EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«На конференции мы почувствовали единый дух проблем и задач педагогов и управленцев»
Звезда Людмила Михайловна, зам. нач. УНО, г.Тирасполь
Педагогические конференции Методологический семинарКомпетенции в образовании
 
*

Компетенции в образовании

22 ноября 2007 года в Российской академии образования Научная школа А.В.Хуторского провела очный методологический семинар на тему "Компетенции в образовании: человекосообразный аспект".

В семинаре приняло участие 65 человек - учёных, аспирантов, учителей-экспериментаторов, школьных администраторов, вузовских педагогов. География участников: Москва, Норильск, Нефтекамск, Королев, Железнодорожный, Раменское Московской области.

Ведущий семинара:
д.п.н., чл.-корр. РАО А.В.Хуторской

К семинару выпущен сборник научных трудов, который можно приобрести по почте в Электронном магазине ЦДО "Эйдос".

Цели семинара:

• рассмотреть человекосообразный аспект компетентностного подхода в образовании;
• выявить проблемы, связанные с соотношением личностного и социального заказов на содержание ключевых и предметных компетенций, предложить их решения;
• обозначить подходы к экспериментальному внедрению компетентностного обучения в практику работы школ.

Программа семинара:

13.30-14.00 Регистрация участников семинара
14.00-16.30 Доклады участников, круглый стол
16.30-17.00 Рефлексия, итоги семинара
17.00-17.30 Консультации

Проблемы, которые обсуждались:

• Компетентностный подход: с учетом, либо без учета человеческого фактора? Принципы установления содержания компетенций в человекосообразном образовании. Каково соотношение между личностным и социальным заказами на содержание компетенций?

• Формулирование компетенций в виде норм, обеспечивающих заказы как личности, так и социума. Как обеспечить баланс этого двойного влияния на содержание образовательных компетенций?

• Каков инновационный механизм внедрения ключевых компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых, личностного самосовершенствования (типология А.В.Хуторского).

• Обращение к опыту применения компетентностного подхода на практике как к источнику проблем, а также способов их решения.

Полученный результат:

Сформулированы проблемы различного понимания сути компетентностного подхода, соотношения ключевых и предметных компетенций, междисциплинарности подхода, его практической реализации в школах.

Оргкомитет семинара
E-mail: info@eidos.ru


Фоторепортаж с семинара

 

Выездные семинары >>

  вверх
вверх

 

карта сайта