Дистанционные эвристические олимпиады
Зажигательные творческие задания.Для любого уровня подготовки.Проводятся на платформе CORE и не только.
РАСПИСАНИЕ
|
СЕНТЯБРЬ 2024 | |
2-6 сентября |
ЗНАНИЕ |
19-22 сентября |
Окружающий мир |
ОКТЯБРЬ 2024 | |
10-14 октября | |
24-28 октября | |
НОЯБРЬ 2024 | |
14-18 ноября | |
21-25 ноября | |
ДЕКАБРЬ 2024 | |
12-16 декабря | |
19-23 декабря |
2025
ЯНВАРЬ 2025 | |
16-20 января | |
23-27 января | |
ФЕВРАЛЬ 2025 | |
6-10 февраля | |
20-24 февраля | |
МАРТ 2025 | |
12-16 марта | |
19-23 марта | |
АПРЕЛЬ 2025 | |
9-13 апреля |
Педагогика (для взрослых) |
23-27 апреля |
Литература |
МАЙ 2025 | |
14-18 мая | |
21-25 мая |
Проводим дистанционные олимпиады на заказ (от 30 участников от школы). Выберите свою олимпиаду в каталоге и пришлите заявку.
Заявка на участие в олимпиаде, в том числе предварительная (до оплаты), высылается на e-mail: olymp@eidos.ru
В Центр дистанционного образования "Эйдос".
Прошу зарегистрировать (количество) участников в дистанционной олимпиаде. С договором-офертой знаком(а) и согласен(на).
1. Название олимпиады, сроки.
2. Ф.И.О. представителя, должность, е-mail, тел.
3. Список участников: Фамилия, имя, класс, школа, город.
4. Список доп. услуг с ценами: Свидетельства, памятные медали, кубки.
5. Реквизиты платежа: тариф, сумма, банк, плательщик.
Справки: e-mail: olymp@eidos.ru; тел.: +7(495) 768-55-54
Эвристическая олимпиада как форма обучения возникла в системе эвристического типа образования, разрабатываемого и реализуемого под руководством д.п.н. Андрея Викторовича Хуторского.
Понятие "эвристическая олимпиада" введено А.В. Хуторским в дидактику и практику обучения в 1996 году. О новой разработанной технологии и опыте проведения эвристических олимпиад 3 сентября 1996 года написала "Учительская газета" (Хуторской А. "Кружкой можно любоваться". Эвристическая олимпиада: как её подготовить и провести // Учительская газета. — 1996. - N35 (03.09). — С. 8).
С 1997 года Центр дистанционного образования «Эйдос» проводит Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады. Автором технологии и председателем оргкомитета Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад является чл.-корр. РАО, д.п.н. А.В. Хуторской.
Дистанционная эвристическая олимпиада - одно из наиболее эффективных и массовых педагогических новшеств, разработанных в Научной школе А.В. Хуторского. В этих олимпиадах участвуют школьники 1-11 классов, студенты, взрослые. Участники и организаторы олимпиад удалены друг от друга, находятся в разных городах и странах. Участие в олимпиадах происходит с помощью электронной почты, форумов, а также других ресурсов и технологий сети Интернет.
Общее число участников дистанционных эвристических олимпиад на сегодня превышает 270 тыс. человек.
Концепция эвристических олимпиад
Цель дистанционных эвристических олимпиад — выявление и развитие творческих способностей участников. В эвристических олимпиадах могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки. От них требуется создание собственного результата — образовательного продукта.
В основе эвристических олимпиад лежит дидактическая эвристика — теория и технология креативного обучения, которую разработал А.В. Хуторской.
Задания в эвристических олимпиадах открытые, без заранее известных ответов. Для выполнения заданий требуется проявить индивидуальность, уникальность, самобытность.
Жюри оценивает оригинальность, аргументированность, мировоззренческую глубину предлагаемых гипотез, проектов, моделей, сочинений. Существуют и предметные критерии оценки.
Задания ориентируют участников на выявление смысла окружающих явлений и самопознание. Задания распределяются по отдельным номинациям, таким, как: «Идея», «Образ», «Слово», «Закономерность», «Символ», «Эксперимент», «Конструкция» и др. Вся олимпиада состоит из 4-5 заданий для каждой возрастной группы. Возрастные группы: 1-2, 3-5, 6-7, 8-9, 10-11 классы; студенты; взрослые.
В системе школьного образования существуют разнообразные формы организации творческой деятельности учащихся. Среди них распространены творческие конкурсы, научно-исследовательские проекты, мастер-классы, олимпиады и др. Традиционные олимпиады позволяют раскрыть творческий потенциал учащихся, однако наибольшее внимание в олимпиадных заданиях уделяется нахождению правильного, заранее известного ответа на поставленную задачу или проблему. Принятая технология организации и проведения таких олимпиад дает возможность проявить творческие способности и умения лишь малой части школьников. Таким образом, олимпиады как средство раскрытия творческих способностей школьников, являясь одной из самой популярной и эффективной формой творческой деятельности школьников, не позволяют проявить себя в творческом плане массовому школьнику. Кроме того, заметим, что в системе традиционного образования пока еще недостаточно эффективно используется внедрение компьютерных технологий для раскрытия творческих способностей учащихся.
В Центре дистанционного образования "Эйдос" (www.eidos.ru) под руководством докт. пед. наук А.В. Хуторского на протяжении нескольких лет реализуется направление творческого обучения массового школьника в системе дистанционных эвристических олимпиад.
У проводимых олимпиад две особенности - они эвристические и дистанционные. Эвристичность означает то, что от участников требуется не просто правильное решение сложных задач, а создание собственного результата - образовательного продукта. Именно уникальность и качество созданного участником продукта оценивается жюри по специальной системе. Дистанционный характер олимпиад заключается в удалённости участников и организаторов олимпиады друг от друга. Учащиеся школ, лицеев, гимназий одновременно соревнуются в творчестве с помощью сети Интернет, находясь при этом в разных городах и странах.
Система дистанционных предметных олимпиад с научно-обоснованной и организационно-деятельностной структурой открытых заданий дает практически любому школьнику, в каком бы городе или поселке он не находился, возможность раскрыть свои творческие способности, отслеживать развитие приобретаемых умений как относительно самого себя и своих творческих достижений, так и по отношению к работам учащихся разных регионов.
Дистанционные эвристические олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся как по определенному учебному предмету, так и в межпредметных областях, помогают решать проблемы творческой реализации личности посредством компьютерных технологий, позволяют современному школьнику ощущать себя развивающимся гражданином мирового информационного пространства.
Участвуя в дистанционных творческих олимпиадах, школьники становятся заинтересованными в развитии собственного образования, так как, выполняя открытые эвристические задания, они решают реальные научные проблемы, выдвигают собственные версии и гипотезы причин тех или иных явлений в предметных областях, создают творческую продукцию, актуальную для их жизни в современном информационном обществе. Открытые задания эвристического типа содержат в себе фундаментальные объекты: идеи, проблемы, гипотезы, исследование которых с различных точек зрения позволяет учащимся приобретать либо развивать универсальные, креативные, предметные умения и навыки. Отсутствие правильного решения, заранее известного, готового ответа стимулирует школьников к самопознанию, реализации своего творческого потенциала.
Для многих педагогов и родителей их дети открываются с новых сторон, особенно те из них, кого не отбирают в школе на участие в элитных районных и городских конкурсах. Именно этим учащимся участие в дистанционных эвристических олимпиадах помогает обрести веру в себя, свои возможности, увидеть свой креативный потенциал.
Таким образом, дистанционные эвристические олимпиады формируют у учащихся устойчивые положительные эмоции, способствующие повышению у школьников мотивации к обучению, создают условия для разновозрастного обучения; развивают фантазию, воображение и творческое мышление, обучают навыкам создавать творческую продукцию, анализировать свою учебную деятельность, развивают технические навыки использования компьютерных программ.
Количественный рост учащихся и педагогов, принявших участие в дистанционных эвристических олимпиадах, а также качественное улучшение создаваемой ими творческой продукции, свидетельствует о востребованности предлагаемой формы креативной деятельности школьников и о необходимости введения такой дистанционного формы творческого обучения школьников, по крайней мере, в качестве дополнительного образования в общеобразовательной школе.
История эвристических олимпиад
Впервые эвристическая олимпиада проведена в марте 1996 года в Школе свободного развития (Черноголовка Московской обл.). Это была очная внутришкольная олимпиада. В ней участвовало 19 учащихся 1-6 классов. Олимпиада была метапредметная и состояла из 8 заданий-номинаций "Образ", "Идея", "Закономерность", "Задача", "Знак", "Опыт", "Сочинение", "Конструкция".
28 мая 1996 года проведена Межшкольная эвристическая олимпиада, в которой участвовали ученики двух частных школ - Школы свободного развития (Черноголовка) и Школы индивидуального развития “Мыслитель” (г. Москва). Это также была очная олимпиада, ученики Школы свободного развития приехали в школу "Мыслитель", где была проведена олимпиада. Имеются архивные видеоматериалы этой олимпиады.
20-21 февраля 1997 года впервые проведена Международная дистанционная эвристическая олимпиада. В ней приняло участие 167 школьников из России, Украины, США, Великобритании, Норвегии. 31 участник представили свои работы на английском языке, остальные были выполнены на русском. Россию представляли школьники из Москвы, Омска, Барнаула, Пскова, Тольятти, Владивостока, Обнинска, Нальчика, Ногинска, Уфы, Черноголовки. Олимпиада проводилась по двум возрастным группам: 6-9 лет и 10-13 лет. Задания носили метапредметный характер.
9-12 марта 1998 года проведена 2-я Международная дистанционная эвристическая олимпиада, в которой участвовали школьников из России, Украины и США (города Бийск, Владивосток, Дубна, Калуга, Миасс, Москва, п.Научный Крым, Новосибирск, Обнинск, Пятигорск, п. Понтонный, п. Металлострой, Колпино С-Петербурга, Тольятти, п. Тюменский Краснодарского края, п. Черноголовка Московской обл.; Minneapolis, MN, USA; Cincinnati, Ohio, USA). Эта олимпиада проводилась уже по трём возрастным группам: младшей (6-9 лет), средней (10-14 лет) и старшей (14-16 лет). Задания олимпиады были метапредметными.
17-19 ноября 1998 года проведён Интеллектуально-эвристический марафон среди негосударственных школ Северо-Западного округа г.Москвы. Марафон проводился в очно-дистантной форме по технологии эвристических олимпиад.
Начиная с 1999 года стали проводиться Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по отдельным предметам: физике, математике, английскому языку. Затем количество предметов, по которым проводились дистанционные эвристические олимпиады, возросло до 71 предмета и предметной области.
С 2006 года введены новые формы дистанционных эвристических олимпиад: олимпиады-исследования, SMS-олимпиады, профильные олимпиады, Twitter-олимпиады.
С 2008 года проводятся метапредметные общечеловеческие олимпиады "Счастье", "Любовь", "Здоровье" и т.п.
Ежегодно стало проводиться более 90 Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад разных типов по разным предметам. В каждой олимпиаде приняло участие от 100 до 4000 человек. В настоящее время дистанционные эвристические олимпиады продолжают проводиться. Их принципы сохраняются.
Отзыв мамы участника эвристической олимпиады (1 класс)
«Совсем неожиданным оказалось то, что я смогла ПОЛУЧИТЬ КАК МАМА от эвристической олимпиады по биологии. Это оказалось очень интересным психологическим тренингом – набирать под диктовку работы своих собственных детей. Это очень весело, особенно потому, что, крепко держа себя за… хвост, что ли? :-) не даешь себе редактировать и исправлять, пишешь прямую речь. У-У-У, держать себя надо крепко. Особенно вначале.
Зато потом – просто потрясающе – ВХОДИШЬ В ИХ МИРООЩУЩЕНИЕ! И понимаешь, что слова должны быть – именно эти, и порядок их – тоже, а не мой, взрослый. Иной мир. И это великолепно.
Совершенно огорошил сын перечислением разных рыб, откуда он их помнит? Мы уже больше семи лет не держим рыб! От его образа мухи я просто открыла рот, и… закрыла. Покрепче.
РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОДЕЛЫВАТЬ ТАКИЕ ОПЫТЫ ХОТЯ БЫ РАЗ В ГОДУ!!! ПОТОМУ ЧТО – ЭТО ВАЖНО - УМЕТЬ УДИВЛЯТЬСЯ СОБСТВЕННЫМ ДЕТЯМ. Не гордиться, не огорчаться, не воспитывать, а удивляться, как заново открываемой стране … ".
Лагунова Татьяна Владимировна, мама участника олимпиады, г. Пермь.