2-6 июля 2007 года научная школа А.В.Хуторского совместно с РАО и ЦДО "Эйдос" провела в п. Листвянка Иркутской обл. (Байкал) научно-практический семинар на тему «ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ».
Фоторепортаж о семинаре >>
Семинар был посвящен проблемам модернизации современного урока в направлении личностной, творческой, человекосообразной ориентации. Рассматривались вопросы, связанные с ученическим портфолио, уроками, ориентированными на инновационную практику обучения, использование телекоммуникационных технологий и образовательных возможностей Интернет.
В рамках семинара
разработаны рекомендации и условия сотрудничества инновационных
школ с ЦДО «Эйдос» как базовой экспериментальной площадкой
Российской академии образования.
Режим работы семинара - доклады учёных Российской Академии
образования, ведущих сотрудников ЦДО «Эйдос», круглые столы,
работа проблемных групп.
Формы работы участников семинара:
1. Коллективная – обсуждение докладов, участие в круглых столах.
2. Групповая – проектная деятельность в составе проблемных
групп.
3. Индивидуальная – разработка индивидуальных планов и программ
деятельности.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1 июля, воскресенье
С 12.00 – Заезд, заселение участников в гостиницу. Регистрация
участников семинара
2 июля, понедельник
Тема дня: Урок как средство самореализации ученика: новая
парадигма
10.00 – 10.30 – Открытие семинара. Первичное целеполагание
участников семинара
10.30 – 12.00 – Доклад «Современные педагогические инновации на
уроке». Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр.
РАО
12.00 – 13.00 – Работа в группах.
13.00 – 14.00 – Обед
14.00 – 17.00 – Работа в группах. Индивидуальная работа по теме
дня (время и место работы групп уточняют групповоды)
3 июля, вторник
Тема дня: Портфолио ученика - инновационный элемент и ориентир
современного урока
10.00 – 11.30 – Выступление групп: презентация и обсуждение
разработанных уроков
11.30 – 12.00 – Доклад «Ученическое портфолио на уроке».
Шерстова Елена Владимировна, зав.кафедрой ЦДО «Эйдос»
12.00 – 13.00 – Круглый стол «Педагогические инновации на
уроках». Выступления участников семинара.
13.00 – 14.00 – Обед
14.00 – 17.00 – Работа в группах. Индивидуальная работа по теме
дня.
4 июля, среда
Тема дня: Интернет и телекоммуникации на уроке
10.00 – 11.30 – Выступление групп: защита разработанных
инновационных уроков
11.30 – 12.00 – Доклад «Интернет-технологии: формы и методы
применения на уроке». Андрианова Галина Александровна, канд.
пед. наук, зам. директора ЦДО «Эйдос»
12.00 – 13.00 – Круглый стол «Телекоммуникации на уроках».
Выступления участников семинара.
13.00 – 14.00 – Обед
14.00 – 17.00 – Выступления групп с защитой выполненных
разработок. Сдача подготовленных материалов.
17.00 – 18.00 – Рефлексия. Итоги семинара. Вручение Свидетельств
участникам семинара.
5 июля, четверг
Экскурсия по Кругобайкальской железной дороге.
6 июля, пятница
Отъезд участников
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУПП
На семинаре работали 3 проблемные группы:
Группа «Эвристические олимпиады», координатор И.В.Жандармова
Группа «Портфолио на уроке», координатор Е.В.Шерстова
Группа «Телекоммуникации на уроке», координатор Е.Н.Чмелева
Каждая группа подготовила и представила для обсуждения
выполненные ею разработки.
В результате групповой работы разработаны и обсуждены следующие
материалы:
1. Проект программы сотрудничества ЦДО «Эйдос» с
образовательными учреждениями.
Данная программа составлена для участников образовательного
процесса: администрации школ, учителей, педагогов
образовательных учреждений, родителей, учащихся. Цель программы
оказание научно-методической поддержки школам по внедрению на
практике инновационных форм и методов эвристического обучения,
дистанционных технологий и других инновационных элементов.
2. План действий заместителя директора школы по организации
сотрудничества с ЦДО «Эйдос».
3. Методические рекомендации учителю по внедрению новаций в
учебный процесс (на примере включения эвристических методов в
учебный процесс).
4. Примерный план работы школы по организации участия в
дистанционных эвристических олимпиадах ЦДО «Эйдос».
5. Примерная структура образовательного портфолио школьника,
ориентированного на его очно-дистантную деятельность.
6. Примерная структура индивидуальной образовательной карты
учащегося, сопряженной с его портфолио.
7. Рекомендации для учителя-предметника по работе с учащимися по
заполнению индивидуальной образовательной программы для
портфолио.
8. Разработка структуры урока с использованием средств
телекоммуникаций на примере урока математики по теме: «Основные
геометрические фигуры», 7 класс.
9. Методические рекомендации учителю по использованию
телекоммуникаций на уроке.
Ряд разработок, например, относящихся к сотрудничеству школ с ЦДО «Эйдос» будут дополнены и предложены не только участникам семинара, но и всем желающим.
Фоторепортаж о семинаре
>>