я, как учитель, не вижу целесообразности в выполнении
такого огромного объема заданий. Я не приемлю и большие домашние задания.
Понятно, что задание может быть трудным, заставляющим подумать. А здесь,
какая цель? Успеть сделать все, но понемногу? Мне кажется, что дети не
смогли в достаточной мере творчески подойти к каждому заданию отдельно, им
пришлось просто везде успеть. А жаль, так как, повторюсь, сами здания были
достойны более пристального внимания.
Что касается подготовки? Узнали задания в первой половине дня, учащиеся смогли сесть за выполнение только после уроков, во второй половине дня (Вот если бы олимпиада проходила в каникулы!). Работали в компьютерном классе. У каждого была возможность выхода в Интернет.
Насчет пожеланий и предложений: если вы сохраните и дальше такой же формат
(задания в день выполнения, отправка в тот же день), то не забывайте, что
дети еще и учатся, а в школах, как правило, после уроков нужно домашнее
задание делать, а тут ТАКОЙ поток информации, что. … Попробуйте давать меньший объем заданий, тогда, мне кажется, и работы будут на другом качественном уровне.

Ну и, конечно, спасибо за творческий подход!
---

Чернова Светлана Александровна, учитель информатики и ИКТ, УВК "Бекар" МОУ "Гимназия №6" г. Новороссийск

В олимпиадах центра Эйдос мы участвуем не в первый раз. И опять были удивлены разнообразием заданий и их неординарностью. Олимпиада показалась нам достаточно сложной. Очень остро ощущалась нехватка времени на выполнение заданий участниками. Хотелось обратить внимание организаторов на то, что если было больше времени, то, на мой взгляд, мы получили бы просто шедевры творческой мысли наших учеников по всем заданиям. И момент организации олимпиады по сочинительству 25 октября не очень удачный – конец четверти и у ребят зачеты, контрольные работы, т.е. загрузка по полной программе. А в остальном, олимпиада опять всколыхнула ребят, заставила их использовать все свои навыки и умения, полученные на уроках английского языка и информатики. Приятно видеть, что старшеклассники прекрасно справляются с такими задачами, как поиск и анализ информации, набор текста.
---

Ганеева Фания Каримовна, родительница Доронина Тимура, г. Зеленодольск.

Хочу, чтобы мой сын научился самостоятельности, был более трудолюбив. Олимпиада дает для этого хороший старт.
---

Вираг Ирина Анатольевна, преподаватель английского языка, ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Хотелось бы выразить огромную признательность за предоставленную возможность участвовать в данном мероприятии. Олимпиада помогла проанализировать качество своей работы в целом, а также открыть в наших студентах талант сочинительства, творческий подход к предложенным заданиям.
---

Лусников Виталий Юрьевич, преподаватель БЖ, ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Одна из немногих олимпиад, в содержании которой я ничем не могу помочь студентам. Поэтому оставил на себе лишь техническое сопровождение. Взгляд со стороны показывает, что задания были актуальны возрасту и вызвали интерес по формулировкам. Отправил все работы в одном письме, тем самым нарушив регламент, понимая, что второго письма может и не быть – очень странно работает Интернет последние четыре дня.
---

Мартынова Ирина Николаевна, локальный координатор, Лицей N2, г. Пермь

Тишина в компьютерном классе. Нет разбросанных словарей и томиков Шекспира. Неслышна английская речь, к которой за день так привыкла, что даже не верится, что весь день здесь кипела работа, царила атмосфера творчества и фантазии. Да ещё и на английском языке! В олимпиаде приняли участие 15 человек, всем компьютеров не хватило, пришлось дать даже директорский note-book и предусмотреть выполнение работы в домашних условиях (с ними общалась по электронной почте и по телефону). Большинство участвовали в эвристической олимпиаде впервые, работали практически все «до предела», пока хватало сил и времени (а оно летит очень быстро!). Чувствовалось, что сложно: и придумывать идеи, и мысли облекать в английские выражения. Но, судя по высказываниям ребят, все остались довольны и заданиями, и тем, что рискнули участвовать в олимпиаде. Закончилась очередная эвристическая олимпиада, но допоздна приходят электронные письма от ребят, выполняющих задания дома, звонит сотовый телефон, оповещая об очередной отправленной работе. Ещё один день не прожит даром. Спасибо вам.
---

Мухоморова Галина Александровна, учитель информатики, гимназия №3, г. Пермь

Я в первый раз попробовала себя в роли локального координатора, до этого я просто присутствовала при проведении такой олимпиады, и, конечно же, не очень вникала в процесс. Сегодня я получила и удовлетворение от сделанной работы, и немного понервничала, когда не все сразу пошло, но это моя вина, т.к. в предыдущий день не хватило времени просмотреть инструкции по проведению олимпиады. Однако я смогла собраться с мыслями, успокоиться, и все пошло так как надо. Ребята за время проведения олимпиады, конечно же, пообщались, но все равно, каждый отвечал на вопросы самостоятельно, кто-то быстрее справился с заданиями, кто-то дольше отвечал на вопросы. Это процесс индивидуальный. В школе учила немецкий язык, поэтому оценить задания – дело непростое. Но по реакции детей, по их настроению видно, что задания никого не оставили равнодушными. Все нашли вопросы, на которые постарались ответить. Спасибо организаторам за своевременные ответы на все запросы с нашей стороны. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
---

Шигабутдинова Ирина Александровна, учитель английского языка, гимназия 8, г.Пермь

Содержание заданий было примерно таким, как я ожидала. Особо хочется отметить креативный подход организаторов к разработке заданий к олимпиаде. Осуществлялась подготовка по написанию письменных творческих заданий ( эссе, сочинения- рассуждения), происходило знакомство и изучение дополнительной литературы на английском языке. Задания были достаточно сложными, что требовало много времени. Юмористические задания одновременно заставляли думать и повышали настроение. Построение самих заданий: логично, достаточно сложно, интересно для учащихся. Благодаря заданиям № 3,4. Основные трудности – большая затрата времени и возникающая усталость, напряжение в связи со сложностью заданий. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам олимпиады).
---

Шевяхова Эльза Шамилевна, учитель русского языка и литературы, зам.директора МОУ СОШ №4 с.Раевский Республики Башкортостан

Мне было любопытно наблюдать за тем, как участница знакомилась с заданиями олимпиады. Дело в том, что я изучала только немецкий язык. Так что ученица сама мне переводила задания. Работала она самостоятельно. Взяла в библиотеке несколько книг, все, по-моему, какие только были, словари и уединилась.
Думаю, что задания олимпиады она выполнила успешно. Во всяком случае после завершения работы, уже вечером, она выглядела вполне довольной. У этой ученицы особый склад ума, она много читает, особенно современную литературу. Ваша олимпиада помогает ей реализовать свои способности, проверить свои силы. Спасибо Вам!
---

Залилова Елена Ивановна, зам. директора по УВР, МОУ «СОШ № 6», ГО Рефтинский.

О Всероссийской эвристической олимпиаде я узнала из рекламной листовки, присланной на адрес нашей школы. Вначале мне казалось, что несбыточная мечта, чтобы дети нашей школы, которая находится «на периферии», участвовали в подобных олимпиадах. Очень трудно продвигалась работа с учителями предметниками. Решила выйти на прямой контакт с учащимися. Многие ребята загорелись, но узнав что участие в олимпиаде платное, расстроились, ведь многим из них родители не пожелали выделить денежные средства. Но все же двое ребят и их родители осознанно отнеслись к участию в ваших замечательных олимпиадах. И вот результат: Мещерягина Анна, ученица 7 «Б» класса и Мыльников Алексей, ученик 9 «Б» класса стали участниками олимпиады по русскому и английскому языку, которые состоялись 18 и 25 октября 2007 года. Конечно, очень трудно было получить и вникнуть в такое огромное количество информации, для того чтобы участвовать в ваших олимпиадах. До сих пор, не уверена все ли получилось, дошли письма или нет. Предлагаю как можно скорее присылать сообщения о том все ли правильно. Еще трудно разобраться, когда и как будут получены результаты олимпиады. Письма, в которых говорится о том, что ваш координатор свяжется с нами так и не получены. После 18 октября прошла уже неделя, а писем нет, и что с результатами пока мне не понятно. Я понимаю, что участников очень много, работа Вам предстоит большая, но, тем не менее, думаю, что необходимо упростить процедуру оповещения о результатах олимпиады. Мои ощущения от участия моих учеников в олимпиаде самые восторженные, я испытываю гордость за то, что они ими являются. Еще я очень надеюсь, что их дебют и дебют нашей школы в столь грандиозном мероприятии увенчается успехом. С благодарностью Залилова Е.И.
---

Ледкова Елена Владимировна, учитель английского языка, гимназия №3, г. Саратов

Который год подряд, задания читая,
Восторг свой удержать я не могу подчас.
И, восхищение своё с поклоном выражая,
Слова вам благодарности хочу сказать сейчас.
Спасибо вам за озаренье, за мастерство и вдохновенье!
За то, что будете у всех разлив фантазии, мечты полёт,
Того, что мысли за собой влечёт,
Зовёт, глубины памяти взрывает,
На творчество нас вдохновляет!
После этой небольшой неуклюжей попытки выразить свои эмоции несколько поэтически, позвольте мне уже прозой выразить благодарность организаторам и авторам заданий эвристической олимпиады по английскому языку (сочинения). Учащиеся гимназии №3 г. Саратова, где я имею честь преподавать, принимают участие в эвристических олимпиадах по английскому языку уже в 6-ой раз, занимая I-II-III командные места. Многие становились победителями и лауреатами олимпиад. Мы потом обязательно даём возможность всем детям попробовать себя в этой креативной деятельности и иногда получаем очень интересные работы. По моему мнению, олимпиадные задания не всегда «similar» по глубине содержания и по степени трудности заданной формы их выполнения, но неординарность заданий, оригинальность поставленных задач может увлечь даже самых заурядных личностей из учащихся, не говоря уж о закоренелых скептиках-ретроградах среди нас, учителей. Думаю, что выражу мнение очень многих – и взрослых и детей, если скажу, что эти олимпиады очень серьёзно работают на развитие творческих способностей и учащихся и преподавателей, помогают нам всегда избавляться от стереотипов мышления, «замороженности» и бедности речи и действительно подвигают на дальнейшие творческие поиски. Хочется закончить всё-таки по-английски, чуть перефразируя слова Лонгфелло:
«So now we are up and doing
With a face to any gate,
Still achieving, still pursuing,
Knowing how to labour and to wait!»
---

Никитина Анна Леонидовна, учитель английского языка, гимназия №3, г. Саратов

Выражаю огромную благодарность организаторам эвристической олимпиады, поскольку предложенные задания были непростыми, го чрезвычайно интересными. Во-первых, они обратили внимание участников на философские проблемы бытия (Задание «Утопия»). Во-вторых, многие, выполняя задания в стихотворной форме, открыли для себя, что могут сочинять стихи. Задание, в котором нужно было «переписать» окончание «Ромео и Джульетты» вызвало затруднения, но дети постарались. В целом, могу сказать «Спасибо» за возможность проявить себя, которая предоставляется участникам олимпиады.
---

Поляков Сергей Сергеевич, локальный координатор, учитель информатики, гимназия №3, г. Саратов

Уважаемый центр «Eidos»! Нам нравятся ваши эвристические олимпиады! Мы участвовали, участвуем и будем участвовать в ваших начинаниях! Давайте сделаем всё ещё лучше! Вы приветствуете нестандартное мышление. Поэтому прошу задуматься:
Зачем пароли на инструкциях, шаблонах? Какие там секреты? Деньги не за это платят. «Мелко». Не «смотрится» для организации, несущей свет разума людям.
В заявках (кроме персональных) не нужно требовать поименного списка участников. Мы оплачиваем участие определённого количества участников и присылаем такое же количество поимённых работ. Всё честно. Зачем «напрягать» по поводу замен? Жизнь есть жизнь. Всего предугадать нельзя. В конце концов, ведь это мы предлагаем кандидатуры участников олимпиады.
Насколько продуктивно могут работать на олимпиаде учащиеся в последний день учебной четверти? Учителям в этот день тоже есть чем заняться…
А так, ещё раз спасибо за то, что людям с неразвитым эвристическим мышлением вы помогаете его развивать! И им это нравится!
---

Дёма Наталья Ивановна-учитель английского языка МОУ Суходольской СОШ № 1 п.Суходол Сергиевского района Самарской обл.

Олимпиада вызывает большой интерес среди преподавателей и детей. Нестандартные, развивающие задания заставляют детей мыслить на иностранном языке, работать с оригиналами и классикой английской литературы, выражать свои мысли и эмоции, пусть даже с некоторыми недочетами. Креативная направленность олимпиады позволяет научить детей принимать неординарные решения, что помогает в дальнейшем ориентироваться во взрослой жизни.
---

Стручкова Изольда Иннокентьевна, зам. директора по НМР, МОУ «Урасалахская средняя общеобразовательная школа» с.Сутуруоха

Как только я увидела задания, мне сразу стало плохо и сразу промелькнула мысль: Куда же я занесла мою Наташу?! Шок!!! Ожидание? Пожалуй, чувства любознательности толкнули меня в Эйдос-олимпиаду по сочинениям. Хотела узнать передовую российскую планку по- своему предмету. Планка оказалась высокой, что вначале ужаснуло, а затем по мере вживания ученицы в задания – обрадовало и оставило чувство удовлетворения, оттого что привлекла свою ученицу в олимпиаду. Особенности подготовки заключались в поиске эвристических заданий в имеющихся наличии подписных изданиях, освежили память заказанными электронными вариантами олимпиадных заданий 2006 года по английскому языку, побывали на форуме данной олимпиады. Выполнение заданий ученицей происходило в процессе ее вживания в задания. За ней было очень интересно наблюдать: то она долго прибывала в задумчивости, то вдруг начинала что-то быстро постукивать по клавишам, видимо вдогонку мысли, то долго рылась в словаре в поиске нужного слова. Самым удачным я бы назвала, во первую очередь продолжительность времени. Оно очень правильно определено. Участнице удалось лучше проявить себя на мой взгляд благодаря таким личностным ее качествам как усидчивость, любознательность, и благодаря владению навыками печати на компьютере. Трудности были, по-моему, в уровне заданий. Преодолевались они с помощью того багажа знаний, который имелся у нее, словаря, наличия произведения Шекспира «Ромео и Джульетта» в русском переводе. А также я здорово поволновалась утром, когда до 10 часов не получила задания из Центра. Мне было жаль потраченного впустую 1 часа первой половины дня - наиболее продуктивного для умственного труда. Замечания и предложения на будущее. Себе: По лучше готовить учащихся к дистанционным олимпиадам. Теперь я знаю алгоритм подготовки. Коллегам: Обязательно участвуйте в Эйдос олимпиадах - учите и учитесь, как учить и добиться качества обучения! Организаторам олимпиады: Быть всегда путеводителем на должной эйдосовской креативной высоте! Я горжусь тем, что моя ученица была в передовой российской эвристической среде, я сопереживала и поддерживала психологически мою ученицу. Эта олимпиада встряхнула меня и вынула из госпрограммы - дала новые идеи в организации моей работы. Я решила пересмотреть форму проведения интеллектуального марафона в школе. Я хочу, чтобы мои ученики шагали в такт времени, и проживание в сельской глубинке Крайнего Севера не была для них минусом! За организацию олимпиады и за возможность дистанционно участвовать в них - Огромное Спасибо, Эйдос!!!
---

Горшенина Татьяна Александровна, учитель английского языка, школа-интернат N22, Улан-Удэ.

Поначалу было некоторое чувство страха перед неожиданными заданиями, затем появился интерес, любопытство. Когда началась сама олимпиад, возникла радость, приподнятость, возбуждение. Понравилось, что дети заинтересовались, с удовольствием приняли участие, попробовали свои силы. Надеемся на приличные результаты.
---

Мокрова Татьяна Демьяновна, учитель английского языка, школа-интернат N22, Улан-Удэ

Впервые принимая участие в такой олимпиаде, я немного волновалась – смогут ли мои ученики показать достойный уровень владения языком, а также все свои творческие способности? После получения заданий ребята сразу выразили свой восторг, только чуть позже они осознали, что такие задания еще и трудны. Признаюсь, для меня задания были неожиданны, и так приятно видеть, что учеников трудность только раззадоривает, вызывает творческое напряжение и настоящий полет фантазии.
---

Тюлькина Е.Н., ПДО ЦДЭО «Подлеморье» п.Усть-Баргузин

Впервые пробую себя в роли координатора олимпиады подобного масштаба. К сожалению, узнала об олимпиаде слишком поздно, не смогли приобрести комплект литературы для подготовки к выполнению заданий, поэтому поначалу ребята просто растерялись, увидев настолько нестандартные задачи. В ходе наблюдения за процессом выполнения заданий я пришла к выводу, что, несмотря на все новые течения в образовании, наши дети все еще не готовы переходить от стандартного, привычного к новому, необычному, интересному. Оно их просто шокирует, парализует на некоторое время их мыслительную деятельность, появляются вопросы: «А как тут делать? Мы этому не учились!» Буду по возможности предлагать ребятам принимать участие в Ваших олимпиадах. Это полезно и им, и нам, педагогам. Замечательная возможность отследить особенности поведения ребенка в нестандартной ситуации, не говоря уже об огромном образовательном и развивающем потенциале заданий.
---

Марина Николаевна, учитель английского языка, МОУ Увельская СОШ №2

Как всегда, задания яркие и адреналиновые. Дети это оценили. С удовольствием готовились к Олимпиаде, читали, писали что-то и, как результат, на уроке стали работать с полной отдачей. Мои милые дети стали увереннее в своих силах: ведь они участвовали во Всероссийской (!) Олимпиаде и собираются дальше работать в этом направлении. Огромная Вам благодарность за то, что вы вселяете оптимизм в души детей и этим самым строите им их будущее!
---

Лысяная Ирина Григорьевна, English teacher of school № 19, Yarovoye, Altai Krai

Конечно же предполагала, что для участия в подобных олимпиадах от учащихся требуется не только знание англ. языка, но их неординарное мышление. Не все школьные учебники предусматривают упражнения творческого характера, поэтому некоторые задания вызывали определённую трудность при выполнении. Конечно же многое ещё зависело от интеллектуального кругозора учащихся.
---

Pauls Andreas, English teacher of school № 12, Yarovoye, Altai Krai

The number of pupils willing to participate in the olimpiad was beyond my expectation. I couln’t expect that children would have enough strengths to overcome all the problems and challenges they had to face. However, they did it! They survived ?!
Pupil tried to apply to their critical. Thinking skills, develop their writing, linguistic skills and imagination while writing essays on various topics.
Pupils addresed some refrences tried to do best in English Grammar, spelling and typing. Sometimes it was real collaboration in teamwork.
It’s better to arrange a joint olympiad among the community schools. It’s one more way of collaboration and competition in good sense.
They succeded more in a limeric, fanfic, freedom song and composition. Suceded those who had some experience in diary and journalist writing.
There were problems with entering the Internet. It worked from time to time. The computer operators were unable to do anything.
The number of tasks should be fewer. It took too much time. Anyhow, nothing venture, nothing gain.
---

Габелева Елена Александровна, локальный координатор, МОУ «Гимназия №5», г. Юбилейный МО

Еще одна олимпиада. Еще одно откровение. Еще несколько грандиозных открытий. Умные, пытливые, ищущие, задумчивые, смеющиеся глаза учеников. Большое желание у каждого поделиться своей «эврикой» и неважно с кем. Слушала с удовольствием всех. Гениально! Мало что понимала… Но как красиво звучали стихи! Где-то прочитала: на чужом языке невозможно смеяться. Это особая планета – юмор. Убедилась: дети вновь «разрушили» взрослые устои. И действительно, зачем Сизифова гора, у которой нет вершины…
---

Яруллина Елена Владимировна, учитель английского языка лицея №9 им. А.С. Пушкина г. Зеленодольска

В России, как известно, школы известны под номерами. Имен удостаиваются лишь лучшие. Педагоги лицея, который носит имя А.С. Пушкина, также как и педагоги Царскосельского лицея, выпускником которого являлся великий поэт, считают, что «человеку в первую очередь необходима широта мышления, а не специальные сведения». Это принципиальный момент, отличающий оба учебных заведения. Мы являемся лицеем-лауреатом Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», которую проводит
Общероссийская детская общественная организация «Малая Академия Наук «Интеллект будущего», НП Центр Развития Образования, Науки и Культуры «Обнинский Полис». В рамках этой программы ежегодно проводятся предметные заочные конкурсы, в которых многие ребята принимают активное участие, поэтому, решив попробовать себя в эвристической олимпиаде, мы примерно предполагали, что нас ждет. Конечно, волновались: а вдруг задания окажутся не по зубам? В нашей школе учатся самые обычные дети; родителей, способных оплатить регистрационный взнос ребенка – немного, так как уровень средней заработной платы в городе крайне низок даже в пределах республики. Поэтому уговорить ребенка участвовать в каком-либо мероприятии подобного рода трудно. Отсюда и волнение: не получит ребенок морального удовлетворения и подтверждения своей успешности, значит на этом наше сотрудничество с «Эйдос» закончится. Постарались выполнить все ваши рекомендации по организации олимпиады. Освободили ребят от учебы, выделили места за компьютерами. Однако работать пришлось в экстраординарных условиях: нагрянула фронтальная проверка из Республики, объявили учебную тревогу и школу эвакуировали, и одновременно тестировали 11-е классы on-line на знание татарского по приказу МОиН РТ! Все компьютеры были заняты в течение всего дня, и нам пришлось набирать тексты после уроков, когда времени почти не оставалось! Тем не менее, мы надеемся на удачу и дальнейшее сотрудничество. Как учитель хочу добавить, что давно знакома с вашим сайтом и внимательно читаю размещенные на нем статьи. Всегда создаю на уроке проблемные ситуации и стараюсь развить в одаренных детях те задатки, которые вижу. Задания оказались замечательными, однако времени на выполнение всех оказалось мало. Ведь даже выпускное сочинение пишут 4 часа! А здесь было целых два. Может быть, для старшеклассников предусмотреть меньшее количество заданий? В любом случае спасибо вам за новый опыт и знания! Неожиданным оказалось и то, что дети не испугались трудностей и выразили желание участвовать в олимпиадах «Эйдос» снова.
---

Соломахина Вера Леонидовна, учитель английского языка лицея №9 им. А.С. Пцушкина г. Зеленодольска

Дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (сочинение) – одна из форм формирования информационной культуры школьников. Она сосредотачивает внимание на развитии коммуникативно-когнитивных умений, позволяет самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, развивает их творческие возможности. Такой вид работы направлен на приобретение школьниками реального опыта общения на иностранном языке, позволяет расширить рамки активизации их знаний и умений по английскому языку. А самое главное, выполнив все задания олимпиады, став лауреатами, ученики увидят результаты своего труда, создание ситуации успешности для школьников очень важно. Желание участвовать со своими учениками в подобной олимпиаде позволяет учителю проверить правильность его методики обучения и развития учащихся. Спасибо за новую и интересную форму активизации познавательных способностей учеников. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
---

Кулаковская Татьяна – педагог доп. образования ЦДОД «Перспектива», г. Зеленогорск:

Задания были очень интересны, дети выполняли с удовольствием. Особенно понравились задания по написанию стихотворений в разных стилях и задание про ограбление банка. Спасибо, будем участвовать еще!

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх