EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыСочинительство 2008Говорят ученики
 
*

ЛИТЕРАТУРА (сочинения)

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе (сочинения)

15 мая 2008 года

Говорят ученики

Грачев Алексей, 4 «А» класс, МОУ школа № 101, г.Самара:
Я много что сегодня делал в первый раз. Первый раз сам набрал на компьютере два задания (и еще два мне помогла сделать учительница).
Я увидел, как картинка с моим зайцем появилась на экране! Это было здорово!
Сначала было чуть-чуть страшно, потому что я от всей младшей школы участвовал один. Но потом сел с ребятами из пятых классов и начал работать. Страх незаметно улетучился.
Мне понравилось задание с говорящими вещами. Очень трудно было придумать подпись к открытке. Я понял, что надо в этом тоже тренироваться, иначе ничего не получиться (как в моей лыжной секции).
---

Димитрович Виталина, 2 «В» класс, МОУ «НОШ 14», г.Шелехов:
Я захотела попробовать свои силы. Нам как-то Оксана Геннадьевна рассказывала о том, что дети принимали участие в олимпиаде, которая пришла из Москвы. И эта олимпиада тоже оттуда, поэтому я решила попробовать, и мама меня поддержала.
Мне сначала задания показались очень трудными, но когда мама начала мне читать и объяснять непонятные слова и выражения, мне стало интересно. Так, обсуждая с мамой, которая мне помогала вопросами и записывала за мной мои слова, мы и выполнили все задания. Иногда к нам садился помогать папа. А потом к нам в гости пришла наша бабушка и мы уже все вместе, всей семьёй сочиняли поздравление тебе, Эйдос, к юбилею. Надеюсь, ты нас не будешь ругать, ведь был как раз День Семьи, и нам всем очень понравилось так вместе сочинять. Спасибо тебе, что ты нас ещё больше подружила! Ты уже понял, что настроение моё менялось от грустного к радостному и даже счастливому. Когда мы закончили всё, то всей семьёй сели пить чай с тортом, что принесла бабушка.
Себе хочу пожелать побольше игрушек, много счастья, участникам – хорошей жизни и хорошо учиться, а организаторам хочу сказать, что мне ваши задания очень понравились, они очень интересные и забавные. Спасибо Вам большое!
---

Клокова Юля, 4 класс, МОУ ДОД ЦДОД г.Кодинск:
Мне показалось, что этот конкурс очень занимательный и интересный. Я решила испытать себя!
Я очень ответственно готовилась к этой олимпиаде, решала разные задачи и головоломки, писала стихи и рассказы. Я думаю, что займу хоть какое-то место, ну ,а если не займу, главное не победа ,а участие!
Когда мы выполняли задание, мне было интересно и увлекательно.
Лучше всего у меня получился, мне кажется, мой стих в 3 задании. Он у меня хорошо получился потому, что я очень люблю читать!
Труднее всего был стих про тапочки. Но я сосредоточилась и набралась терпения, и у меня получилось!!!
Мне очень понравилась эта олимпиада. Я хочу, чтобы такие мероприятия проводились почаще!
---

Салихов Айрат, 1Б класс, Гимназия №6, г.Лангепас:
Я участвовал в этой олимпиаде потому, что я люблю принимать участие во всевозможных олимпиадах, конкурсах и викторинах. Я уверен, что получу призовое место потому, что я считаю, что постарался хорошо.
Я особенно к этой олимпиаде не готовился, у меня как-то получилось само по себе. Стоило прочитать вопрос, как у меня сразу же в голове возникало, что я буду писать потому, что все было так легко и непринужденно.
Когда я сочинял весеннюю сказку, мне было жаль гномика, и поэтому я захотел, чтобы у него было все хорошо. А вот когда я придумал и прочитал свой стих про компьютер, мне он показался веселым.
Я считаю, что лучше всего у меня получилась ситуация «Что на один день все книги исчезнут. Что тогда будет?». Я вдруг понял, я очень люблю читать.
Труднее всего для меня было нарисовать поздравительную открытку. Но мне папа помог преодолеть эту трудность. Мы с ним вместе рисовали, и там где у меня не получалось, он добавлял.
Я бы хотел, чтобы было больше таких олимпиад, в которых можно принять участие и проявить себя.
---

Агеенкова Василиса, 2 "Г" класс, школа 6 г. Муром:
Я люблю читать, узнавать каждый день много нового и интересного, поэтому я решила принять участие в этой олимпиаде.
Олимпиада - это всегда проверка моих знаний способностей, может быть даже небольшого таланта. Надеюсь, что она мне принесёт много интересных минут при выполнении заданий. А также хочу знать, на какое место могут рассчитывать мои знания.
В зависимости от задания моё настроение менялось. Когда сочиняла сказку, чувствовала себя сказочником. Во время написания стихотворения испытывала любовь и сострадание к своей игрушке. При написании рассказа о пропаже книг мне было грустно.
Когда писала поздравление, настроение моё стало праздничным и торжественным.
Я считаю, что лучше всего у меня получилась Весенняя сказка, потому что я их просто обожаю!
Труднее всего было написать стихотворение, потому что оно должно быть маленькое, но понятное. Мне помогла любовь к игрушке.
Мне хотелось бы, чтобы были вопросы по литературным произведениям.
---

Барсукова Катя, 5 «А» класс, МОУ школа № 101, г.Самара:
Мне нравятся всякие олимпиады, викторины…Я рассчитывала на свои знания, потому что веду дневник, потому что я - «книжкомышка». А еще - мне посоветовала участвовать Валентина Александровна. Она сказала, что у меня есть шанс – я фантазерка. И мне кажется, всё получилось. Сначала нравилось всё, жалела, что всего четыре задания, а потом чуть-чуть устала.
Лучше всего у меня получилось…всё! Не было затруднения. Было море вдохновения.
Идей куча - у компьютера памяти не хватило!
Спасибо «Эйдосу». Это как раз то, что надо.
До новых встреч осенью!
---

P.S
Стихи о первом задании
Скородумка просвистала,
Как звезда с небес упалааааааааааааааааа…
---

Стихи о втором задании
Я поэт – Катя Барсукова!
Осенью ждите меня снова!
---

Стихи о третьем задании
Сочинять враки все мастаки,
А громоздить фантазии смешно до безобразия.
---

Стихи о четвертом задании
(чего-то не идут, что поделаешь тут…)
---

Дулин Александр, 6 «А» класс, школа № 40, п. Шерловая -1:
Вести из милиции.
В милиции открылся сезон ловли бандитов. Каждый сознательный гражданин должен поймать трёх нарушителей спокойствия. С первым хулиганом по кличке Скородумка я разобрался быстро (выжал из него немного – спешил к другим). Затем вступил в бой с карманными ворами-близнецами Стих 1 и Стих 2. Поймал четверых… Какие настоящие – не знаю. С другими грабителями дело было сложнее. Они столько врали… А на допросах сочиняли и фантазировали. Но труднее всего было изловить двух мошенников – Весёлого и Грустного. Я победил!
Теперь на премию рассчитываю.
---

Галкина Мария, 5 "Г" класс, школа 6 г. Муром:
Вот и год учебный на исходе,
Все итоги в дневнике подведены,
Все олимпиады «отгремели» вроде,
Почти все дипломы вручены.
За окном качелей скрип волнует,
Звонкий смех подруг, на роликах езда…
Чемодан для лагеря в шкафу тоскует…
Слышно, как с вокзала уезжают поезда…
Конкурс сочинительства остался,
Нет, не буду! Хватит мне олимпиад!
Но рука берет «перо» и пишет «вирши»,
Потому что интересно, не из-за наград…
Интересно свои мысли в рифмы «вправить»,
Сочинить историю, пустить ее в полёт,
Целый мир придумать, этим миром править,
И героев неудачам и победам вести счёт.
---

Всё же я слукавила немножко…
Интересно также победить!
Лучшей быть! Заметно, ярко жить,
Не сидеть, скучая у окошка,
Как вон та зевающая кошка…
---

Молчанова Кристина, 6 «б» класс, школа №7, г. Ноябрьск:
Сегодня четверг, пятнадцатое мая. Я участвую в олимпиаде по литературе. День был сложный, насыщенный, но очень интересный. Задания были разные, в основном направленные на развития творческого и логического мышления.
Первое задание вызвало некоторое затруднение. Просмотрела значение в толковом словаре, но, увы, не нашла. Следующим источником знаний был Интернет. И он не смог мне ничем помочь. Тогда я включила логику, поразмыслила и придумала, что буду выполнять данное задание своим способом. Возможно, он и не верный, но надо дерзать и идти дальше. Это было моим первым открытием.
Очень интересное творческое задание №2. Придумывать четверостишия оказалось очень не просто. Вначале я хотела взять стишки авторов и переделать, но что -то некрасиво получалось. Следующая идея такова, а если представить, что Пушкин живёт в наше время, как бы он сам себя представил? Я конечно не Александр Сергеевич, и на его место не претендую, но от всей души старалась. Это было второе, но не последние открытия за этот день.
Впереди предстояло мне разобраться в очень не простом вопросе, где фантазия, а где враки, и есть ли между ними отличия. Вопрос наверно риторический, можно ли прожить без лжи? Да, если немного включать фантазию и приукрашивать некоторые факты. Но я поняла одно, что всего должно быть в меру и не в ущерб себе и окружающим, а так можно и придумывать и фантазировать и даже немножко солгать. Главное живи по принципу - не навреди себе и окружающим.
Выполняя следующее задание, постаралась использовать не только литературные приёмы, а ещё включить в работу сердце и мозги, чтобы сюжет получился ярким и запоминающимся.
По жизни я не всегда иду уверенными шагами и часто ошибаюсь и набиваю шишки, но путь мой длинный иль короткий должна пройти я сама. Мне кажется, что порой мне не хватает уверенности, знаний, мастерства, но я стараюсь преодолевать трудности, пробелы и совершенствуюсь с каждым днём. Ведь каждый новый день это новые открытия, это новый жизненный опыт. Я благодарна своим родителям, которые поддерживают и помогают мне во всём. Моя мама мне часто повторяет, что надо преодолевать все жизненные трудности постепенно, шаг за шагом. Хочется закончить сегодняшний дневник такими словами:
«Ребёнок всегда прав. И если он взялся за решение проблемы, дошёл до конца и показал своё решение – он ПОБЕДИТЕЛЬ, он победил себя, лень, конформизм. Он творческая личность!»
---

Протасова Яна, 5 Д класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г.Сургут:
Я открыла для себя много интересного. Например, я раньше не задумывалась, какое место занимают в моей жизни сочинения, а какое враки. Мне очень понравилось участие в этой олимпиаде. Пришлось немного фантазировать. Я научилась отличать ложь от обычных шуток. У некоторых поэтов появились прозвища. И теперь я не буду попросту врать потому что поняла как это не хорошо.
---

Куприн Максим, 5-б класс, школа №8 г. Иванова:
Больше всего мне понравилось задание № 2 «Зовусь я Сашкой…», потому что пришлось сочинять рифмующиеся строчки, чтобы получилось красиво.
Самое увлекательное задание №4 «Настроение рассказа». В этом задании пришлось сочинить два небольших рассказа, которые передали мои чувства, самые сильные и запоминающиеся.
---

Филимонова Анна 6 «А» класс гимназия N 2 г. Железнодорожный:
Над олимпиадой я работала два дня. В первый вечером, после школы. Утром я сдавала экзамены в музыкальной школе, и поэтому решать олимпиаду не могла. Во второй – почти полностью весь день, пропустив при этом школу.
В первый день я сделала ФАНТАЗИИ ИЛИ ВРАКИ и ЗОВУСЬ Я САШКОЙ. Когда я во всём разобралась, эти задания оказались очень интересными.
ФАНТАЗИИ ИЛИ ВРАКИ я сделала довольно быстро. Оно достаточно простое.
Потом мне предложили сделать задание ЗОВУСЬ Я САШКОЙ таким образом: нужно было «косить» под автора, писать более-менее как он. Мне понравилось, но это задание я делала очень долго.
На следующий день я начала со СКОРОДУМКИ. Мама помогла мне разобраться в том, что же такое скородумка. Когда я наконец поняла, мама мне сказала, чтобы я ничего не списывала, а написала исключительно свои примеры. Ну, я и написала.
Но НАСТРОЕНИЕ РАССКАЗА… Я, иногда, когда пишу, сильно увлекаюсь. И, главное, понимаю, что пора закругляться, но не могу. На этом задании я как-то незаметно для себя «размахалась»… Хотя, может, и не написала всё правильно.
Закончила я писать олимпиаду 16.04.08 в 18:46.
---

Уткина Алевтина, 8 «Б» класс, школа № 40, п. Шерловая -1:
Сегодня участвовала в очень интересной олимпиаде по литературе. Я люблю сочинять, и эти задания позволили мне побывать в моём мире фантазий и идей, дали возможность побыть художником, в распоряжении которого всё многообразие необходимых для творений инструментов: чувств, мыслей, слов. Когда я рисовала, творила свои произведения, мои фантазии и мысли получили свободный полёт, а мне так нравится это ощущение! Я сделала много открытий для себя, приняв участие в олимпиаде, взглянула на литературу с ещё одной, новой точки зрения. Оказывается столько можно увидеть и «накопать» совершенно неизвестного в простых, на первый взгляд, ничем не примечательных произведениях. Никогда не думала, например, что в детских русских народных сказках можно отыскать глубокие, поучительные мысли и найти сходства с современной жизнью. Оказалось, что не так-то просто создать интересного героя для своего романа, чтобы увлечь читателя. Я сделала вывод, что для этого нужно хорошо знать людей, а значит развивать в себе наблюдательность и больше общаться с людьми. А идеи, которые сперва кажутся абсурдными, можно оформить так, что из глупых они превратятся в оригинальные и заслуживающие внимания. Опять же открытие!
Я думаю, что после участия в олимпиаде я стала опытнее в сочинительской деятельности, обрела ещё большую свободу мысли, рамки моих возможностей стали намного шире. Олимпиада внесла своеобразный вклад в мою литературную жизнь.
---

Щипцов Сергей,8”Г”, МОУ СОШ N10, г. Апатиты:
На мой взгляд, все задания просто класс! Одно краше другого. Эти задания заставили меня серьёзно попотеть. Во всех заданиях фантазий было безгранично, хотелось написать очень многое, да и побыстрее, ведь идея пришла и идея ушла. Конечно, есть у меня и самое любимое задание это 1, в нём я хотел написать СТОЛЬКО, что сам удивился, но потом, тщательно обработав все идеи, составил две которые, на мой взгляд, интересны. Как вы и сказали, я действительно переместился в какой-то свой мир идей, я не боялся в нём находиться, напротив мне было не очень охота из него вылезать. Если представить этот мир символом, то мой, скорее всего, напоминает звёзды, потому что их нельзя сосчитать, так же как и идеи и чтобы достичь звезды нужно долго к этому стремиться, так же как и к идее. Хотелось бы всем сказать СПАСИБО, и продолжайте в том же духе.
---

Горшунова Дарья, 7 "Г" класс, школа 6 г. Муром:
15 мая 2008 год.
Сегодня я выполняла олимпиаду по литературе. Я сделала немного открытий для себя, но они очень важные.
Оказывается, если рассказать сказку от лица главного героя, то ее смысл совершенно меняется. Для меня это открытие важно, так как оно поражает своей необычностью. Для литературы оно имеет определенную важность, потому что может стать одним из ее законов.
С помощью первого задания я узнала, что обычная тема «Рукопись, найденная в бутылке» может развернуться в большой поучительный рассказ. Главное – добавить побольше семян фантазии и вырастить вокруг этой темы большой, красивый сад событий. Для меня это важно, потому что я поняла, что если захотеть, то можно всего добиться. Я поняла, что мое воображение не имеет границ, а вот словарный запас от него отстает. Это открытие не станет важным для других, но оно важно для меня.
Написав третье задание, я увидела, что мысль мчится дальше, не останавливаясь на описании портрета главного героя, а развиваясь и превращаясь в замысел произведения. Значит, чтобы создать определенный рассказ, можно отталкиваться от портрета и переходить к событиям – для меня это важно как одно из правил придумывания текстов.
Я считаю, что все эти открытия помогут мне в будущем.
---

Белалов Александр, 8б класс, МОУ СОШ №2, г.Салехард:
Я долго размышлял над заданием №3, где нужно было взять какую-нибудь старую народную сказку и рассказать её от лица разных героев. Это задание давало огромный простор для фантазии. Ведь только здесь можно было выбрать любую сказку, взять из неё какого-нибудь второстепенного героя и сделать из него рассказчика. Ведь можно наделить его интересным характером, посмотреть на его мнение о происходящем. Лично я долго думал насчёт сказки и выбрал ,, Кота Котофеича,, , потому что эта сказка, на первый взгляд не отличается от других, но на самом деле, она рассказывает об вероломстве, хитрости, обмане и любопытстве. Она очень поучительна для людей, потому что в жизни полно таких историй. Я решил посмотреть на события с разных сторон. Лиса оказалась очень хитрой и использовала кота в своих целях. Кот просто поверил лисе, а медведь с волком были слишком любопытный и получили сполна. Я думаю, что нужно больше давать таких заданий, потому что они заставляют людей искать нестандартные решения и развивают воображение.
---

Козлова Настя, 8-в класс, школа №8, г. Иваново:
Я очень довольна тем, что участвовала в этой олимпиаде. Она как всегда была очень трудная и одновременно интересная. Надо было сделать всего четыре задания, но они были очень трудные. С первого взгляда они показались невыполнимыми и очень сложными. Я очень долго решала, с какого задания начать, но всё-таки решила начать с первого задания.
Первое задание было интересным и требовало полёта фантазии. Придумать самим начало рассказа на очень необычную тему. Конечно, было трудно. У меня, наверно, получилось это сделать, тем более, когда его делаешь, оно становится намного легче. Когда я делала это задание, самым главным для меня было начать.
Самым интересным, по моему мнению, было второе задание. Там надо было не только фантазировать, но ещё и анализировать сказки. В этом задании самым сложным было подобрать правильные сказки. Потом оставалось только немного подумать, и ответ был готов. Это задание понравилось мне больше всего.
---

Артамонова Виктория, 9 «Б» класс, МОУ школа № 101, г.Самара:
Жил на свете ученик,
Вел тихонечко дневник,
С ним делился он ночами
Своей радостью-печалью.
Шел спокойно день за днем.
Рос дневник (его объем),
Только слишком уж привычны
Стали записи все в нем.
И однажды тот лежал,
По привычке отдыхал
(Уж три месяца-то точно
В руки САМ его не брал).
Как потоками реки
Вдруг нахлынули стихи,
Как рассказы, и заметки,
Оказались бодры, метки.
Дело в чем? Что за отрада?
«Эйдоса» олимпиада!!!
---

Диричева Диана, 10 "А" класс, МОУ средняя общеобразовательная школа N5, г. Углегорск:
Здравствуйте.
Вы меня помните? Вряд ли. Когда-то давно, в славном 2008 году, я принимала участие в эвристической олимпиаде по литературе (сочинения). Набрела на рекламу случайно, да не об этом речь. Теперь, товарищи потомки, ваше время. Трудитесь, боритесь, побеждайте и запомните пару моих советов (чем черт не шутит, вдруг, пригодится).
1. Любите людей, небо, траву, себя, землю, букашек, друзей и незнакомых. Непосредственно к олимпиаде это не относится, но жить здорово помогает.
2. «Играйте, даже если боитесь проиграть» (слова из какой-то американской мелодрамы). Вот вы получили задания, просмотрели их и челюсть на пол положили. «Как такое можно делать?», «Это кто придумал?», «Что за…» - это ваши примерные возгласы после первого знакомства с заданиями (у меня было что-то похожее, я подумала: «Придется пораскинуть мозгами!»). Так вот, не бойтесь, прочитайте еще несколько раз. Почувствовали покалывание в пятках? Значит, идеи уже близко. Скоро вам станет понятно, чего от вас требуют, и вы с заданиями справитесь.
3. Брось ручку, если не пишется!
Если твоя идея, сюжет, которые, хоть и очень хороши, все же решительно не желают обосновываться на бумаге: нет нужных слов, предложение все никак не построить – то придумай что-нибудь столь же оригинальное и при этом хорошо излагающееся.
Припоминаю, в свое время попалось мне задание N3 (кстати, самое классное). Надо было в трех рассказах, объединенных общей темой, описать что-то в разное время суток. Мне тут же стукнуло в голову: опишу-ка я три суицида. Я уже и самоубийц себе представила, и причины такого их деяния нашла, и финалы красивые наметила. НО НЕ ПИШЕТСЯ!!! Не могу, и все. Видимо, слишком жизнь люблю (вспомни мой первый совет), а смерть мало знаю. В итоге придумала 3 веселых рассказа на совершенно другую тему.
4. Не ищи сложных путей: все самое верное вокруг тебя, под самым твоим носом (конопатым или нет).
Как я, например, превратила самоубийц в историю 15-го мая? Очень просто: захотела перекусить, энергией зарядиться, в холодильнике наткнулась на баночку минтаевой икры. Вокруг этой мелочи и закрутилась моя работа, которая, кстати, из всех ответов на задания нравится мне больше всего.
5. Не бойся показать то, что чувствуешь! Не нравится первое задание, не хочешь пародировать классиков – так и пиши. Жаждешь описать свое последнее неудавшееся увлечение – делай это. Лично я так и поступила. Не жалею.
Для справки: первое задание мне все-таки понравилось.
6. Не можешь придумать ничего ценного – пиши, как говорится, от балды, т.е. то, что первым придет в голову. Образец такого поведения – большинство моих поступков и работа N4 (предложение для издательства, которое стало достаточно фамильярным письмом). Зато хоть что-то написала.
7. Будь готов ко всему.
Ты можешь выиграть, а можешь упасть в самый низ турнирной таблицы; ты можешь вытянуть счастливый билет или опозориться. Ты можешь все… Но воспринимай это по-человечески, без истерик и выпадов.
Вот они, мои советы. Следуй им: вдруг, это не просто слова, а реально действующее средство.
И еще парочка советов напоследок.
а) варите курицу (жареная вреднее для желудка),
б) не забывайте мыть ноги,
в) плодитесь, твари земные: жизнь так коротка.

Зубарева Ольга, 10а класс, МОУ СОШ №2, г.Салехард:

В олимпиадах «Эйдос» я участвую далеко не первый раз, и постоянно Вы (Организаторы этой олимпиады) удивляете меня все больше и больше своей фантазией и неисчерпаемым запасом идей. С каждым разом олимпиада все интереснее, необычнее и увлекательнее..А больше всего мне нравится то, что при выполнении «Эйдоса», в отличие от других олимпиад, требуется не знание учебного материала, а прежде всего фантазия, неординарность и необычность мышления. Мне кажется, что именно это и привлекает сюда стольких участников. И я, как видите, не исключение.
На протяжении всего выполнения заданий меня не покидало чувство некой одухотворенности, было такое ощущение, что во мне поселилось нечто, движущее мной. Мне кажется, именно это «нечто» описывали разные великие люди во все времена, и я никогда не могла понять, что это…. Теперь я поняла – это Муза!!!
---

Галимова Яна, .9-б класс МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Горьковское Омской области:
Дневник моих открытий.
15 мая 2008 года я приняла участие во Всероссийской эвристической олимпиаде по литературе.
Было трудно, но очень интересно! Вообще-то я никогда не отступаю перед трудностями, но тут пришлось «попотеть». Я ещё раз убедилась, что у меня хорошая память, но была удивлена, что могу что-то нужное сочинить, даже продолжить рассказ! Я увидела в глазах моих одноклассников уважение к себе, понимание со стороны учителей, я была героем этого дня. Хвалить себя нехорошо, но я - молодец!!! Выдержала, научилась! Хорошо, если бы ещё победить! Желаю успехов всем участникам олимпиады и в настоящем и в будущем! « Эйдос» - это здорово!
---

Дихтяренко Оксана, 10 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области:
Здравствуй, моя дорогая подруга Ариана!
Снова пишу тебе о вчерашних событиях. Вчера я вновь поучаствовала в олимпиаде «Эйдос». На сей раз по литературе в виде сочинения. В подобных олимпиадах я участвую в третий раз и, что главное, всегда остаюсь довольна. Задания показались мне очень интересными и необычными. Получив вопросы к олимпиаде, я сразу принялась за их выполнение, не теряя ни минуты драгоценного времени. Первым, дорогая подруга, решила я задание первое сделать. Очень интересным оно оказалось! Предложили мне выбрать писателя и написать фрагмент продолжения любого его произведения. Мне сразу захотелось пофантазировать над судьбой Старцева Дмитрия Ионыча. Это который из Чехова, помнишь? Угадай, что я придумала! А вот что: вообразила, будто Старцев с Котиком в Крыму встретились. У Дмитрия Ионыча чувства вновь вспыхнули…и поженились они с Котиком. В задании №2 нужно было «бросить вызов» наследию Шекспира и написать аннотацию своего сценария современного произведения «Ромео и Джульетта». Но тут у меня прямо мыльная опера получилась! Понравилось задание. А больше всего получила удовольствие от выполнения третьего задания. В нём решила оживить люстру и показать её настроение в разное время суток. Интересно, правда? А в четвёртом задании, Ариана, на переменке провела я опрос сверстников своих. Спрашивала, мол, кто что читать любит. Увы, но результат меня не порадовал. Оказалось, что больше времени уделяется комиксам, книгам в жанре фантастики или незамысловатым романам, нежели классическим книгам. Что я могу сказать в заключении? Скажу, что получила я неизгладимое впечатление от участия в олимпиаде такого вида. Ведь всегда интересно проверить свои силы, узнать, на что ты способен. Задания оказались очень интересными и нестандартными.
Дорогая подруга, советую я тебе обязательно поучаствовать в подобной олимпиаде. Массу удовольствий обещаю! Ой, Ариана, что я вспомнила! Помнишь, Наташу из 12-й квартиры? Ой… что с ней приключилось… Но об этом расскажу, когда ты приедешь проведать меня, свою давнюю подругу. Обязательно приезжай! Жду ответа!
Твоя подруга Оксана.
---

Сухоруких Елизавета, 9 «В» класс, школа №7, г. Ноябрьск:
Рефлексия «Дневник моих открытий».
15.05.2008 год.
Я попробовала изменить ход событий в драме В. Шекспира «Ромео и Джульетта». Раньше меня возмущал тот факт, что такая красивая, романтичная история любви имеет очень грустный и, по моему субъективному мнению, не совсем подходящий конец, и у меня появилась возможность исправить завершение, сделав его романтичным и счастливым. Я думаю, если поменять «финал» драмы, который изначально присутствует в драме В. Шекспира, на мой «финал», то читатели не разочаруются в произведении.
В процессе исследования вопроса «какую роль играет время суток для литературного творчества?» я выяснила совершенно новую деталь написания произведений. Оказывается, почти все произведения, в которых действия происходят утром, по типу текста являются описанием. Если действия разворачиваются днем, то тип текста – повествование, а если ночью, то рассуждение. А так же это задание оставило мне повод для долгих размышлений, так как я очень люблю рассуждать на лирические темы.
А что касается статистики данных, то мне очень интересно было узнать какой процент молодежи двадцатого века можно назвать читающей. Честно признаться, некоторая информация меня немного расстроила, и, в связи с этим появилось желание приобщать нынешнюю молодежь к классической литературе. Вообще, меня оскорбляет тот факт, что сейчас среди молодежи в основном популярны книги писателей «однодневок». Яркий пример тому – культ Д. Донцовой. Летом я решила прочитать несколько книг, написанных ею. Я попыталась найти в ее «произведениях» что-нибудь такое, что заставит задуматься о смысле жизни, поможет решить проблемы, которые волнуют человечество. Но мои поиски не увенчались успехом. Я не только не нашла способы решения проблем, я даже и указания проблем так и не увидела. По этому, без всякого желания дочитать вторую книгу до конца, я поспешила сдать этот «позор русской литературы» обратно в библиотеку. Обидно, что основная часть читающей молодежи не желает задумываться о вечно, а предпочитает читать бессмысленные и банальные романчики и забивать голову бытовыми проблемами. Но, каждый выбирает для себя…
Если оценить в целом предложенную работу, то, по моему мнению, она является интересной. После совершения этой работы я не чувствую усталости и опустошенности. Скорее наоборот, чувствую себя интеллектуально возвышенной. Я считаю, что к работам подобного вида нужно привлекать как можно больше молодежи.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх