• Сведения об образовательной организации
  • Новости
  • Акции
  • Расписание
  • Контакты
+7 495 768-55-54 Заказать звонок
Вход Регистрация
ЦДО Эйдос
  • Меню
  • О центре
    Новости Акции Расписание Миссия Директор Научная школа Документы Услуги Фотогалерея Видео Рассылка Контакты
  • Проекты
  • Курсы
  • Олимпиады
  • Конферeнции
  • Семинары
  • Магазин
    Акции Новинки Каталог Как оплатить Доставка
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
+7 495 768-55-54 Заказать звонок
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:
Перейти в корзину
  • Курсы
    Программы переподготовки 250 ч. Дист. курсы для педагогов, 72 ч. Дист. курсы для соискателей Онлайн-курсы для детей и взрослых Стажировка Курсы в Москве Курсы в СПб Отзывы курсантов
  • Семинары
    Вебинары и веб-семинары Семинары для школ Семинары для вузов Семинары для ссузов Отзывы участников семинаров
  • Проекты
    Проекты для школ Проекты для университетов Проекты для родителей Стажировка для педагогов Франшиза
  • Конферeнции
    Конференции для педагогов Конференции для школьников дистанционные Конференции для школьников в Москве Конференции для школьников в Санкт-Петербурге Интернет-педсоветы
  • Олимпиады
    Дистанционные эвристические олимпиады Олимпиады для школьников в Москве Олимпиады для школьников в Санкт-Петербурге Отзывы участников олимпиад
  • Конкурсы
    Предметные недели Конкурсы для педагогов Конкурсы для школьников
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
  • Магазин
    Акции Новинки
    Каталог Свидетельства, удостоверения, сертификаты Книги Рег. взносы. Призы. Благотворительность Электронные издания Атрибутика Мероприятия Таблички и сертификаты к кубкам и медалям Услуги Почтовые услуги Рекламные услуги Предложения
    Как оплатить Доставка
  • Еще
Главная-Мероприятия-Олимпиады

Олимпиады

  • Дистанционные эвристические олимпиады
  • Олимпиады для школьников в Москве
  • Олимпиады для школьников в Санкт-Петербурге
  • Отзывы участников олимпиад

Эвристические олимпиады для школьников

  •  ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ
  •  ОЧНЫЕ ОЛИМПИАДЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТУРЫ (Москва, Санкт-Петербург).
Не бойся необычных идей и "сумасшедших" ответов!
Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях!

Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия!

Эвристические олимпиады

  •  Участники: школьники с 1 по 11 классы.
  •  Доступно для ученика с любым уровнем подготовки.
  •  Увлекательные творческие задания.
  •  Самореализация и развитие одарённости.
  •  Рейтинг учеников на Всероссийском уровне.
  •  Дипломы, грамоты призёрам и лауреатам.
  •  Свидетельства участникам и их педагогам на заказ.

Эвристические олимпиады мы проводим с 1996 года! Более 270 тыс. участников!

Инновационный тип олимпиад, разработанный Научной школой А.В. Хуторского. На олимпиадах участники выполняют открытые задания, не имеющие однозначных известных решений. Выполнить задания может каждый, они зажигательные, личностно-значимые, иногда прикольные. Но чтобы победить или стать лауреатом, потребуется самобытность, творчество, креативность.

Ответы на эвристические задания невозможно списать или скачать, потому что их нигде нет. Наоборот, чем ответ более похож на общеизвестные, тем меньшее количество баллов за него получают.

Эвристические задания дети хотят выполнять сами, потому что они увлекательные и позволяют им проявить себя.


Эйдос: олимпиады для школьников

ОБ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ

Эвристические олимпиады - это всегда открытия! Собственные открытия детей, которые вдохновляют их на дальнейшее творчество. Открытия получаются маленькие или побольше, но происходят всегда.

В заданиях эвристических олимпиад нет готовых, заранее известных кому-то ответов. Их неоткуда взять, кроме как изобрести самому. Именно поэтому ученики проявляют и развивают свою креативность. А маленькие дети даже отгоняют взрослых, которым не терпится подсказать. Такие задания хочется сделать самому, настолько они необычны и зажигательны.

Слоган эвристических олимпиад:

Не бойся необычных идей и «сумасшедших» ответов!
Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях!
Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия!

Олимпиады проводятся для учеников 1-11 классов по всем учебным предметам: математика, русский, английский, французский языки, литература, история, биорогия, география и др. Проводятся также метапредметные олимпиады общечеловеческого типа: "Знание", "Дружба", "Любовь", "Семья", "Здоровье", "Юмор", "Счастье", "Свобода".

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады с 1998 года проводит Центр дистанционного образования "Эйдос" (https://eidos.ru).

Из истории эвристических олимпиад

Эвристические олимпиады в 1996 году придумал Андрей Викторович Хуторской – автор дидактической эвристики – теории и технологии обучения через открытия.

Первая эвристическая олимпиада была проведена в 1996 году в Школе свободного развития (Черноголовка Московской обл.). 

Первая дистанционная эвристическая олимпиада (метапредметная) проведена в 1997 году с участием школьников России, Украины, США, Великобритании, Норвегии. 

С 1998 года Центр дистанционного образования «Эйдос» провёл более 700 олимпиад с общим числом участников около 270 тыс. человек.

Принципы составления эвристических заданий

Исходные ориентиры для составления эвристических заданий определил А.В. Хуторской в 1996 году (Хуторской А. "Кружкой можно любоваться". Эвристическая олимпиада: как её подготовить и провести // Учительская газета. — 1996. - N35 (03.09). — С. 8.)

Эвристические задания составляются следующим образом:

1. Наличие в содержании эвристического задания метапредметного первосмысла, то есть ключевого понятия, явления, объекта, концентрирующего в себе достаточно широкую область познаваемого бытия. Первосмысл позволяет каждому ученику по-разному осуществить его познание. Примеры первосмыслов - число, буква, имя, растение, стихия мира, время года, категории пространства, движения и др. Первосмысл применяется в задании не напрямую, а через его проявление, например, через оживление числа "3".

2. Выполнение эвристического задания предусматривает применение учеником некоего метаспособа, то есть универсального эвристического метода познания объекта или решения проблемы, например: установление закономерности, образное представление объекта, создание алгоритма, ценностное отношение к ситуации.

3. Эвристическое задание предполагает один из ведущих видов деятельности ученика: логический, образный, конструкторский и т.д. Научная школа А.В. Хуторского обосновала пять ключевых видов деятельности в обучении: когнитивную, креативную, организационную, коммуникативную, ценностно-смысловую. Для обеспечения возможности максимального проявления индивидуальных способностей учащихся совокупность заданий олимпиады охватывает комплекс ключевых видов деятельности.

4. На основе установленных для олимпиады первосмыслов, метаспособов и видов деятельности формулируются названия заданий, например: "Идея", "Образ", "Задача", "Закономерность", "Закон", "Знак", "Символ", "Опыт", "Конструкция", "Поделка", "Сочинение", "Алгоритм", "Программа". Часто названия заданий имеют необычный вид, например: "Вкус книги", "Даздраперма", "Тишайший".

5. В заданиях по учебному предмету обычно есть метапредметная основа. Например, в задании "Образ" может быть вопрос как из математики (нарисуйте образ числа "5"), так и из естествознания (изобразите образ весны). В то же время, метапредметная суть задангия проявляется и осваивается учеником через материал по изучаемому предмету.

6. На эвристической олимпиаде приоритет отдаётся заданиям, которые предполагают создание учеником личного образовательного продукта, а не получение требуемого ответа или отыскание известного решения. В этом смысле на эвристической олимпиаде оценивается не правильность выполнения заданий, а качество созданного учеником образовательного продукта.

7. Оценивание результатов участников олимпиад происходит по каждому заданию, как правило, по 10-балльной шкале. При пяти заданиях максимально можно набрать 50 баллов. После проверки, которую жюри производит вручную, составляется рейтинг всех участников олимспиады по каждой возрастной группе. Определяются 3 победителя и несколько лауреатов (за лучшие результаты по отдельным заданиям, получивших 9-10 баллов).

8. Эвристическая олимпиада - кроме всего прочего - средство контроля индивидуального творческого развития учеников. Балльная система оценивания, применяемая по одним и тем же номинациям в течение учебного года позволяет количественно отслеживать динамику качественных изменений каждого ученика, даёт ему возможность максимального творческого самовыражения.

Составленные в 1996 году ориентиры претерпели модернизацию, но основные их принципы продолжают сохраняться.

Критерии оценки олимпиадных работ

Общие критерии:

• оригинальность предлагаемого ответа, непохожесть на остальные ответы и известные сведения,
• мировоззренческая глубина и обоснованность ответа,
• нестандартность использованных способов решения,
• степень творческой самореализации.

Кроме общих критериев жюри применяет предметные критерии оценки работ, а также критерии, которые относятся к конкретному типу задания.

Каждое выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале. 10 баллов — получают самые лучшие ответы, обычно таких не более 2-3 %. 8-9 баллов — выставляются за очень хорошие ответы. 7 баллов — ставится за работы, которые могут претендовать на звание лауреата олимпиады. 6 баллов и ниже — за остальные ответы.

По сумме набранных баллов составляется рейтинг всех участников олимпиады по каждой возрастной группе отдельно.

Примеры эвристических олимпиадных заданий

• Математика. Задание «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ»: Составьте периодическую таблицу геометрических элементов. Сформулируйте и запишите положенные вами в основу таблицы признаки периодичности.

• Русский язык. Задание «БУКВЫ»: Много лет назад из русского языка исчезли буквы „кси“, „пси“, „фита“, „ять“. Как вы думаете, почему это произошло? Какие буквы, по-вашему, могут исчезнуть в ближайшие 500 лет, обоснуйте свой ответ».

• Литература. Задание «ВКУС КНИГИ»: Составьте каталог книг на разные вкусы: «кислые» книги, «солёные», «сладкие» и т. п. В каждом разделе приведите по 1-2 названия книг и их авторов. Обоснуйте, почему именно эти книги вы отнесли к данному разделу.


9 ПРИЧИН, ЧТОБЫ УЧАСТВОВАТЬ В ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ "ЭЙДОС"

1. Получите удовольствие от ответов учеников.


Примите с учениками участие в эвристических олимпиадах, и они станут радовать вас оригинальными ответами на уроках. Не только старшеклассники, но и ученики начальной и средней школы будут стремиться к вам на уроки, творчески проявить себя. 


2. Учите креативности.


Дистанционные эвристические олимпиады дают ученикам уникальную возможность освоить методы генерации идей, конструированию собственного результата.


3. Попробуйте задания на "вкус".


С помощью эвристических заданий можно увлечь своим предметом любых учеников. Предложите, например, им задание «Вкус книги», которое было на олимпиаде по литературе. Ученики с удовольствием будут составлять свои каталоги книг на разные вкусы - кислые, соленые, сладкие. На олимпиадах "Эйдос" эвристические задания применяются по любому предмету.


4. Избавьтесь от рутины на уроках.


Хватит готовиться к скучным тестам! Учите и учитесь эвристически! Поощряйте индивидуальную самобытность и креативные способности учеников. Эвристические олимпиады - альтернатива формализованному контролю типа ЕГЭ.


5. После пяти олимпиад ваша жизнь станет ярче!


Проверено - систематическое участие в эвристических олимпиадах меняет мышление участников в творческую сторону. А это позитивно влияет не только на успехи в учебе, но и на жизненные достижения.


6. Личное портфолио для вуза.


Эвристические олимпиады готовят к вузу, поскольку позволяют участникам проверить себя в выбранном профиле, создать личное портфолио, необходимое при поступлении в вуз.


7. Сэкономьте на регистрационных взносах.


Для этого зарегистрируйте группу участников. Чем больше количество участников в вашей группе, тем меньше стоимость их участия в олимпиаде. Дайте возможность проявить себя каждому желающему.


8. Получите зарплату.


Оргкомитет олимпиад выплачивает материальное вознаграждение локальным координаторам, которые активно участвуют в Эйдос-олимпиадах. 


9. Свидетельство из Москвы.


У школьников и их учителей есть возможность получить официальное Свидетельство об участии во Всероссийской олимпиаде. Такое Свидетельство пригодится при поступлении в вуз ученику или при очередной аттестации учителю.




О центре
Проекты
Курсы
Олимпиады
Конферeнции
Семинары
Магазин
Журнал
  • Новости
  • Акции
  • Расписание
  • Миссия
  • Директор
  • Научная школа
  • Документы
  • Услуги
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Рассылка
  • Контакты
  • Проекты для школ
  • Проекты для университетов
  • Проекты для родителей
  • Стажировка для педагогов
  • Франшиза
  • Программы переподготовки 250 ч.
  • Дист. курсы для педагогов, 72 ч.
  • Дист. курсы для соискателей
  • Онлайн-курсы для детей и взрослых
  • Стажировка
  • Курсы в Москве
  • Курсы в СПб
  • Отзывы курсантов
  • Дистанционные эвристические олимпиады
  • Олимпиады для школьников в Москве
  • Олимпиады для школьников в Санкт-Петербурге
  • Отзывы участников олимпиад
  • Конференции для педагогов
  • Конференции для школьников дистанционные
  • Интернет-педсоветы
  • Конференции для школьников в Москве
  • Конференции для школьников в Санкт-Петербурге
  • Вебинары и веб-семинары
  • Семинары для школ
  • Семинары для вузов
  • Семинары для ссузов
  • Отзывы участников семинаров
  • Акции
  • Новинки
  • Каталог
  • Как оплатить
  • Доставка
  • Новости
  • Выпуски
  • Услуги журнала
  • Авторам

© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2023
Москва, ул.Тверская, д.9, стр.7, офис 111
Email: info@eidos.ru
Тел.: +7(495) 768-55-54

Мы в социальных сетях:

ВКонтакте Facebook Twitter Youtube
Оплата через платёжные системы
ya wm qiwi
Оплата по счету Оплата по счету Я зарегистрирован на Портале Поставщиков