EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«На конференции мы почувствовали единый дух проблем и задач педагогов и управленцев»
Звезда Людмила Михайловна, зам. нач. УНО, г.Тирасполь
Педагогические конференции Методологический семинарТехнологии тв. обучения
 
*

ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Научная школа А.В.Хуторского совместно с РАО и ЦДО "Эйдос" провела 16-22 июля 2006 года выездной научно-практический семинар на тему "Технологии творческого обучения". Место проведения: п.Ольгинка Краснодарского края (Черноморском побережье).

Фоторепортаж с семинара: официальный, неофициальный

Семинар посвящен проблемам развития теории эвристического образования, дистанционным формам эвристического обучения, их интеграции с очным общеобразовательным процессом.

Режим работы семинара - стартовые сообщения учёных Российской Академии образования, ведущих сотрудников ЦДО «Эйдос», круглые столы, работа проблемных групп.

Формы работы участников семинара:

- Коллективная – участие в круглых столах.
- Групповая – проектная деятельность в составе проблемных групп.
- Индивидуальная – разработка индивидуальных планов и программ деятельности.

В ходе семинара проведены 3 круглых стола:

1. «Дидактические основы эвристического обучения». Ведущий - Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО

 

2. «Дистанционные эвристические олимпиады в системе общего образования». Ведущий - Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, зам. директора ЦДО «Эйдос»

 

3. «Образовательные коммуникации на дистанционных занятиях (олимпиады, курсы, форумы, чаты)». Ведущий - Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук, зав. кафедрой обществознания ЦДО «Эйдос»

 

На семинаре работали 4 проблемные группы:

Группа «Ученый», координатор: к.п.н. Г.А.Андрианова
Группа «Кафедра», координатор: к.п.н. А.Б.Галанов
Группа «Управленец», координатор: И.Н.Мартынова
Группа «Учитель», координатор: Н.П.Трусова

 

Каждая группа защитила на итоговом заседании выполненные разработки. В результате были предложены пути решения выявленных научно-педагогических проблем, подходы к планированию опытно-экспериментальной деятельности.

 

 

Регламент семинара

16 июля, воскресенье

Заезд, регистрация и поселение участников
09.30 – 10.00 – Завтрак
14.15 – 14.45 – Обед
15.00 – 17.00 – Целеполагание участников семинара.
19.15 – 19.45 – Ужин

17 июля, понедельник

15.00 – 17.30 – Открытие семинара. Круглый стол «Дидактические основы эвристического обучения». Ведущий - Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО
20.00 – 21.30 – Работа в группах

18 июля, вторник

15.00 – 15.30 – Выступления групп о целях своей деятельности.
15.30 – 17.30 – Круглый стол «Дистанционные эвристические олимпиады в системе общего образования». Ведущий - Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, зам. директора ЦДО «Эйдос»
20.00 – 21.30 – Работа в группах

19 июля, среда

Экскурсия в Аше.

20 июля, четверг

15.00 – 17.00 – Круглый стол «Образовательные коммуникации на дистанционных занятиях (олимпиады, курсы, форумы, чаты)». Ведущий - Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук, зав. кафедрой обществознания ЦДО «Эйдос»
17.00 – 18.30 – Выступления групп о промежуточных результатах деятельности.
20.00 – 21.30 – Работа в группах

21 июля, пятница

15.00 – 17.00 – Выступления групп с защитой выполненных разработок. Сдача подготовленных материалов. Рефлексия. Итоги семинара
20.00 – 21.30 – Собрание оргкомитета

22 июля, суббота

День отдыха. Экскурсии.

23 июля, воскресенье

Отъезд участников

 


Результаты семинара

 

Круглые столы и выступления групп выявили следующие темы и проблемы дискуссий:

- философские основы креативного образования, соотношение эвристического и традиционного типов образования;
- коммуникативная составляющая дистанционного эвристического обучения;
- интеграция дистанционных и очных форм учебного процесса;
- критериальный инструментарий для разработки и оценки эвристических заданий;
- структура элективных очно-дистантных курсов для профильного обучения;
- программа деятельности общеобразовательного учреждения с включением дистанционных олимпиад и курсов.

По перечисленным направлениям получены результаты, которые могут служить основой для планирования научных исследований в области дидактической эвристики, а также инновационных задач освоения эвристического обучения.

Одним из главных общих результатов семинара является обозначение проблематики научной школы А.В.Хуторского, относящейся к направлению эвристического обучения (очный и дистанционный аспекты).

Получены также следующие результаты:

1. Удалось консолидировать усилия по развитию научной школы, в направлении которой работает ЦДО «Эйдос». Определен ряд научно-педагогических проблем, которые лежат в основе образовательной концепции Центра. Это проблемы инновационного внедрения эвристического обучения в общеобразовательный процесс, критериев разработки и оценки эвристических заданий, диалогового компонента дистанционных занятий, интеграции очных и дистанционных форм проведения курсов и др.

2. Обозначены научно-педагогические основы планирования работы школы и учителя в направлении интеграции эвристического обучения с общеобразовательным. Группы «Управленец» и «Учитель» разработали проекты планов такой деятельности на учебный год. Предложен подход к созданию очно-дистантных профильных курсов по учебным предметам.

3. Заложены основы планирования деятельности Центра и школ на следующий учебный год. Определены подходы к согласованному взаимодействию различных субъектов дистанционной деятельности: учителей, локальных координаторов, членов кафедр и администрации ЦДО «Эйдос». Результаты проведенного семинара позволят обоснованно подойти к системному планированию учебного года.

Имеются и нерешенные проблемы. Так, необходима разработка систематики критериального инструментария эвристических заданий как промежуточного звена между образовательными целями эвристического обучения и системой диагностики развития личностных качеств учащихся

Требует доработки структура деятельности дистанционных кафедр ЦДО «Эйдос» как организационной ячейки инновационных и опытно-экспериментальных процессов, относящихся к разработке и внедрению эвристического типа образования.


Фоторепортаж о семинаре >>

 

Выездные семинары >>

  вверх
вверх

 

карта сайта