EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Эта олимпиада не на проверку знания литературы, например: «Что такое аллегория?», а на воображение и на сообразительность»
Мельников Александр, 6 класс, прогимназия, г. Саратов
Эвристические олимпиадыСочинительство2004 Говорят ученики 1-7 классов
 
*

СОЧИНИТЕЛЬСТВО

Результаты I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по сочинительству

19 мая 2004 года

Говорят ученики

1-7 класс

Грязнова Алена, 1 класс, Малая Академия, г. Шелехов

Мне понравилось участвовать в олимпиаде. Я научилась оформлять свои мысли в предложения. Мне очень понравилось сочинять стихи для третьего задания. Я чувствовала, что займу первое место. Мне было и сложно и легко выполнять это задание. Чтобы выполнить эти задания я много думала. Самым трудным было придумать сказку в 4 задании. Я хотела бы еще участвовать в такой олимпиаде, но чтобы задания были полегче.

---
Демченко Никита, 2 "А", МОУ НШ N14, г. Новый Уренгой:

Во мне есть частичка поэта. Сочинить сказку о животном, я очень люблю сказки.
я вспоминал всё что я читал до этого. Я чувствовал себя поэтом.

---
Опольский Виктор, 4 "Б" класс, Лингвистическая гимназия "BEST", г. Петропавловск, Казахстан

Я понял, что сочинять стихи - легко! Мне понравились задания, в которых нужно сочинять стихи! Рифмы прямо влетают в голову. Когда я выполнял задание, я чувствовал себя уверенно. Я старался сделать сочинение очень смешным. Трудностей у меня с этим нет. Я советую учителям, чтоб они давали больше заданий по сочинению стихов.

---
Кикило Наташа, 5 «В» класс

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала, что сегодня день будет трудный, но интересный. У меня возникли мысли про загадки. И тогда я решила сразу с них и начать.

Прикольнее всего у меня получилась сказка о трех братцах. Самое смешное то, что когда я начинала сочинять ее, то даже не догадывалась о том, какой будет конец. Все вышло как-то само собой.

А вот самое трудное задание, которое называется – МИФ. Почему оно трудное, да потому, что до древнегреческих сочинителей мне очень далеко! И когда я пыталась соединить историю про Афродиту с настоящим временем, то у меня получился «литературный винегрет».

Самый продуктивный способ, который я применила в этой олимпиаде, это то, что не надо быть слишком серьезной, нужно попробовать подурачиться. С его помощью я некоторые задания писала и от души веселилась. Теперь я знаю, что олимпиада не может быть скучной и неинтересной, ведь все в моих руках!

Во время олимпиады я иногда вспоминала, что есть те, кто в ней не участвуют, и думала: «Уж лучше сочинять сказки и стихи, чем сидеть на уроках и писать всякие упражнения. Ведь к концу учебного года шесть уроков подряд невыносимы».

---
Доманюк Артем 4А класс НОУ ОШ "Пасифик Лайн Скул" г. Владивосток

Когда я прочитал задания, я подумал что они очень трудные но.… Когда я начал делать задания, и я хорошо справлялся. Мне все задания понравились. Все клево. Я обожаю олимпиады. Присылайте еще!!!

---
Старовойт Артём 4 "А" класс, МОУ НШ №14, г.Новый Уренгой:

Я научился фантазировать. Улучшил свое сочинительство. У меня вызвало интерес первое задание. Потому что можно было рассказать о себе о своих близких, устроить развлечение себе, сочиняя стихи. Я выполнил задания благодаря своей фантазии. Она у меня хорошо развита. Я чувствовал немного волнения. Вобщем все прошло отлично. Трудностей не было.

---
Богомолова Эмма,4 «А» класс, гимназия №6, г. Лангепас

Я научилась писать японское хокку, составлять загадки. Наиболее интересным было сочинить сказку о мобильном телефоне. Здесь больше возможности пофантазировать, помечтать, придумать что-то невероятное, то, что на самом деле не может быть.
Для того чтобы написать японское хокку, мне пришлось вспоминать всё то, что я читала в энциклопедиях об этом поэтическом жанре Японии, о способах его построения, о том, что этот жанр создан для выражения своих ощущений, настроения, показать красоту природы. Мне было интересно – как можно сказать многое в немногих словах. Труднее было сочинить миф в соответствующем жанру стиле. В основном я раньше читала «Мифы Древней Греции», «Герои Эллады», «Боги и богини Олимпа» уже в литературной обработке.

---
Борисова Полина, 5 класс, Амгино - Олекминская СОШ, Олекминский улус

Я поняла, что можно фантазировать, выдумывать, представлять. Наибольший интерес у меня вызвал четвертый вопрос, потому что там нужно придумывать сказку, а от этого вырабатывается человеческая фантазия, мышление. Способов я никаких не применяла, задания были легкие. Я чувствовала страх, неуверенность, боязнь. Было трудно придумать загадки, но не совсем. Просто нужно подобрать слова, подходящие по смыслу. Чтобы больше не было рефлексивных вопросов.

---
Бакирова Алия, 5 "г" класс, Лингвистическая гимназия "BEST", г. Петропавловск, Казахстан

Я очень беспокоилась, когда увидела эти задания. Но по правде, это не так страшно. Я поняла, что могу писать стихи. Я была совершенно спокойна, когда писала. А если были затруднения, я задумывалась, но смогла их преодолеть. Мне понравились задания по настроению. Нужно было выразить свои чувства. Олимпиада показалась не трудной, но и не лёгкой.

---
Грибовская Светлана, 3 "а" класс, Лингвистическая гимназия "BEST", г. Петропавловск, Казахстан

Моим главным результатом было написанное мною стихотворение «Берегите наш мир». Я выразила в нем свое настроение, какое я испытываю после последнего посещения леса. Выполняя задание олимпиады я поняла, что они здорово развивают фантазию. Я узнала новые слова и заинтересовалась, что это такое. Я обязательно схожу в библиотеку и узнаю об этом больше.  Я научалась терпению: если прежде я сочиняла только то, что было для меня легким, то теперь я делала то, что было предложено в заданиях и было трудно. Все задания были по-своему интересны. Первое задание мне понравилось, потому что я люблю загадки.

---
Жагарина Анастасия, 5 «Б» класс, МОУ СО школа N1, г. Шелехов

Интереснее всего было выполнять задание «Миф». Так захотелось представить, а что произойдет с природой, если появится богиня земли Гера. Захотелось, чтоб люди стали добрее, прекратились бы эти бесконечные войны, терроризм. А после олимпиады мы придумывали ситуации, что бы было, если бы на Землю спустились Аполлон или богиня охоты Артемида, а если Афина? Очень было интересно.
Трудности составило третье задание. Я взялась сочинить синквейн – китайское пятистишие. Нам о нем рассказывали на уроке литературы, когда мы изучали японские трехстишия – хокку. Мне было трудно выдержать жанр. Но очень хотелось сочинить. Я желаю всем хорошо отдохнуть летом, и в будущем учебном году снова участвовать в олимпиадах.

---
Болычевский Александр, 4 класс, прогимназия «Кристаллик, г. Саратов:

Благодаря этой олимпиаде я научился лучше сочинять мифы. Мне больше всего понравилось задание №4 под названием «Сказка», потому что, выполняя его, можно было придумать многое интересное и прикольное. Когда я прочитал задания, я почувствовал, что могу проиграть, но потом понял, что здесь всё не очень сложно. Труднее всего для меня было задание №3. Мне в голову не приходили рифмованные слова, а потом я стал перебирать слова, которые рифмуются. И брал из них те слова, которые подходят к моему настроению. У меня нет замечаний к создателям этой олимпиады, меня всё устраивает.

---
Опольский Виктор, 4 "Б" класс, Лингвистическая гимназия "BEST", г. Петропавловск, Казахстан

Я понял, что сочинять стихи - легко! Мне понравились задания, в которых нужно сочинять стихи! Рифмы прямо влетают в голову. Когда я выполнял задание, я чувствовал себя уверенно. Я старался сделать сочинение очень смешным. Трудностей у меня с этим нет. Я советую учителям, чтоб они давали больше заданий по сочинению стихов.

---
Бервено Михаил 6 а, класс НОУ ОШ "Пасифик Лайн Скул" г. Владивосток

Я открыл в себе интерес к сочинительству. Из меня так и лезет фантазия.
Самое интересное задание №3, потому что я сразу придумал так много интересного о чём можно написать, что я написал только чуточку того, что хотел.
Задания олимпиады были очень интересны, и к ним не надо было специально подготавливаться. Я чувствовал иногда беспокойство, из-за того, что думал, что у меня не хватит времени. Я хочу, чтобы центр Эйдос устраивал как можно больше таких олимпиад. И ещё я бы хотел, чтобы центр Эйдос давал по больше времени на деланье олимпиад.

---
Чуб Василий 7 б класс НОУ ОШ "Пасифик Лайн Скул" г. Владивосток

Эти олимпиады меня многому научили. Это в какой то степени развило меня. Мне нравится принимать участие в таких вещах. Они развивают моё воображение. Мне очень понравилась эта олимпиада, так как я очень люблю писать. Самое интересное задание для меня было это первое задание. Трудным мне показалось второе задание, т.к. мне нужно уловить момент, когда рифма сама придёт в голову. В общем мне понравилась эта олимпиада так же, как и все другие.

---
Албахтина Дарья, 7 класс, СШ №3, п.Медведево

Я стала еще более гениальной, потому, что написала целых три стихотворения. Что же это было? По- моему, незначительный момент в моей жизни. В будущем мне бы хотелось почаще участвовать в таких олимпиадах, что бы заставить думать голову

---
Белокопытова Василиса, 7 "а" класс, Лингвистическая гимназия "BEST", г. Петропавловск, Казахстан

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала огромную радость, что я попала на эту олимпиаду. У меня возникли мысли, какие возможности дает эта олимпиада. И тогда я стала обдумывать первое задание. Лучше всего у меня получился гимн. Это просто верх моего совершенства, потому, что мне удалось написать связное стихотворение с интересной мыслью и неплохой рифмой, как мне кажется.

А вот самое прикольное задание - это дневник Шарика, потому что оно такое необычное и интересное! Во время олимпиады я иногда вспоминала, что есть те, кто в ней не участвует, и думала, как им не повезло. Я стала еще более уверенным в себе человеком. Пройдут месяцы, но я никогда не забуду этой олимпиады. Я нисколько не жалею, что принимала в ней участие!!!

---
Ошева Мария , 7 "Б" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала, что задания трудны, но интересны. У меня возникли мысли, что работа предстоит интересная и интелектуалльная. И тогда я собралась с силами и принялась за обдумывание.
Интереснее всего у меня получилось задание "Дневник Шарика" Это просто пик совершенства, потому, что мне удалось почувствовать себя собакой.
А вот самое сложное задание для меня оказалось "Фантастика". Почему оно, да потому, что это задание оказалось фантазийным, а я не очень фантазирую, так что если что не так, простите.

---
Рогожникова Полина, 6"Б" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

Я думаю, что я отработаю дома те задания, которые у меня не получилось на олимпиаде. Хоть и было немного сложно, мне очень понравилось! Особенно мне понравилось задание Дневник Шарика, потому что в этом задании можно было представить себя в роли собаки. Задания выполнять было чуть-чуть сложно. Но я сосредоточилась и быстро все написала. Я думаю, я еще буду участвовать в подобных олимпиадах.

---
Черепанова Марина, 7 «Б» класс, МОУ СО школа N1, г. Шелехов

Я научилась прозаическую сказку превращать в стихотворную, говорить от лица другого существа. А главное, я наконец-то смогла пофантазировать.
Наибольший интерес вызвало у меня задание «Стихосказка». Раньше я вообще не писала ни сказок, ни стихов. А тут сразу «два в одном». Трудно было в задании «Гимн». Мне было трудно подобрать нужные слова под выбранный мной мотив. Что мне помогло? Конечно же, государственный Гимн РФ.

---
Воронько Алена, 7 "А" класс, Лингвистическая гимназия "BEST", г. Петропавловск, Казахстан

Я торчу от этой олимпиады!!! Это просто класс!!!! Если бы только я хорошо писала стихи!!! А так все просто отпад! Вообще я принимаю участие уже во второй такой олимпиаде, но эта олимпиада понравилась мне больше всего. Я думаю, я буду принимать участие и в других таких олимпиадах. Я пришла на эту олимпиаду чтобы проверить свои способности. Мне не важно какое место я займу, ведь главное участие!! Спасибо составителям за такую, поднимающую настроение, олимпиаду!

---
Мельников Александр, 6 класс, класс, прогимназия «Кристаллик, г. Саратов:

Эта олимпиада не на проверку знания литературы, например: «Что такое аллегория?», а на воображение и на сообразительность. Проверить себя мы можем и на контрольной работе, а здесь ради забавы своих эмоций. В общем, следует почаще давать такие задания, так как они очень полезны и дают шанс показать себя.

---
Лосева Любовь, 7 «Г» класс, гимназия №6, г. Лангепас

Когда я прочитала задания олимпиады в первый раз, мне показались некоторые смешными, а некоторые – лёгкими. Я думаю, лучше всего у меня получилось написать фантастику. Это задание на мой взгляд было проще всех, над ним я долго не думала, а как-будто раньше всё знала. После олимпиады я поняла, что мне нужно работать над написанием стихотворений. Задания олимпиады были очень интересными, разными, для того, чтобы мы могли попробовать себя в разных жанрах: в стихотворениях, фантастике, гимнах и в приключениях.
Основной трудностью было написать гимн своей семьи, потому что гимн – это не простое стихотворение, а восхваление чего- либо.
В будущем я учту все моменты, которые у меня не получились в этой олимпиаде. А организаторам олимпиады я хочу посоветовать включать побольше фантастики.
Я очень рада, что участвовала в этой олимпиаде, потому что это ещё одна ступень к знаниям.

---
Стрельчук Анна-Мария, 6 класс, ЦДОД, г.Кодинск

Мне очень понравилась олимпиада. Я первый раз принимала в ней участие. Дневник Шарика мне понравился больше всего. Я думала, что у меня ни чего не получится. Я бы хотела участвовать в олимпиаде еще раз.

---
Сайко Дина, 7 "Д" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

Я поняла, что можно каждое событие написать, рассказать и сохранить, чтобы потом вспоминать тот день, тот час, ту минуту. Мне больше всего понравилось 4-ое задание ("стихосказка"), потому что именно в этом задание надо было думать, создавать рифмы. Что я чувствовала при этом? Когда я выполняла олимпиадные задания мне почему то у меня было веселое настроение, сочинять это всегда весело.
Для меня трудностей не было. Олимпиада была просто супер.

---
Заиченко София, 6"В" класс, Лингвистическая гимназия "BEST", г. Петропавловск, Казахстан

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала, что это самая классная олимпиада, в какой я когда- либо участвовала. И не только потому, что я люблю сочинять. В более ранних олимпиадах (по русскому языку, например) я могла свободно прибегнуть к помощи учителя. Здесь же чем меньше я получаю подсказок, тем лучше. Задания были классными, клёвыми, безбашенными и т. п. Бесшабашнее всего у меня получилось первое задание "Дневник Шарика". Это просто верх безумия, потому что после выполнения этого задания я стала думать как. .. собака! Бащно получилось у меня еще 3-е задание. А вообще, олимпиада получилась просто супер, то что надо! А теперь, до новых встреч олимпиада, до новых встреч "ЭЙДОС"!!!

---

Продолжение рефлексии учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх