EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
ЧЕЛОВЕК - это ЧЕЛО ВЕКОВ, ум столетий!
В основе нашей научной школы - принцип человекосообразности 
Научная школаПонятия, учения, концепции
 
*

ПОНЯТИЯ, УЧЕНИЯ, КОНЦЕПЦИИ

Внимание! Опубликован Тезаурус нашей Научной школы, который включает в себя более 150 ключевых понятий и технологий человекосообразного образования.


Основные инновации Научной школы А.В.Хуторского


В результате деятельности А.В.Хуторского, его коллег, единомышленников, учителей-экспериментаторов, школ – участников научно-педагогических исследований, начиная с 1988 года, разработаны инновационные понятия, учения, концепции, образовательные модели, технологии обучения.

Учения и концепции, разработанные Научной школой:


• Концепция человекосообразного образования
• Педагогическая инноватика
Дидактическая эвристика
Педагогика русского космизма
• Ситуативная педагогика
• Компетентностный подход (модель проектирование и реализация ключевых, межпредметных и предметных компетенций в образовании)
• Философия дистанционного образования с позиций русского космизма
• Личностно-ориентированное дистанционное образование
• Метапредметное содержание образования и его стандартов
• Креативный компонент образовательных стандартов

Инновационные понятия, введенные Научной школой:


• Миссия ученика
• Образовательный потенциал ученика
• Профессиональный потенциал учителя
• Человекосообразное образование
Эвристическое обучение
Эвристическое задание
• Эвристические компетентности
• Продуктивное обучение
Образовательный продукт
• Образовательная ситуация
• Происходящая теория обучения
• Потенциал образовательного пространства
• Потенциал содержания образования
Учебный метапредмет
• Метапредметное содержание образования
• Деятельностное содержание образования
Фундаментальный образовательный объект
• Культурно-исторический аналог
• Индивидуальная образовательная траектория
• Образовательное целеполагание
• Образовательная рефлексия
• Эвристический диалог
• Компетенции человекосообразности
• Компетенции эвристического учителя

Принципы, закономерности


• Принцип человекосообразности образования
• Принцип продуктивности обучения
• Образовательный потенциал ученика при человекосообразном образовании возрастает
• Эвристическая ориентация обучения ведёт к увеличению продуктивности образования и более качественному освоению традиционных образовательных стандартов
• Если в основу образовательного целеполагания наряду с социальным заказом заложить потенциал человека, это приведёт к мотивированному продуктивному обучению и творческой самореализации.

Образовательные модели Научной школы:


• Модель образования как вселения человека в мир (во Вселенную)
• Технология инноваций в образовании
Школа свободного развития (авторская школа)
Школа русского космизма (модель)
• Студенческий педагогический клуб (форма педагогической подготовки)
Центр дистанционного образования (действующее распределенное сетевое учреждение)
• Очно-дистантный ФПК
• Школа-конкурс «Дистанционный учитель года» (система дистанционной конкурсной подготовки педагогов)

Разработанные формы, методы, технологии обучения


• Эвристическое погружение - технология очного обучения
• Происходящий метод обучения
• Метод обратного диалога
Биографический метод обучения
Дистанционная эвристическая олимпиада
• Дистанционный оргдеятельностный курс
• Дистанционная ученическая конференция
• Дистанционная научно-педагогическая конференция
• Очно-дистантная педагогическая конференция
• Очно-дистантный семинар
• Оргдеятельностный семинар как форма очного и дистанционного обучения
• Дистанционный профессиональный конкурс «Современный урок»
• Конкурсы «Школа года», «Дистанционная школа года», «Школьный сайт» и др.
• Дистанционная педпрактика
• Дистанционная стажировка
• Дистанционная ученическая конференция (онлайн-защита учащимися творческих и исследовательских работ)
• Эйдос-классы (подготовка учащихся к проведению творческих и исследовательских работ)
• Дистанционная консультация
• Дистанционное тьюторство
• Интернет-урок
• Веб-семинар
• Чат-школа

Полученные результаты продолжают исследоваться, развиваться и внедряться в практику.


Сайт основателя научной школы >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2015
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта