21 мая 2018
Результаты заседания Учёного совета Института образования человека.<br />
<h4>Построение теоретической модели в диссертации. </h4>
<div><i>Хуторской А.В.</i></div>
<div>
<br />
</div>
<div>14-20 мая 2018 г проведено дистанционное заседание Учёного совета Института с участием соискателей докторских и кандидатских диссертаций. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Тема заседания <b>«Теоретическая модель в диссертации»</b>, т.е. рассматривалось то, что соискателю требуется защищать. Предварительно выступающим были высланы алгоритмы изложения своих моделей. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Заседание проходило в закрытом форуме в течение недели, асинхронно. Зарегистрированные участники - те, кто проходит курсы для соискателей. Также на заседание зарегистрировались наблюдатели, которым была доступна вся картина нескольких обсуждений. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Уже во время заседания выступающие получили массу вопросов, достроили свои теоретические модели, получили рекомендации членов Учёного совета по их дальнейшему развитию. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Главным стало пониманием, что<b> модели в диссертациях нужны трёх видов:</b> табличные, блок-схемами и субъектно-методологические. Только табличных моделей с текстом недостаточно, поскольку необходимо понимание конкретных взаимодействий субъектов, смены их позиций, состояний и т.п.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Значимый момент: соотношение теоретической <b>модели с методологическим аппаратом</b> диссертации. Из модели, схемы должна быть чётка видна и новизна, и теоретическая значимость, и вообще - в чём состоит защищаемое педагогическое открытие или разработка. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Третье - <b>деятельностная составляющая модели</b>, изображение исследуемых и проектируемых процессов.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Рефлексивно участники - выступающие соискатели отметили следующие результаты заседания Учёного совета:</div>
<div>
<br />
</div>
<div><b>1. В научном отношении: </b></div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Получилось построить первый целостный вариант педагогической модели, понять, что туда включать, а что лишнее».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Получилось сконструировать первый пробный вариант модели - даже две - это очень значимо для меня. Главное что-то начать делать, а дорабатывать то, что уже сделано не то чтобы трудно, а интересно становится!»</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Получила в результате вопросов новые акценты в работе, поменяла название, благодаря вопросам увидела то важное, что нужно включить в работу».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Мне кажется идеальной формулировка для заданий, которая получилась благодаря Татьяне Викторовне. Спасибо».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«При формулировании педагогической проблемы, не пришло в голову подумать, что мешает развитию ценностно-смысловых компетентностей. Теперь буду думать, спасибо Андрею Викторовичу».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«При подготовке к выступлению на заседании Учёного совета, надо было определить ключевые понятия. Я придумала названия своим заданиям. Спасибо Юлии Владимировне.</div>
<div>
<br />
</div>
<div><b>2. В коммуникациях с участниками заседания:</b></div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Была связь с другими выступающими, возможность обменяться опытом с коллегами, с другими участниками курсов».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Все вопросы от экспертов были по сути работы, спасибо за внимательное прочтение текста и предложения!»</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Пыталась понять вопросы, а точнее задумывалась, насколько точно я поняла вопрос».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«В этот раз удалось укладываться по времени с ответами на вопросы и комментарии, видимо, третий Ученый совет позволяет привыкнуть к модели дистанционной защиты несмотря на загруженность на работе и дома». </div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Чаще всего задающий вопрос так или иначе предполагает или как минимум имеет прообраз ответа. Поэтому когда я отвечала на вопросы, всегда хотела понять - это ли человек имел в виду!?»</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Когда отвечала Татьяне Викторовне, придумала три основных вида эмоционально-ценностных заданий: рационально-логические, эмоционально-художественные, практико-технологические. Складывается в какую-то систему».</div>
<div>
<br />
</div>
<div><b>3. Трудности. Предложения. Благодарности.</b></div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Не на все вопросы ответила, просто не знаю, что отвечать»</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Учёный совет совпал с концом четверти, который перенесли из-за чемпионата мира по футболу на две недели, поэтому не успевала оперативно отвечать на вопросы».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Так и не смогла загрузить усовершенствованную модель в системе joxi, поэтому прилагаю модель к рефлексии».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«На отвеченные вопросы хотелось бы какой-то пусть не словесной, но балльной оценки. То, что помогло бы мне понять, как задающий вопрос мой ответ оценил: допустим, не прописывать реакцию на вопрос, но хотя бы дать понять, насколько содержание ответа отвечает поставленному вопросу. Скажем, из 10 баллов на 5. Сейчас я столкнулась с проблемой: я хотела бы прописывать дальше ответ на поставленные вопросы, раскрывать ответы дальше, а фактически не знаю начало ответа в том направлении или нет, потому что нет комментария.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Спасибо за быстро подготовленное решение Ученого совета – можно сразу увидеть, в каком направлении двигаться». </div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Всем участникам благодарна за замечания».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>==</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Следующий Учёный совет будет посвящен педагогическому эксперименту. Сроки: 14–20 августа 2018 г. Приглашаются желающие обсудить свой план педэксперимента, а также посмотреть на то, как другие соискатели выполняют данную работу. </div>
<div>
<br />
</div>
<div><a href="https://eidos-institute.ru/event/uchyonye-sovety/" target="_blank" >Расписание и условия регистрации в заседаниях Учёного совета</a>.</div>
<div> </div>
<div>#научнаяшколахуторского #диссертация #темадиссертации #предзащита #соискатель #схема #ученыйсовет #кандидатская</div>
<div>
<br />
</div>
<div><i>Хуторской А.В.</i></div>
<div>
<br />
</div>
<div>14-20 мая 2018 г проведено дистанционное заседание Учёного совета Института с участием соискателей докторских и кандидатских диссертаций. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Тема заседания <b>«Теоретическая модель в диссертации»</b>, т.е. рассматривалось то, что соискателю требуется защищать. Предварительно выступающим были высланы алгоритмы изложения своих моделей. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Заседание проходило в закрытом форуме в течение недели, асинхронно. Зарегистрированные участники - те, кто проходит курсы для соискателей. Также на заседание зарегистрировались наблюдатели, которым была доступна вся картина нескольких обсуждений. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Уже во время заседания выступающие получили массу вопросов, достроили свои теоретические модели, получили рекомендации членов Учёного совета по их дальнейшему развитию. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Главным стало пониманием, что<b> модели в диссертациях нужны трёх видов:</b> табличные, блок-схемами и субъектно-методологические. Только табличных моделей с текстом недостаточно, поскольку необходимо понимание конкретных взаимодействий субъектов, смены их позиций, состояний и т.п.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Значимый момент: соотношение теоретической <b>модели с методологическим аппаратом</b> диссертации. Из модели, схемы должна быть чётка видна и новизна, и теоретическая значимость, и вообще - в чём состоит защищаемое педагогическое открытие или разработка. </div>
<div>
<br />
</div>
<div>Третье - <b>деятельностная составляющая модели</b>, изображение исследуемых и проектируемых процессов.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Рефлексивно участники - выступающие соискатели отметили следующие результаты заседания Учёного совета:</div>
<div>
<br />
</div>
<div><b>1. В научном отношении: </b></div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Получилось построить первый целостный вариант педагогической модели, понять, что туда включать, а что лишнее».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Получилось сконструировать первый пробный вариант модели - даже две - это очень значимо для меня. Главное что-то начать делать, а дорабатывать то, что уже сделано не то чтобы трудно, а интересно становится!»</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Получила в результате вопросов новые акценты в работе, поменяла название, благодаря вопросам увидела то важное, что нужно включить в работу».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Мне кажется идеальной формулировка для заданий, которая получилась благодаря Татьяне Викторовне. Спасибо».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«При формулировании педагогической проблемы, не пришло в голову подумать, что мешает развитию ценностно-смысловых компетентностей. Теперь буду думать, спасибо Андрею Викторовичу».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«При подготовке к выступлению на заседании Учёного совета, надо было определить ключевые понятия. Я придумала названия своим заданиям. Спасибо Юлии Владимировне.</div>
<div>
<br />
</div>
<div><b>2. В коммуникациях с участниками заседания:</b></div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Была связь с другими выступающими, возможность обменяться опытом с коллегами, с другими участниками курсов».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Все вопросы от экспертов были по сути работы, спасибо за внимательное прочтение текста и предложения!»</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Пыталась понять вопросы, а точнее задумывалась, насколько точно я поняла вопрос».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«В этот раз удалось укладываться по времени с ответами на вопросы и комментарии, видимо, третий Ученый совет позволяет привыкнуть к модели дистанционной защиты несмотря на загруженность на работе и дома». </div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Чаще всего задающий вопрос так или иначе предполагает или как минимум имеет прообраз ответа. Поэтому когда я отвечала на вопросы, всегда хотела понять - это ли человек имел в виду!?»</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Когда отвечала Татьяне Викторовне, придумала три основных вида эмоционально-ценностных заданий: рационально-логические, эмоционально-художественные, практико-технологические. Складывается в какую-то систему».</div>
<div>
<br />
</div>
<div><b>3. Трудности. Предложения. Благодарности.</b></div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Не на все вопросы ответила, просто не знаю, что отвечать»</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Учёный совет совпал с концом четверти, который перенесли из-за чемпионата мира по футболу на две недели, поэтому не успевала оперативно отвечать на вопросы».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Так и не смогла загрузить усовершенствованную модель в системе joxi, поэтому прилагаю модель к рефлексии».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«На отвеченные вопросы хотелось бы какой-то пусть не словесной, но балльной оценки. То, что помогло бы мне понять, как задающий вопрос мой ответ оценил: допустим, не прописывать реакцию на вопрос, но хотя бы дать понять, насколько содержание ответа отвечает поставленному вопросу. Скажем, из 10 баллов на 5. Сейчас я столкнулась с проблемой: я хотела бы прописывать дальше ответ на поставленные вопросы, раскрывать ответы дальше, а фактически не знаю начало ответа в том направлении или нет, потому что нет комментария.</div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Спасибо за быстро подготовленное решение Ученого совета – можно сразу увидеть, в каком направлении двигаться». </div>
<div>
<br />
</div>
<div>«Всем участникам благодарна за замечания».</div>
<div>
<br />
</div>
<div>==</div>
<div>
<br />
</div>
<div>Следующий Учёный совет будет посвящен педагогическому эксперименту. Сроки: 14–20 августа 2018 г. Приглашаются желающие обсудить свой план педэксперимента, а также посмотреть на то, как другие соискатели выполняют данную работу. </div>
<div>
<br />
</div>
<div><a href="https://eidos-institute.ru/event/uchyonye-sovety/" target="_blank" >Расписание и условия регистрации в заседаниях Учёного совета</a>.</div>
<div> </div>
<div>#научнаяшколахуторского #диссертация #темадиссертации #предзащита #соискатель #схема #ученыйсовет #кандидатская</div>
<div>
<br />
</div>