EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Вместе мы - сила!»
Приглашаем к сотрудничеству с Центром "Эйдос" 
Выездные семинары5-дневный педсовет
 
*

Пример 5-дневного республиканского педсовета

Республиканский педсовет на тему «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА»

г.Алдан (Якутия), 3 -8 декабря 2001 года, 205 участников

Организаторы:
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Институт общего среднего образования РАО
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Форма проведения: оргдеятельностный семинар на основе работы проблемных групп. Разработка оргпроекта педсовета и координация проблемных групп выполнена Центром дистанционного образования "Эйдос".

Цель педсовета:
выявление имеющихся подходов обеспечения качества образования в школах республики Саха (Якутия) и разработка эффективных путей его модернизации.

Участники:
учителя, методисты, завучи, директора школ, начальники УУО, специалисты и руководители в области образования из различных улусов республики Саха (Якутия).


В ходе педсовета работало 10 проблемных групп:

1. Управление качеством образования: региональный компонент (16 участников).
2. Управление качеством образования: школьный компонент (17 участников).
3. Целеполагание и рефлексия деятельности учителя (28 участников).
4. Проектирование образовательного процесса (31 участник).
5. Дистанционные формы образования и педагогической подготовки (12 участников).
6. Личностно-ориентированный урок (25 участников).
7. Развитие творческих способностей в образовательном процессе (38 участников).
8. Региональные основы и предпосылки развития системы дополнительного образования (10 участников).
9. Формы работы по повышению квалификации учителей в условиях модернизации системы образования (17 участников).
10. Профильное образование (11 участников).

 

Е.В.Доманский и А.В.Хуторской, члены оргкомитета педсовета

Деятельность участников проблемных групп организовывалась таким образом, что они являлись субъектами диагностики качества образования, обсуждали выявленные результаты, конструировали модели решения выявленных проблем, разрабатывали пути и способы проектирования целостной системы организации образования, предлагали конкретные планы на будущее.

В результате работы проблемных групп выявлены 4 тематических блока, обобщающих результаты педсовета:

1. Управление качеством образования (региональный и школьный компоненты).
2. Модернизация образовательного процесса (проектирование образовательных программ, формы целеполагания и рефлексии в обучении, методика личностно-ориентированного обучения, развитие творческих способностей учащихся).
3. Профильное и дополнительное образование.
4. Дистанционное образование и повышение квалификации педагогов.

Примеры задач, связанных с дистанционной деятельностью:

- Разработка системы дистанционного взаимодействия органов управления образования и образовательных учреждений.
- Создание компьютерных программ управления качеством образования.
- Подготовка и переподготовка кадров (учителя и управленцы) по овладению развивающими, эвристическими, дистанционными технологиями обучения.
- Организация активного использования в школах форм дистанционного обучения.
- Обеспечение научно-методической литературой по развивающему, эвристическому, дистанционному обучению.
- Оснащение всех школ компьютерными классами, доступом к электронной почте.
- Организовать дистанционный обучающий семинар учителей улусов по теме “Целеполагание и рефлексия в деятельности учителя”
- Организовать дистантные курсы и консультации специалистов по теме “Рефлексия педагогической и образовательной деятельности учащихся”
- Разработка концепции дистанционного обеспечения развития образования в РС (Якутия)
- Развитие сети телекоммуникационных центров РС (Якутия).
- Создать сеть Интернет-центров для дистанционного образования в профильных школах.
- Компьютеризация всех учреждений дополнительного образования и подключение с сети Интернет с целью повышения квалификации работников дополнительного образования и проведения дистанционных форм образования работников и детей
- Проведение дистанционных курсов для руководителей телекоммуникационных центров
- Разработка системы дистанционной подготовки и переподготовки кадров. Проведение мастер-классов под руководством учителей-новаторов. Разработка дистанционных курсов для реализации в условиях РС (Якутия).
- Проблемные курсы и семинары для учителей по внедрению ДО. Дистанционный конкурс учителей словесников, начальных классов.
- Провести педсовет "Дистанционные формы образования".
- Создание сайта УУО, помощь школам в создании веб-страниц, создание улусной локальной сети.
- Проведение республиканского конкурса научно-исследовательских работ учащихся средствами ДО. Создать республиканский сайт конкурса. Публикация лучших научно-исследовательских работ.
- Проведение республиканских дистанционных олимпиад для школьников.
- Проведение ежегодного республиканского конкурса "Дистанционный учитель Якутии".

Результаты оргдеятельностного педагогического совета выражены в форме рекомендаций, разработанных его участниками.

Содержание итогового документа подготовлено Центром "Эйдос" по следующему плану:

I. Общие сведения о педсовете
II. Цели педсовета и состав проблемных групп
III. Программа педсовета
IV. Результаты деятельности проблемных групп
Блок 1. "Управление качеством образования"
Блок 2. "Модернизация образовательного процесса"
Блок 3. "Профильное и дополнительное образование".
Блок 4. "Дистанционное образование и повышение квалификации педагогов".
V. Решение педсовета

---

Стоимость работ и другие условия заказа на проведение выездного мероприятия обсуждаются после обращения с предварительной заявкой. Заявка высылается по e-mail: info@eidos.ru
 

Тематика и условия заказа выездных мероприятий >>

  вверх
вверх