EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Эта олимпиада не на проверку знания литературы, например: «Что такое аллегория?», а на воображение и на сообразительность»
Мельников Александр, 6 класс, прогимназия, г. Саратов
Эвристические олимпиадыСочинительство2004 Говорят учителя
 
*

СОЧИНИТЕЛЬСТВО

Результаты I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по сочинительству

19 мая 2004 года

Говорят учителя

Кулешова Галина Михайловна, директор и преподаватель Школы менеджеров

Это наша десятая в этом учебном году олимпиада...

Я задумываюсь: что в ваших заданиях такого замечательного, что дети не устают повторять свои слова восхищения? Может, они просто говорят их по инерции: раз за разом… Тем более, что есть некоторые шаблоны эвристической рефлексии, которая ставит в рамки. Ведь и в школах, до «Эйдоса» и при « Эйдосе» шла и идет прекрасная работа прекрасных педагогов по развитию интереса и творчества!
И тем не менее каждый раз я читаю строки-откровения, строки- золотнички:

«Самое лучшее только здесь, понимаю…»,

«Ради мига надежды
Я не устану творить»…

Я думаю, что дело здесь не столько в заданиях, сколько в возможности, предоставленном специально времени для творчества, в сидящих рядом с тобой единомышленниках, в самой атмосфере, которая создается во время олимпиады и, наконец, (а я думаю, что это одно из самых главных достоинств!) в той технологии, которая задается дистанцией, телекоммуникациями. Что это за технология? Попробую представить достаточно образно ее достоинства и уникальность:

• Удаленные педагоги – выдумщики, под стать детям
• Эти милые взрослые вовсе не страшные, с ними можно даже пошутить на равных и обратиться к ним со своим результатом.
• Мне доверили право участия, меня признали « за человека» достойного
• Со мной вместе мои друзья и « вся Россия»!
• Меня никто ругать не будет, двоек ставить не станет и в «армию забирать не собирается»…
• Я один на один с «листом», который заменил компьютер
• Я обязательно справлюсь, потому что нет понятия «правильно - неправильно» и поэтому я сам себе порадуюсь - смог! Я гений!
• Как бы я себе не радовался и не восхищался своим результатом, есть более творческие люди - и я учусь сравнивать себя с другими…(кстати, для некоторых это очень болезненный процесс)

Есть и другие моменты, но этот на сегодня всё. Надо подумать…

---
Архипова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СО школа N1, г. Шелехов

Для себя главным результатом считаю убеждённость в необходимости участия в подобных олимпиадах, развития при помощи похожих заданий творческих способностей ребят на уроках русского языка и литературы.
Поиск ответов на вопросы позволяет мобилизоваться, в краткий срок найти нужную информацию. Считаю, что подобные конкурсы следует проводить чаще, чтобы дать детям возможность совершенствовать свои писательские способности. Организаторам олимпиады желаю успехов! Ваша работа интересна, значима, плодотворна, необходима!

---
Быкова Галина Геннадьевна, зам. директора по ВР, гимназия N111, г. Уфа.

Участие в олимпиаде – вот главный результат. Стремление учеников узнать что-то новое, познать и проникнуть в себя, открыть в себе какие-то новые уголки, где хранятся кладовые их знаний. Я поняла одну очень интересную вещь: если хочешь узнать истинные способности учеников, то предложи им нестандартные задания, а именно те, над которыми действительно нужно думать и которые ниоткуда не спишешь. Для выполнения олимпиадных заданий нужно было знать все основные жанры литературы и не просто знать, а попытаться создать в определенном стиле что-то свое, и эти удивительные задания не просто впечатляют, а приводят в восторг, т.к. дети, сначала ничего не понимая, начинают возмущаться, а затем, после объяснения, начинают с огромной силой и полной самоотдачей работать. Это радует. Единственная трудность, с которой я столкнулась – это убедить ребят в том, что у них все получится и раньше времени переживать не нужно.
Спасибо Оргкомитету за предоставленную возможность попробовать свои силы в выполнении неординарных заданий.

---
Григорьева Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Эстетическая гимназия N32», г. Новокузнецк.

Задания интересны все необычностью постановки вопросов, учетом возраста детей, тем, что непосредственно не повторяют учебную программу по литературе, но тем не менее связаны с ней, позволяют проявить творческие способности и нестандартность мышления детей. На уроках у учителя предметника нет возможности заниматься подобной работой: не позволяет перенасыщенность учебных программ по литературе. Поэтому для себя как заместителя директора по УВР поставила задачу: привлечь для участия во II Всероссийской дистанционной Эвристической олимпиаде по сочинительству учащихся, начиная с 5 го класса.

---
Валентина Игнатьевна Карвась, педагог ДО, ЦДОД, г.Кодинск

Задания олимпиады оригинальны и неожиданны. Было интересно наблюдать, как постепенно освобождались ребята от состояния тревожности и страха, что с заданиями не справятся.

Задача была не из легких. Ребята разновозрастные, от 11 до 16 лет. Многие уставали, но все задания выполнили до конца. Главным результат этой олимпиады: возникновение у ребят желание творить.

---
Яшухина Ольга Николаевна, локальный координатор олимпиады, учитель информатики и математики, МОУ Гимназия, город Новый Уренгой:

В олимпиаде по сочинительству участвовало 95 человек (из НШ N14 и из МОУ Гимназии). Проводили олимпиаду два дня в четыре этапа. В этом учебном году это последняя олимпиада. Но уверена, что не последняя вообще. Если судить по количеству участников в каждой олимпиаде, то сотрудничать нам с Вами предстоит еще долго!!! Мы говорим Вам: "До свидания в сентябре месяце! Большое Вам спасибо за Вашу важную работу, за Ваши интересные задания. Нам было очень приятно и поучительно принимать участие в олимпиадах такого направления. Всех благ Вам!"

---
Шерстова Елена Владимировна, локальный координатор, учитель русского языка и литературы, Крупицкая Ирина Васильевна, учитель информатики, МОУ СО школа N1, г. Шелехов.

Последняя олимпиада в этом уч.году. Если сравнивать со всеми предыдущими, то эта в плане организации прошла на высоком уровне. Не было напряжения в работе, не было суматохи, боязни, что не успеем (у нас всего 4 компьютера). У нас уже сформировалась своя система организации такой работы (методом проб и ошибок).
Задания все очень понравились, особенно в 10-11 про упавшее мороженое, в 8-9 – кумулятивная сказка, 1-2 – колыбельная. Сложности со стихами. Для многих пятиклассников это явилось самым трудным заданием.

Вообще этот год стал знаменательным для нашей школы. Это первый год сотрудничества с Центром «Эйдос». Уже 106 детей точно знает, что такое дистанционная эвристическая олимпиада.

За год 166 участий в разных дистанционных проектах. Есть и призеры, и лауреаты. 6 учителей закончили курсы повышения квалификации, проводимые Центром. Мы чувствуем заинтересованность детей, родителей, учителей, администрации. Все осознают важность этого дела. В новом учебном году мы обязательно продолжим наше сотрудничество.

Совсем скоро начнутся летние каникулы. Мы поздравляем всех участников с окончанием учебного года, желаем вам замечательного летнего отдыха, хорошо отдохнуть, набраться новых творческих идей. Всем сотрудникам Центра «Эйдос» мы говорим большое спасибо за Ваше терпение, неординарный подход к любому делу. Мы учимся у Вас. Спасибо Вам.

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх