21 июня 2019
На конференции Института образования человека решено включить инклюзивный компонент в проводимые проекты для школ.
XLVIII Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему «Инклюзивное обучение в условиях общеобразовательной школы», Москва, 19-21 июня 2019 года.
ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ
• Рассмотреть специфику инклюзивного обучения согласно принципу человекосообразности и учета требований ФГОС.
• Обсудить особенности научно-методического сопровождения инновационной деятельности участников конференции.
ПРОБЛЕМАТИКА КОНФЕРЕНЦИИ
• Принцип человекосообразности в инклюзивном образовании.
• Специфика включения детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.
• Индивидуальная образовательная траектория ученика с ОВЗ.
• Дистанционные технологии обучения детей с ОВЗ.
• Типы учебных занятий в условиях инклюзивного образования.
• Открытые задания по предмету с учётом психолого-педагогических особенностей обучающихся. Арт-терапевтические приёмы обучения.
• Участие детей с ОВЗ в очных и дистантных конференциях «Эйдос»; технологии подготовки учеников и достижения ими максимальных результатов.
РЕГЛАМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ
19 июня – Семинары
10:00 – 11:30. Индивидуальная программа обучения.
11:30 – 13:00. Методы творческого обучения. Инструментарий для учителя.
20 июня – Семинары
10:00 – 11:30. Целеполагание как универсальная регулятивная деятельность.
11:30 – 13:00. Рефлексия как универсальная регулятивная деятельность.
21 июня – Пленарное заседание.
10:30 – 11:00. Регистрация участников. Выставка-продажа изданий.
11:00 – 11:30. Целеполагание участников конференции:
- кто я (ФИО, должность, учреждение, город);
- какие проблемы конференции для меня актуальны и почему;
- каков мой ожидаемый результат на конференции (продукт, образ, понимание);
- что я намечаю после конференции, в чём необходима помощь Научной школы, какое сотрудничество планирую.
11:30 – 16:00. Доклады, обсуждение:
• Принцип человекосообразности в инклюзивном образовании (Хуторской А.В., д.п.н., чл.-корр. РАО)
• Возможности научно-практической конференции для школьников «Эйдос» для самореализации учащихся с ОВЗ (Андрианова Г.А., к.п.н.)
• Опыт преподавания в инклюзивных классах (Озеркова И.А)
• Цифровые средства инклюзивного обучения (Скрипкина Ю.В., к.п.н.)
• Вопросы организации инклюзивного образования в массовой школе (Коппалова Л.Н.)
• Особенности инклюзивного образования на уроках естественнонаучного цикла (Борзова О.А.)
• Особенности инклюзивного образования на уроках естественнонаучного цикла (Борзова О.А.)
• Выступления участников конференции.
14:40 – 16:00. Рефлексия, вручение свидетельств.
Решение конференции
1. Исследовать вопрос проектирования образования детей с ОВЗ одновременно с остальными учащимися. Определить дидактические принципы и технологии такого совместного обучения.
2. Включить в проводимые проекты для школ и другие мероприятия конкретные условия участия детей с ОВЗ.
3. Разработать систему критериев оценки детей с ОВЗ в олимпиадах, конкурсах, конференциях "Эйдос".
4. Подготовить для публикации материалы конференции - расширить тезисы выступлений докладчиков до формата статей, учитывающих дискуссии и продукты конференции.
5. Включить в план 2019-2020 уч. года проведение очных и дистантных курсов по проблематике инклюзивного образования.
Один из результатов проведённой конференции по инклюзии - решение о разработке и включении условий участия детей ОВЗ в проектах, олимпиадах, конференциях "Эйдос".
Для школ, уже имеющих в своём составе учеников с ОВЗ, рекомендуем зарегистрироваться в проекте "Школа самореализации", в котором для таких школ будет проработан отдельный инклюзивный аспект.




