EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я проходила раньше очные курсы повышения квалификации. Теперь у меня чувство, что я до Эйдоса на курсах не была вообще».  
Денисова И.А., учитель географии, г.Рязань
Выездные семинарыУсловия проведения
 
*

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ СЕМИНАРОВ

Выездной семинар нашего Института может иметь различный формат, структуру и содержание. Это может быть курс повышения квалификации, семинар-практикум с проведением открытых уроков вашими педагогами, семинар, включающих работу творческих групп, мастер-классов.

Отдельно отметим семинары по подготовке учителей к работе в условиях ФГОС. В настоящее время такие семинары проводятся 1-дневные (для Москвы и Московской обл.) и 3-дневные (для всех регионов России). Подробнее >>

Семинар может быть объединён с аттестацией ваших педагогов, с вашей местной конференцией - школьной или региональной.

В нашей практике десятки выездных мероприятий на различных уровнях, с числом участников от 20 до 700 человек.

Мы знаем, как организовать занятия, чтобы ваши педагоги не смотрели на часы. Многие из них вспоминают наши семинары даже спустя несколько лет!





Отличие наших семинаров от традиционных

Мы не проводим традиционных семинаров, когда ведущий читает лекции а все остальные его слушают. О том, что на этих лекциях говорилось, ваши учителя вскоре забудут и будут продолжать работать как работали. НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ в работе ваших педагогов. Поверьте, мы знаем что говорим. Мы работаем по-другому.

Что предлагает и делает наша Научная школа? Мы давно отказались от "вещания" лекций из-за их неэффективности. У нас оргдеятельностная технология работы. Доклады наши ведущие делают, причём по самым актуальным проблемам и темам. Но не это главное. Главное, что КАЖДОМУ участнику семинара предоставляется ЛИЧНО осознать свои успехи и проблемы по отношению к теме семинара. Каждый участник семинара ставит СОБСТВЕННЫЕ цели для себя.

Ещё до семинара мы проводим предварительную диагностику участников, чтобы определить особенности проблем и задач.

Во время семинара каждый участник, как правило, выполняет следующие виды деятельности:

- слушает и обсуждает стартовые доклады ведущего;
- выполняет индивидуальные разработки для собственного практического применения;
- работает в тематической группе со своими коллегами по семинару;
- участвует в презентации результатов своей группы;
- участвует в обсуждении результатов других групп;
- демонстрирует собственный педагогический продукт, например, проект урока по теме семинара или разработку фрагмента программы;
- выполняет целеполагание и рефлексию своей деятельности на семинаре;
- консультируется у ведущего по профессиональным вопросам.

Собственный продукт участника семинара - ключевой момент. Ту разработку своего урока, которую ваш учитель создал и обсудил во время семинара, - он ОБЯЗАТЕЛЬНО реализует в своей последующей практике. Потому что она ЕГО СОБСТВЕННАЯ! Но технологию разработки он применил нашу, инновационную. Если учитель разработал на семинаре элементы своей учебной программы по предмету, в будущем он её доработает и будет применять. И главное - учитель будет ЗНАТЬ, что ему действительно нужно для дальнейшей работы - в чём повысить свою квалификацию, к кому и зачем обратиться, какие пройти дистанционные курсы или в каких олимпиадах, конференциях зарегистрировать своих учеников.

Особенно эффективны наши выездные семинары, когда в течение 3 дней вся школа участвует в разработке и обсуждении определённой педагогической проблемы. Например, если вы «объявили» в школе компетентностный подход, для этого недостаточно изучить теорию вопроса, нужна особым образом организованная система разработки, проведения и обсуждения уроков. Всё это происходит непосредственно во время семинара под руководством нашего ведущего – представителя научной школы человекосообразного образования.

Формат семинаров

У нас большой опыт подготовки и проведения выездных семинаров, но каждый раз программа семинара корректируется под конкретные задачи и особенности заказчика: могут быть организованы открытые уроки, мастер-классы, дан старт эксперименту, проведена аттестация кадров и др. Выездной семинар может иметь формат курса повышения квалификации по подготовке учителей к определённой задаче, например, по реализации конкретного направления ФГОС.

Эффективны семинары, когда его участники проводят и анализируют экспериментальные уроки. Всё это происходит под руководством ведущего семинара. Вы увидите в действии технологию такой работы и сможете применять её в будущем!

Иногда наши заказчики совмещают выездной семинар со своей плановой региональной конференцией. Это обговаривается заранее. В этом случае наш ведущий семинара может выступить на вашей городской или областной педагогической конференции, в том числе упомянуть о результатах вашей школы во время семинара, что повысит ваш авторитет.

Продолжительность выездных семинаров, как правило, 3 дня. Это оптимальный срок для достижения наиболее эффективных результатов. К данному выводу мы пришли на основании почти 20-летнего опыта проведения выездных мероприятий. Дело в том, что привычная для многих учителей динамика деятельности на семинаре такова, что предпосылки для создания ими ожидаемых образовательных продуктов складываются к 3-му дню. За меньший срок этого достичь сложно, не хватает времени для усвоения способов деятельности.

В то же время, мы проводим 1-дневные и 2-дневные семинары - для школ Москвы и Московской обл.

Тематика и программа наших занятий всегда актуальна и востребована слушателями. Это - компетентностный подход, современный урок, новые образовательные стандарты, развитие одарённости средствами учебных предметов, ИКТ в обучении, метапредметный подход и др.

Что получают участники семинара

Участники семинара получают материалы и инструкции по организации своей работы, обсуждают доклады ведущего , выступления, дискутируют, проводят и анализируют открытые уроки, работают в группах, защищают свои разработки, обсуждают разработки других групп.

Участники семинаров получают возможность личного общения с ведущим - представителем нашей Научной школы. Как правило, это специалист, имеющий богатый опыт и достижения по теме семинара, автор концепций, программ, методических пособий.

Доклады и выступления проводятся, как правило, с использованием мультимедийных презентаций. После стартового сообщения создаются проблемные группы, организуется их работа. Затем группы защищают свои разработки. В перерывах между занятиями возможны консультации, обсуждение перспектив дальнейшего сотрудничества. Завершаются занятия рефлексией и выдачей заказанных Удостоверений, Свидетельств.

Особой продуктивностью отличаются работа групп. Ведущий семинара вместе с групповодами организует разработческую деятельность групп, во время которой каждый участник принимает активное участие в обсуждении и решении выявленных проблем. Отсидеться в групповой работе невозможно, да и никому обычно этого и не хочется. Наоборот, коммуникации захватывают многих участников. Даже много лет знакомые между собой педагоги открывают для себя своих коллег, радуются своим успехам, реализованному потенциалу.

Во время семинара участники имеют возможность приобрести электронные пособия,  бумажные книги, зарегистрироваться в необходимых курсах или зарегистрировать своих учеников в дистанционных олимпиадах со скидкой.

Проводимые семинары отличаются актуальностью, насыщенностью и высокой эффективностью. Особую ценность имеет оргдеятельностная технология проведения наших семинаров. Ваши педагоги не захотят уходить домой! Настолько это увлекательно – разрабатывать и применять именно то, что тебе необходимо.

Участие в выездных семинарах поможет вам:

• Сэкономить своё время и деньги;
• Заказать официальное бумажное Удостоверение (до 72 часов);
• Заказать Свидетельство о о представлении и защите своей педагогической разработки (урок, проект и т.д.), выполненной в рамках семинара;
• Воспользоваться современными научно-методическими материалами;
• Создать собственные практические разработки по тематике занятий;
• Пообщаться с высококвалифицированными специалистами и коллегами;
• Обрести опыт разработческой деятельности, освоить инновационные технологии;
• Повысить личностно-профессиональный рост, авторитет среди учеников, коллег, руководства.
 
Что вам нужно сделать:

Пришлите нам предварительную заявку на семинар по e-mail: edu@eidos.ru, задайте вопросы, мы с удовольствием ответим на них, а затем проведём для вас семинар нового типа. Вы запомните его на всю жизнь!
  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2017
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта