Институт предоставляет услуги дистанционной и очной педагогической практики (стажировки) в рамках своей деятельности. Педпрактика проводится также на базе Центра дистанционного образования "Эйдос".
Очная и дистанционная педпрактика
Дистанционная педагогическая практика (стажировка) – это получение опыта педагогической деятельности с помощью дистанционных технологий обучения. Для такой практики достаточно наличия электронной почты и доступа в интернет.
Очная педагогическая практика (стажировка) организуется в Москве или Санкт-Петербурге с проживанием или без него.
Участники педпрактики:
Педагоги, студенты, специалисты образовательных учреждений из России и других стран.
Длительность педпрактики:
Продолжительность педпрактики от 10 дней до 3 месяцев.
Педпрактика проводится как для организованных групп, так и для индивидуальных заказчиков. Сроки педпрактики объявляются централизованно или определяются на основе заявки.
Цели дистанционной педагогической практики:
- Получить опыт дистанционной педагогической деятельности с помощью телекоммуникационных средств и сети Интернет на базе пионера дистанционного образования России – ЦДО «Эйдос», имеющего многолетний опыт дистанционного обучения как школьников, так и педагогов.
- Научиться проектировать и проводить учебные занятия в соответствии с требованиями ФГОС, разрабатывать и организовывать мероприятия с использованием новаций Научной школы А.В. Хуторского: эвристическое обучение, компетентностный, метапредметный, системно-деятельностный подходы, развитие одарённости учащихся и др.
- Получить официальное подтверждение (сертификат) о прохождении педпрактики - для своего основного образовательного учреждения, либо для курса профессиональной переподготовки, где требуется отдельный модуль "Педпрактика".
Специализация участников дистанционной педпрактики
В дистанционной педпрактике могут принять участие педагоги, специалисты и студенты, готовящиеся ими стать, по следующим специальностям:
- Учитель-предметник (все предметы).
- Классный руководитель.
- Педагог-психолог.
- Педагог-организатор.
- Руководитель кружка.
- Спортивный тренер.
- Библиотекарь.
- Руководитель, администратор учреждения.
Программа дистанционной педпрактики
Программа составляется в соответствии с профилем заказчика. Вот, например, программа педагогической практики (стажировки) для преподавателя английского языка:
Содержание занятий
Зарегистрированные в дистанционной педпрактике участники получают задания, учебные модули, рекомендации, составленные с учетом новейших методических достижений. Участники выполняют практические разработки, применяют их, высылают результаты. Руководитель педпрактики комментирует работы.
Особенностью педагогических разработок участников дистанционной педагогической практики является личностная и творческая ориентация занятий, актуальность изучаемых тем, использование эффективных методик и приёмов, продуктивность деятельности учащихся.
В дистанционной педпрактике можно принимать участие с материалами уже разработанных или проведённых уроков, как в очной форме (с использованием ресурсов и технологий Интернет), так и в дистанционной.
ВОСЕМЬ ПРИЧИН, чтобы участвовать в дистанционной педпрактике
1. Заявить о себе. Дистанционная педагогическая практика поможет вам попробовать свои силы в работе современным дистанционным педагогом. Это положительно отразится на вашей очной работе или обучении, вы сможете определиться с направлением своей деятельности на будущее. Вас могут заметить и оценить не только на месте, но и на всероссийском уровне.2. Яркие впечатления. Практика - прекрасная возможность не только повысить свою квалификацию. В ходе дистанционной педпрактики вы получите новые и яркие впечатления, сможете пообщаться с педагогами высокой квалификации и опытом работы в дистанционной педагогической области.
3. Освоить компьютерные технологии для педагогической деятельности. Молодые люди – студенты, учителя, часто владеют компьютерными технологиями, но мало имеют представлений о том, как с их помощью обучать по-новому. Дистанционная педпрактика научит использовать в обучении преимущества современных телекоммуникационных средств.
4. Получить опыт проведения дистанционных уроков. Почувствовать людей на расстоянии, помочь им в познании нового, получить благодарность от дистанционных учащихся и чувство удовлетворения от того, что ты нужен и можешь учить на расстоянии, всё это доступно участнику педпрактики.
5. Общение со сверстниками-коллегами. Участие в педпрактике поможет вам завести знакомство с любознательными, творческими и энергичными людьми – коллегами по конкурсу из других городов. Поделиться опытом и поработать над новыми идеями вместе всегда более продуктивно, чем в одиночку.
6. Получить актуальные материалы. На конкурсе вы получите методический и инструктивный материал, который поможет пройти практику, его вы сможете применять в своей последующей подготовке.
7. Свидетельство для портфолио. Пройдя педагогическую практику вы получите Свидетельство, которое поможет Вам при аттестации или устройстве на работу. Такой документ будет характеризовать вас как современного, квалифицированного и коммуникабельного специалиста, который умеет взаимодействовать с людьми не только очно, но и дистанционно.
8. Уверенность в будущем. Методики, которые используются и развиваются в ЦДО «Эйдос» с 1998 года, имеют конкурентные преимущества, которые вы сможете понять, приняв участие в этом проекте. Это позволит вам чувствовать себя уверенно в вашей последующей работе почти на любом месте.
Слово участникам педпрактики:
Полтавская Ася Викторовна, учитель английского языка гимназии № 7, г. Батайск
Когда я решила принять участие в этой практике, я думала, что не будет слишком много заданий. Но получилось наоборот. И конечно, хоть было и трудно, но приобретаешь огромный опыт. Я ничего не знала, о том, как проводить Интернет-уроки, участвовать в форумах, что такое дистанционное образование, были лишь какие-то предположения. А теперь, я считаю, приобрела опыт и буду применять его дальше в своей педагогической деятельности. И конечно, ещё осталось множество того, к чему нужно стремиться и чему ещё нужно научиться.
Я хотела пробрести опыт, потому что собираюсь участвовать в Дистанционном учителе года, я предполагаю, что будет трудно, но не отступлюсь. Мы - педагоги и не должны стоять на месте.
Изначально, я предполагала, что нужно будет давать Интернет-урок, но вот что анализировать другие уроки, участвовать в форумах, я даже и не думала. Вот это и оказалось для меня приятной неожиданностью, потому что было интересно и анализ дистанционных уроков отличается от анализа обычного урока. Пришлось много мыслить, рассуждать, анализировать. Порой было трудно, но всё это не проходит бесследно. Во-первых, анализируя другие уроки, ты чему-то учишься сам, для себя берёшь что-то новенькое.
Трудным на практике явилось, наверное, то, что очень было много нового материала, и конечно заданий тоже было предостаточно. Естественно, если бы практика проходила в неурочное время. То времени было побольше и наверное я бы лучше справилась с заданиями, а так приходилось во время практики готовиться и к основным своим урокам. Но всё же достоинство дистанционных курсов я вижу в том, что можно без отрыва от основной работы совершенствовать свой педагогический опыт. И, как я заметила, именно олимпиады, дистанционные уроки, проводимые «Эйдосом» раскрывают творческий потенциал наших учащихся и конечно наш, учительский. На обычных уроках, олимпиадах, мы предлагаем им задания, которые предполагают готовое решение, а здесь у учащихся есть возможность раскрыться, показать, что он личность и что умеет мыслить.
Ранее, я уже высказывала своё предложение, что нужно в учебных заведениях ввести такую должность, как дистанционный преподаватель, чтобы учитель мог заниматься конкретно одной деятельностью. И естественно, дистанционное образование должно для учеников быть бесплатным. А вот правительство страны должно решить проблему привлечения дистанционных педагогов, открытия дистанционных центров. А пока это только мечты.
Огромное спасибо руководителю педпрактики, Ольге Алексеевне. На протяжении всей работы она была рядом. Всегда не оставляла без внимания ни один вопрос, а её предложения, высказывания очень помогли мне в организации Интернет-урока.
Буровцова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 7, г. Буденновск Ставропольского края
Я хотела потренироваться в проведении дистанционного урока, попробовать себя в качестве дистанционного учителя. Результаты, полученные на уроке во многом превзошли цели, которые я перед собой поставила. По такой же теме можно провести урок и в очном учебном процессе, но он был бы ограничен выполнением заданий и работой со словарями. По сравнению с обычным уроком, мне кажется моим ученикам была дана возможность больше работать самостоятельно, чем на обычном уроке. И задания здесь были предложены необычные, не такие как мы предлагаем им на уроках, вся деятельность подразумевала развитие творческих способностей. Я думаю, что эта цель была и достигнута. На обычном уроке этого достичь просто не реально.
Неожиданным для меня оказалось то, что перед началом урока я испытывала небывалую психологическую комфортность. Интересно было наблюдать и контролировать, как ученик управляет процессом своего обучения. Во время проведения своего урока я поняла, что у учителя есть широкий спектр возможностей по созданию различных методик в преподавании своего предмета. А в завершении урока у меня возникли ощущения того, что дистанционное обучение с одной стороны ускоряет процесс получения знаний, а с другой стороны кардинально меняет всю систему обучения. Мне захотелось более глубоко изучить технологию применения дистанционного обучения с целью дальнейшего внедрения в мою учебную и трудовую деятельность.
Наиболее удачно подобранными на своем уроке я считаю новые, необычные задания на творческую тему. Также необходимо отметить, что предлагались различные варианты решения таких заданий. В процессе обучения ученики могли не только изучать уже достоверные факты, но и получали новые, «открывали их». Учитель мог держать связь с учеником через e-mail, форум, тем самым дав возможность учащимся задавать вопросы. И что самое ценное, то что учащиеся сразу же могут проверить и оценить свои знания.
Я считаю, что необходимо в своём учебном заведении ввести дистанционные занятия. А лучше, если в наших школах ввели бы новую должность «дистанционный учитель» (английского, литературы и т.д.), так как в данном случае у учителя появляется больше времени уделить внимание разработке дистанционных уроков. И ещё, во всех школах есть профильные классы, элективные курсы. Так вот именно такие курсы можно и заменить дистанционным обучением по определённым предметам.
Дистанционное обучение может быть не только дополнением к очному образованию, но и достойной альтернативой. А иногда – даже превосходит по своему обучающему и развивающему воздействию очные формы обучения.
Антонюк Александр Сергеевич, студент, ГОУ ВПО «Омский Государственный Педагогический университет»- Филиал ГОУ ОмГПУ , г. Тара
Вот и подошла к концу дистанционная педагогическая практика. Это с одной стороны хорошо, т.к. пройден ещё один этап моего обучения, а с другой немного жаль, т.к. эти три недели оказались интересными и пролетели незаметно. До начала практики я лишь в самых общих чертах понимал, что такое «дистанционное обучение» и даже не мог представить, что смогу организовать дистанционное занятие.
Начало практики в виде первых заданий (дать определение дистанционного обучения и его форм) заложило фундамент для разработки дистанционного урока. Хотя поначалу они напугали тем, что было необходимо отразить свою точку зрения по понятиям, для которых нет устоявшихся трактовок и единого понимания в научном мире. Во время выполнения таких творческих заданий одновременно формируется собственный взгляд на дистанционное обучение и возможности его применения в тех или иных условиях. Но, конечно, ключевое место занимает создание своего дистанционного занятия.
Поскольку я являюсь студентом педагогического университета по профилю «Информатика», то вопрос по выбору дисциплины даже не ставился. А вот тему, над которой предстояло поработать, выбирал долго. В итоге остановился на «Моделировании биологических процессов». Эта тема затрагивает актуальные вопросы современной экологии, а также позволяет ученику с помощью мышления и анализа преподносимого теоретического материала сформировать своё отношение к воздействию человека на природу. На этом уроке я использовал проблемные вопросы, видеоролик (что нечасто используется на «обычных» уроках), и дал возможность дистанционным обучаемым построить компьютерную модель «Биоритмы». Так как получение результата – неотъемлемая часть современного образования. К сожалению не всё получилось: не был выдержан временной интервал в 45 минут и не совсем корректно сработал итоговый тест. Это говорит о том, что есть над чем работать.
Если окинуть взглядом весь процесс от разработки конспекта урока до его проведения, то понимаешь: «Как же всё-таки много сил, времени и терпения ты потратил!» Но это, безусловно, того стоило. Ведь нельзя получить знания и опыт не прикладывая усилий! От трёх недель увлекательной работы осталось чувство глубокого морального удовлетворения за полученный результат и возможность применения приобретённых умений в своей профессиональной деятельности.
Взаимодействие с Научной школой А.В. Хуторского можно охарактеризовать как удобство и продуктивность в плане работы с заданиями, а также объективность и компетентность в выставлении оценок за достигнутые мной результаты. ЦДО «Эйдос» действительно позволяет по новому взглянуть на школу 21-го века и увидеть новые грани своего потенциала. Я думаю, что дистанционное образование в нашей стране в скором будущем выйдет на передовые позиции. В таком случае, у «Эйдоса» есть все шансы быть флагманом в этой области, если он не станет останавливаться на достигнутом.
И в заключении, хотелось бы поблагодарить моего ведущего педпрактики Рыскулову Марину Николаевну и весь Центр Дистанционного Образования «Эйдос» за интересную и плодотворную работу. Спасибо за практику!
Как принять участие в педагогической практике (стажировке)
Чтобы принять участие в очной или дистанционной педагогической практике, необходимо прислать предварительную заявку по e-mail: info@eidos-institute.ru, получить программу и рассчёт и затем оплатить практику на основании высланного счёта.
Форма заявки
Предварительная заявка на участие в педагогической практике (стажировке).
1. Ф.И.О. (полностью), должность, место работы (учёбы), город (населённый пункт), e-mail, тел.
2. Форма дистанционной практики:дистанционная или очная (в Москве или Санкт-Петербурге).
3. Специализация педпрактики: (указать учебный предмет, или универсльную педагогическую специализацию, конкретную тему):
4. Продолжительность и сроки педпрактики:
5. Причины прохождения педпрактики, ожидаемый результат:
6. Дополнительные сведения, вложения, вопросы:
Если заявка от нескольких участников, данные в п.1 указываются для каждого. Для групповых заявок - скидки. Для очной стажировки укажите - нужно ли проживание, питание.