Уважаемый посетитель!
Здесь вы узнаете нашу историю – каким образом из маленькой идеи родился Центр, в котором занимаются ученики и педагоги из многих городов.
Что такое Центр "Эйдос"
Центр дистанционного образования «Эйдос» – некоммерческое негосударственное учреждение дополнительного образования. Мы занимаемся очным и дистанционным образованием школьников, повышением квалификации педагогов с 1998 года.
Центр проводит дистанционные эвристические олимпиады, конкурсы, конференции для школьников, дистанционные курсы, семинары, конкурсы для педагогов, инновационные проекты для школ.
Деятельность Центра происходит в русле Научной школы человекосообразного образования.
Центр "Эйдос" – инновационное учреждение, разрабатывает и применяет собственные разработки на практике. Основной подход - эвристический, обучение организуется через открытия учащихся. В результате происходит не просто усвоение изученного, а продуктивная деятельность учащихся, их творческая самореализация.
Центр "Эйдос" – один из основоположников отечественного дистанционного образования. Начиная с 1999 года Центр проводит Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года", который подготовил значительное количество педагогов нового типа. Фактически создана новая специальность "дистанционный педагог".
Компетентный руководитель
Основатель и директор Центра - Андрей Викторович Хуторской, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской Академии образования - ведёт практику дистанционного обучения с 1989 года, с тех самых пор, когда электронной почтой в России пользовался очень узкий круг людей, на которых смотрели почти как на волшебников. Под его руководством в Центре ведутся научно-практические исследования, проводятся курсы, олимпиады, конференции.
Кадры
Среди педагогов и экспертов Центра – доктора и кандидаты наук, победители всероссийских конкурсов, авторы учебников и методик. Все педагоги имеют большой опыт сетевой деятельности. Они уже сегодня обучают так, как другие будут обучать только завтра.
Среди них ведущие научно-исследовательские и образовательные организации: Российская Академия образования, учреждения Министерства просвещения РФ, Интернет-организации, школы, гимназии, лицеи.
Педагогические технологии
В Центре "Эйдос" разработаны и реализуются эффективные технологии обучения и проведения занятий. Имеющийся опыт показывает, что разработанные дистанционные оргдеятельностные курсы для учителей продуктивнее традиционного повышения квалификации. Защита учениками творческой работы на веб-форуме проходит ярче и эффективнее, чем на очных конференциях. Участие в дистанционных эвристических олимпиадах собирает учеников из разных городов, их дискуссии оставляют незабываемые впечатления. При этом не нужно никуда выезжать! А официальное Свидетельство участника или диплом призёра придёт к вам по почте.
Эвристический стиль
Более 20 лет Центр "Эйдос" проводит Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады. В них приняло участие свыше 260 тыс. человек! Ежегодно проводятся десятки олимпиад по всем общеобразовательным предметам, а также метапредметные общечеловеческие олимпиады «Любовь», «Знание», «Семья», «Свобода». Эвристические олимпиады позволяют детям делать свои открытия по учебному предмету, а педагоги применяют затем эвристические задания на уроках. В результате растёт мотивация детей к обучению. Об эвристических олимпиадах имеются сотни восторженных отзывов.
Учителям у нас интересно
Кто сказал, что конкурсы нужны только детям?! Учителя тоже любят соревноваться, одновременно осваивая новые интернет-технологии.
Ежегодно Центр "Эйдос" проводит всероссийские конкурсы для педагогов "Творческий учитель года", "Школа года", "Современный урок", "Школьный сайт", "Моя статья", а также предметные и метапредметные недели. Для желающих проводятся дистанционные стажировки.
Рассылки Центра "Эйдос" получают более 30 тыс. подписчиков. Зарегистрируйтесь на сайте, подпишитесь на наши рассылки, и вы будете в курсе всех событий и мероприятий.
Персональное внимание
Наш сайт ежедневно посещают сотни людей. Всего же сайт eidos.ru посетило более 10 млн. человек. При этом для нас важно не количество, а индивидуальный подход к каждому нашему посетителю. Ни одно письмо, вопрос или предложение не остается без нашего внимания. Мы всегда стараемся найти возможность помочь в решении вопросов и проблем, связанных с нашей деятельностью.
Проверка временем
Центр дистанционного образования "Эйдос" весьма интенсивно работает с 1998 года. В этом можно убедиться, познакомившись с новостями и текущими планами.
Центр "Эйдос" работает на полной самоокупаемости, без дотаций, госбюджета или спонсорских "вливаний". Из этого следует неоспоримый факт - мы нужны тем, кто к нам обращается. Востребованность и качество предлагаемых нами дистанционных услуг - условие нашего существования.
Интернет-средства для дистанционного обучения
ЦДО «Эйдос» применяет для обучения телекоммуникационные средства и интернет-платформы, наиболее актуальные для каждого времени и доступные для обучающихся.
В конце 1990-х гг. большинство занятий проводилось с помощью электронной почты (email), обучение носило преимущественно корреспондентский характер с соблюдением принципов продуктивности и телекоммуникаций. Это не было простой пересылкой материалов и выполненных заданий. С помощью email организовывались телеконференции, списки рассылки, учащиеся выполняли разработки, создавали собственные образовательные продукты и обсуждали их вместе с педагогами. Эмоциональная составляющая электронного обучения не уступала традиционному очному общению, о чём свидетельствуют многочисленные рефлексивные суждения обучающихся – школьников и педагогов.
Затем на сайте ЦДО «Эйдос» была разработана чат-школа с отдельными кабинетами, в которых происходили занятия. Разработана интерактивная методика проведения таких занятий. Электронные технологии интегрировались с педагогическими. Разрабатывались и применялись различные типы чат-занятий.
Чат-занятия дополнялись работой в режиме веб-форумов, в которых педагоги и обучающиеся осуществляли образовательное взаимодействие, обсуждали создаваемые образовательные продукты. С 2006 года применялась система структурирования форумов для школьников и отдельно – для педагогов. Веб-форумы имели открытые и закрытые разделы, темы. В дискуссиях на веб-форумах ЦДО «Эйдос» участвовали тысячи учащихся и педагогов.
По мере подключения школ и регионов к высокоскоростному интернету стали проводиться видеозанятия. С 2009 года начал применялся Skype.
С 2010-х гг. очные коммуникации педагогов и учеников осуществлялись с помощью IP-камер и веб-камер. Начали применяться социальные сети Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер.
К 2020-му году арсенал интернет-средств для обучения пополнился платформами Microsoft Teams, Google Class, Zoom, Core и др.
Одной из главных задач, решаемых ЦДО «Эйдос» при использовании интернет-платформ и ресурсов – отбор или разработка таких технологий, форм методов и приёмов обучения, которые соответствовали бы концепции человекосообразности образования и могли быть интегрированы с информационно-телекоммуникационными технологиями. Например, необходимо было разработать особую форму контроля результатов обучения, тесты для данной задачи не применяются.
Другая педагогическая задача – определение оптимальных соотношений между очными и дистанционными занятиями, так называемое «смешанное обучение», а также между онлайн и офлайн-занятиями.
Перспективность, качество, надежность
За годы работы Центр "Эйдос" научился не только выживать, но и планировать свой успех, а также помогать в этом своим клиентам. Многие видят в нас надежного партнера и помощника в решении своих задач, связанных с повышением квалификации, проведением выездных мероприятий, научным руководством исследованиями.
Таким образом, мы знаем, что такое образование и готовы помочь вам где бы вы ни были. Если вы читаете эти строки, значит мы с вами уже рядом. Воспользуйтесь нашими мероприятиями и услугами, примите участие в наших делах и мы поможем вам реализовать себя. Вы обязательно откроете в себе лучшее!
Как появился Центр "Эйдос". Рождение идеи
Стоял тёплый летний день. Подмосковный научный городок был тих и безлюден. Лишь изредка со стороны озера доносились детские голоса. Перемешиваясь с шелестом берёз, голоса создавали ощущение вселенской взаимосвязи и гармонии.
По дорожкам елово-березового леса, отделяющего девятиэтажки от озера, прогуливались двое. Один из них был директором частной школы, только что защитившим докторскую диссертацию, другая - учителем этой школы.
Школа эта, надо сказать, сильно отличалась от других образовательных учреждений своей творческой самобытностью. За это ее очень любили дети, а сотни педагогов из других городов приезжали в неё "за опытом".
- Как назвать дистанционный центр, который будет проводить курсы и олимпиады для всех желающих из разных городов?
- Бац! - Еловая шишка упала на макушку одного из прогуливающихся.
- Эйдос! - Воскликнул тот.
Так появилось название нашего центра.
Шел 1997 год и еще ничто не предвещало, что Центр "Эйдос" станет грандиозным образовательным учреждением для десятков тысяч детей и взрослых ...
Распределённое образование
Центр дистанционного образования «Эйдос» - сетевая организация, которая осуществляет свою деятельность с помощью распределенных информационных, кадровых и иных ресурсов.
Сотрудники Центра «Эйдос», а также потребители его услуг находятся в разных городах и странах. Взаимодействие персонала, партнеров и участников проводимых мероприятий происходит на базе Интернет-технологий.
Такой технический базис позволяет создать более гибкую и эффективную организационную структуру по сравнению с традиционными формами организаций.
Эффективность выбора сетевой организационной структуры подтверждена 20-летним опытом работы ЦДО «Эйдос», в ходе которого проведено около 700 дистанционных мероприятий с участием более 300 тыс. человек – учителей, школьников, студентов, вузовских педагогов, методистов, администраторов образования.
Что в имени твоём ...
"ЭЙДОС" - в переводе с древнегреческого, означает "идея", "образ", "сущность". Именно этим древним словом, обозначающим мир идей, назван наш Центр. И, надо сказать, что не зря. Чего-чего, а идей в Центре "Эйдос" всегда хватает. Особенно много их во время эвристических олимпиад.
ЦЕНТР - место сосредоточения (Словарь С.И.Ожегова). В Центре "Эйдос" сосредоточены замечательные люди, ресурсы и технологии. Это передовой край педагогической науки и образования. Мы всегда работаем на будущее, поэтому с нами те, кто смотрит вперед и живет уже завтра.
ДИСТАНЦИОННОГО - преодоление дистанции - одна из характеристик современного обучения. Центр "Эйдос" - распределенное образовательное учреждение нового типа. Его администрация, педагоги, учащиеся находятся в разных городах и странах. Например, ученый из Москвы проводит дистанционный курс с учителями из Якутии или Красноярска.
ОБРАЗОВАНИЯ - понимается как образовЫВание человека. Учащийся образовывается как личность, специалист, профессионал. В конечном счете, всё направлено не на передачу информации, а на внутреннее приращение каждого участника образования. И это, надо сказать, удаётся. Свидетельство тому - создаваемая учащимися образовательная продукция и рефлексивное самоосознание.
Логотип Центра "Эйдос" - что он означает?Центральный элемент логотипа - Человек-звезда, который тянется вверх, к звездам. Означает стремление к неизведанному, открытие мира и себя в нём.
Окружающая сфера - космос, интернет-вселенная, в которую направлено движение человека.
Человек-звезда вселяется в мир, светит лучами, заполняет пространство. Он открыт, распахнут. Творческая самореализация происходит одновременно с освоением Вселенной.
Ассиметричность формы звезды, ее диагональная направленность, подчеркивают движение, порыв.
Динамику открытости и движения передает шлейф, создающий ощущение взмаха. Это своеобразный парус небесного корабля и сам корабль, на котором человек отправляется в путешествие.
Прямые линии уравновешены овальными, что подчеркивает гармонию эмоционального и рационального. Овальную форму в логотипе имеют элементы шлейфа, голова человека. Прямые линии выполнены с преобладанием острых углов - в противоположность дугам.
Овал лица человека-звезды расположен так, что ориентирует его взгляд вправо вверх. Он смотрит в направлении своего движения.
Логотип диалектичен. С одной стороны, он демонстрирует открытость человека, его разностороннюю устремленность. С другой, лучи-то острые, могут в случае чего и "кольнуть", а при необходимости и поразить противника подобно шпаге фехтовальщика.
Шлейф имеет двойную роль: 1) создаёт человеку опору, 2) направляет его в путь.
Ощущение рождающей напряженности создаётся исходящей из звезды энергией. В логотипе угадывается идея яйца как символа жизни. В связи с этим логотип можно назвать "Человек рождающийся".
Рождение и смерть, как известно, связаны. Благодаря четырехконечной звезде в логотипе присутствует символика креста. Но это не прямой крест Христа, а, скорее, косой крест апостола Андрея. Голубой андреевский флаг, как известно, символ русского флота. Центр "Эйдос" тоже бороздит просторы - виртуальные ...
Сине-голубой цвет логотипа подчеркивает его небесность, возвышенность, чистоту помыслов. Возникает потребность в оранжевом цвете, добавляющем огня ...
Три кита, на которых Центр "Эйдос" строит свою деятельность: личность, творчество, отечество. Каждое из оснований значимо само по себе, но все вместе они образуют образовательную платформу Центра.
Кит 1. Личность
Личностная ориентация - главная особенность модели дистанционного образования, которая разрабатывается и реализуется в Центре "Эйдос". Для нас важны интересы, особенности, возможности каждого человека. Его личностное приращение и внутренний рост - мерило нашего общего успеха и критерий эффективности обучения. Принцип человекосообразности образования - главный принцип нашей Научной школы.
Практически все дистанционные проекты Центра "Эйдос", сколь бы массовыми они не являлись, имеют целью самореализацию - выявление и реализацию индивидуальных способностей учащихся, педагогов, взрослых специалистов.
Об этой особенности говорят, например, названия дистанционных проектов: "Мой Пушкин", "Мой виртуальный дом", "Моя Рождественская открытка", "Моя родословная", "Моя Победа".
Дистанционные курсы и конкурсы всегда начинаются с целеполагания участников, обозначения ими личных целей. Многие задания эвристических олимпиад имеют названия типа "Моя идея", "Мой закон", "Моя теорема". Непременным атрибутом занятий как школьников, так и взрослых, является рефлексия - способ самоосознания их деятельности и личностного приращения.
В некоторых моделях ДО понимают как передачу информации и "усвоение знаний" на расстоянии. Мы придерживаемся иного подхода, не информационного, а личностно-ориентированного. Чтобы результаты обучения были личностно-значимыми, удаленные ученики участвуют в их создании, а не просто получают материал. Применяемая в Центре "Эйдос" оргдеятельностная технология обучения направлена на обеспечение такой деятельности.
Кит 2.
Творчество
"Всё творчески, иначе зачем!" - второй "кит" Центра "Эйдос". Человек создан по образу и подобию Божию. Бог - творец, поэтому и человеку надлежит быть творческим.
Главная цель дистанционных курсов, проектов, олимпиад и конкурсов Центра "Эйдос" - создание их участниками собственной образовательной продукции в изучаемых областях знаний и освоение необходимых для этого навыков и способов деятельности.
Такой подход реализуется на основе специально разработанной эвристической технологии дистанционного обучения (А.В.Хуторской), которая позволяет учащимся выстраивать всегда уникальную траекторию своего образования и обеспечивать продуктивность своей деятельности.
Наиболее яркая форма, в которой данная технология воплощена для школьников - дистанционная эвристическая олимпиада. Это уникальная форма дистанционного обучения, пользующаяся популярностью (более 260 тыс. участников). Для педагогов эвристической формой дистанционной деятельности являются Всероссийские конкурсы "Дистанционный учитель года", "Современный урок" и др.
Интенсивная созидательная деятельность организуется и на курсах Центра "Эйдос". За 10 дней педагоги не только овладевают необходимыми навыками, но и создают конкретный и необходимый им результат - образовательный продукт.
Развитие личностного видения, создание собственной образовательной продукции важнее получения информации или "усвоения знаний". Это ценно и для личности, и для общества, которое нуждается в творцах и деятелях.
Кит 3.
Отечество
Центр "Эйдос" рождён в России, здесь его корни и философия. Мы не присланы из-за рубежа, не заискиваем перед иностранными компаниями, нас не финансируют "свои" или "чужие" олигархи. Мы вне политической коньюктуры или указаний чиновников.
Наша основная опора - это вековая отечественная мысль, российские традиции образования и вы - участники наших дистанционных курсов, олимпиад и других мероприятий.
Мы поняли, что опора на отечественный потенциал - необходимое условие устойчивости и независимости. За несколько лет на наших глазах в России появлялись и исчезали различные зарубежные представительства. Надо сказать, и местных организаций, пытающихся заниматься дистанционным образованием, появилось и исчезло немало. Мы гордимся тем, что сумели выжить и развиваемся с 1998 года. Центр "Эйдос" строит свою деятельность на принципе самоокупаемости. Мы есть, потому, что работаем для вас и нужны тем, кто нас выбирает.
Мы открыты для нового, приветствуем технологии и технику, которые часто приходят из-за рубежа. Но смысл и цели образования мы оставляем свои. Западное или восточное, южное или северное нам интересно и полезно только в случае выращивания своего, отечественного.
Мы уважаем другие страны, культуры, готовы к диалогу и партнерству. В нашем портфолио есть несколько успешных международных проектов с участием США, Великобритании, Канады, Германии и других стран. В наших олимпиадах участвуют Беларусь, Казахстан, Молдова, другие страны. Но условием взаимоуважения при диалоге с другими культурами мы оставляем, прежде всего, уважение к своей культуре.
Россия всегда жила в поисках национальной идеи. И всегда была борьба славянофильства и западничества. Как сочетается Интернет-открытость с национальной идеей? В русской философии имеется решение подобного вопроса. Особенностью отечественной философии как раз и является вселенская предназначенность России и всего человечества.
"Человечество не останется вечно на Земле ... " - писал К.Э.Циолковский, один из основателей русского космизма. Похоже, что виртуальный космос как раз и является ступенькой в бесконечную Вселенную, в которую суждено вселиться человечеству. Неограниченность Интернет-пространства - своеобразная "проба пера" для обучения жизни в открытых и открывающихся просторах.
Ориентируясь на открытое образовательное пространство, Центр "Эйдос" опирается на специфику отечественного образования, поддержку тех, кто разделяет нашу позицию, верит в нас и наше будущее