EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыСочинительство2007Говорят учителя
 
*

СОЧИНИТЕЛЬСТВО

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по сочинительству

17 мая 2006 года

Говорят учителя

Сорокина Ольга Александровна, локальный координатор, заместитель директора НМР, школа N6, г.Муром:
Уважаемые организаторы олимпиад! Задания, предложенные в олимпиаде по сочинительству,повышают у детей учебную мотивацию. Эти задания помогают им творчески использоватьсвой жизненный опыт и расширять его, стимулируют фантазию. Эти задания вводятребёнка в огромный мир «открытых» творческих задач, помогают развивать активныйсловарный запас. У детей появились неординарные предположения, смелые, нестандартныеидеи и высказывания. Спасибо за вашу работу.
---

Ефимова Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы, гимназия №21, г.Электросталь:

Радостен труд учителя
Как детских душ строителя.
Когда на призывы твои,
Дети трудятся, как соловьи.
Знаний дорога очень длинна-
Не только для радости создана.
Олимпиада «Эйдос» вознесёт их до светил,
И очень хочется, чтоб интерес детей не проходил,
Не утомил чтобы науки путь,
Чтоб не было соблазна отдохнуть.
---

Жеребцова Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы, гимназия №21, г.Электросталь:

Когда ребёнок азартно решает задачи, побеждая эмоции и подчиняя их разуму,- он радуется.
Когда учитель наблюдает, как неожиданная мысль ученика находит прикладное значение и как робкое желание трансформируется в действие, - он гордится.
Синтезирует эти чувства эвристическая олимпиада. Спасибо.
---

Мартыненко Людмила Константинова, учитель русского языка и литературы, гимназия №21, г.Электросталь:
В течение этого года я приобрела неоценимый опыт проведения дистанционных олимпиад. И сейчас понимаю, что в недалёком будущем этот вид работы станет неотъемлемой и необходимой частью моей практики как учителя русского языка и литературы. Олимпиада по литературе принесла новое озарение и открытие. Шестиклассники откликнулись на все задания, особенно понравились те, которые требовали необычного, нестандартного решения. Это удивительно! Я ещё раз убедилась, что «Эйдос» знает путь детскому воображению и фантазии и помогает нам, учителям, найти дорогу к сердцу наших учеников.
---

Журавлева Галина Николаевна, учитель Русского языка и литературы МОУ «СОШ № 27» г. Энгельс Саратовской области:
Мы впервые принимаем участие в олимпиаде, проводимой «Эйдосом». Я даже и не предполагала, какие задания могут быть предложены. Об олимпиадах, организованных Вами, узнала случайно.
Никаких особенностей в подготовке не было. На уроках русского языка и литературы проводим традиционные работы по развитию речи. Перед олимпиадой ребятам было предложено попробовать сочинить продолжение фантастического рассказа, повторить материал по теории литературы.
Так как, к сожалению, я и учащиеся класса не владеем компьютером, нам помогал преподаватель информатики.
Ребята выполняли задания на листочках ручками, а затем восьмиклассники печатали и отправляли по электронной почте.
Я считаю, что участников олимпиады надо освобождать в этот день от уроков; но несмотря на усталость, учащимся было интересно, все работали с увлечением, задания понравились.
Спасибо Вам большое!
Олимпиады по литературе (сочинительству) нужны.
---

Молькова Нина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 8, г. Иваново:
Я в который раз хочу поблагодарить центр «Эйдос» за то хорошее дело, которое они делают. У меня в классе очень много талантливых ребят. Я их хвалю, поощряю, но детям очень важно, чтобы кто-то посторонний оценил их работу. И когда у моих учеников что-то получается и они занимают высокие места, в классе праздник, а победители – наши классные герои. Больше того, ребята верят в то, что им всё по плечу, они справятся с любыми трудностями. У нас даже есть своя классная команда участников олимпиад. Они готовятся к ним, стараются стать лучшими. Расстраиваются, конечно, как же без этого, но неудовлетворённость своими результатами помогает им снова и снова включаться в борьбу. И ещё я заметила, что с каждой олимпиадой в нашу команду приходят новые ребята, которым нравится учиться вместе с вами.
Вот за это я хочу сказать организатором олимпиад огромное спасибо.
---

Курносова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, школа №8, г. Иваново:
Ошибочно считать, что трудно начинать: появление «новичка» никогда не проходит незамеченным, к нему с любопытством присматриваются, его работы вызывают особый интерес. И каждый «новичок» тоже ко всему примеряется: а вдруг не по Сеньке шапка? А мы уже решили: нам тут быть. Безумно необычно, а потому интересно. Но совершенно непредсказуемо. Я думаю, что моим детям придумать необычный финал, сочинить детективный сюжет при их увлечении Акуниным – «элементарно»! А они беспомощными глазами смотрят на меня и говорят, что «в голове пусто». Я тревожно думаю о том, что «стишки» мы писали на огоньках «для приколу», а они философствуют в хокку, будто всю жизнь только так и оценивали каждый прожитый день, и с наслаждением рифмуют имена возлюбленных, превратив акростих в трогательный дневник души. Вот такими открываются они нам, учителям, на этих олимпиадах. Когда успели городские шестиклассники услышать, как и о чем шумит-бурлит горная река? А ведь услышали же! Спасибо «Эйдосу», что мы узнали их такими. Люблю, когда переворачивают мои привычные представления о мире и людях. Несколько часов, проведенных в «Зазеркалье» школьных коридоров, многого стоят.
Хокку писала
С ребятами вместе я.
Там и осталась.
---

Лобаченко Ольга Эдуардовна, учитель, школа №8, г. Иваново:

Зачем я жил? Для какой цели я родился?

На исходе третьего дня безумной работы - только короткие мысли:
Интересно, сколько лет можно придумывать интересные задания? Неужели когда – нибудь фонтан иссякнет?
Впервые испытала раздражение коллег: «А разве проведение олимпиад входит в ваши обязанности?»
А что такое мои обязанности? Мы обязаны учить детей 21 века и от века вместе с ними не отставать.
Считаю участников: литература -33 человека, русский язык – 53 человека, сочинительство – 62 человека. Пора учить работе на компьютере первоклассников.
Можно ли устать от творчества? Можно ли устать от преодоления трудностей? Можно ли устать от фантазий?
Похоже, четвёртая олимпиада дала школе понимание, что мы не капризничаем, а работаем в системе. Директор увешал нашими грамотами кабинет – все гости удивляются. Дети без вопросов освобождаются от уроков. Коллеги реагируют бурно: наверняка сложилась партия «Хватит танцевать, пора учиться». Я бы на месте директора провела «разбор полётов» и объяснила бы, что « Эйдос – супер, Эйдос – класс, кто не с нами, тот против нас», как написали мои семиклассники.
А если бы не выиграли? Нас бы просто «съели». Жалею школы без побед.
Выступала перед учителями области с опытом проведения дистанционных олимпиад. А в списке – опять только наша школа.
Немного шокировали сказки пятиклассников, даже было желание заставить всё переделать, но с порывом справилась. У всех Красная шапочка с оружием в руках зверски расправляется с волком, а мальчик путешествует в фантастических мирах, где Зло побеждает Добро. А внешне эти дети совсем не агрессивны. Откуда такое удовольствие от войны? Пойду к психологу. Тоже эвристическая ситуация.
Не стала ужасаться примитивным работам с беременными тётками и ненормативными словечками. Наши дети живут в нашем мире.
Сажусь выпускать альманах «Олимп» с работами детей.
И просто необходимо выпустить информационный листок по итогам всех олимпиад года. У нас из трёх олимпиад – все с победами, призёрами и лауреатами.
Хокку:
Май расцветает,
Солнечный луч в окне.
Смотрю в монитор.

Трудно. Не выйдет.
Надо ещё поработать.
Начни – и поверь.

Денег не жалко.
Всё перепишем мы снова,
Если потерян файл.

Счастливы дети.
Плачут, но пишут в листочках.
Олимпиада.


Олимпиада – это маленькая жизнь.
Ну почему все дети не затруднялись в написании гимна Эйдосу? Некоторые слышат о нём в первый раз.
---

Гиниатуллина Флорида Габдрашитовна, методист, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г.Сургут:
Данная олимпиада вызвала интерес у учащихся младших классов, старшеклассники и учащиеся среднего звена активно готовятся к переводным и итоговым экзаменам. При проведении олимпиад в младшем звене активно привлекаются родители, они помогают своим детям печатать. Для выполнения заданий было выделено 2 урока и некоторые из детей не успели выполнить все задания, и оставались после занятий. В целом проведение данной олимпиады я считаю успешным, главное, что детям было интересно работать, сочинять.
---

Кочубей Анна Сергеевна, зам. директора по УВР, МОУ СОШ № 52, г. Уфа:

И вот он настал, тот долгожданный день, день олимпиады! Ребята как всегда начали усердно и кропотливо работать. Несмотря на то, что многие из ребят принимают участие в олимпиаде не первый раз, все равно при выполнении заданий они снова чувствовали себя первооткрывателями. Благодаря этой олимпиаде, каждый ребенок открыл в себе что-то новое и не только они, но и мы, учителя, были приятно удивлены, прочитав работы наших творцов.
Огромное спасибо центру «Эйдос» за такой подарок как дистанционная эвристическая олимпиада! Надеемся на дальнейшее сотрудничество в новом учебном году!!!
---

Асфандиярова Юлия Аркадьевна, МОУ СОШ № 52, г. Уфа:

Здравствуй, Эйдос!

За год, который мы провели вместе, тесно общаясь и сотрудничая, ты стал для нас другом, учителем и коллегой. Мы пишем тебе письма, ждем новой встречи и радуемся, когда ты хвалишь нас и высоко оцениваешь нашу работу. Я говорю «нашу», потому что у нас «родилась» команда. Команда талантливых, целеустремленных, деятельных, пытливых личностей из учеников и учителей. Наша школа всегда была похожа на горную речку своей бурной деятельностью: олимпиады, конференции, семинары, активная внеклассная работа… Так было всегда, Эйдос. Я окончила эту школу и уже 15 лет работаю в ней учителем, поэтому могу это утверждать.
В этом учебном году мы вышли на новый уровень, благодаря тебе. Наши дети снова и снова доказывали нам, учителям, себе, родителям, всем, что они могут соперничать с ребятами из столичных школ в своих знаниях. Какой радостью светились глаза ребят, когда им торжественно вручали на линейке твои грамоты. С какой гордостью учителя говорят о своих победителях! Может, и нам надо вручать грамоты? Подумай об этом, Эйдос!
Сегодня мы снова готовимся к встрече с тобой: спорим, обсуждаем, пишем. Нам не важно, что конец года, что за окном поют птички, а солнышко светит так, что каждый солнечный зайчик на парте, каждый листочек на дереве, каждая травинка на школьном дворе шепчет: «Каникулы, каникулы…». Но ребята говорят, что надо поставить ХОРОШУЮ точку, а я говорю - МНОГОТОЧИЕ. Ведь мы не прощаемся, а всего лишь уходим на каникулы, чтобы набраться сил для нового плодотворного сотрудничества!

До свидания, Эйдос.

С уважением
Асфандиярова Юлия Аркадьевна,
учитель русского языка и литературы
сош №52 города Уфы.

---

Озеркова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, гимназия N 2, город Железнодорожный:
На этот раз я решила дать столько времени, сколько нужно для выполнения заданий, без ограничения. Аня считает участие в олимпиадах поощрением и ждет их, огорчается, когда не получается участвовать. Я окончательно пришла к выводу, что соединять в один день уроки и олимпиаду практически невозможно – на качественный ответ необходимо несколько часов. Конечно, пришлось делать и перерыв на обед и ужин.
То, что Аня очень любит сочинять, - факт, но размеры сказки меня удивили. Честное слово, никто никому ничего набирать не помогал, она сама так сделала. Помощь понадобилась при работе в Adobe Photoshop (рассказать про изменение размеров и обрезку изображений) – похоже, у нас уже становится традицией пытаться на олимпиаде делать то, чего никогда раньше не делали, в данном случае коллаж. Ну вот захотелось Ане, чтобы открытка была сделана из фотографий! Меня радует, что уровень креативности ребенка довольно высокий, но огорчает, что развитие рефлексивных навыков отстает.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх