6 ноября 2020
Из чего складывается методика дистанционного обучения?
Как организовать качественный дистант?
Некоторые думают, что для этого достаточно знать платформу, на которой проводится обучение. Это заблуждение. Интернет-платформа - будь то Зум, Тимс, Гугл Класс или Кор - средства обучения и не более. То есть 20% от необходимой системы обучения. Остальное - формы, методы, приёмы, содержание, а, главное - смыслы и цели дистанционного обучения занимают 80% применяемой методики.
Методика опирается на дидактику. Дидактика лежит в основе любой методики. Чтобы построить системное дистанционное обучение, необходимо спроектировать её ключевые элементы: цели нескольких типов, их отображение в планируемых результатах - образовательных продуктах, формы, методы, технологии обучения, рефлексию, оценивание и др.
Многие учителя идут привычным для них путём - пытаются перенести на дистант традиционную классно-урочную систему. А это не получается! Потому, что она не подходит для ДО. Ян Коменский великий дидакт, но в его времена не было удалёнки. Невозможно пять уроков в день вести онлайн! И начинаются проблемы, протесты, попытки найти виноватых и т.п.
Что нужно для качественного дистанта? Главное - подготовка учителя. Точнее, переподготовка. Пора уже перестать шарахаться из крайности в крайность и начать осваивать новую для многих реальность. Потому, что именно она наступила.
Руководителям школ нужно направить своих учителей на переподготовку. Именно с этого начинается грамотное управление нынешним образованием.
Дополнительные профессиональные программы переподготовки кадров. Курсы проводятся дистанционно. Сроки - от 2-х месяцев. Московский Диплом.