26 октября 2018
Письмо А.В.Хуторского вновь избранному Президенту РАО
<div style="text-align: right;">Президенту Российской академии образования </div>
<div style="text-align: right;">Юрию Петровичу Зинченко </div>
<div style="text-align: right;">от члена-корреспондента РАО </div>
<div style="text-align: right;">Хуторского Андрея Викторовича</div>
<div>
<br />
</div>
<div>[О модернизации Академии]</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Уважаемый Юрий Петрович!</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Ещё раз поздравляю Вас с избранием Президентом РАО!</div>
<div>
<br />
</div>
<div>У вас есть шанс сделать нашу Академию достойным учреждением – современным, востребованным и авторитетным.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Что, на мой взгляд, нужно сделать?</div>
<div>
<br />
</div>
<div>1. Полностью изменить смысл существования академии. Определить ниши. Выявить потребителей. Проработать миссию. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>2. Организовать систему проектов под конкретных заказчиков. План исследований РАО представить в виде проектов.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>3. Создать команды под каждый проект. Определить продукты. Проработать финансирование.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>4. На управление поставить тех, кто умеет работать. Всех остальных перевести в "совет мудрейших", поскольку они в нынешнем управлении ничего сделать не смогут, а в консультантах будут полезны.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>5. Заседания президиума с отчётами «кто что сделал» упразднить, вместо них – работа методологической группы по управлению процессами модернизации. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>6. Выборы – изменить в корне. Выбирать в члены академии тех, кто доказал, что умеет создавать конкретный научный продукт в нишах академии, признанных приоритетными. Набирать в Академию тех, кто способен работать на реализацию её задач.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>7. Упразднить порочную практику, когда избирательная кампания строится на основе просьб за кого голосовать. Каждый кандидат в члены академии должен представить своё портфолио, которое публикуется на интернет-площадке. Все желающие задают кандидатам вопросы, те отвечают. Уже после этого проходят выборы. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>8. На общих собраниях главным предметом обсуждения должны быть научные вопросы, доклады о реализации проектов. Присутствие в президиуме военных, священников и чиновников не обязательно. Зачем на них смотреть? Многие из них совсем не образец для учёных.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>9. Цифровизация. А где она в РАО? Пока её нет среди тех, кто о ней говорит, её не будет и в народе. На заседании нашего Отделения по философии образования и теоретической педагогики я предложил проводить заседания не только очно, но и дистанционно с интерактивом, сделать группу для обсуждения докладов, дать возможность участвовать в обсуждениях не только членам Отделения.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>10. Вчера на собрании ни в одном из выступлений не было презентации в Power Point. Просто надписи с ФИО и должностью выступающего. Как-то не солидно. Техника же есть и хорошая. Сейчас даже школьники на конференциях все как один презентации применяют.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>11. Вы сказали, что была трансляция собрания на Ютуб. Это очень хорошо. Но пресс-центр не работал, на сайте РАО вчера никакой вообще информации не было – ни о собрании, ни об избрании нового президента. Нужна оперативная информационная служба. Необходима сетевая площадка для удалённой работы членов Академии.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>12. Раньше в академии были учёные, в том числе и на административных должностях: Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов, В.В. Краевский, А.И. Пискунов и др. Когда люди видели их на трибуне, понимали, что это учёные, у них вес, за ними настоящая наука. Сейчас таких могикан почти не осталось, скоро уйдут и те, которые сейчас ещё ходят. Кто на смену? И кто научит этих новых? Сделать из академии карманную контору экспертов при министерстве – ошибка. А вот сделать из нынешней академии – Академию, - это Задача. Я бы хотел пожелать, чтобы у Вас для этого были силы, желание и, главное, наращиваемые умения нового типа управления.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>
<br />
</div>
<div>26.10.2018 г.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>С уважением,</div>
<div>Андрей Викторович Хуторской,</div>
<div>доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, </div>
<div>директор Института образования человека,</div>
<div>член Бюро Отделения философии образования</div>
<div>и теоретической педагогики РАО</div>
<div>
<br />
</div>
<div style="text-align: right;">Юрию Петровичу Зинченко </div>
<div style="text-align: right;">от члена-корреспондента РАО </div>
<div style="text-align: right;">Хуторского Андрея Викторовича</div>
<div>
<br />
</div>
<div>[О модернизации Академии]</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Уважаемый Юрий Петрович!</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Ещё раз поздравляю Вас с избранием Президентом РАО!</div>
<div>
<br />
</div>
<div>У вас есть шанс сделать нашу Академию достойным учреждением – современным, востребованным и авторитетным.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Что, на мой взгляд, нужно сделать?</div>
<div>
<br />
</div>
<div>1. Полностью изменить смысл существования академии. Определить ниши. Выявить потребителей. Проработать миссию. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>2. Организовать систему проектов под конкретных заказчиков. План исследований РАО представить в виде проектов.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>3. Создать команды под каждый проект. Определить продукты. Проработать финансирование.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>4. На управление поставить тех, кто умеет работать. Всех остальных перевести в "совет мудрейших", поскольку они в нынешнем управлении ничего сделать не смогут, а в консультантах будут полезны.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>5. Заседания президиума с отчётами «кто что сделал» упразднить, вместо них – работа методологической группы по управлению процессами модернизации. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>6. Выборы – изменить в корне. Выбирать в члены академии тех, кто доказал, что умеет создавать конкретный научный продукт в нишах академии, признанных приоритетными. Набирать в Академию тех, кто способен работать на реализацию её задач.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>7. Упразднить порочную практику, когда избирательная кампания строится на основе просьб за кого голосовать. Каждый кандидат в члены академии должен представить своё портфолио, которое публикуется на интернет-площадке. Все желающие задают кандидатам вопросы, те отвечают. Уже после этого проходят выборы. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>8. На общих собраниях главным предметом обсуждения должны быть научные вопросы, доклады о реализации проектов. Присутствие в президиуме военных, священников и чиновников не обязательно. Зачем на них смотреть? Многие из них совсем не образец для учёных.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>9. Цифровизация. А где она в РАО? Пока её нет среди тех, кто о ней говорит, её не будет и в народе. На заседании нашего Отделения по философии образования и теоретической педагогики я предложил проводить заседания не только очно, но и дистанционно с интерактивом, сделать группу для обсуждения докладов, дать возможность участвовать в обсуждениях не только членам Отделения.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>10. Вчера на собрании ни в одном из выступлений не было презентации в Power Point. Просто надписи с ФИО и должностью выступающего. Как-то не солидно. Техника же есть и хорошая. Сейчас даже школьники на конференциях все как один презентации применяют.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>11. Вы сказали, что была трансляция собрания на Ютуб. Это очень хорошо. Но пресс-центр не работал, на сайте РАО вчера никакой вообще информации не было – ни о собрании, ни об избрании нового президента. Нужна оперативная информационная служба. Необходима сетевая площадка для удалённой работы членов Академии.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>12. Раньше в академии были учёные, в том числе и на административных должностях: Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов, В.В. Краевский, А.И. Пискунов и др. Когда люди видели их на трибуне, понимали, что это учёные, у них вес, за ними настоящая наука. Сейчас таких могикан почти не осталось, скоро уйдут и те, которые сейчас ещё ходят. Кто на смену? И кто научит этих новых? Сделать из академии карманную контору экспертов при министерстве – ошибка. А вот сделать из нынешней академии – Академию, - это Задача. Я бы хотел пожелать, чтобы у Вас для этого были силы, желание и, главное, наращиваемые умения нового типа управления.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>
<br />
</div>
<div>26.10.2018 г.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>С уважением,</div>
<div>Андрей Викторович Хуторской,</div>
<div>доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, </div>
<div>директор Института образования человека,</div>
<div>член Бюро Отделения философии образования</div>
<div>и теоретической педагогики РАО</div>
<div>
<br />
</div>