EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Современный урок – всегда новый!  
Конкурсы и проектыСовременный урок2010 Результаты Статьи лауреатов конкурса
 
*

СТАТЬИ ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА

Сазонова Татьяна Анатольевна, учитель химии, МОУ «Лицей№1» , г. Братск

Целью участия в конкурсе было повышение компетенций:

В теории и практике компетентностного обучения через планирование, проведение занятия, через общение с коллегами разных предметов, педагогами центра «Эйдос»; в области информационно-коммуникационных технологий (особенно общение через форум). Осмысление исследовательской деятельности в области компетентностного подхода (работа в творческой (экспериментальной группе) под руководством педагогов центра.

Результатами на данный момент своими удовлетворена, так как удалось реализовать намеченное на занятии с учащимися. Через форум, общение с коллегами, оппонентами, знакомство с комментариями, материалами уроков произошло приращение знаний, более полное понимание смысла компетентностного подхода и личностно ориентированного обучения. Знакомясь с материалами некоторых уроков, видела себя, так как очень часто увлекалась своей ролью на уроке, а не осмыслением и организацией деятельности учащихся. Участие в конкурсе, несомненно, для меня имеет практическое значение. Жаль, что работать осталось не так уж много, но, надеюсь, что это будут самые интересные годы работы.

Самым неожиданным в конкурсе оказалось участие в оппонировании, написании рецензии. Думала, что эту роль выполнять будут члены оргкомитета. Но этому очень рада, потому что именно эта работа оказалась самой трудной, но полезной, вызвала самые яркие ощущения. Пришлось еще не раз возвращаться к теоретическим материалам эвристического обучения, компетентностного подхода (материалы дистанционных курсов, электронных изданий). До сих пор мне кажется, что знаю и понимаю очень мало.

Конкурс начинала спокойно, трудности были в правильном оформлении подготовленных материалов, мучения по поводу формулирования целей своего урока. После отправки материалов наступило спокойствие, но ненадолго, так как необходимо было оппонировать. Трудная задача, так как понимаешь, что учитель затратил много времени, очень старался, вложил творчество в свое детище, но, в тоже время, понимаешь, что надо тактично высказать конкретное. Мне это было трудно. Очень порадовала оценка Александра Викторович по поводу сформулированной цели. Некоторая неудовлетворенность к концу конкурса, так как очень мало было общения с педагогами центра «Эйдос».

С технологией деятельности центра «Эйдос» знакома по семинару на Байкале, дистанционным курсам, участию в эксперименте под руководством центра (первый год). На собственном примере поняла, что такое оргдеятельностный подход. С моими педагогическими установками сходство в том, что всегда старалась, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность учащихся. Различие в том, что эту деятельность планировала и организовывала сама, почти не давая учащимся возможности выбора. Хотя было немало уроков, где у них был выбор по содержанию заданий, форме выполнения, форме подведения итогов.

Более успешным, на мой взгляд, было выполненное мной 3 задание, так как вносились коррективы в материалы урока, это было интересно. Родились интересные мысли по поводу домашнего задания. Прибавилось чувство удовлетворения после проведенного занятия. Видишь недостатки, но чувство удовлетворения от того, что вырос в своих глазах. Самые эффективные способы деятельности – работа на форуме. Хотя для меня это было достаточно трудно.

Благодаря жестким условиям конкурса (временные), удалось развить в себе терпение, рефлексивные умения (принимать замечания, не обижаться, конструктивно мыслить, двигаться вперед, искать пути решения). Развиваются с каждым днем такие профессиональные качества, как умение оформить правильно подготовленный материал, правильно его разместить на форуме, умение общаться на форуме (с технической точки зрения). Все это благодаря тому, что главной целью участия в конкурсе было именно это. Только в конкретной деятельности развиваются определенные профессиональные качества.

Основная трудность – неуверенность в том, что делаешь, это мое личностное качество, с которым борюсь всю свою педагогическую деятельность.

На конкурсе отметила работу педагогов центра Одинец К.А., Завьяловой О.А. Более всего понравились суждения аргументы, материалы, приемы работы Калининой И.А., Фефеловой Г.В., материалы и приемы работы Руновой Е.В., Не понравилось, когда педагоги и участники конкурса задают вопросы, а потом не смотрят ответы. Некоторые участники конкурса вообще не отвечали на вопросы. Самые оригинальные конкретные суждения, на мой взгляд, у Калининой И.А. Для многих нашлись вопросы, конкретные предложения. Творческий, светлый, оригинальный педагог.

Чтобы решить инновационные задачи внедрения человекосообразного образования, эвристического обучения в массовую практику, необходимо изменить критерии оценивания подготовки учащихся, качества образования. Проблема заключается в том, что на экзаменах по предмету химия учащемуся нужны конкретные теоретические знания, они никак не связаны с личностным опытом учащимся. Откуда будет социальная личностная значимость, если у него цель только набрать больше баллов, чтобы поступить в высшее учебное заведение.


Проекты и конкурсы >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта