EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
ЧЕЛОВЕК - это ЧЕЛО ВЕКОВ, ум столетий!
В основе нашей научной школы - принцип человекосообразности 
Научная школаМиссия
 
*

МИССИЯ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

Внимание! Опубликована Концепция нашей Научной школы, а также Доктрина образования человека в РФ.

Что собой представляет Научная школа, на основе которой строит свою деятельность ЦДО "Эйдос"?

Прежде всего, это научное течение. В его основе - идея о неисчерпаемых скрытых возможностях человека и образовании как средстве реализации этих возможностей. Основоположниками данной идеи выступают античные учёные, прежде всего, Сократ, педагоги-гуманисты Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, П.Ф.Каптерев, философы русского космизма Н.Ф.Фёдоров, К.Э.Циолковский, П.А.Флоренский и др., современные учёные.

В основе научной школы лежит принцип человекособразности. Исследования, направленные на реализацию данного принципа, ведутся под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования, академика международной педагогической академии Андрея Викторовича Хуторского.

Основные положения Научной школы:

• Человек – творец.
• Человек – неисчерпаем. Его возможности безграничны.
• Человек потенциально равновелик миру, Вселенной.
• Миссия человека – самопознание и самореализация по отношению к себе и миру.
• Смысл образования человека – реализация его возможностей.
• Образование есть деятельность ученика по созданию образовательных продуктов, освоению окружающего мира и рефлексивного осознания движения.
• В процессе создания внешних образовательных продуктов, происходит внутреннее приращение, образовывание ученика, реализация его предназначения.

Познакомьтесь с нашим пониманием что такое человекосообразность образования.

Целевые установки Научной школы: проектирование и реализация таких типов и форм образования, которые обеспечивают личностную культурно-историческую самореализацию человека на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности.

Основные ориентиры деятельности Научной школы задаются заложенной в её основе парадигмой, а также программой исследований.

Научные дисциплины, в рамках которых рассматривается данная идея, это философия, педагогика, психология, дидактика, педагогическая инноватика, методология образования, методики обучения, а также другие научные и практические области.

Особенностью школы является её научно-практический характер. Фундаментальные вопросы рассматриваются в связи с прикладными и сиювременными вопросами. Всё, что обозначается в качестве научных идей и концепций тут же реализуется в той или иной мере. Инновации и эксперимент сопровождают теоретические исследования.

Школа не ограничена территориальными и временными рамками. Люди, которые принадлежат данной школе распределены во времени и пространстве. И это не мешает им быть вместе. Современные сетевые технологии позволяют преодолевать пространственную удаленность. Научная школа имеет сетевой, распределенный характер.

В зоне научного внимания находятся как очные, так и дистанционные формы образования и научной деятельности.

Научная школа сотрудничает с научными и образовательными учреждениями, такими, как Российская академия образования, Международная педагогическая академия, вузы, общеобразовательные учреждения.

Участники Научной школы

Единомышленники – не те, кто думают одинаково,
а те, кто думают об одном и том же.

Предшественниками создания и оформления Научной школы являются такие учёные и педагоги, как Сократ, Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, Н.Ф.Фёдоров, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский, П.Ф.Каптерев, П.А.Флоренский, В.В.Краевский, Ю.К.Кулюткин, В.Н.Пушкин, М.И.Махмутов, В.И.Журавлёв, Г.Я.Буш, Я.А.Пономарев, А.Н.Лук, Д.Пойа, Л.Н.Хуторская и др.

Сегодня в направлениях, выделенных Научной школой, активно работают учёные: А.В.Хуторской, Г.А.Андрианова, А.Д.Король и др. Исходным позициям Научной школы близки и созвучны исследования многих современных ученых: Ш.А.Амонашвили, В.И.Андреев, Е.В.Бондаревская, Н.М.Борытко, В.В.Гузеев, И.А.Зимняя, Н.Б.Крылова, А.М.Кушнир, А.А.Остапенко, В.Г.Рындак, В.В.Сериков, Н.Н.Халаджан и др.

Лидером и руководителем Научной школы является Андрей Викторович Хуторской, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, действительный член Международной педагогической академии.

Многие вузовские педагоги, учителя школ России и других стран опираются в своей работе на положения Научной школы. Их взаимодействие с Научной школой происходит путем участия в очных и дистанционных мероприятиях, которые проводит Научная школа, через книги и статьи, которые издаются представителями Научной школы.

На основе концепции Научной школы А.В.Хуторского осуществляет деятельность Центр дистанционного образования «Эйдос» (http://eidos.ru) – один из лидеров отечественного Интернет-образования. Центр успешно работает с 1998 года, с ним сотрудничают сотни школ, десятки тысяч учащихся и педагогов.

Центр ведет научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную и инновационную работу в области Интернет-поддержки дистанционного и очного обучения школьников, профессионального развития педагогов. Его деятельность строится на основе человекосообразного образования, эвристического обучения, креативной оргдеятельностной технологии дистанционного обучения.

Сотрудники 7 дистанционных кафедр Центра ведут опытно-экспериментальную сетевую работу с инициативными педагогами, экспериментальными школами, проводят дистанционные курсы, олимпиады, конференции, конкурсы.

При ЦДО «Эйдос» работает ФПК, выпускается Интернет-журнал, 17 электронных рассылок (более 29 тыс. подписчиков). Имеется издательство и Интернет-магазин книг для учителей.

Центр дистанционного образования «Эйдос» проводит Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады (более 180 тыс. участников), дистанционные курсы для педагогов и школьников, Всероссийские конкурсы «Дистанционный учитель года», «Дистанционная школа года», Всероссийскую августовскую научно-педагогическую конференцию, выездные семинары.

Позиции в модернизации образования

Научная школа имеет свои позиции по отношению к ключевым основам отечественного образования и его модернизации. Например:

• Программа модернизации образования – должна определяться с участием всех субъектов образования.
• Образовательные стандарты – должны включать ученический компонент.
• Болонский процесс – один из необходимых для учёта процессов, но не ориентир.
• ЕГЭ – должен занять своё место как одна из систем мониторинга, и быть добровольным. Сегодня это административно гиперболизированная система контроля, которая лишает систему образования человекосообразных ориентиров.
• Профильная школа – только путь к индивидуализации образования, но ещё не индивидуализация.

Эти позиции и положения нуждаются в обсуждении на очных и дистанционных конференциях Научной школы, на конкурсах «Дистанционный учитель года», «Дистанционный ученый года», в печати и др. После этого они должны получить своё отражение в Программе Научной школы.

Формы деятельности Научной школы

В Научной школе практикуются как индивидуальные формы организации НИР (аспирантура, докторантура, соискательство), так и коллективные (семинары, конференции, научные сборники, веб-форумы и др.).

В качестве форм деятельности научной школы основными являются следующие:

• Проведение научных конференций, методологических семинаров.
• Участие в проектах на основе грантов РФФИ, РГНФ и др.
• Издание книг, монографий, сборников научных статей.
• Выполнение и защита диссертаций.
• Руководство экспериментальными исследованиями.

Форумы Научной школы - http://khutorskoy.borda.ru

Педагогика Научной школы

Как и в обычной школе в Научной школе имеются свои цели, содержание, формы и методы работы, результаты, их оценка. Но научная школа в отличие от обычной школы занимается не столько образованием людей, сколько порождением самой науки. Ради этой цели ставится задача обучения членов школы научному творчеству. Обучение научному творчеству происходит одновременно с самим научным творчеством.

Привлечение и подготовка участников Научной школы - одна из её задач.

Формы ученичества в Научной школе различны:

• участие в мероприятиях Научной школы: семинарах, конференциях, конкурсах,
• публикация своих работ в изданиях Научной школы,
• участие в форумах, электронных рассылках Научной школы.

Прочитайте заметку А.В.Хуторского: "Что я понимаю под научной школой".

О сотрудничестве с Научной школой

Статус и положение участников Научной школы определяется не учеными степенями и званиями, а реальным вкладом, который они делают в развитие науки и образования с позиций Научной школы.

Участником Научной школы является дипломированный специалист, который разделяет целевые установки Научной школы, придерживается в совей работе общих научных принципов этой школы, вносит вклад в её развитие.

Участникам Научной школы предоставляется свобода выбора тем и проблем исследования в рамках концепции и программы школы.

Участники Научной школы ведут диссертационные исследования и/или опытно-экспериментальную деятельность, публикуют свои результаты в научных, научно-педагогических, учебно-методических изданиях, в Интернет-журнале «Эйдос», в других изданиях.

Участники Научной школы, которые осуществляют деятельность на основе её позиций и систематически участвуют в её мероприятиях, получают статус Представителя Научной школы.

Научная школа приглашает к сотрудничеству учёных, учителей, методистов, администраторов образования, которые разделяют заявленные цели, принципы, направления деятельности.

Научная школа оказывает научные, научно-методические, образовательные, информационные и иные услуги, относящиеся к основным направлениям её деятельности.

Аспирантам, вузовским педагогам, ученым предлагаются возможности совместных исследований, публикации работ в электронных и бумажных изданиях, отзывы на авторефераты диссертаций, рецензии на монографии, учебные пособия, методики. Подробнее >>

Учителям  предлагаются консультации, научное руководство, рецензии на программу эксперимента, совместная опытно-экспериментальная работа. Подробнее >>

Школам и другим образовательным учреждениям Научная школа оказывает поддержку в экспериментальной и инновационной деятельности. Подробнее >>

Научная школа рассмотрит возможность создания своих отделений, лабораторий, кафедр при образовательных и научных учреждениях, вузах, институтах повышения квалификации – в России и других странах.


Если у вас возникнут вопросы или предложения напишите нам.
 

Сайт основателя научной школы >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта