EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыСочинительство2008Говорят учителя
 
*

ЛИТЕРАТУРА (сочинения)

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе (сочинения)

15 мая 2008 года

Говорят учителя

Горлова Лариса Петровна, учитель русского языка и литературы школы №40 п. Шерловая-1:
Все эмоции, всю радость от работы с заданиями дети на бумагу не выплеснули. Были сдержаны. Но мне очень приятно слышать «спасибо» за то, что я дала своим маленьким мыслителям, выдумщикам возможность оторваться от привычного мира. Они улыбаются сегодня с утра, делятся впечатлениями с одноклассниками.
Участвуем мы в олимпиаде впервые. И (так получилось) к ней не готовились. Конечно, опасались дети. А я опасаюсь до сих пор. Тяжёлым грузом лежит ответственность: что-нибудь не так сделаю, работы детей не допустят до конкурса. Как им посмотрю в глаза? Поэтому, как локальный организатор, я получу удовольствие после подтверждения, что работы к проверке допущены.
Как учитель, я рада. Удовольствие от заданий получила огромное. Интересно было наблюдать, как дети бьются со скородумками. Им хотелось получить готовый ответ: что это такое? Приятно видеть, что дети не потеряли уверенность в своих силах, хотя и признаются в слабом, как им теперь кажется, выполнении некоторых заданий.
Спасибо большое за радость, за интересные задания. Думаю, что мы будем продолжать общение.
---

Алсаева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, МОУ «НОШ №14», г.Шелехов:
К большому сожалению, конец учебного года и не все учителя и дети откликнулись на участие в олимпиаде по литературе. Единственная Оксана Геннадьевна проявила настойчивость и желание, чтобы её дети приняли участие и попробовали свои силы. Намечалось 5 участников, но двое в последний момент отказались.
С самого утра начались у нас трудности. Школа маленькая, начальная, одна-единственная точка выхода в Интернет. И именно в этот кабинет мы не могли попасть до обеда, поэтому задания получили после обеда. На начало работы присутствует только 2 участника, а третий уехал на соревнования и не подъехал. Приехал около 6 часов вечера. Задания взяли домой с условием, что вечером привезут мне домой, но так и не привезли. Утром сегодня выяснилось, что, сделав половину, решили дальше не делать. Что делать? А доделать, во что бы то ни стало. Так мы с Ваней и сделали.
Ожидая его, не отправляла работы девочек, а когда решила отправить, оказалось, не могу выйти, идёт сбой в сети. Получилось только около часу ночи. Сегодня пригласила девочек написать рефлексию, а заодно и Ваню взяла, чтобы доделал свою работу. Вот так с перебоями мы и выполнили всё. Сижу сейчас, набрала рефлексию детей и набираю свою.
Относительно заданий могу сказать одно: вы, как всегда, на высоте. Задания очень интересные, заставляют серьёзно задуматься. А действительно, есть душа у вещи? Оказывается, можно найти, за что зацепиться. Мне очень понравилось стихотворение Вани о тупом карандаше – очень тонко подмечено, не правда ли?
К сожалению, мы не смогли сделать сканирование рисунков из-за проблем с техникой, но, думаю, что стихи-пожелания детей получились неплохие.
Через тернии – к звёздам! Я думаю, что наступит время, когда у нас в школе будет всё под рукой и всё будет работать!
---

Халикова Альфия Гайнулловна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ с.Лазарево:
Учащиеся нашей школы впервые принимали участие в эвристической олимпиаде по литературе. К сожалению, о подобной дистанционной олимпиаде мы узнали слишком поздно, поэтому для подготовки не было ни времени, ни соответствующей литературы. Хочу сказать, что задания, как мы и ждали, подобраны особенные, требующие действительно творческого подхода. Но не ожидали таких заданий, как «Скородумка». Дети же с удовольствием придумывали непонятные, странные фразы.
Нашим учащимся, я думаю, удалось проявить себя в заданиях «Зовусь я Сашкой…» и «Настроение рассказа», так как они имеют некоторые навыки сочинительства, посещают школьный кружок журналистики. От олимпиады они были в восторге.
Задания, предложенные участникам олимпиады, по моему мнению, сможет выполнить далеко не каждый ученик, а только ребенок с неординарным мышлением. Но ведь на то и олимпиада.
Организаторам желаю дальнейших творческих успехов. Спасибо за нелегкое, но интересное испытание!
---

Михайленко Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы, школа №7, г. Ноябрьск:
Современная школьная рутина порой убивает творческое начало, желание творить. Олимпиада показала: наши дети талантливы!
---

Рамзаева Валентина Александровна, учитель литературы школы №101 г. Самара:
Два педагогических этюда
1. Творческий
Сегодня я побывала в маленьком мире счастливых детей. Знаете, их мысли можно было увидеть, ощутить, они едва различимыми волнами прокатывались по аудитории.
То вдруг все замолчат на несколько секунд и потом пишут, пишут, пишут…
То сидят отрешенные, осоловевшие, и вонзаются зубами в ручки и карандаши.
То их волной смоет в библиотеку…
То накатит вдруг неудержимое веселье, и творцы начнут улыбаться, как по команде, то проголодаются так, словно им из стартового пистолета команду дали.
Главное, что ушли они очень уставшие и очень довольные. Все вместе.

2. Аналитический
До олимпиады 15.05.08 После олимпиады 15.05.08
Я Хочу быть дистанционным
педагогом Еще больше хочу быть
дистанционным педагогом
Бедный муж Когда я уже смогу взять свой ноутбук? Это тебе трудно, потому что в первый раз, в другой будет легче. Поспи уже давай.
Родители А за что, интересно, двести пятьдесят рублей? Да-да, конечно в детей надо вкладывать!
Администрация Да! Да! О! Но с уроков Вас мы отпустить не сможем… Это надо сделать массовым явлением в нашей школе!
Ученики А какие будут задания? А когда еще будут задания?

Спасибо, коллеги! Дай бог всем нашим файлам удачной распаковки!
---

Кириченко Зинаида Михайловна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1, г.Дубовка Волгоградской обл.:
Моя ученица принимала участие в дистанционной олимпиаде Центра «Эйдос» во второй раз. Она стала лауреатом олимпиады по русскому языку в октябре прошлого года. Высокий результат так окрылил её, что вопрос участия в олимпиаде по литературе даже не обсуждался.
Мы знали, что задания будут направлены на то, чтобы участник продемонстрировал творческие способности, умение анализировать художественное произведение, рассуждать на литературоведческую тему. Первые три задания были, безусловно, сложными, ёмкими, но в то же время очень интересными. Неожиданным оказалось последнее задание, предполагающее исследование на предмет выявления литературных пристрастий школьников. Думаю, такого рода исследования полезны, потому что над проблемой снижения читательской активности задумались не только участники олимпиады, но их респонденты.
Большое спасибо всем сотрудникам Центра «Эйдос»! Надеюсь, что в новом учебном году нас всех ждут замечательные открытия.
---

Сальникова Александра Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Горьковское Омской области:
После подключения нашей школы к сети Интернет у нас появилась замечательная возможность принять участие во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по литературе. Мои ученики участвуют в олимпиадах муниципального и регионального уровнях и имеют положительные результаты. В связи с этим ребятам захотелось попробовать свои силы на более высоком уровне. Эту возможность нам дали организаторы центра «Эйдос» и Интернет.
При формировании команды я полагала, что задания должны быть оригинальными, требующие не ординарных ответов, будоражащими мыслительную деятельность учеников. Вы в этом не ошиблась.
В команде ребята, умеющие мыслить, любящие и знающие литературу.
Коллективом школы создана доброжелательная обстановка для участников олимпиады. Все ученики школы знали о дате проведения олимпиады и об их участниках, желали им удачи и успехов. Для «мысляшек» были отменены уроки и в 15 -00 они сели за парты. Тишина, доброжелательная творческая обстановка позволили ребятам справиться и со своим волнением и со всеми заданиями. Оригинальность вопросов иногда вызывала замешательство, но не ставила в тупик. Раздражительность и нервозность легко сглаживались добрым словом и коллективной поддержкой.
Конечно, существует проблема для нашей школы, когда не хватает произведений русской и зарубежной классики, и конечно, трудно спорить с Шекспиром или писать своё продолжение любимой книги, но я уверена, что после олимпиады эти дети найдут новеллу С.Цвейга «Гений одной ночи», почитают её не раз и создадут свой шедевр. Я же желаю им только успеха, а центру дистанционного образования «Эйдос» всех благ!
---

Лукина Ирина Павловна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 3 г. Харабали» Астраханской области:
Конечно, хочется, чтобы мои ребята заняли призовые места, блестяще выполнив задания. Участницы очень способные, талантливые, любят читать, читают не только те произведения, которые предусмотрены программой, особенно привлекает их поэзия, романы и повести о жизни современной молодёжи. Ученицы принимали участие в школьной и районной и областной олимпиадах по литературе, русскому языку, географии, истории, биологии. На уроках они очень активны, поражают своими продуманными ответами, умением анализировать художественное произведение, оценивать поступки героев, выражать своё мнение. Поэтому когда им было предложено принять участие в этой олимпиаде, они с радостью согласились. Будем надеяться, что с заданиями участницы справятся.
К олимпиаде готовились заранее: повторяли изученное не только по школьной программе, но и прочитанное самостоятельно, обращали внимание на особенности творчества А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, В.А.Жуковского и других писателей, повторяли теорию литературы.
Внимательно прочитав задания, обсудив их необычность, пришли к выводу: задания интересные, творческие, требующие индивидуального подхода, полёта фантазии. В кабинете воцарилась тишина, всё способствовало напряжённой работе. И работа «закипела». Чувствовалось, что участницы не просто что-то писали, они думали, искали наиболее интересные варианты, исправляли и снова писали, иногда даже шевелили губами, улыбались, если находили удачным придуманное. Каждая из участниц настолько включилась в работу, что не заметили, как быстро пролетело время.
Я считаю, что этот способ проведения олимпиады удачный. Во-первых, он позволяет проявить себя, оценить свои знания, способности. Во-вторых, олимпиада – это уже творчество ребёнка, ведь задача школы – воспитание творчески развитой личности.
В-третьих, ребятам очень интересно, каковы их знания, способности в сравнении с учащимися, их сверстниками по всей России. Этот способ позволяет также рассчитывать на объективное оценивание работ.
Повышенный интерес вызвало задание №1.Продолжение. Ты прочитал книгу, но долго ещё в твоей памяти остаются герои, события, нам хочется, чтобы всё закончилось благополучно, иногда мы сами придумываем конец романа, рассказа или повести. Оказалось, что у каждой из участниц есть такое произведение, и вот появилась такая возможность высказать всё, что когда-то взволновало.
Интерес к драме Шекспира не проходит с веками, а наоборот, возрастает. Учащиеся эту историю знают, но, я думаю, что у каждого в этом возрасте уже есть свой ( пусть пока небольшой ) опыт, своя точка зрения на взаимоотношения между юношей и девушкой.
При выполнении третьего задания учащиеся испытывали трудности, так как не сразу поняли, нужно ли отвечать на вопрос «какую роль играет время суток для создания литературного творчества» или сочинять три коротких рассказа на одну и ту же тему. А какую тему? Нужно было так и написать, что тему выбирает сам участник олимпиады.
---

Ярошенко Елена Алфеевна, учитель русского языка и литературы МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области:
Милый дядюшка, Андрей Викторович! И пишу тебе снова письмо. Поздравляю вас с Днём семьи и желаю тебе всего от Господа Бога.
Мы же нонека вновь посетили ваш сайт. Чудны задания твои, дядюшка. Это ж надо такое удумать! Продолжение написать к художественному произведению.
А девочкам, я смотрю, задания понравились. Оно и понятно – не каждый день удаётся исправить «ошибки» классиков.
Людочка решила внести изменения в судьбу несчастной Ларисы Огудаловой – героини пьесы (позволю себе напомнить) «Бесприданница». Это драма. А она что наша Агафья Тихоновна. Внешне дама приятная и понятная. Это когда без ремарок. Одни монологи с диалогами. А то ведь пойдут ремарки всякие (не дай Бог, ругательные). Тут уж, как говорится, не до аплодисментов. Крепко, бывает, задумаешься о смысле жизни.
Другая девочка, Ариана, решила обратиться к старинному эпистолярному жанру. Весьма благородное и культурное произведение. Это вам не Агафья Тихоновна с её диалогами, монологами и ремарками. Сам Антон Павлович Чехов использовал в произведениях форму письма.
Оксана задумалась о судьбе Старцева Дмитрия Ионыча. Оказывается, много лет спустя он нашёл свою судьбу. Да не где-нибудь, а на крымском кладбище. Прямо как наша Агафья Тихоновна год назад, возвращаясь от кумы домой через кладбище.
Ну, а Алина обеспокоилась судьбой Гарри Поттера.
Через два часа девочки приступили к следующему заданию. Надо сказать, милый дядюшка, что в этот раз мы решили попробовать распорядиться своим временем более рационально. На выполнение каждого задания отвели строго по два часа. И что ты думаешь, милый дядюшка, время пошло интереснее и веселее. Так что порядок прежде всего.
Наибольшее затруднение у девочек вызвало второе задание. Оно и понятно, нелегко справиться с драматическим характером.
Гений одной ночи… я поначалу, милый дядюшка, думала, что речь идёт об ангеле-хранителе. Батюшка наш, Досифей, обращается так к матушке своей, говоря ей: «Ты мой добрый гений!» Каково же было моё удивление, когда я узнала, что бывает ещё и гений одной ночи (это который «Марсельезу» у Цвейга сочинил).
Девочки приступили к выполнению третьего задания, заметно подустав. Да и формулировка вопроса их несколько обескуражила. В чём отличия этих сюжетов? Какую роль играет эмоциональный компонент сочинительства? Лишь в конце работы на них снизошло озарение. Оказывается, милый дядюшка, в деле сочинительства важную роль играет эмоциональный настрой. Это как у Агафьи Тихоновны, когда она куличи печёт.
Ну и последнее задание было выполнено быстро и весело, что несказанно меня порадовало, ибо уж очень я уже устала.
На сим письмо своё заканчиваю. Добра вам и здоровья, милый дядюшка, приезжайте.
Остаюсь всегда ваша
Елена Ярошенко
---

Лактанова Наталья Михайловна, директор МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области:
После такой рефлексии можно было бы уже ничего не писать, но не могу удержаться, чтобы не высказать своё восхищение тем творческим коллективом, который сложился в этом учебном году в 10-м классе под руководством удивительнейшей Елены Алфеевны. Есть такое выражение: «Спелись». А про этих можно сказать: «Списались». И это здорово! Прочитала все рефлексии и увидела главное: все девчонки испытывают удовольствие от участия в олимпиадах, и учитель вместе с ними. Это подумать только: ребёнок добровольно в течение нескольких часов сочиняет, то есть пишет, пишет, пишет… Да ещё удовольствие от этого получает! Это при том, что на уроке их, порой, лишнее слово написать не заставишь. Это и есть, наверное, великая сила свободного творчества, которую дарит нам «Эйдос».
---

Лазарева Светлана Павловна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №15 с. Демарино:
Я вам пишу, чего же боле,
Что в рефлексии написать?
Я знаю, только в вашей воле,
Дать нам место иль не дать.
И вы к несчастной нашей доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Писать я это не хотела,
Поверьте, моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в полгода раз
Награду получить от вас.
Я бьюся над развитьем речи,
Урок открытый, может, дам.
Не обессудьте, но таких работ
Мы отродяся не писали,
Хоть методички и читали.
Кончаю, страшно перечесть,
Стыдом и страхом замираю
Награду дайте, умоляю!

Зов души Светланы Павловны Лазаревой!
---

Сдобнов Сергей, руководитель кружка, школа №8, г. Иваново:
День первый четверг 15 мая.

Этот деть я посветил раздумиям над первым и вторым заданиям. Сначала мне нужно было осознать их и переработать для себя. Сразу в голову пришла мысль почему нет стихотворных заданий, это показалось мне достаточно странным и неумесным.

День второй пятница 16 мая.

Очень много мыслей пришло относительно первого задания. Но сразуже возникли проблемы с их исполнениям из-за стилизации. Мне кажется что задания олимпиады актуальны но они отражают проблемы поп-обществу. Прежде всего последнее задания.

День третий 17 мая.

Жаль что в этот раз творческих заданий меньше. Достаточно странно подобраны некоторые темы (3 задания ) В дневнике успеваю писать не так много из-за размышлений о заданиях. Очень бы хотелось увидеть больше креатива. Я благодарен олимпиаде за те уроки которые она мне даёт. Учится важно. Жду новый год и новых идей.
---

Молькова Нина Владимировна, учитель русского языка и литературы, школа №8, г. Иваново:
Я уже сбилась со счёта, какая это олимпиада. Мои восьмиклассники уже не представляют себе учёбу без них.
Вы опять не подвели: задания были очень хорошие, ребятам они очень понравились.
Я заметила такую интересную особенность: если первые олимпиады нам казались очень трудными и мы не знали, с какого боку к ним подступиться, то теперь дети совершенно спокойно получают задания, что-то пишут два дня, с вопросами не пристают.
Я думало, может, они ленятся. Нет, работы их мне понравились. Я думаю, что они научились мыслить одинаково с вами. Ребята понимают вас, понимают, чего от них хотят. И это очень здорово!
Олимпиады перестали быть трудным испытанием – они стали для учащихся новым интересным приключением.
Спасибо вам.
---

Лобаченко Ольга Эдуардовна, локальный координатор, школа №8, г. Иваново:
Наконец-то прошла такая олимпиада, ради которой стоило работать все эти три года сотрудничества с ЦДО «Эйдос». Всё происходило в торжественно – рабочем порядке.
Ждали интересных заданий – и получили их. Желающих соревноваться было много. Конфликт с враждебно настроенными администраторами и коллегами был всё так же труден, но я его провела, не тратя нервы, как одну из составляющих олимпиады. Никуда не денетесь – мы всегда будем участвовать в олимпиадах, даже если 15 мая – день, когда вдруг учителя решили наконец – то чему – то научить детей перед контрольными работами. Учителя литературы выступили за олимпиаду единым фронтом, а коллектив трудно победить. Это главный плюс.
В этом году учителя информатики не так охотно помогали нам, но зато у многих детей появились компьютеры, да ещё у нас в лаборантской теперь их два ( с учётом нашего сотрудничества я получила приз за победу в конкурсе лучших учителей) – поэтому нашлось место и тем, кто не имеет дома техники.
Число участников дошло до 70 человек, но мы справились. Дети работали лучше, чем обычно, многие участвовали не в первый раз и старались увеличить и объём, и креативность работ. Я очень довольна многими прочитанными страницами.
Задания привычно – отличные, смеха и восторга было много. Правда, старшеклассники вряд ли могли бы справиться быстро, им хотелось и «Ромео и Джульетту» придумать, и исследование провести, и ночной эксперимент по написанию рассказа. Наверное, надо для них другие сроки установить или задания менее объёмные придумать. А то сочинять хочется, а голова уже не работает.
Но событие олимпиады ничем нельзя омрачить, и дети писали в рефлексиях, что счастливы проверить свои творческие способности, даже если это трудно и стоит денег. Олимпиада продолжается! Ура!
---

Озеркова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, гимназия N 2, город Железнодорожный:
Ну, по поводу двух дней Анна, конечно, преувеличила. С другой стороны, что же - не дать возможность ребёнку написать одну из самых любимых олимпиад только потому, что у него экзамены? Об экзаменах мы знали заранее. Но всё же решили рискнуть. 15-го утром всё, что она успела – это прочитать задания. Вечером уже около девяти, наконец, удалось добраться до компьютера. Задание номер три написала очень быстро. На мой взгляд, оно самое простое – но и самое стандартное. Далее: «Мама, про Пушкина не хочу, про Агнию Барто тоже, может про Маршака?..» Полистала диск с источниками: «Нет, не хочу» Я ей выдала кучку маленьких книжек с поэзией, чтобы выбирала. Слышу смех. Ну конечно, Саша Чёрный! Спрашивает: «А тут упоминают про Андрея Белого (к слову, он несколько лет жил именно у нас в нескольких минутах ходьбы, дом сохранился). Про него тоже тогда надо?» Поискала стихи и Андрея Белого. Я в конце концов не выдержала – сидит ребёнок и хохочет, а больше ничего не делает – и пошла спать. Утром бужу и опять отправляю в музыкальную школу, заодно проверяю, что уже написано. И только когда Анна пришла из музыкальной школы, то села писать нормально. Обижается: «Ты зачем смотришь, что я пишу?» Ну так вот, ни первое, ни четвёртое задание я не читала, как есть, так и отправила. Знаю, что написано очень много. Выглядело так: «Ты в школу идёшь?» - «А у нас всё равно первым уроком концерт слушать» - «Но ты скоро?» - «Вот когда придумаю, как закончить…». Вообще, наверное, это садизм – отправлять ребёнка в школу в день олимпиады. Конечно, есть дети, которым на ответ хватает и полутора-двух часов. Но точно знаю – не их работы получают призы и грамоты. Чем более креативный и развитый ребёнок, тем больше времени ему нужно для ответа. Вообще подгонять очень трудно – я всегда стараюсь дать столько времени, сколько нужно, чтобы ребёнок смог выразить себя. У меня в этом году уже была пара случаев, когда (с перерывами, конечно) участники делали работу чуть ли не 8 часов (при этом сами набирали ответы). Тут – ну, наверно, даже меньше. Делаю вывод для себя – надо учить композиции, Анна не умеет завершать свои произведения. Но, тем не менее, я в очередной раз убедилась в том, какая талантливая у меня девочка.
---

Папка Альбина Николаевна:
Я в первый раз была координатором олимпиады. Наша школа-интернат только начинает осваивать «Эйдос». Организация и участие в дистанционной олимпиаде требует оперативности, точности, собранности. У нас разница в часах с Москвой – 5 часов, поэтому сидели допоздна – надо было обязательно отправить в этот же день, а задания получили только к полудню. У олимпиады, действительно, эвристический дух: большое значение имеет восприятие заданий и готовность к самовыражению. Наблюдая за участницей, я поняла, что победить, конечно, ей хочется, но важнее то, что ей рады как участнице, и само участие для нее – уже победа.
---

Учитель-предметник Тигусова Надежда Александровна:
Надо на каждом уроке находить время для смелых фантазий, дискуссий, создавать ситуацию для самовыражения учащихся. А как часто традиционная погоня за академическими знаниями сдерживает развитие творческих способностей ребенка. Олимпиада заставила меня что-то пересмотреть в моей методике. Учитель учится всю жизнь!
---

Гамаюнова Нина Ананьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Славгородского района, Алтайского края,
Как о ДЭО мы узнали,
Долго думали, гадали,
То ль участвовать, то ль нет?
Что нам готовит Интернет?

Весь день сплошное ожидание,
Вот так вот ждали мы задания!
И только, наконец, в два тридцать
Задания смогли открыться!

Роман – одиннадцатиклассник,
Олимпиады он участник.
И если бы не ДЦП,
Он сам писал бы на листе.

Но рука не держит ручку,
И ему на выручку
Приходит мама, как всегда.
Кто же ещё поможет? Да?

Роман диктует, мама пишет,
Два братика рядком сидят.
Они же всё отлично слышат,
Они во все глаза глядят.

Пройдёт совсем немного лет,
Они освоят Интернет!
Как мы, братишки будут рады
Участвовать в олимпиаде!
---

Кудинова Тамара Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ N 10, г. Апатиты:
В олимпиаде мои ученики принимали участие впервые, поэтому было интересно, как проявят свои способности ребята в этой ситуации. После ознакомления с заданиями у меня появились даже сомнения, что можно справиться с некоторыми вопросами. Олимпиаду учащиеся выполняли сами, были даны только пожелания делать то, что нравится. Для себя я сделала приятное открытие о способностях некоторых учеников творчески мыслить. На будущее: нужно давать больше времени на творческие конкурсы. Физически не успеваем сделать хорошо что-то в конце учебного года.
---

Трошина Галина Евгеньевна, учитель химии, МОУ СОШ N 10, г. Апатиты:
Задания олимпиады по литературе очень интересные! Ребята сразу с удовольствием стали что-то придумывать. Опять многие не написали рефлексию! Ответы некоторых ребят с удовольствием прочитала, а у некоторых и читать-то нечего.
---

Юрин Виктор Афанасьевич, учитель информатики МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Горьковское Омской области:
Учащиеся нашей школы впервые приняли участие в этой олимпиаде, поэтому все мы с нетерпением ждали её заданий. Я знаю их как творчески настроенных людей, имеющих опыт участия в региональных олимпиадах. Поэтому я ждал от них новых шагов в творчестве и с интересом наблюдал за их работой.
Никакой особой подготовки мне, как учителю информатики, не потребовалось, так как все участники имеют достаточные навыки в работе на компьютере.
К выполнению заданий участники подошли традиционным способом – сначала свои мысли излагали на листах бумаги, редактировали их, а когда, по их мнению, работы были готовы, сели за компьютеры.
Олимпиаду проводили в кабинете информатики, где участникам никто не мешал работать над темами. Ребята остались довольны и атмосферой олимпиады, и тем вниманием, которое окружало их со стороны сверстников и преподавателей школы. Именно атмосфера необычности олимпиады и праздничное настроение, волнение и ответственность за результат работы сопровождали выполнение работ.
Мне трудно судить о том, как ученики проявили себя в работе. Но мне кажется, они показали ответственность за то дело, которое они выполняли. В этом я вижу проявление их как личностей.
У меня возникли проблема с распаковкой архивов, но она возникла от волнения, из-за которого я перепутал пароли. Но потом всё стало на свои места – материалы олимпиады были подготовлены вовремя. Ещё одна трудность – это составление итоговых архивных файлов. Но, внимательно прочитав инструкцию, я справился и с этой проблемой. Новое всегда трудно!
Я желаю всем участникам и организаторам олимпиад здорового оптимизма и творческих побед!
---

Барышева Людмила Владимировна, учитель информатики МОУ «СОШ № 3 г. Харабали» Астраханской области:
В этой олимпиаде принимали более 10 учащихся нашей школы. Некоторые ребята уже принимали участие в других олимпиадах «Эйдос» и им понравилось. Хотелось, чтобы понравилось и «новичкам». Все ребята в день олимпиады были проинструктированы.
Мне, как локальному координатору было работать легче на этот раз. Для ребят я заготовила шаблоны текстовых файлов, в которых ученики вставляли свои ответы.
Максименко Евгения Игоревна, учитель информатики и английского языка МОУ СОШ №15 с.Демарино:
Мне очень нравится организация олимпиады: всё на редкость понятно изложено, ничего лишнего, по любому вопросу можно найти информацию. Задания неизменно вызывают интерес у участников, заставляя проявлять фантазию, выдумывать.
Но, к сожалению, у нас нет возможности чаще принимать участие, но зато мы достаточно результативны: 1 призовое место, 2 лауреата, для нашей небольшой школы (189 учащихся) это неплохой результат. Надеемся привлечь в новом учебном году других учителей-предметников. Остальное зависит от вас! Желаем вам творческих успехов и умопомрачительных заданий.
---

Семененко Елена Юрьевна (это не рефлексия, это прощание):
Это моя последняя олимпиада – увольняюсь и уезжаю в другой город, на материк. Надеюсь, что смогу найти себе работу не в школе – слишком много маразма в последнее время в образовании. Гонка за высоким показателем качества знаний (на бумаге), ЕГЭ (причем, часты случаи, когда учителя решают задания детям), постоянные отчеты в департамент (абсолютно бесполезные с точки зрения здравого смысла), непонятные стандарты, …
Но все-таки в школе у меня было несколько отдушин. Одна из – Ваши (наши) олимпиады. За пять лет участия у меня сложился круг детей, которые участвуют почти во всех олимпиадах. Многим неважно, по какому предмету олимпиада, а некоторые дети выбирают только любимые. Жаль, что в этом году по материальным причинам смогли участвовать только в пяти олимпиадах. Ребята были расстроены.
Почти всем детям участие в этих олимпиадах дало не только развитие мышления, творческих способностей, но и воспитало у них терпение и уверенность в себе, дало толчок к самопознанию, повысило самооценку,… Причем, все эти изменения коснулись не только детей, но и меня.
Творческие задания «придумайте, сочините, нарисуйте, ...» присутствовали в большом количестве на моих уроках. Благодаря этому, всегда было чем заполнить школьный сайт – бОльшую половину материалов составляют творческие работы детей.
Так что, и от меня, а не только от моих детей – спасибо за «нестандарт».
И пожелание (помимо традиционных) команде Центра и руководителям – добиться, чтобы в Министерстве Образования прислушивались к Вам, а не к бюрократам и формалистам, для которых мерило хорошей работы – хороший отчет или мониторинг. Может быть тогда ситуация в школе изменится в лучшую сторону.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх