23 июня 2017
21-23 июня 2017 г. в Москве проведена конференция «РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕНИКА В ОБУЧЕНИИ».
По каким параметрам определять реализацию образовательного потенциала ученика? Какими критериями оценивать? С помощью каких занятий, мероприятий, заданий - очных, дистантных. Что получилось у нашей научной школы за учебный год в направлении человекосообразного образования? <br />
<br />
Что удалось сделать Научной школе А.В. Хуторского?<br />
<br />
1. Очные ученические конференции в Москве и Санкт-Петербурге, разработана очень эффективная технология, которая выводит учеников именно на личностную самореализацию. Разработана принципиально новая технология самих конференций с отдельными мастер-классами для учеников и педагогов, разновозрастными секциями, коммуникациями всех участников, системой критериев, типологией вопросов, особой структурой ученических работ (многие дети переформатируют свои работы и выступления уже на месте. Разительно отличается от "традиционных" конференций, где ученикам и вопросов-то не дают задавать, не то, чтобы классифицировать их вопросы по типам и выставлять за это баллы... На нашей конференции "всё жужжит" (!) Проведено уже 5 Эйдос-конференций с общим числом участников около 500 человек. Следующая Всероссийская ученическая конференция «Эйдос» запланирована для проведения в Москве 2 – 4 ноября 2017 - <a class="txttohtmllink" href="http://eidos.ru/conf/pupil/2017-3/Eidos-PupilConf201711.pdf">http://eidos.ru/conf/pupil/2017-3/Eidos-PupilConf201711.pdf</a> (доклад к.п.н. Андриановой Г.А.).<br />
<br />
2. Годовые инновационные проекты для школ по метапредметному подходу и самореализации учеников в обучении: неожиданные результаты детей и учителей, отработана технология последовательной диагностики учеников на основе их участия в дистанционных олимпиадах, метанеделях, статьи педагогов с описанием опыта и многое другое. На следующий учебный год запланированы новые Проекты и Программы для школ, см. расписание: <a class="txttohtmllink" href="http://eidos.ru/Eidos2017-2018.pdf">http://eidos.ru/Eidos2017-2018.pdf</a> (доклад к.п.н. Скрипкиной Ю.В.)<br />
<br />
3. Как развиваться в нынешних условиях компании, которая работает распределённо в сфере образования, именно такова группа компаний "Эйдос". Точки роста и методологическая система их реализации (доклад Озерковой И.А.). <br />
<br />
4. Метапредметные образовательные результаты - во ФГОСах и других официальных документах про него очень много противоречий, ошибок, качество не выдерживает никакой критики. Учителям предлагается делать "непоймичто". В России есть только две научные школы, которые более 20 лет разрабатывают метапредметный подход, это школа д. психол. наук Громыко и школа д.пед. наук Хуторского. У первого сложновато для понимания, у второго - Хуторского более понятно и применимо учителем на любом предмете. Проблема несоблюдения авторского права: многие используют разработки А.В. Хуторского без ссылок на его опубликованные работы (доклад к.г.н. Вдовиной И.А.).<br />
<br />
5. Новые проекты и программы для школ, их тематика, структура, сроки, технология. Обоснование нового расписания мероприятий Группы компаний "Эйдос" на 2017-2018 уч. год: <a class="txttohtmllink" href="http://eidos.ru/Eidos2017-2018.pdf">http://eidos.ru/Eidos2017-2018.pdf</a> (доклад д.п.н. Хуторского А.В.).<br />
<br />
Другие докладчики и участники конференции приняли участие в выступлениях и обсуждениях, провели рефлексивную работу. Вручены сертификаты новым участникам Научной школы, Свидетельства участникам конференции.
<br />
Что удалось сделать Научной школе А.В. Хуторского?<br />
<br />
1. Очные ученические конференции в Москве и Санкт-Петербурге, разработана очень эффективная технология, которая выводит учеников именно на личностную самореализацию. Разработана принципиально новая технология самих конференций с отдельными мастер-классами для учеников и педагогов, разновозрастными секциями, коммуникациями всех участников, системой критериев, типологией вопросов, особой структурой ученических работ (многие дети переформатируют свои работы и выступления уже на месте. Разительно отличается от "традиционных" конференций, где ученикам и вопросов-то не дают задавать, не то, чтобы классифицировать их вопросы по типам и выставлять за это баллы... На нашей конференции "всё жужжит" (!) Проведено уже 5 Эйдос-конференций с общим числом участников около 500 человек. Следующая Всероссийская ученическая конференция «Эйдос» запланирована для проведения в Москве 2 – 4 ноября 2017 - <a class="txttohtmllink" href="http://eidos.ru/conf/pupil/2017-3/Eidos-PupilConf201711.pdf">http://eidos.ru/conf/pupil/2017-3/Eidos-PupilConf201711.pdf</a> (доклад к.п.н. Андриановой Г.А.).<br />
<br />
2. Годовые инновационные проекты для школ по метапредметному подходу и самореализации учеников в обучении: неожиданные результаты детей и учителей, отработана технология последовательной диагностики учеников на основе их участия в дистанционных олимпиадах, метанеделях, статьи педагогов с описанием опыта и многое другое. На следующий учебный год запланированы новые Проекты и Программы для школ, см. расписание: <a class="txttohtmllink" href="http://eidos.ru/Eidos2017-2018.pdf">http://eidos.ru/Eidos2017-2018.pdf</a> (доклад к.п.н. Скрипкиной Ю.В.)<br />
<br />
3. Как развиваться в нынешних условиях компании, которая работает распределённо в сфере образования, именно такова группа компаний "Эйдос". Точки роста и методологическая система их реализации (доклад Озерковой И.А.). <br />
<br />
4. Метапредметные образовательные результаты - во ФГОСах и других официальных документах про него очень много противоречий, ошибок, качество не выдерживает никакой критики. Учителям предлагается делать "непоймичто". В России есть только две научные школы, которые более 20 лет разрабатывают метапредметный подход, это школа д. психол. наук Громыко и школа д.пед. наук Хуторского. У первого сложновато для понимания, у второго - Хуторского более понятно и применимо учителем на любом предмете. Проблема несоблюдения авторского права: многие используют разработки А.В. Хуторского без ссылок на его опубликованные работы (доклад к.г.н. Вдовиной И.А.).<br />
<br />
5. Новые проекты и программы для школ, их тематика, структура, сроки, технология. Обоснование нового расписания мероприятий Группы компаний "Эйдос" на 2017-2018 уч. год: <a class="txttohtmllink" href="http://eidos.ru/Eidos2017-2018.pdf">http://eidos.ru/Eidos2017-2018.pdf</a> (доклад д.п.н. Хуторского А.В.).<br />
<br />
Другие докладчики и участники конференции приняли участие в выступлениях и обсуждениях, провели рефлексивную работу. Вручены сертификаты новым участникам Научной школы, Свидетельства участникам конференции.