EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
СЕГОДНЯ САЙТ – ЗАВТРА ПОРТАЛ!
Конкурсы и проектыШкольный сайт2010Отзывы участников
 
*

ШКОЛЬНЫЙ САЙТ

Отзывы участников I-го Всероссийского конкурса образовательных сайтов

Лялюк Светлана Викторовна, зам. директора по УВР МОУ "Школа № 44" г.Прокопьевск:

В мероприятиях ЦДО «Эйдос» педагоги и ученики нашей школы принимают участие уже не в первый раз. Но не перестаю удивляться творческому подходу его сотрудников к каждому новому конкурсу. Технология одна и та же, а «изюминка» каждый раз новая. Наиболее содержательными и оригинальными на конкурсе были суждения моих оппонентов – Светланы Витальевны Васильевой и Елены Владимировны Еремеевой. Они не только стали моими единомышленниками во взглядах на ресурс и его дальнейшее развитие, но и привнесли новые идеи. Очень порадовало внимание к нашему «Краю» и со стороны сотрудников ЦДО «Эйдос». Да и другие участники были частыми посетителями наших страниц форума. Радует столь активный интерес и неформальные комментарии.

Организаторам конкурса как всегда хочу сказать спасибо. Мы принимали участие в разных конкурсах школьных сайтов. Но чаще всего все они сводились к одному – мы вывешивали на сайте конкурса адрес сайта и через некоторое время были опубликованы результаты. Анализа, новых идей и предложений ждать не приходилось.

На этом конкурсе всё по-другому. Именно здесь при коллективном обсуждении ресурсов стала видна одна главная проблема всех сайтов – почти все они являются хорошими визитными карточками школы, не более того. В то же время сайт должен быть мощным образовательным и воспитательным инструментом. Он должен служить для общения всех участников образовательного процесса, быть интерактивным.

В общем, благодаря конкурсу, появились новые взгляды на школьные сайты и дальнейшее их развитие.

---

Медведева Ирина Александровна, директор МОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Новоселицкого, Новоселицкого района Ставропольского края:

Решив принять участие в конкурсе «Школьный сайт», я не думала, что придется так много работать. Директору школы трудно выкроить время, оно лишним не бывает, легче делегировать полномочия, поручить кому-то. Но, я, ни сколько не жалею! Мы принимали участие в конкурсе нашей большой школьной командой.

Благодаря Вашему конкурсу, я погрузилась в исследование школьных сайтов и теперь знаю, какие цели ставить пред своей командой в перспективах развития нашего школьного сайта. Оценивая результаты работы конкурсантов, я отметила для себя моменты, которых не хватает на нашем сайте. Мне понравилась доброжелательная атмосфера форума, я обязательно проведу на форуме нашей школы методическую дискуссию, которую планирую расширить в масштабах нашего района.

Трудно выбрать интересную работу какой-либо школы, если сайт у школы есть, я думаю это показатель работы её коллектива. Интереснее смотреть сайты учителей, они индивидуальны и самобытны, как и их творческие создатели. Для себя отметила сайт методиста Еремеевой Елены Владимировны.

Ещё ценнее для меня оказались новые формы взаимодействия с моей командой. Родилось несколько новых проектов, и у администраторов и у учителей и у ребят. Это здорово!

Мы с благодарностью приняли все замечания, отметили минусы, взяли на заметку несколько идей, в результате, получили несколько новый облик нашего сайта со всеми его подсайтами.

Я благодарю организаторов данного конкурса и выражаю надежду на его продолжение, мы обязательно примем участие в этом конкурсе в следующем году. Буду рекомендовать портал «Эйдос» коллегам.

---

Серкина Валентина Львовна, учитель начальных классов МОУ «Средняя школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Когалым, ХМАО-Югра:

Самым неожиданным в конкурсе оказалось, что А.В.Хуторской лично интересуется работами участников конкурса. Ощущения от участия в конкурсе самые разнообразные: трепет - интерес - ощущение самоуважения от того, что ты ещё что-то умеешь помимо учебной деятельности.

С технологией конкурсной деятельности ЦДО «Эйдос», основанной на концепции Научной школы А.В.Хуторского вполне согласна. Удалось приобрести опыт общения с коллегами. Получила ценные советы по улучшению содержания и оформления сайта. Основная трудность – недостаток времени, но это мои личные проблемы.

Познакомившись с работой других педагогов-конкурсантов и членов оргкомитета, мне показались содержательными ответы Беспаловой Светланы Александровны. Хочется сказать СПАСИБО многим педагогам и членам оргкомитета за корректные вопросы и рецензии. Спасибо организаторам конкурса за организованность, четкость, корректность! Мы познакомились с педагогами «Эйдос» и получили ценные советы.

---

Логинова Мария Ивановна, учитель информатики, МОУ СОШ №2 г. Дзержинска Нижегородской области:

Не ожидала, что будет организовано обсуждение, что придется самой писать рецензию на сайт. Мне это очень понравилась в организации конкурса. Произошло какое-то переосмысление и изменение приоритетного направления в последующей деятельности. Так что для меня участие в конкурсе имеет большую практическую значимость. Сожалею, что раньше нигде не участвовала. Наверное, любой конкурс имеет положительную сторону, потому что происходит активизация и через конкурс ясно видишь направление в котором двигаться дальше.

Неожиданным на конкурсе для меня оказалось, то что не пришлось пассивно дожидаться результатов, а пришлось трудиться. Это замечательно! Стимулирует, мотивирует! Молодцы организаторы!

Ученый психолог Гальперин отмечал, что любое знание приобретается через деятельность и по определенным этапам, в основе которых стоит ориентировочная основа деятельности. В своей работе в школе это применяю. На этом конкурсе я почувствовала нечто похожее. Посмотрели сайты других участников. Прочитали отзывы, сами писали отзывы на другие работы, получили подсказки, пообщались с коллегами, увидели свои слабые и сильные стороны. Самое главное – захотелось идти дальше.

Я первый раз участвую в дистанционном конкурсе и мне он понравился больше чем очный. Мне кажется больше объективности.

Собственное приращение я вижу в том, что удалось подняться над чем-то местечковым и увидеть пространство.

Мне очень-очень было приятно прочитать суждение Еремеевой Елены Владимировны. Это был первый отзыв, я еще даже не успела написать рецензию. Ее отношение к моей работе было теплым, содержательным, аргументированным, понимающим. Очень понравилось отношение Бойко Элеоноры, она прислала мне информацию о том, где я могу получить консультацию по доработке сайта. Все замечания «били прямо в глаз».

На мой взгляд, с помощью данного конкурса эффективно решается задача общения коллег, обмен мнениями, получение объективного суждения, и как следствие определение направления деятельности и ее активизация.

---

Попова Людмила Евгеньевна, учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Дзержинск Нижегородская область:

Технология конкурсной деятельности ЦДО «Эйдос», основанная на концепции Научной школы А.В.Хуторского, мне пришлась по душе. Думаю, каким образом применить ее в своей практике. Как вытащить детей из Контакта и сетевых игр на занятия творческой деятельностью, научно-познавательной и на грамотное общение.

Удалось, прежде всего, сформулировать концепцию своего сайта и начать воплощать на практике. Когда делаешь, особенно не задумываешься над целями и т. д. Но поскольку, самую высокую оценку мне дал ученик 9 класса Сергей Стоянов, а это как раз представитель целевой аудитории, то, думаю, я выбрала верное направление. Да и в глазах своих учеников мой рейтинг поднялся и интерес у детей к коммуникационным технологиям вырос. Вот я сидела одновременно в форуме, сайт делала и еще учеников консультировала по написанию рефератов.

В технологии сайтостроительста я, конечно, много не узнала, Пользовалась теми азами, которыми владела. Пришлось освоить некоторые функции Corel Draw, которые я никогда не применяла. А в самом конкурсе, это, конечно, общение. Сравнение и анализ других работ и т.д.

Преподаватели очень тактичны и терпеливы. Это учителя как дети, очень обидчивы. Мне понравился Кинцель Александр Евгеньевич. Он очень ненавязчиво давал рекомендации и тактично критиковал.

Я думаю, все задачи которые были поставлены организаторами конкурса он решает, поэтому повторяться не буду. Для меня главное – что он действительно, дал мне толчок к созданию сайта, сделать переоценку своей преподавательской деятельности, дал возможность пообщаться с профессионалами.
Считаю, что конкурс удался и должен жить и развиваться.

---

Григорьев Максим, ученик 9 класса Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с.Новоселицкого, Новоселицкого района Ставропольского края:

Мы - объединение школьного ученического самоуправления «Салют» (Григорьев Максим, Дыбулина Валерия, Стоянов Сергей и Белогорцев Николай) с удовольствием приняли участие в первом Всероссийском дистанционном конкурсе образовательных сайтов «Школьный сайт» в номинации «Сайт ученика».

Сайт достался нам от старшеклассников, которые и заложили фундамент в его создании. Мы же работаем с ним первый год и уже успели влюбиться в это дело. Всероссийский конкурс школьных сайтов стал нашим боевым крещением, и думаем мы не подкачали. Благодаря ему мы стали сплоченнее и научились работать в команде. В ходе конкурса мы общались с взрослыми и интересными людьми, и это принесло нам много удовольствия. Они подсказывали нам, поправляли нас, за что большое им спасибо! Мы хотели бы отметить два сайта, которые нам особенно понравились - это «сайт 4 А класса» и сайт «Спорт в школе». На них мы писали рецензии. Желаем их редакторам успехов и процветания! Так же мы хотим поблагодарить Прокуду М.В. за тот вклад, который она внесла в существование нашего коллектива, и желаем успехов в работе с ее сайтом.

На следующий год мы планируем опять принять участие в конкурсе школьных сайтов и воспользуемся всем опытом, который мы получили и получим в дальнейшее время. Благодарим организаторов конкурса, мы многое узнали и многому научились по ходу его проведения. Мы будем работать и совершенствоваться!

---

Горгадзе Наталья Геннадьевна, учитель физики высшей категории, МОУ Лицей 10 г.Пермь:

Первое, что было неожиданно, что нужно ещё выполнить задание. Я думала: «Пошлю, пусть жюри оценит, пришлет результат, в свободное время посмотрю сайты других участников, если опубликуют адреса». Я совсем забыла с кем имею дело. Я ведь прошла у Вас уже ни одни курсы и знаю, в каком интерактивном режиме они проходят. Но что и конкурсы так, это для меня было неожиданным и расстроило меня тем, что до выходных у меня были очень напряженные дни на работе, мне было абсолютно некогда сесть за компьютер. И я очень волновалась тому, что вдруг меня исключат из конкурса за эти дни. Но поскольку все очень мирно «дотекло» до субботы, написав презентацию и отдохнув, я в воскресенье села за ПК в 12 часов дня и встала в 6 утра. Вот такое погружение в атмосферу конкурса (просмотр сайтов, оппонирование, вопросы коллег и ответы на них, рецензирование, где-то просто поддержка молодых участников) составило мое самое яркое впечатление от этих дней.

Если основой концепции является интерактивная деятельность в процессе обучения, то я её поддерживаю. Стараюсь и уроки, и семинары с учителями проводить в деятельностном режиме. Мне удалось познакомиться с большим количеством работ, представленных на конкурс. Увидеть, как работают другие коллеги, поговорить с ними. На мой взгляд наиболее эффективным способом является обсуждение проблем в режиме on-line (форум, ICQ, skype)
Собственное приращение – в возникшем желании развиваться дальше. Мне ведь уже достаточно лет, педагогическая деятельность подходит к концу. А конкурс дал новый толчок, новые идеи и даже, может быть, пройти у вас стажировку и стать дистанционным учителем. А относительно профессиональных качеств скажу следующее: одним из показателей профессионализма учителя, на мой взгляд, является терпимое отношение к незнанию, неумению окружающих, к несовпадению взглядов, точек зрения. В ответ на «жесткие» высказывания или не совсем тактичное, на мой взгляд, оппонирование коллег, в мой адрес или не в мой, т.к. я ознакомилась и с многими форумами, я постаралась сдержаться от резких оценок, поддержать коллег, кто только в начале этой работы по строительству сайта (я этим занимаюсь уже 3 года, у меня вторая версия сайта, а кто-то только месяц).

Первый же вопрос Хуторского Андрея Викторовича: «Когда ваш сайт помогал вашим ученикам в их обучении физике?» ввел меня в тупик. Я всегда воспринимала мой сайт как шкафчик, где лежат необходимые материалы. Что, кому надо: «Пойди, возьми». Он помогает мне в организации процесса обучения. Об обучающей функции его я не думала. Хотя, отвечая на вопрос Андрея Викторовича, как бы защищаясь, я попыталась привести примеры именно с этой точки зрения. Но мысль об образовательной направленности материалов и использования уже возникла. Спасибо Вам, Андрей Викторович.

Конструктивным было оппонирование Савченко Елены. И только Мережко Татьяна Константиновна заметила, что у меня сайт в сайте. Сайт «Земля – колыбель человечества» двуязычный сайт, продукт телекоммуникационного проекта. А цвет, подписи под фото, ошибки – это не вопрос для обсуждения.

У многих персональные сайты – это личное портфолио, визитная карточка. Я не рассматривала его с этой точки зрения. Для меня сайт – это рабочий инструмент. Обо мне там тоже есть, конечно, страничка, но она даже спрятана под фото, её нет в навигации. Мой сайт, скорее, отчет о моей работе, материалы для учеников и коллег для их работы, т.е. то, чем я им могу помочь.

А набором документов не хочется его делать. Кому-то (и не одному взрослому) не понравились шарики за курсором. А вот детям именно это очень нравится. Сайт сделан для детей, чтобы им хотелось на него зайти, увидеть себя, поиграть шариками, а потом уж и поработать. Это же дети, даже если и 11 класса.

Благодарю за рецензию и конструктивные предложения Прохорова Владимира Борисовича. Посмотрев им представленный сайт, мы многое возьмем на вооружение.
Я хочу от всей души поблагодарить организаторов конкурса. Мои цели участия полностью реализованы. Мне было очень приятно общаться на форумах с коллегами. Очень хорошо, что можно было зайти на форум любого участника и, кроме просмотра его сайта, приобщиться к дискуссии у него на страничке. Поэтому я уношу с собой не только пожелания в адрес моей работы, но и много идей, взятых при обсуждении чужих работ.

---

Ланцова Людмила Витальевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №19 г. Вышний Волочек:

Мой сайт был создан буквально за неделю до конкурса. Я понимала, что участвовать в таком конкурсе ещё рановато. Но мне очень хотелось поучиться у других создателей сайтов, посмотреть, что интересного есть у других учителей, можно ли помещать на сайт то, что мне хотелось бы. Я действительно увидела прекрасную работу коллег, поняла, как много ещё предстоит сделать, как можно наполнить сайт, как можно сделать сайт средством общения коллег, родителей, учащихся. Я очень многое почерпнула из конкурса!

Самым неожиданным для меня и вызвавшим самые яркие эмоции моментом было участие в форуме. Сама не понимаю, как мне это удалось! Как приятно ощущать, что ты научилась общаться с коллегами. Это может понять только новичок, а здесь, на конкурсе такие ассы! Если говорить о динамике ощущений, то до сих пор это смешение чувств, здесь все: и чувство удовлетворения, что ты увидела то, что хотела, и чувство горечи, что не смогла вставить баннер (задание выполняла в выходные дни, рядом не было никого, кто бы мог помочь и объяснить, этого делать сама я ещё не умею), и чувство радости от общения с коллегами, от их добрых слов о моей работе. Собственное приращение я вижу в том, что теперь я вижу, как можно раздвинуть границы сайта и совершенствовать его в дальнейшем. Среди профессиональных умений самым важным является, по-моему, правильное ведение дискуссии с коллегами, умение видеть главные достоинства работы коллеги и выбирать для себя самое главное, стремление к самосовершенствованию.

О главной проблеме (баннере) я уже сказала. Буду учиться. Остальное оказалось по силам. Большое спасибо всем, кто обратил внимание на мою работу и сказал добрые слова. Спасибо за замечания и подсказки. Они тоже помогут в работе над сайтом.

Большое спасибо конкурсу за тот опыт, что он дал мне как участнику, спасибо за эмоции. Я увидела, как и над чем надо работать. И если удачно справлюсь с замечаниями, возможно, буду ещё участвовать в вашем конкурсе.
Успехов всем участникам конкурса! Спасибо за конкурс, «Эйдос»!

---

Макарова Арина Анатольевна, учитель математики, МОУ «СОШ №27 «Эврика-Развитие», г.Мирный, Республика Саха:

Когда получила сообщение, о том, что состоится конкурс образовательных сайтов, даже не стала сомневаться, буду участвовать, решила я. Единственной целью, которую я преследовала, это увидеть себя на фоне других, сравнить. Но при регистрации сайта в конкурсе, моя уверенность в участии куда-то исчезла, и появился страх, а как это будет все происходить, будет ли вообще какая-то обратная связь или все тихо мирно закончится, нужно только дождаться итоговой таблицы, без всяких комментариев. Ведь именно так проходят многие дистанционные конкурсы. Отправил и забыл.

Каково же было мое удивление и потрясение, когда пришло письмо с заданиями, где мы должны были не только презентовать свою работу, но и еще стать оппонентами и рецензентами других сайтов. Это было полной неожиданностью, в приятном смысле, т.е. мы могли не только самостоятельно рассматривать сайты других конкурсантов, но еще и общаться с их авторами, получать оценку своей работы.

Посещая сайты других участников, общаясь с ними, читая отзывы (иногда очень категоричные), эмоции сменялись одни за другими. Сначала меня обуяло любопытство (а как у других?), потом восхищение (какие все-таки учителя молодцы, какие творческие люди), интерес (а мне кто-нибудь что-нибудь скажет), спокойствие (меня тоже не забыли) и удовлетворение.

Никогда не думала, что будет так сложно оппонировать другим конкурсантам. Складывалось такое мнение, что нас сталкивают лбами. Приходилось бороться сама с собой, чтобы четко формулировать аргументы своего несогласия с авторами, чтобы не обидеть человека, ведь все люди разные, и как показало участие в конкурсе, некоторые участники не слышали мнение другого и обижались, не смотря на то, что замечания были справедливые.

Мне очень понравились многие работы, например, сайт средней школы №24, г.Нерюнгри или «Почемучки», персональный сайт преподавателя начальных классов Котовой Я.В., пусть в них требуются с моей точки зрения доработки, но мы ведь для того и участвуем в этом конкурсе, чтобы получить рекомендации по улучшению структуры и содержания, в том числе.

Я думаю, что задачи, поставленные командой, проводимой данный конкурс, были выполнены. Нам была предоставлена возможность презентовать свой сайт, сравнить свой сайт с другими, посредством форума обсудить и пообщаться с коллегами по своим работам, выяснить плюсы и минусы.

Сейчас, когда конкурс позади, хочется поблагодарить всех участников, всю команду Центра ДО «Эйдос», за предоставившую нам возможность «других посмотреть, себя показать». Получила большой заряд энергии для дальнейшей работы, вдохновение на осуществление появившихся в ходе конкурса новых идей, а их немало. Спасибо.

---

Цыреньщикова Ольга Николаевна, педагог-психолог, преподаватель кафедры психолого-педагогических дисциплин ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж», Цыреньщиков Виктор Александрович, IT-специалист, ООО «Информационный центр»:

Мы ждали отзыва о нашем сайте,
Мы ждали опыта других,
Мы ждали новое увидеть.
Других хотели оценить.
Хотя еще мы молодые,
(Наш сайт недели 2 живет)
Увидели мы в перспективе,
Куда проложить путь на нем,
И что значение увидел,
Оценивающий нас «народ».
Мы думали, что будет просто, отдал
И все само пойдет:
Отметят минусы и плюсы,
Хотя мы их предполагали;
Укажут цели, перспективы,
Над чем работать надо нам…
А оказалось все не так!
И я сама была экспертом.
Представьте только! Я сама
Другим оценки выставляла,
И плюсы, минусы сказала.
И оппонентом побыла:
Немного где-то возражала,
Вопрос по сути сайта задавала…
И чувства разные бывали
На этом маленьком пути:
Злость – когда с заявкой чуть не опоздали,
Досада – что в форуме не сразу написали,
Стыд, ведь опоздала с презентацией,
Гордость за важность своего мнения,
И просто искреннее удовлетворение.

Мои установки в некоторых вопросах действительно схожы с предложенными концепциями деятельности. Мне тоже кажется значимым, если студент, ученик проживает все сам: и оценку продуктов деятельности, выполненных другими обучающимися, и оценку своей деятельности, и определение уровня своей успешности – в этом и есть смыл обучения. Ведь благодаря этому, он получает больше «материла» для развития универсальных учебных действий. Но самая большая разница, что данные технологические приемы реализуются мной еще не в системе и в большей степени – на уровне интуиции.

Считаю, что в большей степени нам удалось ответить на вопросы оппонентов и написать рецензию на работу сайтов других участников конкурса.

Лично для меня, данный конкурс способствовал развитию рефлексивных навыков. Так же по вопросам создания и сопровождения сайта, я сделала для себя вывод, что мы двигаемся в правильном направлении, но есть еще чему учиться.

Самой большой проблемой для меня стало время (по уважительной причине - замена педагогов на кафедре, подготовка к выпуску и выпуск школьной газеты к празднику – осуществляю верстку печатного формата), недостаточно освоенные технологии создания сайта, короткий промежуток времени, который мы отвели себе для создания сайта, так же проблемой стало определение ведущей цели деятельности сайта. Время я частично догнала. Уже на практике, по ходу решения проблем в большей степени освоены технология создания сайта, цель создания сайта еще четко не определена, но видны уже ее границы. В перспективе необходимо совершенствовать технологию создания сайта и умение ставить цели, так как, если определена цель, то и результаты будут более очевидны.

Наиболее содержательными аргументами и суждениями мне показались ответы Романовой Н.Ю.. При этом я согласна со всеми замечаниями по поводу нашего сайта и Кинцель А.Е., и Романовой Н.Ю.

Мне кажется, что наиболее эффективнее решаются задачи самоанализа участником своей деятельности, так как мы могли посмотреть со стороны на наш продукт деятельности критически.

Проблемными сторонами считаю – участие всех участников в форуме (так как сама столкнулась с этой проблемой – еще и пароль забыла), хотя это и является наиболее важным моментом – защитить, проанализировать, самосовершенствоваться.
Считаю данный конкурс необходимым, так как он позволяет пересмотреть свою работу, сориентировать деятельность сайта на общественность, на детей, прежде всего! Хотелось бы, что бы победители, лауреаты смогли в качестве вознаграждения повысить уровень своей профессиональной квалификации по любой форме (очно или дистанционно) или обеспечить деятельность своего сайта на более продолжительное время, обеспечив оплату хостинга, например. И это может быть важнее даже, чем просто материальное вознаграждение. Так как не всегда мы можем позволить себе качественное повышение своей профессиональной квалификации, а по моей работе я очень хотела бы участвовать очно, так как уже обучалась на заочных курсах повышения квалификации.

Целью для себя я хотела бы поставить – совершенствование деятельности сайта с предоставлением результатов на следующем конкурсе.

Своим коллегам – ориентироваться на субъектов образовательного процесса, а не только презентовать себя и свой опыт.

---

Сафронов Николай Викторович, учитель информатики, МОУ «СОШ №3» г.Гая:

Не думал, что конкурс будет так интересен. На мой взгляд, конкурс удался, так как был получен богатый опыт. Неожиданностью стала, конечно же, работа в форуме. Данная форма организации проведения конкурса была очень интересна.

Во время конкурсной работы удалось развить такое качество, как отстаивание своего мнения. Проблема заключалось в одном - нехватка времени.

На мой взгляд, наиболее эффективно решается одна задача – выявление недостатков сайтов.

Спасибо большое организаторам данного конкурса.

---

Романова Наталья Юрьевна, учитель английского и французского языков, МОУ лицей № 49, г. Калининград:

«Никогда не бывает больших дел
без больших трудностей» (Вольтер)

Мы все сделали большое дело. Не только потому, что приняли участие в первом всероссийском конкурсе, а еще и потому, что для каждого из нас само участие - это уже победа. Все мы любим своих детей, я говорю не о сыновьях или дочках, и даже не об учениках и студентах, а о наших проектах. Это живые организмы со своей историей, процессами, болезнями, проблемами, подъемами и падениями. И как для мам наши детища самые лучшие, самые красивые, самые необычные, самые и самые. Но сколько людей, столько и мнений. Один из разделов моего сайта имеет лозунг «Показать себя и посмотреть на других». Такую возможность дал мне этот конкурс. Это как увидеть себя со стороны, услышать свой голос в записи, и испытать удивление, возмущение и даже разочарование.

«Одно мировоззрение никогда не переспорит другое.
И понять не сможет, и принять (по-настоящему принять!)
Чтобы это произошло, нужно, чтобы они поменялись
местами, и не просто местами, а шкурами!
Но тогда они не смогут понять и принять самих себя…».

Порой легко критиковать других, но обидно слышать критику в свой адрес. Можно увидеть красивую картину или прекрасный фильм, но не суметь понять ее суть, идею, замысел автора. Самым сложным для меня, как ни странно, было не дискуссия с «конкурентами», а оппонирование и рецензирование участников других номинаций.

Однозначно, участие в конкурсе для меня - это большой шаг вперед. Приятные знакомства, новый опыт и новые идеи положительно повлияют на дальнейшее благоустройство моего электронного ресурса. Конкурс дал возможность услышать здоровую критику творческих людей, объединенных одной идеей и работающих в одном направлении. Движение по ступенькам вверх, так бы я назвала неделю конкурса, движение к пониманию «зачем мне нужно это и зачем мой сайт нужен другим».

Что хочу пожелать будущим участникам? Не бойтесь трудностей, не бойтесь сравнения и критики, Вы единственные в своем роде, покажите себя и научите других. Я удивилась, встретив на конкурсе совсем молодые, специально созданные к конкурсу ресурсы. Что можно сказать о младенце, каким он будет человеком, чего он достигнет в жизни? Дайте окрепнуть и встать на ноги вашему ребенку, поймите сами, какой он прекрасный или капризный в разные моменты жизни.
Желаю организаторам конкурса новых идей и творческих сотрудников.

---

Сакратова Марина Михайловна, учитель немецкого языка, МОБУ СОШ № 3, г. Нефтекамск, Республика Башкортостан:

Вот и подошёл к завершению I-й Всероссийский конкурс школьных сайтов, организованный Центром дистанционного образования «Эйдос»… И в очередной раз я убедилась и восхитилась неиссякаемой фантазией и выдумкой организаторов. Когда я только намеревалась принять участие в данном конкурсе, я, конечно, предполагала, что следует ждать ярких, необычных заданий, как это всегда бывает в случае с «Эйдос», но то, что произошло в итоге, превзошло все мои ожидания от конкурса.

Первое задание – представить свой сайт – уже оказалось своего рода подведением итогов. Ведь думаю, что не каждый из авторов сайтов задумывался над особенностями, принципами организации и концепцией своего сайта. Задание оказалось трудоёмким и чрезвычайно полезным: проведя анализ своего сайта, я, например, решила немножко изменить направление его будущего развития.

Самым неожиданным для меня явился следующий этап, а именно то, что нам, конкурсантам, предстояло общаться друг с другом. Причём общаться, выступая одновременно в разных ипостасях (оппонент, защитник, рецензент). Лично для меня самой трудной и в то же время самой интересной явилась первая роль - высказывать своё мнение о сайтах участников конкурса, каждый из которых, безусловно, является для его создателя кровным детищем. Поэтому приходилось, как говорится, «подбирать слова и выражения», чтобы не обидеть автора сайта, ведь иногда взгляд на сайт со стороны не совпадал с мнением его разработчика. К сожалению, надо заметить, что это не всегда у всех получалось. Но тем и интереснее, тем больше уроков извлекли из такого общения участники конкурса.

Именно благодаря этому заданию, я выявила и развила в себе своего рода дипломатические качества – умение подбирать нужные слова, сдерживать свои эмоции, научилась не обижаться на критику, не идти на поводу чувств, а быть профессионалом. При реальном общении это не всегда удаётся, а дистанционная деятельность позволяет это воплотить.

Получив первое письмо оргкомитета конкурса и прочитав задания, первой моей реакцией была паника, боязнь того, что не справлюсь. Но, познакомившись с другими участниками-коллегами и вступив с ними в дискуссию, я уже стала ловить себя на мысли, что с нетерпением жду, когда же смогу прочитать, что новенького они написали мне в форум, и обдумываю, что написать мне самой. И теперь, когда конкурс уже позади, я чувствую даже какую-то пустоту, словно чего-то не достаёт – так прочно этот конкурс вошёл в нашу жизнь!

Для меня важными и значимыми были мнения и суждения абсолютно всех моих оппонентов. Конечно, самым ярким и запоминающимся станет сообщение председателя оргкомитета конкурса А.В.Хуторского, которое он оставил на моём форуме. Очень хотелось бы также узнать мнения и других членов оргкомитета, но, к сожалению, таковых больше не было. Всё-таки конкурс – это соревнование, и его участники – лица, заинтересованные в собственной победе. Поэтому их мнения и оценка сайта иногда бывали субъективными. А вот аргументированные суждения участников оргкомитета были бы действительно беспристрастными и объективными.

Значение конкурса для меня бесценно. Он расширил мой собственный кругозор – для меня открылись новые возможности сайта учителя, касающиеся форм взаимодействия с пользователями. Я обрела здесь единомышленников в лице коллег-учителей. У меня появилось много новых идей, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием собственного сайта. Я также рада, что отдельные идеи и «изюминки» моего сайта нашли отклик у моих коллег и они решили взять их себе на вооружение.

Большое спасибо организаторам конкурса. Это был первый конкурс сайтов, проводимый Центром «Эйдос», и он удался на славу! Хочется пожелать Вам дальнейших успехов в организации таких конкурсов и большой армии почитателей, каковыми уже стали все без исключения участники данного конкурса. И думаю, что многие из нынешних участников обязательно примут участие в следующем конкурсе и порадуют Вас не только информативной составляющей своих сайтов, но и их интерактивностью и деятельностью в решении многих образовательных задач. Спасибо!

---

Самсонова Юлия Васильевна, учитель информатики и ИКТ, МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри»:

Любой конкурс – это, прежде всего, возможность проявить себя и свои способности. На сегодняшний день конкурс сайтов явление привычное, у меня был опыт участия в конкурсе Web-ресурсов, однако в большинстве своем, это была демонстрация уже готового продукта и оценка жюри, в лучшем случае с небольшой рецензией. А хотелось общения с другими участниками конкурса, их оценки и т.д.

С Центром «Эйдос» меня связывает обучение на двух дистанционных курсах, поэтому сразу поняла, что обмен опытом обеспечен. Была готова к напряженной умственной работе и сжатым срокам выполнения заданий. Ожидала виртуального общения с коллегами, «здоровой критики» и обогащения уже имеющегося у меня опыта по сайтостроительству. Получилось, спасибо. Была уверена, что участниками в номинации сайтов учителей будут в основном учителя информатики, ведь именно они в данном случае имеют доступный инструмент для реализации идеи конкурса, была приятно удивлена, что учителя предметники тоже имеют богатый опыт и используют собственные сайты в своей педагогической практике.

Поразила активность и оперативность участников конкурса, еще раз пришла к мысли, что форум незаменимое средство дистанционных проектов. За последние дни ловила себя на мысли, что зайдя в Интернет и проверив почту, спешу просмотреть новые сообщение на своей странице форума и написать достойный ответ, и остаюсь на форуме надолго, ведь познакомиться с большим количеством сайтов конкурсантов тоже интересно и есть чему поучиться. Посмотрела на свой сайт новым взглядов, получила ценнейший опыт, буду дорабатывать его, внедрять новые компоненты и конечно массу положительных эмоций, и новых друзей коллег, с которыми я уверена, продолжим общения, но уже вне конкурса.

Конкурс оставил только положительное впечатление. Форма реализации выбрана очень удачно. Организаторы конкурса очень оперативно разрешали все проблемы и снимали вопросы.

Желаю Вам успехов и процветания. Спасибо, конкурс.

---

Клибсон Евгения Сергеевна, учитель информатики, МОУ «Гимназия №7», г. Батайск, Ростовской области:

Работа с ЦДО «Эйдос» не была для меня новой. Потому что я с учениками принимала и принимаю участие в дистанционных олимпиадах, проводимых «Эйдос» по различным предметам. А также я помогала учителю нашей гимназии принимать участие в конкурсе «Дистанционный учитель года» в прошлом году, лауреатом которого она стала.

И я планировала, что буду выполнять задания, которые дают организаторы конкурса «Школьный сайт», а в форуме буду участвовать по минимуму. Но оказалось, что участие в форуме и есть главный конкурс, к которому я была не готова. А сейчас, когда конкурс закончился, я поняла насколько важно знать мнения других людей о твоей работе. Что без живого общения не будет прогресса в твоей работе. Это все равно, что взглянуть на себя со стороны. Поти всегда мы делаем много работы, но времени чтобы разобраться а правильно ли мы делаем, а нужно это кому-нибудь нет. Хорошо что сейчас есть время осознать свои ошибки и полностью изменить настрой и запланировать новые действия направленные на улучшение своей работы. Я заново (раньше я их читала) перечитала положение о том, каким должен быть школьный сайт. И составила для себя план которым буду следовать, что бы сделать сайт лучше, востребованным и популярным. Раньше я ставила перед собой эти цель, но не видела путей их достижения. Но теперь пути просматриваются более чётко, и цели становятся реальными.

Читая форум и высказывание других людей, я для себя сделала выписки самого интересного, чтобы когда закончится конкурс, я могла вернуться и перечитать то что меня потрясло в вызвало всплеск эмоций. Чтобы то осмысление (озарение) не было сиюминутным, и тут же забытым а осталось со мной навсегда. И хочу отметить о живое общение с Мережко Татьяной Константиновной и Бойко Эльвирой Николаевной которое позволило мне найти золотую середину к которой стремится каждый в своей работе (внутреннюю гармонию). Я прочитала почти весь форум и посмотрела много сайтов, и теперь знаю какими техническими «изюминками» можно обогатить сайт гимназии. (хотя комментариев оставила мало).

В массовою практику я бы внедрила живое общение участников конкурсов. В ЦДО «Эйдос» - это правило, которое все соблюдают. Но в других конкурсах участие в форуме не является частью конкурса, ты можешь принимать участие, а можешь и не принимать. И поэтому нет такого сильного осмысления своей деятельности. Я хочу поблагодарить ЦДО «Эйдос» и организаторов конкурса за возможность поучаствовать в этом конкурсе.

---

Афанасенко Елена Станиславовна, учитель информатики, МБОУ "Гимназия №4", город Норильск, Красноярский край:

Я познакомилась с Центром дистанционного образования «Эйдос» только приняв участие в этом конкурсе сайтов. Наш сайт существует ещё не так долго и поэтому была большая неуверенность в том, а нужно ли вообще участвовать в конкурсе. Но оказалось, что очень полезно. Педагоги из других городов со всей страны смогли посмотреть наш сайт сделать замечания, посоветовать, помочь. Давно зрели различные планы по созданию страничек, но всё откладывалось, а после участия в конкурсе и просмотре других сайтов пришло множество новых идей. Тем более, что коллеги подсказали, как можно реализовать те или иные идеи. Основная цель участия в конкурсе – поучиться у других, найти новые творческие идеи – полностью достигнута.

Неожиданным в конкурсе лично для меня было доброжелательное отношение коллег их реальное желание помочь. Сначала была полная неуверенность в себе, зачем мне это нужно. Но после общения на форуме захотелось творить, советоваться, исправлять недочёты. Критически рассматривать сайты других и общаться.

Познакомившись с технологией конкурсной деятельности ЦДО «Эйдос», основанной на концепции Научной школы А.В.Хуторского я многое для себя почерпнула.

Три кита на которых основана концепция очень востребованы в современном мире:

1. Выявить потенциал человека, который может быть реализован с помощью образования.

2. Определить особенности жизни человека в современном обществе и обеспечить адекватную реализацию этих особенностей с помощью образования.

3. Определить миссию человека в мире, во времени и пространстве, в культуре, а также выявить роль образования для осуществления этой миссии.

Элементы этой концепции присутствуют в моей педагогической системе, т.к. позволяют моим ученикам быть компетентными в определённых областях. Я так же пытаюсь выявить потенциал моих учеников, чтобы ориентировать на определённые виды деятельности. Тогда результаты намного выше и весомее.

После участия в конкурсе я почувствовала уверенность в себе, в той работе, которую делаю. Училась эвристическому диалогу. Дистанционная деятельность позволяет выстраивать уникальную траекторию своего образования и обеспечивать продуктивность своей деятельности, выполнять работу в удобное для тебя время.

Я считаю, что во время конкурсной работы удалось развить: педагогическую направленность, как комплекс психологических установок на работу с детьми, а также профессиональное самосознание; педагогический оптимизм, основанный на глубокой вере в результативность образовательной работы; культуру профессионального общения; педагогическую рефлексию, как самоанализ проделанной работы, оценку полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью. Всё это благодаря работе на форуме, анализа собственной работы и работы других участников.

Основные проблемы и трудности в ходе конкурса: неуверенность в собственных силах, критическая оценка сайтов других образовательных учреждений, ведение эвристического диалога. Над всеми этими проблемами я работала и продолжаю работать, т.к. они связаны не только в работе конкурса, но и в моей жизни.

Я очень внимательно следила за работой своих оппонентов и мне было наиболее интересно общаться с Мережко Татьяной Константиновной. Так как её советы и замечания помогли устранить недочёты на нашем сайте. Очень понравился сайт Прокуда Марии Викторовны и интересны её суждения и защита своего детища. Не согласна с критической оценкой Завьяловой Ольгой Алексеевной на сайт Театр моды «Эксклюзив» по поводу отсутствия оценки методических материалов коллегами, а почему это должно там быть? В целом же можно было согласиться с каждым оппонентом.

Основная задача, которая решается в ходе проведения конкурса – это возможность оценить качество своего сайта, сравнить его с лучшими школьными сайтами страны и получить рекомендации по улучшению его структуры и содержания. Проблемная сторона конкурса, с моей точки зрения – это выбор победителя. По каким критериям можно выбрать лучший сайт, если в каждом есть изюминка? Может на будущее организаторам следует разработать определённые критерии по которым будет отбираться лучший сайт.

Думаю, что с главной своей целью: выявление, популяризация и поддержка лучших школьных сайтов, конкурс справился. Очень достойная организация. Как я уже писала ранее, для следующего конкурса, возможно, продумать какие-то критерии отбора, хотя это уже будет не творческий конкурс, а скорее технический.
В дальнейшем планирую продолжать работу с Центром дистанционного образования «Эйдос» и так же вовлечь своих коллег и учеников в данную деятельность.

---

Стоянов Сергей, ученик 9 «А» класса МОУ СОШ №1,Ставропольского края, Новоселицкого района, села Новоселицкого:

Я ожидал простого участия в конкурсе, а получилось, что я узнал столько нового! Я общался на форуме: мне писали замечания, я исправлял и благодаря этому мой сайт преобразился! Сначала моя цель не сильно была реализована, но когда мне подсказали создать, что-то типо форума, чтобы можно было общаться с моими сверстниками, детьми, взрослыми, учителями, то сайт стал намного интересней! Я вошел во вкус и начал собирать все о спорте, и размещать на сайте: анекдоты, фотографии с соревнований, конкурсы, создал странички с олимпиадами, и много чего другого.

В конкурсе для меня практически все оказалось неожиданным: просто я первый раз участвую в конкурсе сайтов. Мне понравилось, что организаторами конкурса было придумано много заданий, которые очень интересны.

Я каждый день с утра просыпаюсь, захожу на форум и смотрю новые сообщения. Отвечаю и если это замечание, то есть подсказка, то быстренько исправляю и жду с радостью новых результатов.

Более всего в конкурсе мне удалось преобразовать сайт. Я обновлял его по пять – шесть раз в день и не отходил от компьютера днями.

Отсматривая сайты других участников, я научился смотреть на свой сайт со стороны и критически оценивать его, и научился безболезненно реагировать на критику, корректно давать советы, чтобы не обидеть своих собеседников. Вложил в свой сайт очень много труда. И все это благодаря форуму!

Самая сложная проблема – это было знакомство с первым документом, с первыми заданиями, но я быстро разобрался. Было еще сложнее сделать баннер- это была самая сложная задача, хоть раньше я делал их много раз. Просто через конструктор сайтов, что я позднее узнал он не делался, но я немножко схитрил … Да, и я считаю, что вопросы надо было продумать для учеников и учителей отдельные. Мне ученику 9 класса было немного сложно дать ответ, но для меня не велика потеря! Я все равно разобрался и дал свои ответы.

Я познакомился, наверное, со всеми работами на форуме. Есть такие работы, что в них душу вкладывают, а их не оценивают, а есть скопировали с какого-нибудь сайта, да и радуются и еще, и почетные места занимают! Я согласен со всеми на этом проекте, все кто писали на моей страничке были очень доброжелательными людьми!

Я проблемных сторон в конкурсе не вижу. Сайт поможет, например, решить спор, чей сайт лучше! Но самое главное, что люди учатся чему-то новому, они преобразуют свой сайт и в дальнейшем, становятся опытнее и прогрессивнее.

Цель и содержание конкурса мне понравились больше всего. Потому что я научился очень многому и для меня под силу создать сейчас сайт на любую тематику! Да, я обязательно буду развивать свой сайт и, конечно, хотелось бы добиться таких высот, как А.В.Хуторский. Я зашел к нему на сайт и удивился! Такого я еще не видел. Сразу видна рука мастера! Я обязательно буду участвовать в других конкурсах ЦДО «Эйдос», потому что мне это очень нравится.

---

Султанова Светлана Владимировна, учитель информатики, МОУ «Гимназия №1 г.Нерюнгри», г.Нерюнгри, Республика Саха (Якутия):

Даже не верится, что конкурс уже подошел к концу. А атмосферу конкурса, как соревнования я почему- то не почувствовала до сих пор. Наверное, все дело в теплой и дружеской обстановке, которая завязалась, сложилась на форуме «Эйдос», а продолжилась перепиской по электронной почте и форумах, чатах наших сайтов. О том, что проводится такой конкурс, я знала задолго до его начала, но заявку отправлять не спешила - было немного боязно за то, что мой только развивающийся сайт, будет выглядеть не совсем достойно, что его будут оценивать строго и критиковать может быть. Но участвовать очень хотелось для того, чтобы выяснить в правильном ли направлении я иду в развитии сайта и какие возможности еще мною не выявлены. Конечно, Интернет сейчас перенасыщен всевозможного рода сайтами - но достойных, по настоящему полезных образованию мало, к сожалению. И так как я не хочу, чтобы мой сайт стал одним из многих, то решилась на участие в конкурсе. И пусть не занял мой сайт призового места, теперь, конечно ни сколько не жалею об этом, потому что приобрела бесценный опыт общения, друзей- коллег и единомышленников, узнала много интересного и полезного в отношении сайтостроительства, web-дизайна, определила для себя направления деятельности на будущее.

Конкурсные задания были очень интересными и неожиданными, хотя много раз писала, по роду своей деятельности, отзывы и рецензии на творческие работы учеников, все же было трудновато. А вот презентация сайта была готова заранее, так как не раз уже приходилось представлять свой сайт или его часть аудитории (у нас в гимназии по окончании каждого учебного года, в мае, каждый учитель презентует свою деятельность за учебный год). Хотя ознакомившись с презентациями других сайтов, на некоторые вещи смотрю по другому теперь.

С конкурсной деятельности ЦДО «Эйдос», основанной на концепции Научной школы А.В.Хуторского, я знакома давно - мои ученики проходили обучение на курсах и участвовали в олимпиадах, сама я училась а курсах «Методика дистанционного обучения», поэтому ясно и четко представляла еще до начала конкурса, что будет сложно, но безумно интересно. Так и получилась. Я думаю, что больше всего мне удалось составлять отзыв а сайт, тяжелее быть оппонентом, когда приходится высказывать все за и против. Если с «за» все просто, то с «против» я переступала через себя порой, представляя как людям непросто иногда слышать о своих недостатках. Ведь каждый сайт - это «детище», выращенное нелегким трудом, особенно людям слабо владеющим ИКТ-компетенией. Да и рецензию на сайт написать с трудом получилось, она тоже напоминала скорее отзыв.
Наиболее содержательны и оригинальны мне показались высказывания Бойко Эльвиры, представителя официального сайта МОУ «Лицей №2». Она отвечала на вопросы вполне искренне и с удовольствием давала советы, рекомендации. Схожесть мыслей, взглядов привела к общению вне форума и мы обменялись эл. адресами для дальнейшей творческой дружбы учеников и учителей.

Участвуя в конкурсе, я заметила, что некоторые участники создали сайт для собственной самопрезентации, написали его с помощью некоторых «наворотов» (может это пока начало и далее все измениться), а для обучения и образования он служит мало. Поэтому в этой ситуации сложно было дать оценку сайту, поскольку это еще не сетевое пространство для удаленного общения и образования. Некоторые участники, наоборот, осуществляют огромную образовательную деятельность - виртуальные конференции, дистанционные курсы и т.д., хотя написаны без особых сложностей или вообще реализованы с помощью движка.

На мой взгляд конкурс позволил решить такие задачи как получение импульса для дальнейшего развития сайта, организация обсуждения и взаимодействия участников конкурса средствами форума, способствовать усилению роли сайтов в решении практических образовательных задач.

Когда закончится конкурс оказывается у меня много свободного времени. Наверное запишусь на какой-нибудь курс. Спасибо за рассылку с расписанием курсов, подумаю, что мне необходимо. Наверное, что-нибудь новенькое. Все новое безумно интересно.

---

Колб Наталья Александровна, учитель начальных классов г.Когалыма Тюменской области:

Главная цель участия в этом конкурсе – опыт участия и проведения подобных конкурсов. Узнала сам принцип организации конкурса. Познакомилась с мнением людей по отношению к своему детищу, интересно узнать взгляд со стороны на то, что ты делаешь.

Мои педагогические установки полностью совпадают с концепциями деятельности А.В.Хуторского, только у ЦДО «Эйдос» они более масштабные.

Я не могу судить, что удалось. Для меня главное – общение с коллегами. Я с удовольствием принимала критику, готова учесть все пожелания и рекомендации.Во время конкурсной работы я научилась критично относиться к себе, прислушиваться к мнению других. Я столкнулась с проблемой работы баннера. Загружала его целый день, а он всё равно не работал. Я приняла суждения и аргументы всех педагогов – конкурсантов и членов оргкомитета. правда, я не согласна с тем, что в начальной школе нужен электронный журнал.

Это конкурс даёт возможность выйти педагогу за рамки своей школы, услышать мнение со стороны совершенно посторонних людей – а это важно. Мне понравились цели, содержание и организация данного конкурса, его структура. Я бы в дальнейшем хотела ещё раз попробовать свои силы уже не как новичок, а как постоянный «клиент».

СПАСИБО ВАМ ЗА ВСЁ!

---

Мережко Татьяна Константиновна, директор МОУ «Гимназия №140», г. Омск:

Изучив информационный лист с приглашением принять участие в конкурсе, мы не задумываясь отправили заявку. Неизвестным оставалось одно: в какой форме будет проходить конкурс, какие критерии положены в основу оценки сайта.

Конкурс проводился в дистанционном режиме, а это способствовало положительному влиянию на участников. Взгляд со стороны всегда ценился, и к нему прислушивались. Конкурс предоставил именно эту возможность – получить отзыв других людей.

Оказалось, что нужно было просмотреть множество сайтов, охарактеризовать их, отметить плюсы и минусы, высказать замечания. Кроме того, необходимо было еще и грамотно презентовать свой портал. Над этим пришлось потрудиться, так как целью являлось представление сайта как интегрированной системы, обеспечивающей взаимодействие «ученик – учитель – родитель – администрация».

И вот начались обсуждения на форуме. Отзывы на наш сайт поступали разноплановые. И это абсолютно естественно. Более того, участниками выявлены некоторые моменты, требующие проработки и доработки. Наиболее яркое впечатление произвел отзыв Эльвиры Николаевны Бойко: «Мне захотелось учиться у Вас». Очень лестно и приятно. Значит, все-таки удалось презентовать на достойном уровне сайт, удалось воплотить в жизнь то, над чем работали три года!

В течение дискуссии мы старались по мере своих сил устранять замечания, указанные оппонентами, но и не забывали систематически обновлять сайт.

В качестве результатов просмотра сайтов мы оставляли краткие отзывы, в которых указывали как положительные, так и отрицательные моменты. При этом удалось выработать в себе такие качества, как толерантность, способность грамотно, четко и по делу, не обидев конкурсанта, сказать о минусах, умение пользоваться идеями, предложенными рецензентами.

Главной проблемой в конкурсе стало рецензирования сайтов, в котором нужно было придерживаться строгих критериев как со стороны русского языка и культуры речи, так и со стороны тематического плана рецензии. И эту проблему мы смогли преодолеть. Во-первых, за счет профессионального опыта, во-вторых, за счет грамотного подхода к критике порталов, а в третьих, за счет сравнения со своими наработками и ответа на вопрос: а как бы это сделал я? Решение данной проблемы помогло более требовательно относиться к себе.

Данный конкурс позволил нам решить несколько задач:
1. Комплексная оценка нашего сайта независимыми специалистами.
2. Знакомство с другими образовательными учреждениями и их наработками в области ИКТ.
3. Участие в дистанционной деятельности.
4. Возможность обмена опытом.
5. Самосовершенствование.

Основной проблемной стороной является лишь обязательность оппонирования. Не все могут и умеют критиковать. Хотя сразу вспоминается плакат времен СССР «Смело и безбоязненно критикуйте недостатки в работе», что висит у нас в серверной, где работает администратор.

Цель данного конкурса – популяризация сайтов – выполнена, по нашему мнению, на 100%. Многие сайты пользователи уже добавили в избранное. Процесс запущен, и не нужно ни в коем случае останавливаться на достигнутом. Хочется, чтобы такие конкурсы устраивались ежегодно.

---

Савченко Елена Михайловна, учитель математики и информатики, МОУ «Гимназия №1», г.Полярные Зори:

От любого конкурса ожидаешь позитива, новых идей, дальнейшего развития. Участвуем в конкурсах постоянно. Интересно, нет, пожалуй, «любопытно», а что же будет актуально на этой площадке? Свое любопытство я удовлетворила полностью. Цель достигнута, я поняла, что актуально в Центре "Эйдос".

Как конкретно будет организовано решение целей и задач, заявленных организаторами, было неизвестно. Поэтому, письмо по электронной почте с заданиями было неожиданным сюрпризом, заставившим заняться глубоким анализом сайта. Но план, предложенный для презентации сайта, был очень удобной формой для приведения всех мыслей о своем проекте в порядок – это была, пожалуй, не презентация сайта, а рефлексия той работы, которая уже проделана на сайте. И уже по обозначенным позициям в форме презентации было понятно, что актуально на площадке "Эйдос". Первоначально предложение презентации сайта вызвало чувство легкого раздражения, но когда работа была выполнена, оно сменилось чувством удовлетворения. Оказалось, что мы «богаты»: на каждую «полочку» предложенной формы презентации сайта у нас есть что положить!

Через общение на форуме я раскрыла еще ряд интересных и полезных для коллег моментов, которые не были обозначены изначально. Спасибо, что конкурс ограничен во времени, а то от своего профессионального качества, а именно, чрезмерного усердия могла бы пострадать моя работа в реале.

Ни на одном конкурсе мы не получали общественной оценки. А это очень важно: взгляд со стороны. С помощью данного конкурса решатся очень важная задача: пересмотреть отношение создателей школьных сайтов к своим проектам, дать новый импульс для развития. Безусловно, полезное занятие для координаторов школьных web-сайтов.

---

Хомяк Светлана Леонтьевна, воспитатель-эколог детского сада «Улыбка» МОУ«СОШ№4», г.Мегион:

Вступив на конкурсный марафон предполагала, что это будет лишь внешняя оценка моего сайта. Но получив первое задание по подготовке презентации сайта, появилось сомнение в том, что это пройдет тихо и спокойно. Просматривая сайты других конкурсантов и их форумы, пришло понимание, что и мне могут задать вопросы, и на них надо будет отвечать, но не просто ответить, а помочь понять смысл задуманного мною. Ведь конкурсанты - педагоги разных дисциплин, они могут затрагивать разные темы. Самым сложным оказалось оппонирование. Надо было познакомиться с сайтом оппонента, понять его суть и предназначение, его слабые и сильные стороны. А самое интересное - сформулировать мысль и перенести слова в текст. Считаю, что здесь не уместны какие-то замечания, ведь каждый педагог по-своему уникален. Ведь не каждому дано быть учителем. На многих сайтах, в которых мне удалось попутешествовать, есть свои изюминки, есть свое предназначение и адресат.

Познакомившись с технологией конкурсной деятельности ЦДО «ЭЙДОС» - соглашусь с тем, что необходимо дальнейшее развитие данной деятельности. Хотя бы для того, чтобы придать уверенности таким же педагогам как я, которые многое хотят и могут изменить, но не хватает уверенности и знаний.

Думаю, самое главное, что мне удалось - это общение. Общение между конкурсантами было интересным и полезным. Эти короткие встречи подтолкнули к новым идеям. Появилась уверенность, гордость за свою работу, что все делается не зря!

В основном все конкурсанты, с которыми довелось пообщаться, были приветливы и вопросы задавали интересно и по существу. Сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос" Кинцель А.Е. и сам господин Хуторский А.В. задавали всем конкурсантам в общем интересные вопросы, но каверзные.

С помощью этого конкурса решается, на мой взгляд одна из важных целей - увидеть весь потенциал нашего учительского полка. Хотелось бы конечно, чтобы этот конкурс жил, развивался, привлекал внимание не только учителей и учащихся, но и родителей, воспитателей и самих руководителей нашего образования.

---

Романенко Галина Ивановна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Топки, Кемеровская область:

Меня долго обуревали сомнения: участвовать ли в конкурсе? Ведь для меня это первый такой опыт. Очень хотелось испытать свои силы, а, главное, найти ответ: правильно ли было создавать такой сайт, нужен ли он, а как у других, набраться опыта для улучшения сайта, сделать его востребованным.

Наверное, самым неожиданным для меня было оценить другой сайт, высказать мнение. И не потому, что не хватает смелости или боялась обидеть. Нет, просто мало практического опыта. Было очень интересно посещать другие сайты, учиться у коллег, брать что-то себе на заметку.

Самым полезным для меня были советы рецензентов. Во время прохождения конкурса училась тому, как самой оценивать работу коллег и как это делают другие. Было интересно узнавать мнения: а совпадают ли они с моими? Я даже не подозревала, сколько полезного и нужного получу от виртуального общения.

После участия в конкурсе я смогу наметить направления, над которыми предстоит работать в дальнейшем, внести изменения в содержание и дизайн. Было бы полезным и увлекательным при проведении конкурса одним из заданий: проектировать какой-либо раздел сайта и провести его презентацию.

---

Андреев Андрей Владимирович, инженер, МОУ «Гимназия №21», г. Казань:

Мы несколько лет участвуем в конкурсах сайтов, поэтому ничего особенного не ждали. У нашего сайта много наград. Нашей целью было общение с коллегами, со специалистами. Мы постоянно работаем над развитием, поэтому мнения людей для нас очень важны.

Было приятно общаться в уважительном ключе. Ваш конкурс был приятным и легким. Уважительные советы, обсуждения воодушевляли на новые подвиги.

К сожалению мы не настолько хорошо знакомы с концепцией Научной школы Центра «Эйдос», поэтому трудно что-то сказать определенно. Если судить по конкурсу, то работа ведётся на высоком уровне, с привлечением всех конкурсантов к активному участию и главное к развитию.

Вся конкурсная работа была интересной, не очень трудной. Было сделано несколько важных для нас рекомендаций. Мы с первых дней конкурса работали над сайтом, следовали рекомендациям и разработали план для будущих изменений, привлечения преподавателей и многое другое.

Все было очень полезно для развития. Коллеги давали советы и задавали ряд вопросов. Все это происходило в рабочем порядке. Суждений, с которыми мы не согласны не встречались. Были вопросы, которые после наших ответов – отпадали сами собой.

Самые профессиональные рекомендации и вопросы поступили от А.В. Хуторского. Они имели конструктивный характер, мы всем коллективом обсуждали эти вопросы. Был намечен план работ. Многое уже подготовлено в виде подсайтов, но требуют времени для окончательной подготовки. Эта работа ведется уже несколько месяцев.

Очень эффективно общение с коллегами в рамках конкурса, обмен опытом. Не менее важны и рекомендации специалистов, их вопросы, задания. Все это подстегивает к переосмыслению задач сайта, помогает найти решения для качественного развития.

---

Еремеева Елена Владимировна, руководитель муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы Советского района города Казани:

Конкурсная программа показалась чрезвычайно насыщенной и интересной. Цель, которую я ставила, принимая участие в этом проекте, прежде всего, заключалась в том, чтобы представить свой сайт для обсуждения педагогического Интернет-сообщества, получить экспертную оценку, которая впоследствии способствовала бы его улучшению, устранению недостатков, дальнейшему развитию. Ожидания мои оправдались, так как результат участия – плодотворная работа над сайтом с учетом советов и рекомендаций коллег, преподавателей ЦДО «Эйдос».

Новизна и практическая значимость подобной работы очевидна, так как рамки моих профессиональных интересов и возможностей не позволяли мне ранее привлечь к обсуждению моего ресурса такого количества заинтересованных участников. Конструктивная критика, вопросы оппонентов помогли мне внести определенные коррективы, без которых, как оказалось, мой проект не был бы конкурентноспособным.

Я расширила контент, поработала над дизайном, реализовала в определенном объеме концепцию сайта – объединить разную целевую аудиторию: учителей русского языка и литературы, руководителей школьных методических объединений, учеников, родителей - и создать единое информационно-образовательное пространство для общения, развития творческого потенциала, знакомства с новыми учебными, методическими и дидактическими ресурсами.

Самое неожиданное в конкурсе – это ощущение эффекта присутствия внимательного и компетентного собеседника – именно такие впечатления у меня остались от общения с участниками конкурса. Я с огромным интересом открывала свою страничку форума, потому что каждый раз знакомилась с новым посетителем сайта, мнение которого было для меня ценным. Некоторые вопросы заставили пересмотреть приоритеты в развитии сайта, понять, что современный сайт – это не просто визитная карточка, хранилище файлов – это, прежде всего, инструмент для решения важных образовательных задач. С другой стороны, я посетила практически все сайты, представленные в рамках конкурса, и получила необыкновенные впечатления от этой палитры творчества, интересных находок, собранного материала. Путешествие по сайтам, общение, дискуссии так увлекали, что все время конкурса приходилось ложиться спать около трех часов ночи. Несмотря на усталость, настрой оставался позитивным, желание совершенствоваться, учиться у коллег осталось по сей день.

О технологии конкурсной деятельности ЦДО «Эйдос», основанной на концепции Научной школы А.В.Хуторского, я получила представление в 2005 году, когда мой ученик впервые принял участие в дистанционной олимпиаде по литературе и стал победителем. С тех пор мы постоянно поддерживаем эвристические проекты, ежегодно принимая в них участие и, к нашей радости, каждый раз становясь победителями, призерами или лауреатами. Сходство педагогических установок я вижу прежде всего в стремлении раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал каждого участника, предоставить ему возможность в выборе нестандартных решений, в реализации самых необыкновенных идей и как итог – в самореализации.

Безусловно, удалось воплотить многие идеи по развитию своего сайта в жизнь: на сегодняшний день его наполнение способствует повышению уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы – в этом я вижу одну из важнейших своих задач как методиста. Пространство сайта – это территория общения единомышленников, и это не декларация. Благодаря рекомендациям организаторов конкурса, высказываниям и вопросам оппонентов, удалось составить определенную программу действий, обратить внимание на слабые позиции, поэтому эти формы дистанционного общения для меня оказались наиболее эффективными, так же, впрочем, и посещение других образовательных сайтов.
Возможно, это покажется странным, но мне заново пришлось учиться искусству оппонирования, поскольку эта форма в рамках моей профессиональной деятельности мной была не востребована. Когда я веду заседание методического совета, провожу семинары учителей, я редко слышу проблемные, острые вопросы, которые направлены на выявление каких-то слабых сторон, поэтому сохраняется ощущение, что собственно недостатков никаких и нет. Безусловно, это опасная тенденция. Мои оппоненты дали понять, что почивать на лаврах – это не позиция для педагога. Из дискуссии стало понятно, что у моего сайта есть недостатки, что есть позиции, которые я декларирую, а на сайте они не реализованы. Так, например, мне пришлось основательно поработать над интерактивной составляющей сайта, поскольку многие вопросы относились именно к этой части.

Главная проблема состояла в том, что сайт не так давно начал свое существование, а основные замечания относились к наполнению контента. Приходилось добавлять материалы уже в процессе конкурса и, конечно, не все запланированное удалось осуществить. Это больше всего меня беспокоит. У меня достаточно методических и дидактических электронных пособий, разработок – все это требует времени для размещения на сайте. Некоторую часть я успела представить в рамках конкурсной программы, некоторая осталась «за кадром» - буду продолжать и систематизацию, и пополнение ресурса. Следующая проблема – взаимодействие с коллегами, которые с радостью поддержали проект, но нужно время, чтобы представить каждого творческого педагога на нашем сайте, в планах – создание отдельных разделов сайта – «Портфолио педагога», «Портфолио ученика». Над этим буду работать в ближайшее время, эти идеи пришли уже в процессе участия в конкурсе. А это уже следующая проблема: конкурс помог в генерации множества интересных идей, теперь остается найти время для их воплощения в рамках сайта «Школьный олимп». Это и есть программа совершенствования на ближайшее время. Существуют проблемы материального плана, связанные с размещением сайта на платном хостинге, – это всем известно. В моем случае их, кроме меня самой, никто не решит – ни РОО, ни образовательное учреждение. Как обычно, все держится на энтузиазме и подвижничестве педагога.

Хочется отметить содержательность вопросов и рекомендаций педагогов ЦДО «Эйдос» О.А. Завьяловой и О.Н. Мангутовой. Конструктивные критические замечания высказал А.Е. Кинцель. Интересными для обсуждения были вопросы участников Э.Бойко, С. Лялюк, С. Беспаловой. Я очень активно участвовала в обсуждениях на форуме. Не соглашусь, пожалуй, с коллегами С.Беспаловой и Н.Романовой, которые высказали предположение о том, что сообщения учащихся, адресованные учителю (на главной странице «Сайт 4А класса»), содержащие орфографические ошибки, исправлять не нужно (психологический дискомфорт). Мое мнение – слово с орфографической ошибкой видят все ученики класса, зрительная память помогает ошибочному написанию закрепиться. Учитель может дублировать сообщение в отредактированном виде и далее уже публиковать свой ответ.

Безусловно, конкурс призван решать задачи активного внедрения в практику педагогов-предметников иформационно-коммуникативных технологий, совершенствования профессиональных компетенций учителя, широкого освоения сайтостроительства с целью создания единого образовательного пространства отдельно взятого учреждения, региона, в целом – страны. На мой взгляд, одна из проблемных сторон конкурса – недостаточно активное участие школьников в этом проекте. Организатором необходимо продумать, каким образом привлечь учащихся в следующем году, так как создание собственного сайта – это одно из популярных увлечений подростков. Остается неясной такая низкая активность ребят. Можно предложить размещение рекламных проспектов конкурса, который пройдет в следующем году, на сайтах-участниках. Надеюсь, участников будет все больше и больше, во всяком случае, я со своей стороны сделаю все возможное, чтобы привлечь учащихся образовательных учреждений нашего района. Еще один момент необходимо предусмотреть организаторам: некоторые участники не включились в обсуждение, странички их форумов были пусты. Возможно, они видели свое участие только в том, чтобы представить свой сайт и этим ограничиться. Организаторам нужно продумать об оповещении на самом первом этапе всех участников о том, что конкурс носит интерактивный характер, а не презентационный.

От участия в конкурсе остались прекрасные впечатления. Особая благодарность организаторам за продуманность его структуры и содержательность. Хочется выразить надежду, что у этого проекта большое будущее, как и у всех других проектов ЦДО «Эйдос». Свое участие я вижу в выполнении определенных организаторских функций, в информировании учителей, т.к. руковожу достаточно большой структурой – методическим объединением учителей русского языка и литературы самого большого района города Казани (36 школ), вхожу в состав городского предметного объединения творческих педагогов-победителей конкурса в рамках ПНПО. И безусловно, мой собственный проект – сайт «Школьный олимп» - будет продолжать развиваться с учетом тех ориентиров, которые были намечены в процессе участия в I-м Всероссийском конкурсе образовательных сайтов.

---

О Всероссийском конкурсе образовательных сайтов >>
 

Проекты и конкурсы >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта