30 августа 2016
Отменить ФГОС и ЕГЭ, принять Доктрину образования, изменить политику Минобрнауки.
<p> <span class="big_text">10 первоочередных действий нового министра образования</span></p>
1. Осуществить с помощью авторитетных специалистов <b>экспертизу действующей политики Минобрнауки РФ</b> и вынести на общественное обсуждение стратегию развития образования в РФ. Рассмотреть целесообразность существующего западнического крена в программах и проектах Минобрнауки. <b>Вернуться к отечественным истокам образования</b> и интересам российского народа.
<br />
<br />
2. Разработать и принять <b>Доктрину образования человека в РФ</b>. Зафиксировать права каждой группы заказчиков образования: от учащегося и его семьи до ближайшего социума, страны и человечества. В основу проектирования, реализации и оценки образовательного процесса положить принцип человекосообразности образования. До принятия Доктрины приостановить практику разработки концепций отдельных учебных предметов и образовательных областей.
<br />
<br />
3. Пересмотреть нормативную базу в системе образования, созданную в последние годы, на предмет отражения в ней <b>потребностей главных заказчиков образования – самих учащихся</b>. Проанализировать целесообразность распределения бюджетных средств на нужды, не связанные напрямую с образованием учащихся и не влияющие на качество их образования.
<br />
<br />
4. <b>Приостановить действие нынешних Федеральных государственных образовательных стандартов</b>, базирующихся на принципах педологии и содержащих методологические ошибки. Начать разработку научно обоснованных образовательных стандартов, учитывающих потребности всех групп заказчиков образования в соответствии с принятой Доктриной образования человека.
<br />
<br />
5. Произвести <b>чистку административного персонала </b>в системе образования. Отстранить от работы чиновников, замешанных в коррупции, плагиате, самоуправстве, подлогах, преследовании руководителей образовательных учреждений и педагогов, нарушении прав учащихся, их родителей. Разработать и внедрить новую систему аттестации чиновников, основной задачей которых должно стать содействие, а не противодействие качественному образованию людей.
<br />
<br />
6. Рассмотреть деятельность Рособрнадзора на предмет неправомерных действий в отношении отечественных образовательных учреждений, подтверждённых жалобами последних и решениями судебных инстанций. Осуществить реформу данного ведомства, исключить из его функций карательно-репрессивные.<b> Основной задачей Рособрнадзора должна стать забота о соблюдении прав заказчиков образования</b>, а не выполнение придуманных самим Рособрнадзором требований и критериев.
<br />
<br />
7. Пересмотреть обоснованность решений по объединению, ликвидации, приостановлению лицензий и аккредитаций образовательных учреждений за последние годы. Выстроить<b> программу помощи образовательным учреждениям</b>, в которых выявлены недостатки. Обеспечить учащихся этих учреждений необходимыми условиями образования.
<br />
<br />
8. Изменить систему <b>Единого государственного экзамена</b>, отвести ему ту роль, которая определена в педагогике для любого экзамена как формы обучения: диагностика и оценка образовательных результатов в соответствии с поставленными целями. Привести ЕГЭ в соответствие образовательным стандартам. Снять с ЕГЭ несвойственные ему функции типа борьбы с коррупцией или содействия ей. Придать ЕГЭ статус федеральной системы мониторинга и сделать его добровольным для учащихся.
<br />
<br />
9.<b> Реформировать систему управления, методического обеспечения и профессиональной подготовки педагогических кадров</b>. Рассмотреть целесообразность существования облоно, гороно, районо, департаментов и аналогичных подразделений. В случае их ликвидации передать функции контроля образовательных результатов на места, школьному и вузовскому самоуправлению. Высвободившиеся средства направить на финансирование образовательных учреждений, их методическое обеспечение, повышение зарплаты педагогам.
<br />
<br />
10. По результатам проведённой работы ввести соответствующие коррективы в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и другие нормативные документы.
<br />
<br />
<p> Перечисленные мною предложения родились в результате анализа практики управления образованием в России последних лет и моей работы с педагогами отечественных школ и вузов.</p>
<p> Будучи автором Доктрины образования человека в РФ, а также действующим лидером по цитированию среди педагогов России по версии РИНЦ, считаю себя обязанным озвучить данные предложения нынешнему руководителю Минобрнауки – О.Ю. Васильевой.</p>
<p> А.В. Хуторской, доктор педагогических наук, директор Института образования человека, член-корреспондент Российской академии образования</p>
<p> <a href="http://eidos-institute.ru/science/doctrine/" >Доктрина образования человека >></a></p>
<p><a href="/doc/minobrnauki02-34272.pdf" target="_blank" >Ответ Минобрнауки на данное обращение >></a></p>
1. Осуществить с помощью авторитетных специалистов <b>экспертизу действующей политики Минобрнауки РФ</b> и вынести на общественное обсуждение стратегию развития образования в РФ. Рассмотреть целесообразность существующего западнического крена в программах и проектах Минобрнауки. <b>Вернуться к отечественным истокам образования</b> и интересам российского народа.
<br />
<br />
2. Разработать и принять <b>Доктрину образования человека в РФ</b>. Зафиксировать права каждой группы заказчиков образования: от учащегося и его семьи до ближайшего социума, страны и человечества. В основу проектирования, реализации и оценки образовательного процесса положить принцип человекосообразности образования. До принятия Доктрины приостановить практику разработки концепций отдельных учебных предметов и образовательных областей.
<br />
<br />
3. Пересмотреть нормативную базу в системе образования, созданную в последние годы, на предмет отражения в ней <b>потребностей главных заказчиков образования – самих учащихся</b>. Проанализировать целесообразность распределения бюджетных средств на нужды, не связанные напрямую с образованием учащихся и не влияющие на качество их образования.
<br />
<br />
4. <b>Приостановить действие нынешних Федеральных государственных образовательных стандартов</b>, базирующихся на принципах педологии и содержащих методологические ошибки. Начать разработку научно обоснованных образовательных стандартов, учитывающих потребности всех групп заказчиков образования в соответствии с принятой Доктриной образования человека.
<br />
<br />
5. Произвести <b>чистку административного персонала </b>в системе образования. Отстранить от работы чиновников, замешанных в коррупции, плагиате, самоуправстве, подлогах, преследовании руководителей образовательных учреждений и педагогов, нарушении прав учащихся, их родителей. Разработать и внедрить новую систему аттестации чиновников, основной задачей которых должно стать содействие, а не противодействие качественному образованию людей.
<br />
<br />
6. Рассмотреть деятельность Рособрнадзора на предмет неправомерных действий в отношении отечественных образовательных учреждений, подтверждённых жалобами последних и решениями судебных инстанций. Осуществить реформу данного ведомства, исключить из его функций карательно-репрессивные.<b> Основной задачей Рособрнадзора должна стать забота о соблюдении прав заказчиков образования</b>, а не выполнение придуманных самим Рособрнадзором требований и критериев.
<br />
<br />
7. Пересмотреть обоснованность решений по объединению, ликвидации, приостановлению лицензий и аккредитаций образовательных учреждений за последние годы. Выстроить<b> программу помощи образовательным учреждениям</b>, в которых выявлены недостатки. Обеспечить учащихся этих учреждений необходимыми условиями образования.
<br />
<br />
8. Изменить систему <b>Единого государственного экзамена</b>, отвести ему ту роль, которая определена в педагогике для любого экзамена как формы обучения: диагностика и оценка образовательных результатов в соответствии с поставленными целями. Привести ЕГЭ в соответствие образовательным стандартам. Снять с ЕГЭ несвойственные ему функции типа борьбы с коррупцией или содействия ей. Придать ЕГЭ статус федеральной системы мониторинга и сделать его добровольным для учащихся.
<br />
<br />
9.<b> Реформировать систему управления, методического обеспечения и профессиональной подготовки педагогических кадров</b>. Рассмотреть целесообразность существования облоно, гороно, районо, департаментов и аналогичных подразделений. В случае их ликвидации передать функции контроля образовательных результатов на места, школьному и вузовскому самоуправлению. Высвободившиеся средства направить на финансирование образовательных учреждений, их методическое обеспечение, повышение зарплаты педагогам.
<br />
<br />
10. По результатам проведённой работы ввести соответствующие коррективы в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и другие нормативные документы.
<br />
<br />
<p> Перечисленные мною предложения родились в результате анализа практики управления образованием в России последних лет и моей работы с педагогами отечественных школ и вузов.</p>
<p> Будучи автором Доктрины образования человека в РФ, а также действующим лидером по цитированию среди педагогов России по версии РИНЦ, считаю себя обязанным озвучить данные предложения нынешнему руководителю Минобрнауки – О.Ю. Васильевой.</p>
<p> А.В. Хуторской, доктор педагогических наук, директор Института образования человека, член-корреспондент Российской академии образования</p>
<p> <a href="http://eidos-institute.ru/science/doctrine/" >Доктрина образования человека >></a></p>
<p><a href="/doc/minobrnauki02-34272.pdf" target="_blank" >Ответ Минобрнауки на данное обращение >></a></p>