27 июля 2018
Чем планирование отличается от проектирования?
<div>Директора школ привыкли готовить к учебному году стены, полы, мебель и пр. Как будто директор школы - это завхоз. Завучи готовят отчёты, потому что, их требуют чиновники. Учителя? Они догуливают отпуск. Вся эта подготовка НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ - главной задаче школы. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Перед новым учебным годом нужно его проектирование! Это не план школы, который на скорую руку написан тем же завучем.<b> Отличие проектирования от планирования </b>в совершенно другом отношении к будущим процессам.</div>
<div>
<br />
</div>
<div><b>Во-первых</b>, в проектировании должны участвовать все, кому созданные планы потом придётся выполнять. Если человек сам что-либо разработал, то очевидным для него будет продолжить работу и выполнить то, что он сам для себя определил. Как включить учителей в проектирование? Об этом скажу позже.</div>
<div>
<br />
</div>
<div><b>Во-вторых</b>, проектирование требует особой технологии. Это не просто набор мероприятий на год. Проектирование обязательно задаёт содержательные результаты - продукты! В образовании ими выступают образовательные продукты учащихся - внешние и внутренние. Есть продукты учителей - педагогические. Нужны технологии диагностики и оценки внутренних приращений учеников, которые планируются на год.</div>
<div>
<br />
</div>
<div><b>В третьих</b>, нет пророка в своём отечестве. Для организации проектирования реального образовательного процесса нужны специалисты, которые профессионально этим занимаются. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>В какой форме лучше проектировать учебный год? Традиционные августовские конференции для этого не подходят. Устаревшие формы докладов начальства - учителя сегодня их слушать не хотят. А если и послушают, толку от этого будет мало. Как я уже говорил, учителям нужо дать возможность самим планировать свою деятельность.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Наиболее эффективная форма проектирования учебного года - это <a href="/seminars/index.htm" >3-дневный оргдеятельностный семинар</a> на базе самой школы. В семинаре участвует весь педагогический коллектив. Это экономнее, чем посылать всех учителей в Москву или в свой местный ИУУ.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Нами разработана технология семинаров, когда каждый их участник непрерывно работает над выявлением и решением собственных профессиональных задач - актуальных лично для него! </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Занятия начинаются с диагностики, анкетирование проводится дистанционное ещё до семинара. Во время семинара кроме докладов ведущего организуется работа тематических групп. Каждый учитель и каждая группа за 3 дня создают тот самый продукт, который им будет необходим в новом учебном году. Свои результаты группы презентуют и защищают. Режим "погружения" создаёт очень яркие чувства и запоминается на долгие годы. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Семинар лучше всего его проводить в конце августа или начале сентября. Но заказывать его нужно уже сейчас, не менее чем за месяц до его очной фазы. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Сотрудники нашего Института образования человека провели в школах десятки оргдеятельностных семинаров по проектированию образования и подготовке учителей. Они владеют необходимой методологией, техниками организации деятельности. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Я и сам люблю проводить оргдеятельностные семинары, особенно в школах, которые уже не первый год сотрудничают с нами. Огромное удовольствие - в том, что учителя на таких семинарах генерируют новые разработки очень достойного качества. Уровень педколлектива, который непрерывно участвует в наших проектах 2-3 года превышает в профессиональном отношении любые другие школы, а главное - самих себя. </div>
<div>
<br />
</div>
<div><i>«Удивил подход Научной школы Хуторского к образованию. На семинаре открыла в себе неожиданный творческий потенциал. Желаю себе не бояться новизны»</i>, – Корнеева Н.П., учитель английского языка. </div>
<div>
<br />
</div>
<div><i>«Неожиданным было проведение семинара в виде тренинга, сам круг поставленных задач. После семинара решил больше внимания уделять рефлексии на уроках»</i>, – Игнатов А.С., учитель математики. </div>
<div>
<br />
</div>
<div><i>«Неожиданными были задания, которые выполнялись в группе, и то, сколько эмоций и споров было во время работы! Теперь я точно знаю, как спроектировать метапредметный урок, составить метапредметное задание»</i>, – Фролова М.П., учитель математики.</div>
<div>
<br />
</div>
<div><i>«Убедилась в том, что наш коллектив креативный, трудоспособный, перспективный».</i> – Казанкова Н.А., зам. директора гимназии. </div>
<div>
<br />
</div>
<div><i>«За столь короткий период времени были приобретены знания, с помощью которых можно планировать эффективные уроки с позиций восприятия ребёнка»</i>. – Меркель О. В., директор школы. </div>
<div>
<br />
</div>
<div><a href="https://eidos-institute.ru/event/seminars/" >Отзывы участников семинаров</a>, условия их заказа имеются на сайте нашего Института.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Скоро начнётся горячая пора, поэтому заказать семинар нужно уже сейчас. Выберите тему семинара и пришлите <a href="/seminars/index.htm" >предварительную заявку</a> - не позднее 15 августа. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Перед новым учебным годом нужно его проектирование! Это не план школы, который на скорую руку написан тем же завучем.<b> Отличие проектирования от планирования </b>в совершенно другом отношении к будущим процессам.</div>
<div>
<br />
</div>
<div><b>Во-первых</b>, в проектировании должны участвовать все, кому созданные планы потом придётся выполнять. Если человек сам что-либо разработал, то очевидным для него будет продолжить работу и выполнить то, что он сам для себя определил. Как включить учителей в проектирование? Об этом скажу позже.</div>
<div>
<br />
</div>
<div><b>Во-вторых</b>, проектирование требует особой технологии. Это не просто набор мероприятий на год. Проектирование обязательно задаёт содержательные результаты - продукты! В образовании ими выступают образовательные продукты учащихся - внешние и внутренние. Есть продукты учителей - педагогические. Нужны технологии диагностики и оценки внутренних приращений учеников, которые планируются на год.</div>
<div>
<br />
</div>
<div><b>В третьих</b>, нет пророка в своём отечестве. Для организации проектирования реального образовательного процесса нужны специалисты, которые профессионально этим занимаются. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>В какой форме лучше проектировать учебный год? Традиционные августовские конференции для этого не подходят. Устаревшие формы докладов начальства - учителя сегодня их слушать не хотят. А если и послушают, толку от этого будет мало. Как я уже говорил, учителям нужо дать возможность самим планировать свою деятельность.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Наиболее эффективная форма проектирования учебного года - это <a href="/seminars/index.htm" >3-дневный оргдеятельностный семинар</a> на базе самой школы. В семинаре участвует весь педагогический коллектив. Это экономнее, чем посылать всех учителей в Москву или в свой местный ИУУ.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Нами разработана технология семинаров, когда каждый их участник непрерывно работает над выявлением и решением собственных профессиональных задач - актуальных лично для него! </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Занятия начинаются с диагностики, анкетирование проводится дистанционное ещё до семинара. Во время семинара кроме докладов ведущего организуется работа тематических групп. Каждый учитель и каждая группа за 3 дня создают тот самый продукт, который им будет необходим в новом учебном году. Свои результаты группы презентуют и защищают. Режим "погружения" создаёт очень яркие чувства и запоминается на долгие годы. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Семинар лучше всего его проводить в конце августа или начале сентября. Но заказывать его нужно уже сейчас, не менее чем за месяц до его очной фазы. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Сотрудники нашего Института образования человека провели в школах десятки оргдеятельностных семинаров по проектированию образования и подготовке учителей. Они владеют необходимой методологией, техниками организации деятельности. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Я и сам люблю проводить оргдеятельностные семинары, особенно в школах, которые уже не первый год сотрудничают с нами. Огромное удовольствие - в том, что учителя на таких семинарах генерируют новые разработки очень достойного качества. Уровень педколлектива, который непрерывно участвует в наших проектах 2-3 года превышает в профессиональном отношении любые другие школы, а главное - самих себя. </div>
<div>
<br />
</div>
<div><i>«Удивил подход Научной школы Хуторского к образованию. На семинаре открыла в себе неожиданный творческий потенциал. Желаю себе не бояться новизны»</i>, – Корнеева Н.П., учитель английского языка. </div>
<div>
<br />
</div>
<div><i>«Неожиданным было проведение семинара в виде тренинга, сам круг поставленных задач. После семинара решил больше внимания уделять рефлексии на уроках»</i>, – Игнатов А.С., учитель математики. </div>
<div>
<br />
</div>
<div><i>«Неожиданными были задания, которые выполнялись в группе, и то, сколько эмоций и споров было во время работы! Теперь я точно знаю, как спроектировать метапредметный урок, составить метапредметное задание»</i>, – Фролова М.П., учитель математики.</div>
<div>
<br />
</div>
<div><i>«Убедилась в том, что наш коллектив креативный, трудоспособный, перспективный».</i> – Казанкова Н.А., зам. директора гимназии. </div>
<div>
<br />
</div>
<div><i>«За столь короткий период времени были приобретены знания, с помощью которых можно планировать эффективные уроки с позиций восприятия ребёнка»</i>. – Меркель О. В., директор школы. </div>
<div>
<br />
</div>
<div><a href="https://eidos-institute.ru/event/seminars/" >Отзывы участников семинаров</a>, условия их заказа имеются на сайте нашего Института.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Скоро начнётся горячая пора, поэтому заказать семинар нужно уже сейчас. Выберите тему семинара и пришлите <a href="/seminars/index.htm" >предварительную заявку</a> - не позднее 15 августа. </div>
<div>
<br />
</div>