EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
СЕГОДНЯ САЙТ – ЗАВТРА ПОРТАЛ!
Конкурсы и проектыШкольный сайт2011Отзывы участников
 
*

ШКОЛЬНЫЙ САЙТ

Отзывы участников II-го Всероссийского конкурса образовательных сайтов

Павлова Ирина Анатольевна, учитель математики, МОУ СОШ № 3, г. Тарко-Сале Пуровского района, ЯНАО:

На конкурс шла за знаниями. Уже проходила в ЦДО «Эйдос» курсы и понимала, что конкурс тоже будет деятельностный. Так и получилось. Много нового почерпнула для себя и как для сайтостроения, и как учитель. Изучив за десять дней такое количество сайтов, возникло понимание вектора развития сайта. Более чётко сформулировались цели и задачи сайта – если раньше это была неопределённость между портфолио, копилкой и т.д., то теперь понимаю, что работу своего сайта хочу организовать так, чтобы он был интерактивным, чтобы это была в некотором смысле творческая площадка для моих учеников. Стоит задуматься о дистанционном обучении - для территории Крайнего Севера, где часто бывает отмена занятий по метеоусловиям, данный вид обучения очень кстати.

Неожиданностей на конкурсе для меня не было. Наиболее сложным для меня было анализировать и затем оппонировать участникам конкурса ввиду отсутствия опыта в сайтостроении. Конкурс, как и все мероприятия ЦДО «Эйдос», вызывает бурю эмоций, заставляет думать, рассуждать, анализировать, сопоставлять. Но это и есть самая важная, с моей точки зрения, составляющая конкурса.

«Вы познакомились с технологией конкурсной деятельности ЦДО «Эйдос», основанной на концепции Научной школы А.В.Хуторского. В чём вы обнаружили сходство и различие своих педагогических установок с данными концепциями деятельности?» Концепции деятельности Научной школы А.В.Хуторского изучаю чуть более года. И с каждым днём понимаю всё больше и больше, что за деятельностным подходом к обучению - будущее. Ты – не пассивный слушатель, пассивный участник, а ты – активный деятель данного процесса. “Великая цель образования - это не знания, а действия” (Герберт Спенсер).

Удалось, прежде всего, сформулировать концепцию своего сайта, возникло понимание о необходимости расширять формы работы с учениками (дистанционное обучение). На данном конкурсе очень эффективной была работа на форуме, оппонирование, рецензирование.

В технологии сайтостроительства я, конечно, много не узнала. Но, повторюсь, я определила вектор развития сайта. Как учитель, я задумалась о расширении форм и методов работы с учениками.

Самой большой трудностью для меня, как для математика, было написание рецензии. К тому же рецензию надо было написать о предмете, знаний по которому, можно сказать, почти нет – интернет-сайт. Консультировалась с филологами о том, что из себя должна представлять рецензия, перечитывала рассуждения участников конкурса на форуме. «Этот конкурс - не просто соревнование готовых сайтов, а возможность оценить качество своего сайта, сравнить его с лучшими школьными сайтами страны, получить рекомендации по улучшению его структуры и содержания […] Сайт сегодня уже не просто визитная карточка, это инструмент для работы, образования, повышения квалификации […] Сетевое пространство открыло возможности удаленного общения и образования, позволило людям создавать свои островки виртуальности в сети. […] Его благоустройство - ответственная, но безумно интересная и творческая работа», - очень четко сказано организаторами конкурса. На данном конкурсе идет глубокий анализ, прежде всего, своей собственной работы как автора сайта, начинаешь видеть его недостатки, понимать общие тенденции в развитии образовательных сайтов. Большое спасибо всем, кто обратил внимание на мою работу. Спасибо за замечания и подсказки. Будем учиться, развиваться, совершенствоваться.
---

Смирнов Александр Анатольевич, учитель музыки, МХК, ОПК, истории, МОУ СОШ №15, ст. Родниковской, Курганинского района, Краснодарского края:

Участвовал в конкурсе первый раз. Не имею никакого опыта сайтостроения. Поэтому на победу не надеялся. Основной целью было рассказать о команде волонтёров «Новое поколение», попытаться наладить контакты с другими командами.

В процессе дискуссий практически ничего нового не узнал о своём сайте. Возможно, внимание к нему было не таким высоким. Номинация – сайт образовательного учреждения был не всем интересен, поэтому те высказывания и пожелания мною были восприняты очень близко к сердцу. Хочу отметить этих людей: Борзова О.А. (сотрудник Центра «Эйдос»), Павлова И.А., Фролова Н.В., Першина И.В., Дорогая И.В., Каримов Аяз, Савченко Е.М., Шамин Н.Н., Тарасенко Е., Полякова Е., Иванова Н.Г. (кстати, заданные ей вопросы так и остались без ответа)…

Конечно, эти люди, да и общение других конкурсантов дали мне возможность взглянуть на сайт со стороны. Увидеть перспективу его дальнейшего развития. Но в условиях сельской местности, даже если и будет это развиваться, то не такими быстрыми темпами, как в крупных городах.

Неожиданным для меня оказалось написать рецензию, оценив сайты и сделать баннер. А самыми яркими ощущениями были ответы на вопросы, как защитник, как оппонент, а также реакция участников на мои рецензии Галкиной Л.А. и Новиковой С.Г.

Интересно, что после просмотра сайтов участников, сразу видишь свои возможности и, понимая, что ты и так сделал даже больше, чем могло быть, всё же огорчился тому, как выглядел наш сайт на фоне других. И с каждым днём понимал, что надежды даже на лауреата долго ещё не видать. Но, чтобы быть честным, почти никаких изменений на сайте, за время конкурса я не предпринимал. Всё должно уложиться по полочкам, и только потом продолжить работу….

---

Першина Ирина Валерьевна, заведующая МДОУ "Звездочка", г. Ноябрьск:

Участие в конкурсе в какой-то мере стало спонтанным. Зайдя на сайт ЦДО «Эйдос», искала дистанционные курсы для педагогов. Заинтересовалась конкурсом, захотелось попробовать свои силы.

Самым неожиданным оказалось участие в форуме. Я никогда на форумы не заходила и не участвовала в обсуждениях. Это оказалось не только интересным, но главное очень поучительным. Мнения Фроловой Натальи Васильевны вызывали разные чувства от негодования, до трезвого восприятия рекомендаций, понимания своих ошибок. Я ей очень благодарна за грамотную оценку проекта.

Моя задача как руководителя образовательного учреждения помочь в самореализации сотрудников, воспитанников и родителей. Самореализация, по моему мнению, это когда педагог получает «драйв», т.е. достижение эффекта нарастающего ускорения, активной устремленности движения к новой цели, получает заряд положительной энергии от своей работы и может зарядить этой энергией своих воспитанников и родителей. Успешный педагог может воспитать успешного дошкольника, помочь родителю самореализоваться в совместной деятельности со своим ребенком, в родительской среде. Мое участие в конкурсе позволило получить «драйв» от участия в продуктивной, творческой, рефлексивной деятельности.

Удалось в первую очередь взглянуть на сайт с другого ракурса, понять образовательные возможности использования сайт. Самым эффективным в дистанционной деятельности - усложняющиеся с каждым шагом задания, заставляющие задуматься о результатах свое деятельности, рефлексия созданного использования своего проекта.

Главное качество, которое удалось развить – это умение анализировать свои ошибки, благодаря конструктивному обсуждению.

Первая и главная трудность – это пробел в знаниях по организации работы сайта. Пройденные в мае 2010 курсы научили возможности элементарного создания сайта, но этого не достаточно для организации интерактивного сайта, действующего, привлекающего большую аудиторию. Преодолеть эти проблемы можно благодаря только самообразованию в данной области. Конкурс помог определить направления своего самосовершенствования.

На мой взгляд, более эффективно решается на конкурсе задача: «получить импульс для дальнейшего развития своего сайта». Я не увидела проблем в плане организации конкурса. Нам «чайникам» в организации интерактивна хотелось бы поучаствовать в дистанционных курсах. Возможно ли это?

По-моему цель данного конкурса по популяризации и поддержки лучших образовательных сайтов, эффективно организующих деятельность пользователей. достигнута. Дальнейшее развитие вижу с включением в Ваши конкурсы и проекты дошкольников. В продолжение начатых на конкурсе проектов хочется подписаться на рассылки, с целью не пропустить важных курсов или интересных конкурсов и проектов.
---

Гончаров Владимир Борисович, руководитель отдела информационно-технического обеспечения, Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина, г. Минусинск :
В конкурсе участвовали второй раз. Хотя наш проект и стал победителем в прошлом году, сайт продолжал развиваться и совершенствоваться. На этот раз хотелось сравнить свой уровень с другими подобными сайтами колледжей (желательно педагогических), т.к. в номинации «Сайт колледжа» в прошлом году мы были одни. Как всегда хотелось найти среди участников новые идеи, которые можно было бы реализовать в своем проекте. Очень жаль, что к участникам не присоединились колледжи с нашего региона (Красноярского края), но на этом конкурсе мы все-таки нашли своих коллег. Среди них были Свердловский областной педагогический колледж и Ангарский экономико-юридический колледж. В техническом плане, к сожалению, нового нам не удалось найти в проектах участников. Однако, в ходе дискуссий мы утвердили свои позиции по некоторым направлениях развития нашего проекта.

На этот раз порадовал уровень личных проектов учителей. Заметен рост наших коллег в области освоения веб-технологий. Среди участников было достаточно много людей творческих, талантливых и увлеченных своим делом. Как всегда было приятным общение со всеми, кому досталась роль оппонентов. При всем при этом эмоции были только положительные.

Считаем, что всё, что было предложено в конкурсе, нам удалось. Во всяком случае, наш результат был заметен всем участникам. Сама дискуссия и бурное обсуждение проектов – это именно то, ради чего мы вновь на конкурсе. В споре рождается истина, а у нас на форуме – рождались новые идеи. Так же было очень приятно получать от коллег личные приглашения принять участие в обсуждении их проектов. Значит, наше мнение уже чего-то стоит. А это для нас больше чем награда.

В ходе конкурса мы убедились в том, что идем правильным путем. Каждый раз, перед тем как ответить на вопрос оппонента, проводился глубокий анализ своей работы. Фокусировалось внимание на мелких деталях, оценивалась значимость каждого «кирпичика» в «кладке» всего проекта. А это можно было сделать только в таких условиях, в которые мы были поставлены на этом конкурсе. Среди наших оппонентов самым ярким и содержательным была Савченко Елена Михайловна, учитель математики МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, которая, как и мы, участвовала второй раз. И за это ей огромное спасибо!

В целом конкурс хорош и все же, ощущается очень острая нехватка отзывов со стороны специалистов. Нам очень бы хотелось узнать мнение настоящих профессионалов в области веб-дизайна и программирования. Если в содержании и назначении нашего проекта нам уже все понятно, то увидеть свои минусы и плюсы с технической точки зрения нам так и не удалось. Предлагаем оргкомитету конкурса в следующий раз включить в число оппонентов специалистов из этой области. Тогда, на наш взгляд, анализ проекта будет полным.

В заключение хочется сказать слова благодарности всему коллективу ЦДО «Эйдос» за замечательную идею, которая реализовалась в конкурсе «Школьный сайт». Желаем вам развивать далее этот проект. Успехов и новых участников!
---

Фролова Наталья Васильевна, заместитель директора, МОУ СОШ №30, г. Волжский:

Впервые участвовала в конкурсе «Школьный сайт», но не в первый раз являюсь участником конкурсов ЦДО «Эйдос». Меня восхищает (!) форма проведения дистанционных конкурсов, разработанная ЦДО «Эйдос»: несколько дней захватывающей дискуссии, знакомство с коллегами из разных регионов нашей страны, открытые мастер-класс. Концепция деятельности меня захватывает, надеюсь на дальнейшее сотрудничество с центром!

Моей первоначальной целью участия в конкурсе было презентовать мой сайт, как электронное портфолио моей педагогической деятельности и достижений в области образования. Но в ходе конкурсного взаимодействия мне захотелось определить роль моего сайта в решении практических образовательных задач. Было приятно, что коллеги отметили организацию дистанционного обучения и общения с посетителями сайта. Мне было интересно знакомиться с сайтами коллег и определять их особенности и возможности. Мне понравилась возможность откровенного общения и спора, поддержка участников конкурса. Все советы и замечания, которые я получила в ходе обсуждения, конструктивны. Для меня значимым является то, что мой сайт положительно оценивали как с позиции коллег-учителей, так и с позиции родителей. Благодаря всем рекомендациям, я настроена внести изменения в дизайн сайт, отойти от цветового разнообразия в шрифтах и избавиться от навязчивой рекламы.

Основной трудностью во время участия в конкурсе считаю, нехватку свободного времени для работы на сайте по устранению замечаний. Мое участие в конкурсе совпало со временем прохождения курсов повышения квалификации.

Эмоция и чувства переполняли меня на протяжении всего времени участия в конкурсе от робкого интереса и чувства зависти в начале конкурса к тем сайтам, которые в прошлом году уже были победителями конкурса, до большой гордости за то, что мой сайт обсуждаем, мой труд заметили, мне советуют, меня хвалят.

В конкурсе мне, наверное, удалось презентовать свой сайт, участники форума согласились со всеми характеристиками. Я повысила свои знания в программировании с помощью рекомендаций коллег. Впервые попробовала создать баннер! С помощью конкурса мне отметили сильные стороны организации дистанционной деятельности сайта и те недочеты, которые хочется в скором времени устранить. В будущем, по моему мнению, может образоваться проблема, когда в конкурсе будут продолжать повторно участвовать сайты, которые составят конкуренцию молодым сайтам. Но, зато какая будет школа для новичков, сколько идей, советов и рекомендаций!

Спасибо организаторам конкурса за поддержку и развитие информационных компетенций учителей, конкурс своевременный и потому, что сайтостроение сейчас достаточно распространенная деятельность среди педагогов и по причине того, что Ваш конкурс помогает оценить возможности созданного продукта. По результатам конкурса хотелось бы увидеть рейтинг результатов всех участников, ведь по условиям конкурса итоги подводятся для каждого зарегистрированного сайта индивидуально. По итогам конкурса буду совершенствовать свой сайт, без него уже тяжело полноценно организовывать свою учебную преподавательскую деятельность, в планах организация дистанционной методической поддержки своих коллег по освоению интерактивного средства mimio. Буду рекомендовать учителям своей школы участвовать в данном конкурсе.

---

О Всероссийском конкурсе образовательных сайтов >>
 

Проекты и конкурсы >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта