EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Современный урок – всегда новый!  
Конкурсы и проектыСовременный урок2010 Результаты Статьи лауреатов конкурса
 
*

СТАТЬИ ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА

Калинина Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Ликино-Дулевский лицей», г. Ликино-Дулево

Вот и заканчивается конкурс. Много различных эмоций и чувств переполняют меня, как участника конкурса. Еще месяц назад я и не могла предположить, что мои мнения о педагогическом процессе, учительстве, методах и подходах к обучению детей так координально изменятся. Что я буду совсем по-другому смотреть на себя и свою работу.

Первоначальное мое мнение о конкурсе было таково, что это очередной конкурс, на который нужно отослать разработанный урок и ждать результатов. Поэтому главная моя цель была – поучаствовать в конкурсе, попробовать свои силы. Ни о каком профессиональном росте я и не думала. Что я получила в результате? Главными результатами, достигнутыми мной в процессе участия в конкурсе, я считаю получение богатейшего опыта в различных областях педагогической деятельности (теоретические знания, инновационные подходы, новые методы и приемы работы, и многое другое), общение с коллегами, знакомство с их опытом работы, приобретение коммуникативных навыков. Я четко определила для себя, что такое современный урок. Не просто написала определение, а проникла в суть данного понятия, сформировала в своих мыслях четкий образ. Раньше все было поверхностно и размыто. Познакомилась с критериями и требованиями, по которым урок можно считать современным. Я познакомилась с технологией деятельности ЦДО «Эйдос». Через общение на форуме я по-другому оценила свой урок и попыталась его модернизировать. Все было для меня ново и интересно. Все это я смогу применить на практике.

Для меня участие в конкурсе своеобразное прохождение курсов повышения квалификации. Ни на одних курсах я не получила столько новой информации, которую в дальнейшем постараюсь использовать в своей работе. Самым неожиданным для меня считаю само мое участие в таком конкурсе. Я человек непубличный. Выступление перед аудиторией всегда вызывает затруднение. И перед конкурсом я думала, что дистанционная форма – это то, что мне нужно. Прямого общения нет, отсылай конспект, может быть, отвечай на вопросы и все. С технологией деятельности ЦДО «Эйдос» я была не знакома. В ходе конкурса мне пришлось, и отвечать на вопросы (довольно серьезные и глубокие), самой задавать вопросы, идти на контакт с незнакомыми мне людьми. Так что конкурс в какой-то мере повысил мои коммуникативные возможности и повысил мою самооценку.

Наиболее яркие ощущения получала при работе на форуме. Было приятно одобрение коллег, заставили о многом задуматься их комментарии и мнения по поводу моего урока. Все это помогло изменить урок, улучшить его, сделать интересным для меня и учеников.

Интересно было познакомиться с технологией деятельности ЦДО «Эйдос». Вся наша работа на конкурсе была построена на этой технологии. В ходе конкурса мы получали различные задания, которые мы должны были выполнить в определенный срок. Многие знания, которых мне не хватало, я добывала сама. Провела много часов в сети Интернет. Переработала огромное количество информации. В результате много новых интересных мыслей в голове, которыми хочется поделиться с коллегами по работе. Первоначально мой урок представлял собой хорошо продуманный, тщательно проработанный конспект плюс красочно составленная презентация. Но это был чисто традиционный урок. Никакой современности, кроме использования ИКТ, там не было. В процессе работы на форуме, знакомства с работами коллег, осмысления происходящего я попыталась перестроить ход урока, добавить самостоятельности в деятельность учеников, включить в ход урока творческую деятельность. Что у меня получилось - судить специалистам. Но я довольна, что произошли эти изменения. Урок прошел очень интересно и по-новому. Это было отмечено коллегами. Но, я считаю, это только мои первые шаги к проведению по-настоящему современных уроков.

А.В.Хуторской написал в своем обращении к конкурсантам: «Будет трудно, но интересно». Да, было трудно, порой очень, но ужасно интересно. Целый месяц прошел для меня под знаком конкурса. Все домашние дела были отложены до мая. За компьютером проводилось огромное количество часов. Времени катастрофически не хватало. Пришлось пожертвовать часами ночного сна. Все мысли были заняты конкурсными заданиями, ответами коллегам, идеями модернизации урока. Основными трудностями считаю мою теоретическую неподготовленность и безграмотность в некоторых вопросах. Приходилось обучаться параллельно с участием в конкурсе. Порой, чтобы разобраться в какой-то одной фразе, нужно было переработать огромное количество информации. (Что бы мы делали без Интернета!) Сложно было отойти от традиционных установок и стереотипов. Сложно было понять, а что же я должна сделать, чтобы урок получил творческую, деятельностную направленность. Помогали разработки коллег, теоретические материалы Интернет-журнала «Эйдос». Но эта работа не закончена, она только начата и будет мной продолжаться. Уже сейчас обучаюсь на курсах центра. Конкурс дал большой толчок к моему самосовершенствованию и повышению моего профессионально уровня.

За время работы на форуме познакомилась и пообщалась с очень интересными увлеченными своей профессией людьми. Спасибо за помощь в работе педагогам центра Барышевой Л.В и Полищук С.Г. Очень помогла и поддержала меня моя коллега-конкурсант Калинина И.А. Ее вопросы и комментарии помогли мне пересмотреть многие мои взгляды на творчесткость урока на его структуру. Очень понравился урок Ирины Александровны. Это настоящий эвристический урок! На протяжении всего конкурса обращалась к материалам урока Ирина Александровны, как к образцу. Я уже познакомилась с итоговыми материалами ее урока и еще больше утвердилась в своем мнении. Мне хотелось бы пожелать Ирине Александровне победы в конкурсе и дальнейших творческих успехов. Меня заинтересовали работы Нечаевой Ю.В. («Жизнь и творчество Марины Цветаевой»), Клоковой Е.Ф.(«Старомодное приключение (урок по фильму «Аватар»), Клещевой И.В.(Золотое сечение за страницами школьного учебника), Петровой Л.И.(«Весенние изменения в природе»). Во всех работах прослеживается деятельностный подход, элементы эвристического обучения, исследовательская деятельность учеников на уроке. Много интересного и полезного почерпнула из работ коллег.

Так как конкурс «Современный урок – 2010» проходит в первый раз, конечно, в дальнейшем он будет улучшаться и модернизироваться. Но уже сейчас можно говорить, что та форма, в которой конкурс проводился, работает и приносит результаты. У некоторых участников были проблемы организационного характера. Но все это будет усовершенствоваться и в дальнейшем таких проблем, я думаю, возникать не будет.

Современный урок – это урок сотворчества. Современный урок – это урок, который позволяет ребёнку не только получить знания, но и проявить свои способности и таланты, обогатить себя духовно, а также уметь выражать свои мысли и чувства. От традиционного урок современный отличается возможностью ученика проявить свою индивидуальность, раскрыть интеллектуальные и творческие способности и созданием личной образовательной траектории. Конкурс помог нам осознать все это, попробовать на практике и задал направление нашей дальнейшей работы.

Себе хочу пожелать дальнейшего самосовершенствования, продолжения работы по внедрению инноваций, творчества, новых идей и планов. Своим коллегам пожелаю не останавливаться на достигнутом, всегда идти в ногу со временем. Огромное спасибо оргкомитету за создание этого конкурса, за помощь, оказанную конкурсантам, за богатейший опыт, который приобрел каждый конкурсант, за те эмоции, которые мы все пережили в ходе конкурса. Успехов вам! СПАСИБО!


Проекты и конкурсы >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта