EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыСочинительство 2007Говорят ученики
 
*

СОЧИНИТЕЛЬСТВО

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по сочинительству

17 мая 2006 года

Говорят ученики

Пантелеев Владислав, 1а класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г.Сургут:
Меня зовут Пантелеев Владислав, можно просто Влад. По секрету могу Вам сказать, что я очень люблю всевозможные конкурсы олимпиады, словом, все, где можно проявить себя и научиться чему-нибудь новому. Наверно, это как-то связано с моим именем, которое в переводе означает «владеющий славой». Еще я очень люблю читать. Моя мама говорит, что читать я начал раньше, чем говорить или одновременно. У меня много любимых литературных героев: Джон Сильвер из «Острова сокровищ», Робинзон Крузо, Гулливер из сказочной повести «Путешествие Гулливера», Барон Мюнхгаузен. Наверно, все книги, мною прочитанные, это и есть подготовка к олимпиаде. От олимпиады я ждал ощущения духа состязания и победы, конечно. В части духа состязания мои ожидания подтвердились, а что до победы, то посмотрим. Мне понравилось, что при выполнении заданий я был озорником и волшебником, сказочником и поэтом. Думаю, что лучше всего у меня получилась сказка. Этого я достиг благодаря тому, что у меня было огромное желание оказаться на месте Алисы. Были, конечно, и трудности при выполнении заданий. Например, составить смысловой рассказ, где каждое слово начинается с одной и той же буквы. Где-то я слышал, что это возможно только в русском языке. Замечаний по проведению олимпиады у меня нет. А вот пожелания имеются. Очень бы хотелось после подведения итогов ознакомиться с работами своих соперников. И может, в дальнейшем познакомиться и подружиться с ними. Нас будет объединять общий интерес и любовь к литературе.
---

Ватрушкина Варвара, 2 г класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г.Сургут:
Меня зовут Варя, мне 8 лет, и я не в ладах с математикой. Но я не расстраиваюсь, потому что больше всех предметов люблю литературу. В свободное время я беру книгу, стараюсь читать больше. Если бы я знала, как мне пригодятся книжные знания, то я бы научилась читать не в 3 года, а в год! Часто с мамой мы читаем друг другу книги вслух. Это мама приучила меня к чтению, ведь она сама без книжки и дня не проживет. Еще мы с ней рифмуем разные слова, сочиняем веселые стишки, смешные домашние дразнилки. Возможно, это и помогает мне в стихотворных заданиях. Когда мне предложили участие в олимпиаде, я была очень рада, ведь я постоянно участвую в школьных мероприятиях. Еще раз захотелось попробовать свои силы, ведь я уже второй раз участвую. Хотелось бы показать свои знания, а если получится победить, то прославить свою гимназию, свой любимый город Сургут. Мне кажется, что ученики лучше бы себя проявили, если бы организаторы дали им больше времени, а в школе ребят отпустили с уроков. Ведь очень трудно отвечать на интересные задания, когда знаешь, что времени мало.
---

Карпова Полина, 2 б класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г.Сургут:
Сегодня у меня очень необычный день. Я была писательница – сочинительница. Не знаю, что из этого вышло, но я рада. Ведь я могу похвастаться тем, что я сама сочинила!
Думаю, что мои стихи вряд ли будут открытием для литературы, но ведь это первая моя проба пера. Своим будущим детям я точно покажу свои стихи, пусть знают, что их мама тоже была маленькой, и тоже пробовала писать не только записки девочкам на уроках, но и стихи. Вот так! А вдруг я когда-нибудь напишу что-нибудь серьёзное?
---

Филяровская Мария, 2 г класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г.Сургут:
Я принимаю участие в олимпиаде уже не первый раз. Мне очень нравятся задания. Они интересные и неожиданные. А я люблю находить выход из трудных ситуаций. Мы с мамой придумали такую игру, когда мама говорит начало какой-то истории, а я придумываю конец или наоборот. «Такая тренировка помогает «развивать воображение»,- говорит мама. Увидев задания, я поняла, что справлюсь, а так как все очень интересно, то хотелось делать быстро, чтобы перейти к следующему заданию.
Я люблю тему волшебства, поэтому выполнять работу я начала с 4 задания, а затем перешла к заклинаниям. А вот стихи я сочиняю медленно, поэтому оставила первое задание напоследок. Труднее всего было задание придумать рассказ, где все слова на одну букву. У меня с собой был маленький словарик русско-английский, он помог мне напомнить слова. Я думаю, что полезно участвовать в таких олимпиадах, поэтому желаю организаторам продолжать придумывать много интересных заданий. Они учат нас находить выход из любой трудной ситуации.
---

Бабич Елена, 1б класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г.Сургут:
Истории о волшебствах и колдовствах мне всегда были интересны. А сейчас появилась возможность самой придумать что-нибудь волшебное и колдовское. Мне очень понравилось четвертое задание. Волшебные вещи – это всегда тайна, которая должна быть немножко неразгаданной. Но тайна не всегда бывает серьезной. Я об этом догадалась, когда выполняла второе задание. И еще я хочу сказать, что на олимпиаде, оказывается, проходит волнение, когда выполняешь веселое задание. Я раньше слышала, что бывают рассказы и стихи, слова в которых начинаются на одну и ту же букву. А теперь я попробовала это сделать сама. Очень интересно, хотя и не просто. А еще я хочу сказать большое СПАСИБО моей учительнице Расуловой Наталье Киримовне за то, что она пригласила меня на олимпиаду, и за то, что учит нас новому, интересному.
---

Косых Надежда, 1 б класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г.Сургут:
Задания олимпиады мне понравились все. Особенно четвертое: Волшебная вещь. Я мечтаю, что когда-нибудь наши сказки оживут в мультфильмах, потому что детства без сказок не бывает. Интересно, если бы у каждого была волшебная палочка, что во что превращалось бы. Наверное, все бы разговаривали на языке заклинаний. Я испытала большой интерес и радость, выполняя эти задания. Вот такие мысли и чувства возникли у меня на это олимпиаде.
---

Пакилев Алеша, 2 "Г" класс, МОУ СОШ№48 , г. Нижнеудинск:
Я решил поучаствовать в этой олимпиаде, чтобы проверить свои способности сочинять, составлять, придумывать. К олимпиаде готовился, читал художественные книжки, учебники, смотрел телевизор. Во время выполнения задания, когда сразу все получалось, настроение повышалось, когда не мог чего-то сделать – задумывался, становился серьезным. Лучше всего у меня получилось придумать заклинания. Этого я достиг, повторяя ерундовые и выдуманные мною слова. Труднее всего было подобрать много слов, связанных между собой по смыслу, на одну и ту же букву. Эти трудности я преодолевал благодаря своей находчивости. В качестве предложения хотелось бы высказать выполнение такого задания – придумать нового положительного героя, который бы помогал в учебе школьникам.
---

Григоренко Нина, 2 "Г" класс, МОУ СОШ№48 , г. Нижнеудинск:
Мне просто интересно узнавать что-то новое, испытать свои силы и сравнить их с другими детьми. Сначала я познакомилась с вопросами, они показались мне легкими. Нашла орфографический словарь, вспомнила сказки, особенно волшебные, полистала старые журналы. Жду результата. Было по-разному. Тяжело было, особенно про жука, хотелось написать стихами. И новую волшебную вещь трудно было придумать (в сказках уже всё придумано). «Волшебный пылесос» «пришёл» неожиданно Лучше всего – про Биби, мою любимую обезьянку. Благодаря тому, что всё как у меня: и сарафанчик, и мытьё рук, ног. Труднее всего - про жука. Он не виноват, что получил такое имя – Навозный Жук. Я видела, какой он красивый, весь блестящий, перламутровый. Жук не кусачий, а значит добрый. Поэтому я о нём и писала. Слово «брюзжит» подсказали взрослые.
---

Смирнов Алексей, 2 "Б" класс, школа N6, г.Муром:
Я решил принять участие в олимпиаде по литературе, потому что я люблю читать. Читаю я много. Книжки про животных, сказки, веселые рассказы Н.Носова, Драгунского, Э. Успенского… А так же для того, чтобы проверить свои способности в данном предмете.
Подготовки дома именно к олимпиаде, как таковой не было. Ждал от олимпиады заданий, в которых можно показать свои знания и способности. Очень хотелось придумать что-то необычное, как говорит папа, неординарное. Я попытался сделать это. Мыслей на протяжении работы возникало очень много. Иногда казалось, что у меня совсем ничего не получится и старания напрасны. Что-то пришлось отправить в корзину с мусором. В конце концов, я оставил, на мой взгляд, лучшее из моих размышлений.
Мне понравились все задания, они позволили включить всю мою фантазию. Но особенно приятно было выполнять задание про волшебные заклинания «ЭНИКИ-БЕНИКИ». Тут мне пришлось представить себя настоящим Магом и Чародеем, который может всё. Жаль только чудес, которые можно совершить, было всего три, а то бы я поколдовал на славу. Четвертого заклинания я не мог не придумать, потому что должен был вернуть всё на свои места.
Трудно было выбрать из множества мыслей одну - лучшую. Перечитав несколько раз черновики, я остановился на предложенном вашему суду варианте.
Если у меня появится еще возможность участия в олимпиаде, я непременно ею воспользуюсь. Учителям советую продолжать стимулировать учеников к участию в подобных мероприятиях. Формировать интерес учеников к олимпиадам и разного рода соревнованиям, где можно показать свои знания и достижения в учебе.
---

Лисов Глеб, 2 "Б" класс, школа N6, г.Муром:
Олимпиада по литературе – это здорово! Она заставляет включить воображение и погрузиться в мир прочитанных книжек и знакомых персонажей. Все задания для меня были интересными. Я вспоминал стишки, которые мне читала мама, вспоминал рисунки в книжках-малышках. На время становился волшебником, придумывая свои чудеса и волшебные заклинания. В моих фантазиях я выполнил на минуту все желания. Задание «Четыре чертенка» развеселило меня, я сочинил много фраз, но фраза про ежей показалась мне самой смешной и веселой. Последнее задание заставило меня поломать голову, но и с ним мне кажется, я справился.
Замечательные задания! Интересные, добрые и веселые! Спасибо организаторам олимпиады!
---

Чернов Иван, 5 «Б» класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:
Я очень люблю эвристические олимпиады от «Эйдос», потому что они всегда разные, интересные и увлекательные. Так же мне охота посмотреть себя относительно других школьников России. На пример, в прошлой олимпиаде (IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (исследование) 12 апреля 2007 г.) я занял 8 место по Росси, и после этого я решил принимать участие во всех олимпиадах.
Подготовка была лишь моральная, так как я уже знал, что олимпиада на творчество и фантазию. Ждал я интересных заданий, в которых можно узнать, на что я способен, и должен сказать, я их дождался. Сначала слегка волновался, а потом втянулся.
Очень хочется, чтобы таких олимпиад было больше, а так же хочу узнать расписание олимпиад на следующий учебный год.
---

Камнева Эллина, 5 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:
Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что интересуюсь сочинительством. Пытаюсь писать рассказы и стихи. Для меня принимать участие в таких олимпиадах является проверкой своих знаний и способностей. Я примерно представляла эту олимпиаду, но она оказалась намного интереснее, чем я думала. Множество детей не хотят принимать участие в таких олимпиадах, и они много теряют. Самым интересным мне показалось задание №2, где нужно написать продолжение рассказа, ведь каждый человек напишет по-своему. Очень интересное начало истории. В таком спокойствии долго прожить нельзя – обязательно что-то случится, а вот что - предстоит придумать участникам олимпиады.
Я считаю, что нужно делать больше таких олимпиад, где ребенку нужно придумывать рассказы, повести, сказки и т.д.
Я ни разу не отвлеклась от задания – мне было очень интересно. Слишком трудных заданий не было, но труднее всего было переделать кульминационный момент сказки о Красной Шапочке. Так как в сказку нужно добавить героя и волшебный предмет, у меня возникли некоторые трудности. Я поняла, что знаю очень мало волшебных предметов. Теперь у меня появился ещё один повод расширить свой кругозор.
Мне очень понравилось то, что теперь к заданиям олимпиады прилагается инструкция.
Конечно, хочется, чтобы подобные олимпиады проводились чаще, но есть и другие предметы, по которым проводятся подобные олимпиады. Я рада, что приняла участие в этой олимпиаде, и искренне сочувствую тем, кто не смог или просто не захотел этого сделать!
---

Быков Егор, 4 "А" класс, МОУ СОШ№48 , г. Нижнеудинск:
Испытать хотел себя
И решился, не шутя,
Я попробовать силы
В Эйдос - викторине.
Вдруг удача?! Вот успех!
Это старт моих побед!
Взял заданья – их прилично.
Много думал и вникал,
Фантазировать устал,
Все же выполнил, отлично,
Уф, устал!
Все же, думаю, оценят,
Ведь не зря же я, друзья,
Целый день и целый вечер
На задания ответил!
Тяжело, а как иначе?
Тут для лени время нет!
В классе пятом будет круче
Но и легче будет, факт.
Важно, чтобы попросили
Нас на следующий год
К сочинительству усилья
Приложить – уж кто как мог!
---

Будацыренова Жаргала, 5 «а», Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1:
Я сделала для себя открытие: оказывается, я могу делать задания такой сложности. И мне интересно участвовать в олимпиадах. Сегодня я смело могу сказать, что в мире стало на одну писательницу больше. Ведь это же хорошо, правда? Хотя вряд ли окружающие заметят, ведь у них много своих дел. Ну, может, учителя раз-другой упомянут на уроке, да и только.
---

Хомякова Елена, 5 «Г» класс, МОУ СОШ № 61, г. Нижний Тагил:
Мне рассказывали многие люди об этой олимпиаде. По их рассказам меня заинтересовала эта олимпиада. Мне нравится сочинять, придумывать и фантазировать. Я считаю, что эта олимпиада для меня. В основном я не готовилась к олимпиаде. Я была уверена в своих силах, но все же сочиняла маленькие стишки. Я ждала интересных заданий, только что бы больше сочинять и придумывать, а не писать, рассказывать и отвечать. Сначала я удивилась, увидев второе и третье задание, но потом, когда я сделала первое задание, мне всё стало понятно, моё настроение улучшилось и стало легко сочинять. Лучше всего у меня получилось четвёртое задание. Придумать праздник сложно, но весело. У меня было много вариантов, но я остановилась на одном, самом лучшем. Этого я достигла благодаря фантазии и чувству юмора. Труднее всего было второе задание. Составить два рассказа, почти не имея ничего, очень трудно. И сравнить их морали, и сделать вывод. Но и эти трудности я преодолела с помощью ума, фантазии. Фантазия должна быть у каждого.
---

Романюк Глеб, 5 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:
Я решил, что буду принимать участие в большинстве олимпиад. Я всегда увлекался книгами, поэтому хорошо знаю предмет “литература”. На протяжении всей олимпиады у меня присутствовало волнение и одновременно уверенность в том, что у меня всё получится. Самым легким было задание «Экспериментальная сказка», так как я хорошо пишу сказки благодаря тому же чтению. Труднее всего было сочинять стихи, и я вспоминал всё, чему нас учили. Мне очень понравилась эта олимпиада, и я обязательно буду участвовать в следующий раз. И очень надеюсь, что она останется такой же интересной.
---

Филиппова Настя, 5-в класс, школа №8 г. Иваново:
Я очень волновалась, когда шла писать олимпиаду, но всё-таки мне очень понравилось. Буду волноваться , пока не объявят результаты. Мне понравилось задание «Два рассказа», потому что там надо думать и развивать свою фантазию. Я не люблю писать стихи, но задание №1 у меня получилось, чему я очень рада. Я горжусь, что всё смогла, хоть и сделала задания последней, ведь «поспешишь – людей насмешишь».
Только благодаря Эйдосу я поняла, что олимпиады могут быть увлекательными.
Даже напишу стихи:

Спасибо, благодарю я вас,
За столь прекрасный час,
Что провела я с Эйдосом.
И буду с ним теперь всегда,
Не расставаясь никогда.
---

Хон Кристина, 5 “А”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск:
Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что это очень интересно! Я хочу развивать свою фантазию и не стоять на одном месте, а двигаться дальше. Готовилась я как всегда. Мне давали задания, а я их выполняла. Конечно, я ожидала более легких заданий, но зато эти были намного интереснее ожидаемых. Сначала я очень волновалась, что не справлюсь, а потом все стало получаться, и я сразу повеселела. Теперь я надеюсь на лучшие результаты. Лучше всего у меня получалось с заданием «Открытка», наверное, потому что я много дарю открыток на праздники. Труднее всего было первое задание, всё же я справилась благодаря своему спокойствию. У меня нет никаких замечаний и предложений на будущее. Все было супер – класс!
---

Филимонова Анна, 5 «А» класс, гимназия N 2, г. Железнодорожный:
Мне больше всего понравились 3-е и 4-е задания. Сочинять сказку было очень весело, только получился какой – то винегрет, совершенно не похожий на первоначальный вариант. Делать открытку оказалось очень сложно, но зато интересно. Получилось вроде нормально – или нет?..O
Задания не вызвали особых трудностей. Мне очень нравятся русский язык и литература. И, конечно, олимпиады по ним!
---

Юркова Светлана, 6 “Б”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск:
Я очень люблю принимать участие в подобных олимпиадах. Мне очень нравится проверять свою фантазию. Задания никогда не бывают сложными. Задания бывают только интересными и забавными. Готовиться к олимпиаде тоже очень весело и забавно. Желаю делать больше таких олимпиад. И чтобы Эйдос никогда не исчезал и был нашим лучшим другом!!!
---

Шашкова Анна, 6 “А”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск:
«О, день! О, как прекрасен ты!
Твое безумное творенье
Как нежное стихотворенье
Исполнит все мечты!»
Вы думаете, это я сочинила? Нет! Это сочинил поэт! Но его не знает большинство людей МИРА! Но его стихи мне очень нравятся. Я читала его стихи и подготовилась к олимпиаде с легкостью. Правда, произошла неприятная ситуация. Я (нечаянно, разумеется) вышла из программы. Не сохранив НИЧЕГО! Но две коробочки сока помогли мне восстановить свои силы! После этого я рьяно пошла в бой с техникой. Мне кажется, что в это время мои руки всего лишь передавали информацию из головы. Я сидела и строчила по клавиатуре. А как мне понравилось писать про гипотезу! Просто полет для фантазии! Я хочу предложить вам новое задание для какой-нибудь олимпиады: Нарисовать герб для олимпиад «Эйдос» для младших классов. А для старших – нарисовать словесный портрет этого герба, добавив яркие детали, которые будут присущи только этому гербу. Например: на многих гербах присутствуют животные, цветные полосы, отличительные знаки и символы. Было бы здорово, если у «Эйдоса» будет герб.
Хочу сказать вам спасибо за то, что вы есть!
---

Газзалеев Артур, 7 «б» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа:
Меня привели к новым идеям задания по поводу «Пишем Звуками», теперь я буду больше писать стихи и буду учить их. Происходило это необычно, вначале ничего не понял, а потом у меня в мозгах как будто все поменялось, я стал придумывать все новое и новое. Мне мир идей очень понравился, сразу появилось большое разнообразие письменности. Я хотел бы представить на сегодняшний день мир идей какой-нибудь планетой с символическим знаком, например, медведь. Большое спасибо за то, что составили такое замечательное задание, оно меня очень впечатлило и удивило. Себе я всегда желаю в последнюю очередь успехов в учебе и жизни.
---

Тюнягина Наталья, 6 "Г" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:
Я люблю сочинять, поэтому принимаю участие в таких олимпиадах. Так как составители – люди с невероятной фантазией, ожидать можно чего хочешь. Отвечать было весело – чего только моя баба Яга стоит! Она, наверное, лучше всего получилась. Трудностей не возникло. Разве что с письмом. Я не знаю, почему так сложно написать письмо самой себе. Пожелание у меня всегда одно – продолжайте в том же духе!
---

Горшунова Дарья, 6 "Г" класс, школа N6, г.Муром:
Многие из заданий привели меня к новым идеям. Например, первое задние «Пишем звуками» заставило меня задуматься о том, что можно попробовать сочинять стихи, отражающие звуки природы. Ведь это так интересно.
А вот четвертое задание, «Гимн Эйдоса», заставило меня задуматься о том, что можно сочинить свой собственный гимн, гимн семьи иди даже гимн жизни, то есть какой я себе её представляю. Второе и третье задание расшевелили мою фантазию. Эти задания были очень интересными. И самое увлекательное задание для философских, серьезных раздумий - это пятое «Письмо себе». Достав через пять лет то, что я написала в шестом классе, мне будет интересно прочитать, какие же я там себе написала напутствия?
Когда я находилась в своем мире идей, хотя я бы назвала это миром мечты или фантазии, я испытывала восторг при появлении новой мысли и её интересном развитии. А иногда я волновалась, что не могу найти никакой идейки в закоулках моего мира, и было обидно. Мне очень понравилось придумывать, фантазировать и размышлять.
На серебряный решетке ворот в мой мир идей я посадила бы золотую сову сипуху с большими глазами на левую дверцу, а на правую большое золотое дерево знаний с короной в виде маленькой английской буквой r.
Я бы пожелала составителям эвристических заданий продолжать придумывать все более интересные упражнения. Попробуйте составить сборник сказок о Бабе-Яге или сборник стихов, фантастических гипотез на основе детских работ. Я думаю, такие книги будут пользоваться спросом и интересны.
Учителям я желаю, чтобы они почаще напоминали нам, детям, об олимпиадах Эйдос, когда мы сами не сможем про них спрашивать. А всем участникам я желаю удачи и громких побед!
---

Михалев Данила, 6 "Г" класс, школа N6, г.Муром:
Для меня не было проблемы выбора: принимать или не принимать участие в олимпиаде, потому что у меня уже был опыт участия в эвристически олимпиадах, но, правда, по истории. Вопросы по истории, с моей точки зрения были пределом мечтания: необычные, рассчитанные на творчество и фантазию, а не на «энциклопедичность» знаний. А тут само название уже завораживает - «сочинительство»! Мне стало интересно сразу же, как только преподаватель предложил участвовать!
Ещё не зная вопросов, я уже представлял, как буду сочинять стихотворение. В том, что нужно будет сочинить именно стихотворение, я не сомневался! Поэзия требует более строгого отношения к слову, предъявляет строгие требования: рифм, четкость мысли и точность выражений и при этом полёт и красота. Поэтому я старался придумать красивые образные сравнения, выражения, но всё это не понадобилось, потому, что тема стихотворения была абсолютно непредсказуема!
При выполнении первого задания я закрывал глаза, представлял бурный поток горной реки, вспоминал свои ощущения во время экскурсии по водопадам Крыма и постарался их передать. Насколько это получилось, судить читателям!
Прочитав все задания, я подумал, что это - удивительная возможность попробовать себя сразу в нескольких жанрах: поэт, писатель-фантаст, ироничный сказочник, ученый –исследователь и т.п Перефразируя известное стихотворение об учителях, можно сказать:
Если б не было фантазий,
то бы не было, конечно же,
ни ученых –математиков,
ни поэтов, ни исследователей!
Не искал бы Колумб Америку,
не исследовал Амундсен Арктику,
не писал бы Пушкин «Онегина»,
Жизнь была б черно-белой, не яркой!
Эти спонтанно рожденные строки постоянно «вертелись» в голове, иногда мешая сосредоточится, а иногда подсказывали неожиданные мысли - моя фантастическая гипотеза (первоначально я планировал писать что-то о людях, обладающих способность летать – моя детская мечта!).
Трудно оценивать самого себя, но мне понравилось мое первое стихотворение (по воспоминаниям о путешествии по Крымскому полуострову) и сказка о Бабе Яге. Мысли рождались, перебивая друг друга, я писал, практически без исправлений. Правда, прочитав свою сказку, испугался, не признает ли кто-нибудь в её героях себя? Поэтому заранее предупреждаю: «Все персонажи и события являются вымышленными, любое совпадение – совершенно случайное…»(шутка!)
Труднее всего было написать письмо самому себе. Пришлось признаться в своих ошибках: отношения с младшим братом часто сводятся к «критическим замечаниям старшего и более умного». Говорить с собой взрослым самому сегодняшнему – каяться в своих «грехах», признаваться в своих ошибках – тяжеловато!
Но, не смотря ни на что, я уже мечтаю, о том, какими будут вопросы следующей олимпиады, в которой я обязательно приму участие!
Мое пожелание: Больше интересных вопросов и творческих заданий! Огромное спасибо, что дали возможность высказаться!
«И пускай мы сегодня - не первые,
Завтра всё у нас лучше получится!»
---

Аганин Максим, 6 "Г" класс, школа N6, г.Муром:
Я обожаю принимать участие в эвристических олимпиадах и не мог упустить свой шанс. Участвовать в мероприятиях данного типа чрезвычайно интересно и увлекательно. К олимпиаде я ни как не готовился, зная, что от нее можно ожидать всего, что угодно. Также, я ничего от нее не ждал. Просто люблю сюрпризы и не пытался что-то загадывать. Мои чувства на протяжении выполнения заданий очень часто менялись: то я смеялся над Бабой Ягой, то чувствовал рокот реки. Все это мне запомнится на всю жизнь. Лучше всего у меня получилось второе задание. Я достиг этого благодаря своей фантазии. Труднее всего было писать письмо самому себе. Я не знал, каким я буду в будущем. Здесь меня опять выручила моя фантазия. Как на счет создания планеты «Вообразили»? Это будет очень интересно.
---

Юзова Виктория, 7-а класс, школа №8 г. Иваново:
Мне понравилось участвовать в этой олимпиаде. Всё очень хорошо организовано. Были интересные задания, которые в школе нечасто задают. Эта олимпиада даёт возможность заняться творчеством, узнать, на что ты способен. Может быть, это помогает человеку раскрыться. Я получила удовольствие от выполнения заданий. Было очень интересно придумывать образ Бабы Яги, задуматься насчёт себя в будущем, формулировать необычные гипотезы и придумывать сюжеты рассказов. Я даже не задумывалась о том, что можно писать стихи даже со звуковыми эффектами. Оказалось, что это очень весело. Неважно, по литературе, по сочинительству или по русскому языку будет олимпиада, если мне предложат участие - не откажусь.
---

Моргун Саша, 6-а класс, школа №8 г. Иваново:
Вообще поначалу я думала, что будет какая-нибудь тема, на которую надо написать текст. Но когда я увидела эти 5 заданий, я чуть в обморок не упала! В 1 задание я въезжала долго, но около 16:30 у меня открылось 2 дыхание, и я его написала. Задание №3 я выполняла самым первым, оно мне показалось самым лёгким, но оказалось, что самое простое - это задание №5. Оно так легко пишется! «Фантастическая гипотеза» тоже достаточно лёгкое задание. Надо же, я так волновалась, ведь я участвую 1 раз, а если подумать, задания проще пареной репы! Насчёт «Гимна Эйдоса» не могу сказать, что он мне легко дался. Поначалу гимн показался одним из самых тяжёлых заданий (но тяжелее мне всё- таки показалось «Пишем звукам»). Ну, как я могу написать гимн учебному центру?! Другое дело если бы предложили написать гимн нашего класса, а ещё лучше нашей компании! Например, нужно было бы написать гимн так, чтобы, он мог рассказать о нашем классе или о нашей компании. Думаю, это получилось бы что-то дерзкое, модное, может, немного наглое и отрывное! Кстати, хорошая идея, я бы хотела увидеть это задание в следующем году! Сама олимпиада супер, правда, мозги пухнут в первый-то раз. Ну, а т.к. я медленно печатаю, пока сидела за компом, чуть не умерла! Почаще бы она проходила, это так интересно! Я бы хотела занять 40-35 место.
---

Кубасова Таня, 6-а класс, школа №8 г. Иваново:
Я впервые участвую в этой олимпиаде. Для меня все ново, все необычно. На уроках мы очень редко пишем о том, чего не бывает. А здесь почти в каждом задании надо представить то, чего никогда не видел, о чем никогда не слышал. Здорово!
---

Самаганов Жалсан, 6 «а», Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1:
Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что я хотел узнать, сколько опыта накопилось у меня после последней олимпиады, в которой я принял участие 12 апреля. Эта олимпиада была по математике. Я к олимпиаде готовился три дня, говорят, перед “смертью не надышишься”, но мне кажется, я достаточно надышался, для того чтобы справиться с олимпиадой. От олимпиады я ждал более трудных заданий. Вообще у меня настроение и чувства во время олимпиады не менялись. Как я пришёл утром с хорошим настроением, так это настроение у меня оставалось всю олимпиаду. Труднее всего было задание гимн «Эйдоса», но я справился с ним благодаря своему умению сочинять. Хочется только пожелать «Эйдосу» процветания и, конечно, же тяжёлых и интересных заданий.
---

Кункурдонова Баярма, 6 «б», Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1:
Почему? Потому что я захотела проверить свои способности в области сочинительства. У меня, конечно, нет такого дара, как сочинять гимны, стихи, но я постаралась выполнить задания. Хочется доказать всем, а прежде всего себе то, что могу занять какое-либо место в области сочинительства.Я много читала. Думала, что будут трудные задания. И вот мне сказали, что будут задания в области сочинительства. Я придумывала рассказы, писала сочинения, бывало, что придумывала сказки. Ну, в общем, так и готовилась.
Я нетерпеливо ёрзала подле двери кабинета информатики. Сильно волновалась, так и норовилась снести дверь, потому что учителей не было, а дверь заперта. Если бы хотя бы один разочек попыталась сломать, стала бы инвалидкой. Дверь-то железная. А когда все пришли, зашли в кабинет, я с нетерпением принялась за дело. А когда выполнила задания,
гордая, с чувством выполненного долга села печатать рефлексию. Лучше всего у меня получилось задание «Баба Яга в Интернете». Этого я достигла благодаря моему чувству юмора. Труднее всего было задание 1. Мне было очень трудно, так как я не могла придумать стихотворение из четырёх строк. Минут сорок тряслась над стишком, а когда прочитала сама себе в слух, то уши «в трубочку свернулись». Но я образно представила себе реку, и… у меня получилось.
Всё классно, никаких претензий нет!
---

Дегтева Анастасия, 7 «А» класс, гимназия №11, г. Кайеркан:
Я не первый раз участвую в эвристической олимпиаде «Эйдос». Я участвовала в олимпиаде по физике, русскому языку, литературе, но первый раз по сочинительству. Мне очень интересно отвечать на вопросы, потому что сколько бы ты ни участвовал, одинаковых вопросов нет.
К олимпиадам нужно готовиться внимательно, просмотреть энциклопедии и словари, чтобы ответы были интересными. Когда я начала, я была серьезно настроена на трудности, но когда я прочитала вопросы, я поняла, что здесь главное иметь талант и умение правильно сформировать свою мысль.
Лучше всего у меня получилось задание «Баба – Яга в сети». Этого я достигла благодаря своей бурной фантазии. Я люблю сочинять и поэтому сказка про Бабу – Ягу на новый лад, получилась интересной и смешной. Труднее всего было задание «Фантастическая гипотеза» Эти трудности я преодолевал так: сначала я внимательно прочитала задание, потом я подумала над тем, что можно написать. Мысли сами пришли ко мне в голову. Поэтому я выполнила это задание.
У меня нет замечаний к организаторам, учителям, родителям. Хочу сказать огромное спасибо родителям и учителям, которые помогают нам преодолевать трудности. Отдельное спасибо организаторам конкурса, надеюсь, что в следующем году, я тоже приму участие в эвристических олимпиадах «Эйдос».
---

Бондарь Никита, 7 «Г» класс, Гимназия №21,г.Электросталь:
Задания, которые предложил нам «Эйдос», очень интересные и оригинальные. Тот, кто хорошо выполнил все задания, наверняка обладает большущей фантазией, ведь трудно представить, как какой-нибудь комарик превращается в бегемота или Бабу-Ягу на страницах Интернета. Трудно представить, что громыхание горной речки можно написать словами. Трудно представить даже кем ты будешь через пять лет. Мне задания очень понравились, и мне кажется, что я сделал их по мере своих сил.
---

Таранова Ксения, 6 «Б» класс, Гимназия №21,г.Электросталь:
Я не могу писать, когда нет вдохновенья,
Я не могу писать по щучьему веленью.
Я не могу писать, когда особенных событий нет
В душе, что оставляют глубочайший след.
Сижу я, думаю, и вот влетает Муза.
Я фею Эйдос уж прошу, чтоб не было конфуза:
«Помоги и вдохнови найти ответ, решенье.
Пожалуйста, спаси меня, чтоб не было сомненья.
Какую радость ощущаю,
Как я восхищена! Я, пищу для ума вкушая,
В обитель Муз вознесена.
Стихи писать я не устала.
Заданья кончились, и вот
Моя поэма скоро к вам придёт.
---

Колондаева Наталья, 6 "Б" класс, МОУ "СОШ 27", г. Энгельс Саратовской области:
Мне хотелось проверить, на что я способна и насколько сильна в сочинительстве. В принципе готовились мало, но всё-таки готовились: писали пробные сочинения, повторяли теорию литературы. От олимпиады я ждала что-то новое: новые ощущения, новых друзей. Хотелось узнать, на что я способна и другие школьники. Сначала не совсем поняла, что я читаю, что нужно делать. Прочитав задания второй раз, начала вникать, затем у меня стало получаться. Лучше всего (я думаю) у меня получилось написать письмо самой себе. Этого я достигла, благодаря мнению со стороны о самой себе. Труднее всего было выполнить задание «Пишем звуками», но это я преодолела с помощью рисунков, картинок, фотографий. Вспомнив их, я представляла себе черную реку. Я считаю, что к сочинительству нужно готовиться заранее, хотя бы месяца за три.
---

Панягин Максим, 8 "А" класс, школа N6, г.Муром:
Когда я делал задания, я испытывал самые различные чувства. Мне было очень интересно вспоминать времена Шерлока Холмса, сочинять акростих любимой поэтессе, обратиться к японской поэзии. Небольшие трудности возникали – например, с заданием про Шерлока Холмса. После долгих размышлений о задании меня вдруг осенило, и я бросился писать, чтобы не потерять вдохновение. Стих, посвящённый Маргарите Пушкиной, ложился по кускам, а затем превратился в целое, полное стихотворение.
Распознавания не было, а вот перегруппировка элементов сыграла свою роль. Например, в четвёртом задании некоторые строчки пришлось поменять местами, убрать, заменить, чтобы получилось хорошо.
Да, конечно, знания и некоторый опыт помогли мне. Например, я понял, что во время Шерлока Холмса не могло быть компьютеров – и решил поискать другой ход развития детективного сюжета.
Ещё сложным элементом, настоящим лабиринтом, являлся «Неожиданный Финал». Здесь пришлось подумать, походить по закоулкам фантазии – обрисовать ситуацию, героев, действия и необычный конец.
---

Мальгинова Юля, 8-б класс, школа №8 г. Иваново:
Я уже второй раз участвую в эвристической олимпиаде. Мне безумно нравятся практически все задания. Именно в этот раз мне особенно нравиться задание "Акростих", так как я люблю писать стихи. Это стихотворение я посвятила любимому человеку. Там я выразила всю ту боль от безответной любви, которую я испытала в течение года. Вот именно это стихотворение я написала первым, так как на меня нашло сильное вдохновение. Самым трудным для меня оказалось второе задание "Неожиданный финал", потому что на тему эвристической олимпиады сочинить комический конец для меня было сложновато. Мне было интересно писать " Хокку". Этот нестандартный вид стихотворения мне очень понравился. Ещё мне нравиться детектив. Правда я сначала думала, что не смогу написать его, но это оказалось совсем не сложно. Я обязательно буду участвовать в следующем году и очень надеюсь, что наша школа займёт первое место.
---

Бледнов Андрей, 8-а класс, школа №8 г. Иваново:
Идея олимпиады показалась мне любопытной. Ранее я никогда не участвовал в мероприятиях такого вида. Может, я хотел почувствовать новые ощущения, может просто делать было нечего, не знаю. Во всяком случае, мне понравилось участвовать в этом конкурсе. Первое задание, хокку, оказалось не слишком простым, и это придало интерес и азарт в какой то мере. Рассказ об олимпиаде с комическим концом развило мою фантазию в «никуда». Я в основе заложил свой день этой олимпиады. Детектив с присутствием Интернета у меня не слишком получился. Более я мог назвать мое сочинение «мини-экшеном». С акростихом у меня проблем особых не было. Я поэт в какой-то мере, но пишу исключительно «белыми стихами», поэтому за некоторое отсутствие рифмы я извиняюсь сразу. Вобщем, мне эта олимпиада понравилась. Желаю «Эйдосу» процветать и прогрессировать!
---

Берсенева Юлия, 9 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:
Сегодня я распахнула дверь в мир своих идей. Идей рождаются из ниоткуда в самых обычных, бытовых жизненных ситуациях. Идеи не принадлежат никому, они летают в воздухе, главное уловить эту невесомую, еле-еле осязаемую нить и развить до настоящей весомой мысли.
При написании эвристической олимпиады я открыла в себе способность сочинять стихи. Было очень легко писать стихотворение о моем любимом поэте А.С. Пушкине. Строки сами складывались в стихи, рифмы отлично подходили по смыслу.
Мне очень понравилось создавать хокку, это очень интересный и необычный жанр. Думаю, что теперь смогу заниматься сочинением хокку самостоятельно в свободное время.
В задании «неожиданный финал» необычное окончание рассказа мне придумать не удалось. Думаю, что тема обозначена узко, финалов не так уж много, и все они предсказуемы.
В задании «неэлементарный детектив» у меня появилось много идей. В этом задании практически не было границ для фантазии. Сначала моя история была похожа на страшилку, но я старалась сделать ее более похожей на детектив.
Задание «Эйдос-байка» было очень необычным и интересным. Мне понравилось придумывать байки и сочинять собственные, читать байки других и отвечать их авторам.
Хотелось бы, чтобы таких олимпиад с такими оригинальными творческими заданиями было больше. У любого человека при выполнении таких заданий рождаются какие-то мысли и идеи. Всем участникам олимпиады я пожелала бы творческих успехов, вдохновения и хороших идей.
---

Васильева Елена, 9 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:
Знаете, я ведь только сегодня, именно во время этой олимпиады, сделала для себя открытие: я поняла, что не только нас Муза мучает во время выполнения этих заданий, но и людей, придумывающих эти задания, Муза тоже мучает! И я этим людям, если честно, не завидую, но хочу сказать огромное «Спасибо!» за ИХ творчество.
С хокку я познакомилась достаточно давно, но вот писать их я не пробовала, но скажу: эта деятельность затягивает. Чувство прекрасного во мне, как я считаю, живет. Поэтому с трудом рождалось лишь первое стихотворение, а все остальные уже полились. Думаю, что вполне возможно, я увлекусь этим занятием.
С неожиданными финалами знакома по рассказам О’Генри: он мастер таких рассказов. Мой рассказ, конечно, близко не стоит с рассказами О’Генри, но попытка не пытка. Надеюсь, что того, о чем я написала в рассказе, со мной в реальной жизни не приключится.
Шерлока Холмса и доктора Ватсона я очень люблю – в моей предыдущей рефлексии это было хорошо видно. Поэтому почувствовать себя в шкуре Конан-Дойла (сегодня у меня идет сравнение с писателями, видимо) было достаточно интересно, но, опять же, рядом с ним мне не стоять никогда.
На одной из дистанционных олимпиад я узнала о монориме. Сейчас познакомилась еще и с акростихом. Мой акростих не отличается особой шедевральностью, но писать мне его было приятно, ведь я писала действительно от всей души.
У всех был один и тот же вопрос: что такое байка? А я просто вспомнила то, что происходило со мной и моими друзьями на олимпиадах, и самое интересное выложила на форуме. Интересно было бы почитать отзывы на мою байку, хотя она у меня не блестящая.
И опять хочу сказать спасибо создателям олимпиады: я время от времени начинаю скучать по Эйдосовским олимпиадам, и спасти от этого меня может только очередная олимпиада центра «Эйдос».
И пусть будет много олимпиад, и олимпиад хороших! Удачи вам в ВАШЕМ творчестве!
---

Масленников Иван, 9 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:
Привет, мой дневник. Как дела? Сегодня я участвовал в олимпиаде по литературе. Решил рискнуть, ведь страшно писать олимпиаду, зная, что можешь написать хуже, чем в прошлый раз. Задания как обычно были интересные, хотя меня уже трудно чем-либо удивить. Пришлось писать стихотворение, хотя я писал их несколько раз в жизни. Но теперь я понял, что могу писать стихотворения не только на олимпиаде, но и для себя, в свободное время.
Особенно мне понравилось задание акростих. Я считаю, что можно даже создать особый цикл таких стихотворений или какие-то издания, посвящённые этому направлению. Ведь в акростихе объединяется искусство и дань уважения великим людям.
Эта олимпиада была тяжёлой не только в плане физического состояния, но и морального. Тяжело настроиться на работу в конце учебного года, когда нет сил, свежих идей. Но благодаря олимпиаде я начну вырабатывать силу воли, чтобы даже в сложной ситуации найти в своей голове подходящий план решения проблемы.
Во время олимпиады меня поразили некоторые мои товарищи. Я поразился их трудолюбию и ходу мысли, что раньше в них не замечал. Надо будет внимательно наблюдать за ними, вдруг что-нибудь для себя новое открою.
Но я чувствую, что я не полностью себя реализовал в этой олимпиаде. Чего не хватает. Но чего? Может во время следующей олимпиады я пойму, что мне не хватало. А пока…
Каждый раз я сетую, что мне тяжело, что у меня ничего не получается, и всё очень плохо. Но может, я сам не могу достойно оценить свои работы, или из-за высокой самокритичности не понимаю ценности и положительные черты своих работ, я каждый раз со страхом отправляю свои работы, думая: «Лишь бы не опозорить школу и себя самого!».
Но после каждой олимпиады я меняюсь, только сам не знаю: в лучшую или худшую сторону.
Ладно, пора прощаться. Хорошо, что у меня есть свой дневник.
17.05.07
---

Мурадян Анна, 9 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:
Почему-то на каждом углу мы слышим, что нужно делать мир ярче, стараться как-то его изменить. Но разве кто-то пытается что-нибудь сделать?
В сегодняшней олимпиаде мне довелось написать стихотворение, посвященное МОЕМУ ДЕТСТВУ. Конечно, получилось, что к моему оно никак не относится, зато мне представилась возможность написать про людей, которые не берегут своего времени, стараются быстрее стать взрослыми. Мне кажется, что это тупо. По-моему, в своём стихотворении я явно изложила свою жизненную философию. Так вот я хочу сказать, что очень полезно в заданиях говорить искренне, выкладывать свои чувства. Ну прямо, как ребенок. Да, и фантазировать тоже необходимо! Необходима начитанность, личный жизненный опыт. Зачем притягивать чьи-то чужие мысли? Ведь многое зависит от индивидуальности. Кстати, мне кажется, что с участием в Эйдосе мы становимся неординарнее! Эта олимпиада – лишний повод прогуляться по улице своего маленького мира. Мы отвечаем на нестандартные задания, знакомимся с совершенно новыми для нас видами изложения своих мыслей.
Вот даже сейчас я говорю с Вами очень искренне, мне хочется с вами многим поделиться.
Знаете, как мне нравятся Ваши задания? Не знаете? ЗНАЙТЕ: МНЕ НРАВЯТСЯ ВАШИ ЗАДАНИЯ! точка ( точнее вот так: .)
P.S. Да и новый смайлик меня ваша олимпиада натолкнула придумать…
---

Кирсанова Олеся, 10 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:
Я уже не впервые принимаю участие в Эйдосе, но именно этот раз запомнится мне надолго. За сегодняшний день я открыла для себя много нового. Я побывала на сайте Эйдоса, приняла участие в форуме, прочла творчества других эйдосовцев, выдала на всеобщей суд свои стихи. Мне стало интересно, сколько человек со всей страны участвуют в этой олимпиаде, я узнала много интересного о них самих, об их интересах, увлечениях, учебе, друзьях и даже о предпочтениях в музыке. Я поняла, как Эйдос объединяет разных людей, сплачивает их, делает сильнее, развивает силу мысли, отправляя её в полет. Главное открытие этой олимпиады – это общение с новыми интересными людьми и возможность проявить свои творческие способности. Спасибо тебе за это, Эйдос!
---

Васильева Екатерина, 10 "Г" класс, школа N6, г.Муром:
Вообще, задания данной олимпиады были очень интересными, требовали творческого подхода. Особенно мне понравились 2 и 4 задания, потому что сочинять стихотворения в повседневной жизни я обычно не успеваю или ещё что-то, ну, в общем, не занимаюсь этим, хотя и могу. Эти задания помогли мне раскрыть свои творческие способности. Благодаря этой олимпиаде я поняла, что у меня катастрофически много идей, которые необходимо успеть поймать и запомнить. Отсюда символ моих идей – ветер, даже ураган, главное – успеть выхватить оттуда нужную идею вовремя. На мой взгляд, нужно проводить как можно больше таких олимпиад, которые помогли бы детям раскрыться. А учащимся советую не бояться и принимать участие везде, где только можно, и в эвристических олимпиадах в том числе.
---

Бадмаринчиновой Аюны, 10 "Б" класс, лицей-интернат N1, г.Улан-Удэ:
Я никогда не считала себя литератором по-настоящему. Так, писала иногда стихи, иногда – рассказы, но никогда талант не проявлялся так отчетливо, как во время олимпиады по сочинительству.
Рифмы создаются как бы сами по себе, пальцы набирают уверенно и строки уводят, шаг за шагом, в мою страну, в страну Фантазии. Там есть все, что ты захочешь – и фиолетовые цветы, и синие птицы, и радужное небо… Нужно только увидеть их! Закрой глаза, и поверь.… Как говорила Белая Королева в «Алисе в стране чудес» Л. Кэрролла: «Нужно развивать себя! В твои годы я успевала поверить в 4 небывальщины до завтрака!» (в точности цитирования не ручаюсь).
Сложнее всего было написать сонет (почему мне взбрело в голову написать сонет, не знаю) и аргументы появления нового сюжета. Ведь этих сюжетов было так много! Даже не верится, что я закончила их все. Легче всего.… Наверное, пятое задание, ведь мне очень понравилось стихотворение Kidа, да и мой собственный ПЕГАС (кто не знает, что это такое, просмотрите мою работу?) появился будто сам по себе.
А если объединить все мои впечатления, то получится стихотворение:
Чтобы душу мятежную понять,
Чтобы музу разыграть,
Чтоб найти свое значенье,
Чтоб судьбы услышать пенье,
Открыла сайт я под названьем «Эйдос»,
И снова окунулась в замыслов волшебный хоровод,
Где воображение потоком бешенным несет вперед,
И не встает на тропке неожиданный вопрос.
Желаю «Эйдосу» много интересных и неожиданных ответов, олимпиад и всего самого – самого лучшего!!!!!!!
---

Хоботова Дарья, 10 «В» класс, МОУ СОШ № 61, г. Нижний Тагил:
Уважаемые будущие участники олимпиады! От заданий « Эйдоса» можно ожидать всего, но только не банальности.
Задания очень интересные, просто потрясают оригинальностью тем! Это проверка на неисчерпаемость творческих ресурсов. Для меня выполнение заданий требует буквально выкладываться до изнеможения, но результаты все равно не удовлетворяют. Успех зависит от силы творческого потенциала в день проведения олимпиады. Важно успевать ловить творческие зачатки идей, которые хаотично «шныряют» в голове и развивать их. Я предпочитаю обложиться газетами и журналами, пока какой-нибудь заголовок не пошлет мне спасительный импульс к творческой обработке. Муки слова неизбежны. Врасплох меня застало задание №5 « Литсалон», потому что критика требует беспощадности и ироничного отношения. Представлять себя на месте раскритикованного не очень приятно, но все же это просто задание!
Задания « Эйдоса» содержат в себе познавательную информацию. Например, я узнала, что такое «рубаи», запомнила высказывание А. Фета о назначении поэта. А также я попробовала себя в роли аналитика ценностей своей эпохи, лирического поэта, юмориста, философа и критика.
Получается, что каждое задание испытывает способности в определенном жанре?!
Участие в олимпиаде « Эйдос» - хорошая возможность встряхнуть мозги и покопаться в себе.
Желаю всем успеха!

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх