Отзывы участников олимпиад
Отзывов участников эвристических олимпиад очень много! Десятки тысяч! За 20 лет мы провели более 700 Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад! С недавних пор мы проводим эти олимпиады также и очно – в Москве и Санкт-Петербурге.
99% школьников и 85% педагогов считают, что Эвристические олимпиады – самые интересные, творческие и оригинальные олимпиады с нестандартными заданиями по стандартным темам!
Действительно, таких заданий и таких олимпиад больше нигде нет. Это наш «конёк», мы умеем делать задания такими, чтобы КАЖДЫЙ участник олимпиады проявил себя, свою индивидуальность, почувствовал себя творцом. Эвристические задания разрабатываются нами на основе дидактической эвристики, которую создал А.В. Хуторской. По его руководством сделаны тысячи эвристических заданий по все предметам.
Примеры отзывов участников Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, проведённых Центром дистанционного образования "Эйдос".
Эвристическая олимпиада "Эйдос" по математике
«Открытием для меня стало задание «Мои множества». Я узнала, что людей можно разделить на большое множество групп. Например: весельчаки, сладкоежки, гулёны. Важно для меня это открытие, что своих друзей я могу разделить на множество»,– Кутепова Екатерина, 2 класс, МОУ НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края.
«Мне понравилось третье задание – прогулка по оси. Там было шесть цифр, которые живут рядом и ходят к друг другу в гости. Это всего шесть цифр, но каждая из них очень значимая, ведь не только в математике мы не можем обойтись без цифр. Цифры всегда вокруг нас, они очень важны, когда строят дома используют расчеты, когда выписывают врачи таблетки они пишут сколько раз в день их нужно принимать тоже с помощью цифр, в состав таблеток тоже входят цифры, ведь просто так нельзя приготовить лекарство не зная сколько чего нужно. Переходя дорогу даже светофор отчитывает время, за сколько мы должны перейти дорогу, что бы машины нас не задавили.
А еще мне понравилась «Шоколадная задачка» и задание, связанное с числами наступающего года. Много можно пофантазировать»,
– Мальцев Никита, 2 "А" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут.
«Олимпиада мне очень понравилась своей неординарностью. Особенно понравилось задание про формулу любви. Во время выполнения этого задания можно было много фантазировать и выдумывать свои формулы – ощутить себя учёным-первооткрывателем формулы весны!»,
– Корольков Владимир, 10 «А» класс, гимназия N1, г.Нерюнгри.
«Эта олимпиада – супер!!! Наконец-то нет скучных уравнений, прогрессий и задач. Что-то новое, интересное. Честно скажу – я долго этого ждал. Эвристические задания помогают почувствовать себя создающим что-то новое, с чистого листа, а не рыскающим в потёмках разыскивая решения, которые уже давно придуманы. Эти задания очень интересны и познавательны. Они помогают развить себя, получить новые знания и увлекательно провести время.
Я очень благодарен вам за эту олимпиаду. Я с большим удовольствием писал работу (хоть и не написал всё). Надеюсь в следующем году снова принять участие в вашей олимпиаде»,
– Аветисян Армен, 9 класс, Центр «Лидер», г. Ставрополь.
«Участие в олимпиаде «Эйдос» каждый раз наводит на новые интересные идеи. В общем олимпиада не перестает удивлять и с каждым разом все больше просыпается азарта для поиска решения и вариантов предложенных задач. Олимпиада интересна и тем, что каждый раз вроде задание так сказать из жизни, а ко многим событиям и предметам применяется и алгебра и иные предметы. Мне очень понравилось задание №4. Не задумывался раньше, что обычный туристический поход можно заранее для наглядности представить вот так в виде графика»,
– Минаев Николай, 8 «А» класс, школа N 30, г. Оренбург.
«Мне очень понравилась эвристическая олимпиада по алгебре. Как всегда – оригинально и необычно.
Я участвую уже в четвертой олимпиаде по математике «Эйдос» и имею представление о заданиях эвристической олимпиады, но, все равно, задания каждый раз новые и необычные, требующие проявления логики, сообразительности, фантазии и применения имеющихся знаний.
Все олимпиады заставляют вспомнить старое и способствуют расширению кругозора и моих знаний, дают отличную возможность проявить свое воображение.
Уже после отправки работы у меня появились новые мысли по решению некоторых задач. Жаль, что время написания олимпиадной работы ограничено одним днем. Ведь задания творческие, требующие проявления фантазии, основанной на математических знаниях.
Надеюсь, всем участникам понравились задания олимпиады так же, как и мне»,
– Соколов Василий, 7 «э» класс, лицей N 11, г. Челябинск.
«1. Начало. Работа на столе. Волнение. Испуг. Читаешь, не знаешь что делать, кажется всё непонятным. Но через 5-10 минут успокаиваешься и процесс пошёл.
2. Такое прозрение наступает в каждом задании. Мучаешься, пробуешь, а потом вдруг – «Эврика!». Вот же оно – решение.
3. В четвёртом номере, получались листы неких доводов, теорий, предположений, но вдруг замечаешь, что вот-вот выстроится решение и начинаешь его строить, упорядочивать.
4. Часто случается, что не замечаешь малость, скрывающуюся на фоне приблизительного решения, но именно она – ключ к самому рациональному и правильному решению. Она толчок к прозрению.
5. В четвёртом номере, после того как заметил закономерность, отсеяв лишнее и построив нужное, только тогда получилось решение.
6. В каждом задании приходилось прикладывать все знания, все умения, включая глубинные, уходящие за пределы школьной программы.
7. Например, как я делал 3 задание: так как существует множество интересных загадок, которые можно выразить математически, я старался использовать и популярные загадки и сложные загадки – задачи. Потом представлял их в математическом виде, корректировал, многое отбраковывалось. Но в итоге получились вполне интересные ответы и примеры»,
– Калякин Вячеслав, 9 «Б» класс, школа N 5, г. Стерлитамак.
«Участие в такой олимпиаде принимаем первый раз. При подготовке к олимпиаде старались больше внимания обратить на теоретический материал, формулы. Просматривали материалы прошлых олимпиад. Немного внимания уделили вопросам развлекательного характера. Но при знакомстве с заданиями этой олимпиады поразились предложенным вопросам и заданиям. Это и интересно, и ново. Задания заставили учеников думать, искать неординарные методы решения предложенных заданий. Задания выполнялись учащимися самостоятельно, так как хотелось увидеть их ход мыслей, рассуждений. Хотелось бы, чтобы работы ребят были отмечены, а ребят заставила олимпиада развивать своё логическое мышление. Способ организации олимпиады нас вполне устраивает. Благодаря усидчивости и сообразительности учеников, их желанию узнать что–то новое, они и сумели проявить свои способности.
Считаю, что в дальнейшем необходимо обращать внимание на задания, где проявляется сообразительность, умение вести логичные рассуждения, больше предлагать заданий нестандартных видов.
А организаторам – большое спасибо! Заставили по-новому взглянуть на предмет!», -
– Максименко Ольга Степановна, учитель математики, МОУ «СОШ N 1 п. Медногорский», учитель высшей категории.
«Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы проверить свои знания. Мне пришлось много работать с научными статьями и информационно-поисковыми ресурсами интернета. Это позволило мне больше узнать о истории Лондона. И о нашей родной Москве. Благодаря этой олимпиаде я научилась работать в команде с родителями. Спасибо им за помощь и поддержку. Вместе мы получили много положительных эмоций, сочиняя Зимнюю сказку. Было весело. Спасибо олимпиаде за такую возможность. Хотя я думала, что именно сочинение сказки будет самым трудным для меня. Эта моя первая олимпиада по английскому языку в таком формате. Буду принимать участие еще»,– Бачурина Полина, 7 «А» класс.
«Участие в олимпиаде еще один шанс окунутся в мир любимого английского языка. Возможность применить творчествов уже полученных школьных знаниях. Проверить себя. Ждала сложные и творческие задания, читала книжки, смотрела мультфильмы на английском. Я очень люблю английский язык. Моя мечта съездить в Англию, поговорить с носителями языка и познакомиться с культурой. Очень сложно было сочинить песенку на английском языке, но очень интересно. Эти трудности я преодолевала так … писала на русском языке, потом несколько раз переводила на ангийский, постоянно пропевала. Я была сосредоточена, мне очень понравилось. Хотелось бы больше подобных олимпиад.»,– Николаева Алина, 5 «Б» класс.
«Лучше всего у меня получилось сочинить веселую песенку про танцующую собаку. Фантазия била через край. Труднее всего было набрать ответы на компьютере. Эти трудности я преодолела упорством и трудом. Мне понравилось то, что всё задания олимпиады носили разный характер. Я с удовольствием выполняла все творческие задания»,– Якимова Дарья 5 «Г», МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Киров.
«Открытие 1. Получив новые задания олимпиады «Эйдос» по английскому языку, я открыл в себе огромное желание придумать что-то новое и оригинальное, ведь задания с первого раза показались мне достаточно интересными. Это очень важно для меня иметь желание и интерес что-либо делать! Открытие 2. Выполняя задания олимпиады открыл для себя, что мыслей может не быть вообще, но в какой-то момент их становится так много, что очень трудно их собрать, чтобы получилось что-то необычное. Для меня важно в такие моменты не сдаваться и выполнять начатое до конца! Открытие 3. Открыл для себя по-новому День Святого Валентина! Благодаря заданию 1 понял, что, оказывается, в этот день можно дарить подарки и говорить теплые слова не только влюбленным, но и друзьям, родителям, учителям! Конечно, первым человеком, который услышит от меня слова любви будет моя мама! Это очень важно для всех говорить теплые слова своим родителям и дарить сделанные своими руками подарки! Открытие 4. Никогда не видел в себе ученого-исследователя. После завершения выполнения задания 2 открыл для себя, что способности исследователя во мне все-таки есть и их нужно развивать! Открытие 5. Открыл в себе талант сочинителя песен на английском языке! И теперь еще одной веселой песенкой станет больше! Обязательно научу свою младшую сестренку петь мою песенку! Открытие 6. Оказывается усталость может быть приятной! Открытие 7. Никогда бы раньше не подумал, что за один день можно сделать столько открытий для себя! 7 открытий – неплохое начало для моего дневника! Спасибо, «Эйдос»!»,– ВОРОБЬЕВ АРТЕМ 5 «А» класс.
«Участие в олимпиаде я могу сравнить с биатлоном. Сначала ты выходишь на старт и бежишь по трассе - ищешь идеи. Выбегаешь на стадион и стреляешь по мишеням – если поразил мишень - идея удачная, можно бежать дальше. Если нет, то бежишь еще круг – ищешь новые идеи. И так 3 раза – 3 задания. Настроение меняется, растерянность сменяется любопытством, а неуверенность гасится настойчивостью. И вот, наконец, финишная черта. Пересекаешь ее и ощущаешь радость. Радость от того, что ты выполнил все задания, радость от того, что ты сделал то, что вначале пути казалось сложным.»,– ПЯТКОВ ЕГОР 5 «Г», МБОУ СОШ С УИОП №51 Г. КИРОВ.
«Лучше всего у меня получилось сравнение Кремлевских курантов и Биг Бена. Этого я достиг благодаря различным источникам информации. 5. Труднее всего было написать сказку, так как я не знал, как связать персонажей английских народных сказок с собой. Эти трудности я преодолел благодаря чтению других сказок.»,– Бураков Федор, 6 «Б» класс.
«Я ожидала встретить стандартные вопросы в виде тестов на английском языке. Но была приятно удивлена, увидев, задания к которым нужно подходить творчески, используя свое воображение. При выполнении заданий, я узнала много новых слов, фактов о культуре, о традициях и истории Великобритании. Легче всего было оформить праздничные поздравления, так как слова исходили из моего сердца. Труднее всего было написать сказку. Это был мой первый опыт написания большого рассказа на английском языке. Мне понравилась эта олимпиада, и я собираюсь участвовать в ней еще.»,– Горбатова Ангелина, 7 «А» класс.
«Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я хочу связать жизнь с языками. Я стараюсь не пропускать ни одну олимпиаду по английскому языку. Участвовать в олимпиадах нужно, это помогает развитию. Благодаря таким олимпиадам ты тренируешь речь, узнаешь много нового. Перед олимпиадой я прочитала лингвистические сборники. От олимпиады ожидала, что задания будут очень сложными и невыполнимыми. Первое задание я выполнила быстро, без каких-либо усилий. Во время того, как я делала второе задание, у меня пропадала улыбка, потому сочинить сказку оказалось не так просто. Когда я делала третье, я делала его тоже без каких-то трудностей. Лучше всего у меня получилось выполнить 1-ое задание. Писать валентинки людям, которых любишь и ценишь – очень приятно и интересно! Я вложила душу в эти валентинки.»,– Постоловская Дарья, 6 «Б» класс.
«Принять участие в олимпиаде я решился не сразу. Были некоторые сомнения, справлюсь ли? Но, подумав, я решил всё же попробовать свои силы. Мне стало интересно, когда я узнал, что олимпиада творческая. Для того, чтобы подготовиться к олимпиаде, я находил разную информацию про Кремлёвские куранты в Москве и Биг Бен в Англии, читал, выбирал самое важное и основное. Приходилось много обращаться к словарям. В процессе подготовки становилось очень интересно, а что же получится в итоге. В начале работы я испытывал сомнения, дальше мне становилось всё интереснее и интереснее, а теперь добавилось чувство волнения, каким же будет результат. Мне кажется, что лучше всего у меня получилось написать добрые слова моим родителям на день святого Валентина. Слова шли легко, от сердца. И перевести их на английский язык было не очень трудно. А вот со сказкой были определенные сложности. Трудно было придумать саму сказку. При выполнении третьего задания я столкнулся с тем, что некоторые выражения в русском языке очень непросто перевести на английский язык. Например, мы говорим: «Кремлёвские куранты», а как это сказать на английском языке? У меня получилось выражение «Kremlin chiming clock». В некоторых частях работы приходилось менять целые предложения. Я хочу поблагодарить организаторов олимпиады за интересные задания. Мне бы хотелось, чтобы было задание, где нужно было бы сделать художественный перевод стихотворения. Хотелось бы и в этом попробовать свои силы.»,– Джевицкий Никита, 6 «Б» класс.
«I decided to take part in this Olympiad because I like challenging myself. I like to solve Olympiad tasks, especially those that require creativity. I quickly and enthusiastically started completing tasks. At first it didn't work out very well, but over time I got into the taste and easily overcame all the difficulties. I hope that the judges will like my work, because I did my best.»,– Кузьминых Екатерина, 6 «Г» класс.
«Во время олимпиады мне открылось очень многое. Я получила культурные знания о символах стран, узнала, как можно слово «love» использовать в разных смыслах и для разных людей. Больше всего мне понравилось задание про написание сказки. Здесь я вспомнила многих героев сказок и использовала свою фантазию. Также понравилось задание про теплые сообщения для близких людей. А вы знали, что существует огромное количество теплых сообщений для одного только человека? Мне понравилось участвовать в ней и возможно, приму его вновь.»,– Хомицкая Софья, 7 «А» класс.
«Решение участвовать в олимпиаде было вызвано желанием показать свои умения, найти что-то новое и посоревноваться с другими участниками. Перед участием в олимпиаде, я читала различные информационные источники, смотрела кино на иностранном языке вместе с семьёй. Во время олимпиады мне открылось очень многое. Я получила культурные знания о символах стран ,узнала ,как можно слово «love» использовать в разных смыслах и для разных смыслах и для разных смыслах и для разных людей. Затруднение возникло со сказкой, слишком трудно придумать ее на английском. Мне понравилось участвовать в олимпиаде.»,– Лабинская Виолетта, 7 «А» класс.
«Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы проверить свои знания. Мне пришлось много работать с научными статьями и информационно-поисковыми ресурсами интернета. Это позволило мне больше узнать о истории Лондона. И о нашей родной Москве. Благодаря этой олимпиаде я научилась работать в команде с родителями. Спасибо им за помощь и поддержку. Вместе мы получили много положительных эмоций, сочиняя Зимнюю сказку. Было весело. Спасибо олимпиаде за такую возможность. Хотя я думала, что именно сочинение сказки будет самым трудным для меня. Эта моя первая олимпиада по английскому языку в таком формате. Буду принимать участие еще»,– Бачурина Полина, 7 «А» класс.
«Я считаю, что эта олимпиада помогает многим вспомнить значимость английского языка в нашей жизни, разобраться со своими знаниями и возможностями, открыть что-то новое и интересное, просто познать не только мир, но и самих себя. Возможно, для кого-то это первый опыт участия и им не всегда все понятно, но даже «бывалые» не всегда могут сходу разобраться и быстро все сделать.»,– Колобчук Мария, 9 «А» класс.
«И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ, СОЗДАТЕЛИ ОЛИМПИАДЫ ЭЙДОС! РАДА, ЧТО МОЯ РАБОТА ДОЛЕТЕЛА ДО ВАС. В этот раз работа над олимпиадой происходила легче, чем в предыдущие. Возможно, это связано с тем, что раз за разом вырабатывается своеобразный иммунитет для творческих заданий. Что я имею в виду? Имею в виду, со временем, видя эвристические креативные задания в первый раз, уже не теряешься, а, наоборот, берешь себя в руки и начинаешь работать. Теперь в голове практически сразу рисуется план действий, тебя переполняют мысли и чувства. Каждый раз, когда в уведомлениях со знаком почты я вижу слово «эйдос», с нетерпением и интересом открываю письмо и читаю задания. Возможно, в этот раз работа получилась не такой необычной и креативной, как хотелось бы. Но, как бы то ни было, это моя работа и я счастлива, что мне довелось потрудиться и подумать над вопросами самой творческой олимпиады России. А вообще, люблю эту олимпиаду всей душой. Она каждый раз мой потайной ключик к себе, к осознаниям, к мечтам и жизни. Порой я теряюсь на большой дороге, путаюсь в мыслях и творческий огонёк перестаёт гореть так ярко, как прежде. И именно Эйдос вытаскивает меня: тянет за плечи, становится трамплином, выстраивается в ступени, создавая лестницу в светлое и прекрасное будущее. Олимпиада – мой глоток свежего воздуха, моё вдохновение и то, что подталкивает к труду, что вновь разжигает внутри безупречное пламя творчества. И всё же как мне нравятся ваши challenging задания! Головоломка и мягкое шелковое чувство растекается внутри, когда выход и ответ найден. Сейчас ко мне в голову вкралась мысль: «Задания показались простыми. Даже появилось ощущение, что показать своё нутро здесь не получится, ведь требуется достаточно четкий ответ. Но что если в этом и задумка? Ведь тогда всё усложняется в несколько раз! Почему? Всё дело в том, что к любому делу можно подойти по-особенному, проявить новаторство, придать форму своему творческому началу. Да, когда дело касается вопроса, не имеющего ограничений и запретов, мы отдаемся процессу полностью. Теперь не существует правил, норм и шаблонов. Есть только ты, твоё сердце, твой разум и руки. Вдохновение так и брызжет, выплескивается и растекается. Оно везде! Куда ни глянь, повсюду чудо, красота и наслаждение. Тебя не остановит никто, тебя не сдержит ни одни рамки, ведь перед тобой безграничные просторы белого листа. Душа нараспашку, сущность приняла форму слов и образов. И что же теперь? Теперь может выйти что-то невероятно прекрасное и волшебно, а, может, и грустное, трогательное, тяжёлое, но искреннее. А что делать в том случае, если задание кажется простым и достаточно конкретным? Как выразить себя? Это уже сложнее. Здесь нужно взглянуть на всё под другим углом, рассмотреть с разных сторон один и тот же предмет и…воплотить своё виденье. Возможно, я упустила один из пунктов. Но, наверное, каждая работа уже является творческой и уникальной, потому что её кто-то написал, кто-то изложил свои мысли и образы, передал их и поделился». И что же всё-таки я хочу сказать? Хочу сказать, что я невероятно счастлива писать эти слова сейчас, здесь вам. Меня вдохновляет осознание, что одна за другой загораются звездочки по всему миру, раскрывающие свои таланты, способности и возможности. Пожалуйста, не прекращайте свою деятельность. Она важна для тысяч людей, которым не хватает одного – возможностей/условий для самореализации. Они в бесконечном поиске себя, а творчество освещает путь. Оно даёт толчок,наполняет, преобразует, трансформирует. Оно бесценный дар, подсказка, шпаргалка. Вы делаете важное дело. Огромное вам спасибо от всего сердца! Жду следующую олимпиаду с не менее креативными заданиями!»,– Алещик Арина, 10 «Б» класс.
«Мне задания показались очень необычными и интересными. Это не типичная олимпиада. Задания заставили задуматься, напрячься. Такое чувство, будто открываешь в себе что-то новое. Конечно, интересно читать в книгах новые интересные факты, но гораздо лучше, когда что-то новое, иногда неожиданное, додумываешь сама. Я окунулась в мир своей фантазии. День могу ассоциировать с юлой или сказкой. Юлой потому, что весь день двигаюсь, думаю. Это закручивает в свой мир идей, затягивает. Сказка, потому что день оказался интересным, фантастическим и необычным. Мне очень понравилось. Хотелось бы еще поучаствовать в подобных конкурсах. Думаю, мне это понадобится в жизни»,– Фисенко Ксения, 11 "В" класс, Лицей N 2, г. Саратов.
«Мир идей многогранен и необычайно глубок, никогда не знаешь когда и на какую идею наткнешься. Иногда там очень темно, и кажется, что все идеи иссякли. Иногда там светло как днем, но чаще всего мир идей для меня как звездное небо. Только протяни руку и тебе упадет на ладонь звёздочка. Это прекрасное и восхитительное чувство, которое хочется ощущать снова и снова. Третье задание окунуло меня в этот мир, заставило подумать, вспомнить. Желаю всем когда-либо испытать это волшебное чувство – вдохновение.»,– Голубева Екатерина, 10 «А».
«Во время выполнения заданий спектр эмоций начинался с радости от выполненного задания и заканчивался ступором и непониманием того, как же решить следующее задание. При переводе крылатых фраз чаще всего помогала перегруппировка элементов. На протяжении всей олимпиады эти подходы плавно сменяли друг друга. При решении последнего задания сначала я определила, что для меня английский, какие у нас с ним взаимоотношения, затем, развивая тему, составила логическую цепочку, осталось лишь подобрать верные слова для описания.»,– СТАРОДУМОВА СОФЬЯ, 10 «Б».
Эвристическая олимпиада "Эйдос" по биологии«It were if there was the big metal door in front of me. It had no keyhole, no secret mechanism to open it and I wasn’t even able to move it. I tried many ways to affect it, but it was useless. I was desperate of meaningless trying to change anything, but I needed to open the door. And despite all difficulties, I’ve done it. I overcame obstacles, found the way to solve the problem and opened the door. But then I saw another one in front of me. But I was ready and started to work.»,– Машковцева Анна, 10 «А».
«Мне задания показались очень необычными и интересными. Это не типичная олимпиада. Задания заставили задуматься, напрячься. Такое чувство, будто открываешь в себе что-то новое. Конечно, интересно читать в книгах новые интересные факты, но гораздо лучше, когда что-то новое, иногда неожиданное, додумываешь сама. Я окунулась в мир своей фантазии. День могу ассоциировать с юлой или сказкой. Юлой потому, что весь день двигаюсь, думаю. Это закручивает в свой мир идей, затягивает. Сказка, потому что день оказался интересным, фантастическим и необычным. Мне очень понравилось. Хотелось бы еще поучаствовать в подобных конкурсах. Думаю, мне это понадобится в жизни»,– Фисенко Ксения, 11 "В" класс, Лицей N 2, г. Саратов.
«Я хочу в будущем связать свою профессию с биологией, поэтому принимаю участие во всевозможных олимпиадах по биологии. Дистанционные олимпиада центра «Эйдос» всегда привлекали меня своей необычностью, нестандартностью заданий. Я ожидала чего угодно, но задание про поцелуй застигло врасплох. Пришлось взглянуть под другим углом на такое, казалось бы, обыкновенное действие. На протяжении всей олимпиады настроение было приподнятое, даже не смотря на то, что некоторые задания были сложны для меня. Лучше у меня, как мне кажется, получилось про Шнобелевскую премию, потому что проблема, которую я описала, уже давно не давала мне покоя»,– Грачева Анастасия, 10 класс, школа N 4, г. Добрянка, Пермский край
«Я участвовала в олимпиадах по математике и по русскому языку. Мне понравилось. Теперь решила поучаствовать в олимпиаде по биологии. Хотя ещё плохо знаю, что такое биология.. О том какую роль играет каждый палец, мне давно было интересно. Я учусь в музыкальной школе, играю на фортепиано. На уроках музыки мне моя учительница объясняет, какие ноты надо брать безымянным пальчиком»,– Некрасова Алена, 2 "Б" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск.
«Я не предполагал, что смогу за один день сделать столько разных открытий. Особенно мне понравилось задание про 10 советов родителям «Как надо меня гладить». Давать советы всегда очень трудно, но когда это коснулось лично меня, то они рождались, как снежный ком, чем дальше, тем больше. Интересно было представить себя семечком и заглянуть в дома к животным. Очень трудно было нарисовать медаль. Ведь не каждый день имеешь возможность награждать кого-то медалью. Чувство удивления постепенно перерастало в чувство радости. Это вторая моя олимпиада»,– Ефимов Илья, 5 "Б" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск.
«Эвристическую олимпиаду «Биология» я выбрала ещё в сентябре и с нетерпением ждала её проведения. Плюс ко всему, зная уже из опыта, что олимпиады Эйдос отличаются своей неповторимостью, уникальностью заданий – таких не встретишь ни в одной другой олимпиаде или конкурсе, которых много проводится на биологические темы. Задания все очень интересные, необычные. Самым трудным оказалось придумать устройство из листьев гигантской кувшинки – пришлось повозиться на совесть. А вот самым интересным было для меня написать сказку о жизни в природе «наоборот». Самое лёгкое задание – опыт с глотательным рефлексом. Оно у меня никаких затруднений не вызвало. Все задания выполнялись на одном дыхании, я даже не заметила, как пролетело время, отведённое на олимпиаду. Выполнив все задания, я испытала массу положительных эмоций от таких интересных вопросов. От всей души благодарю Организаторов Эйдос за отличную познавательную олимпиаду по биологии!»,– Енина Елена, 6 "А" класс, МОУ "СОШ г. Бирюча" Белгородской области.
«Я хотела померяться силами с другими участниками. Когда ты участвуешь, чувствуешь ответственность за школу, волнение. Чувства, которые не передать словами. Я решала логические задачи и повторяла материал. От олимпиады я ждала интересных заданий и, конечно же, победы. Я знала, что главное не победа, а участие. Я с ожиданием ждала того, когда она начнется, и дрожь по коже не покидала меня. Но все оказалось проще. Олимпиада была очень интересной, и я писала её с превеликим удовольствием. Когда ты идешь на олимпиаду, ты, конечно же волнуешься и чувства страха не покидают тебя до того, пока ты не напишешь все до конца. Ведь участвовать в олимпиаде это, конечно же, ответственность за свои намерения и поступки. А когда олимпиада написана - идешь с поднятым настроением, и мир становится таким наполненным, что слов не хватает описать его. Лучше всего у меня получилось пятое задание (устройство из кувшинки). Этого я достигла благодаря вниманию и, наверное, логике. Я представила себя жителем племени и мысли не покидали меня. Этот вопрос звучал лучше всех и заинтересовал меня по-настоящему. Заставил меня по-настоящему напрячь мозги. Труднее всего для меня было второе задание (мой глотательный рефлекс). Эти трудности я преодолела благодаря тому, что я очень старалась и применяла навыки, которые я получила на уроке биологии. Я до этого момента никогда не задумывалась над такими мелочами (хотя это совсем не мелочи), а тут такой вопрос! Очень занимательный и сложный!»,– Шевернева Анастасия, 7 "В" класс, политехнический лицей, г. Мирный, Республика Саха (Якутия).
«Эйдос не похож на обычные олимпиады, и этим он понравился мне. Эта олимпиада, которая требует моих мыслей и идей, а не четких энциклопедических знаний. Благодаря этому у многих учеников есть шанс раскрыть свой мыслительный талант и показать свой уровень интеллекта, умение анализировать, а не простую натренированность памяти. Такие олимпиады можно считать новым витком в эволюции образования, ведь, благодаря им, мы не только получаем знания и общее развитие личности, но и учимся применять эти знания, учимся рационально мыслить. При выполнении заданий я скорее получал удовольствие от них, ведь творческий процесс всегда приятен человеку. Когда описываешь свои мысли, возникает прекрасное чувство того, что их посмотрят и оценят живые люди, а не бездушные компьютеры, предназначенные для тестирования. Это придает сил и еще сильней заставляет задуматься и окунуться в свой мир идей. Эти задания такие необычные для повседневной жизни, действуют как ключ для нашего сознания, открывая дверь в мир интеллектуального развития. Это как найти старую комнату с интересными книгами в родном и вроде бы знакомом доме»,– Тицкий Максим, 8 "А" класс, Лицей N 2, г. Саратов.
«Я пришла в кабинет информатики, села за компьютер и начала читать задания для своей возрастной группы. Даже еще не начав делать их, моя фантазия набирала обороты и заходила порой за рамки воображаемого! Мне нравятся задания «Эйдос» тем, что они разнообразны, интересны, и удобны, так как работать за компьютером легко и быстро! А между тем, мое настроение начало улучшаться, я погрузилась в мир идей и фантазий.Спасибо тем умным людям, которые придумывают такие интересные и сложные порой задания, ведь отвлекаться на приятное и поучительное человек должен обязательно!»,– Пономарева Алина, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 5, г. Михайловка Волгоградской области
Эвристическая революция. Ещё отзывы участников эвристических олимпиад >>