• Сведения об образовательной организации
  • Новости
  • Акции
  • Расписание
  • Контакты
+7 495 768-55-54 Заказать звонок
Вход Регистрация
ЦДО Эйдос
  • Меню
  • О центре
    Новости Акции Расписание Миссия Директор Научная школа Документы Услуги Фотогалерея Видео Рассылка Контакты
  • Проекты
  • Курсы
  • Олимпиады
  • Конферeнции
  • Семинары
  • Магазин
    Акции Новинки Каталог Как оплатить Доставка
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
+7 495 768-55-54 Заказать звонок
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:
Перейти в корзину
  • Курсы
    Программы переподготовки 250 ч. Дист. курсы для педагогов, 72 ч. Дист. курсы для соискателей Онлайн-курсы для детей и взрослых Курсы в Москве Курсы в СПб Отзывы курсантов
  • Семинары
    Вебинары и веб-семинары Семинары для школ Семинары для вузов Семинары для ссузов Отзывы участников семинаров
  • Проекты
    Проекты для школ Проекты для университетов Проекты для родителей Стажировка для педагогов Франшиза
  • Конферeнции
    Конференции для педагогов Конференции для школьников дистанционные Конференции для школьников в Москве Конференции для школьников в Санкт-Петербурге Интернет-педсоветы
  • Олимпиады
    Дистанционные эвристические олимпиады Олимпиады для школьников в Москве Олимпиады для школьников в Санкт-Петербурге Отзывы участников олимпиад
  • Конкурсы
    Предметные недели Конкурсы для педагогов Конкурсы для школьников
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
  • Магазин
    Акции Новинки
    Каталог Свидетельства, удостоверения, сертификаты Книги Рег. взносы. Призы. Благотворительность Электронные издания Атрибутика Мероприятия Таблички и сертификаты к кубкам и медалям Услуги Почтовые услуги Рекламные услуги Предложения
    Как оплатить Доставка
  • Еще
Главная-О центре-Новости-Тринадцатая ошибка ФГОС

Новости

  • Новости
  • Акции
  • Расписание
  • Миссия
  • Директор
  • Научная школа
  • Документы
  • Услуги
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Рассылка
  • Контакты
3 августа 2016
Ценностные ориентации ученика - разработчики нынешних ФГОС решили их не оценивать
Ценностные ориентации ученика - разработчики нынешних ФГОС решили их не оценивать. Это продолжение статьи "12 ошибок ФГОС"



Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


Ещё одна ошибка ФГОС - законодательный запрет на оценивание таких образовательных результатов, как ценностные ориентации обучающегося. Речь не идёт о том, чтобы ставить пятёрки или двойки за ценностные ориентации ребёнка, речь идёт о том, чтобы проектировать, наблюдать, диагностировать и оценивать их развитие и становление. И оценка - это совсем не обязательно отметка в баллах. С точки зрения таких наук, как педагогика и дидактика, всё, что формулируется в виде образовательных целей, подлежит достижению, диагностике и оценке. Если стандарты официально это отрицают, такие стандарты не имеют научного обоснования и являются субъективным произволом их разработчиков.

Возможно, что разработчики ФГОСов просто не знают, как оценивать ценностно-смысловые образовательные результаты. Так и представляю их диалог:

- Коллеги, у школьников по идее в качестве образовательных результатов должны быть ценностные ориентации, да?
- Конечно!
- Хорошо, а как их нам оценивать? Включить в ЕГЭ?
- Можно было бы и в ЕГЭ, только нет такого учебного предмета.
- Что же тогда делать?
- А давайте напишем, что их не надо вообще оценивать. Дело-то личное, даже интимное.
- Правильно! Скажем, что достигать личностные результаты надо, а оценивать их не надо! Учителя нам только спасибо скажут!
- Ну, на том и порешили.

Итоговая формулировка во ФГОС: "К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики". (Источник: http://минобрнауки.рф/документы/543, приказ от 6 октября 2009 г. № 413 в ред. от 29.12.2014 № 1645).

Неверная это формулировка. В принципе неверная. Кроме всего прочего зачем-то сюда включены "индивидуальные личностные характеристики", которые сами как раз и являются одной из форм оценки образовательных результатов.

И ещё один "перл" разработчиков нынешних ФГОСов. После уже процитированного мною научно необоснованного положения: "К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики" - в стандартах написано и вовсе какое-то недоразумение:

"Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований" (Источник: http://минобрнауки.рф/документы/543, приказ от 6 октября 2009 г. № 413 в ред. от 29.12.2014 № 1645).

То есть, по мнению авторов стандартов оценка индивидуальных ценностно-смысловых достижений учеников не нужна, а нужна некая "обобщённая оценка этих и других (!) личностных результатов. Что это за "обобщённая оценка" и какие "другие" личностные результаты имеются в виду, ничего об этом не сказано. И как вообще получить обобщенную оценку? Как среднее арифметическое оценок выявленных у детей ценностей? Но они же "не подлежат оценке". Получается замкнутый круг. И что за "различные мониторинговые исследования" имеются в виду?

К сожалению, подобных "ляпов" в законодательно утверждённых ФГОСах множество. Те, кто руководили разработкой ФГОСов (Асмолов А.Г., Кондаков А.М., Кезина Л.П. и др.) не смогли сделать профессиональный документ, который консолидировал бы усилия педагогов по обучению детей и развитию отечественного образования. Научно необоснованные стандарты, которые содержат ошибки, должны быть заменены или максимально модифицированы.

P.S. Претензии педагогического сообщества к качеству ФГОСов звучат давно. См., например, "Открытое письмо против утверждения проекта стандарта среднего (полного) образования, разработанного под руководством Л. Кезиной и А. Кондакова". За 5 лет можно было внести в них исправления. В любом случае это всё-равно предстоит сделать.

Для ссылок:

Хуторской А.В.  Тринадцатая
ошибка ФГОС: оценка ценностных ориентаций ученика [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 03.08.2016 г. – http://khutorskoy.ru/be/2016/0803/

Поделиться
Вернуться
О центре
Проекты
Курсы
Олимпиады
Конферeнции
Семинары
Магазин
Журнал
  • Новости
  • Акции
  • Расписание
  • Миссия
  • Директор
  • Научная школа
  • Документы
  • Услуги
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Рассылка
  • Контакты
  • Проекты для школ
  • Проекты для университетов
  • Проекты для родителей
  • Стажировка для педагогов
  • Франшиза
  • Программы переподготовки 250 ч.
  • Дист. курсы для педагогов, 72 ч.
  • Дист. курсы для соискателей
  • Онлайн-курсы для детей и взрослых
  • Курсы в Москве
  • Курсы в СПб
  • Отзывы курсантов
  • Дистанционные эвристические олимпиады
  • Олимпиады для школьников в Москве
  • Олимпиады для школьников в Санкт-Петербурге
  • Отзывы участников олимпиад
  • Конференции для педагогов
  • Конференции для школьников дистанционные
  • Интернет-педсоветы
  • Конференции для школьников в Москве
  • Конференции для школьников в Санкт-Петербурге
  • Вебинары и веб-семинары
  • Семинары для школ
  • Семинары для вузов
  • Семинары для ссузов
  • Отзывы участников семинаров
  • Акции
  • Новинки
  • Каталог
  • Как оплатить
  • Доставка
  • Новости
  • Выпуски
  • Услуги журнала
  • Авторам

© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2022
Москва, ул.Тверская, д.9, стр.7, офис 111
Email: info@eidos.ru
Тел.: +7(495) 768-55-54

Мы в социальных сетях:

ВКонтакте Facebook Twitter Youtube
Оплата через платёжные системы
ya wm qiwi
Оплата по счету Оплата по счету Я зарегистрирован на Портале Поставщиков