Отзывы участников
Отзывов участников эвристических олимпиад очень много! Десятки тысяч! За 20 лет Центр "Эйдос" провёл более 700 Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад!
99% школьников и 85% педагогов считают, что Эвристические олимпиады "Эйдос" – самые интересные, творческие и оригинальные олимпиады с нестандартными заданиями по стандартным темам!
Действительно, таких заданий и таких олимпиад больше нигде нет. Это наш «конёк», мы умеем делать задания такими, чтобы КАЖДЫЙ участник олимпиады проявил себя, свою индивидуальность, почувствовал себя творцом. Эвристические задания разрабатываются нами на основе дидактической эвристики, которую создал А.В. Хуторской. Под его руководством сделаны тысячи эвристических заданий по все учебным предметам.
ОТЗЫВЫ ОБ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ "ЭЙДОС" ПО ГЕОГРАФИИ
«Отвечая на первый вопрос, углубился в фантазию о природе размещения материков, описывая рельеф и водные ресурсы своего региона, больше узнал о нем. Мне больше всего понравился вопрос о последствиях уменьшения воды на Земле было очень интересно размышлять об этом.»,– Хацевич Григорий, 7 г класс.
«Мне понравилась эта олимпиада, потому что в ней не требовалось излагать общеизвестные знания, которые так и лезли в ответы.»,– Насонов Дима, 8 класс.
«Сам урок географии я люблю не очень, но экономика как таковая мне нравится, не цифры, а сами способы решения экономических проблем. Многие считают, что для нахождения ответов на вопросы, предлагаемые в олимпиаде, требуется бурная фантазия и иногда даже остроумие, но я с ними не согласен, я считаю, что требуется оригинальное мышление и "экономический" подход к делу.»,– Казаков Алексей, 9 класс.
«Я впервые участвую в подобной олимпиаде по географии, я понял, что под поверхностными вопросами иногда лежат серьезные глобальные прогнозы.»,– Макеев Алексей, 10 г класс.
ОТЗЫВЫ ОБ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ "ЭЙДОС" ПО ХИМИИ«Добрый день! Спасибо Вам за такую интересную ДИСТАНЦИОННУЮ ЭВРИСТИЧЕСКУЮ ОЛИМПИАДУ ПО ГЕОГРАФИИ. Каждая Ваша олимпиада приносит радость ребятам. Уже второй год мои ученики участвуют во многих Ваших олимпиадах, но ни один ребенок не был разочарован. Очень понравились задание 2 и 5 . Ребята отметили, что география охватывала весь курс с 5 -10 классы. »,– Ложникова Ю.В., учитель, локальный координатор олимпиад.
«От олимпиады по химии я получил в основном пищу для размышлений. Мне не столько был интересен процесс самой олимпиады, насколько интересно было размышлять над вопросами, предложенными в этой олимпиаде. Я понял, что даже самые обычные явления несут в себе очень интересные процессы. Самое интересное задание для меня было составить фантастический рассказ про водородные связи. Я еще до этой олимпиады думал над этим вопросом и, наверно, еще долго буду думать над ним.»,– Янакидис Харис, 8 класс.
«Я осознал, что химия - это не просто задачи, а еще и изобретения, интересные химические опыты, поиск абсолютно невероятных решений в обыденных ситуациях. Надеюсь, что опыт, приобретенный мной в течение этой олимпиады, поможет мне в дальнейшем, в частности, в учебе и в последующих олимпиадах. Несомненно, больше всего мне понравилось четвертое задание - я чувствовал себя настоящим изобретателем. Основные трудности были связаны с моей “грамотностью” в области химической номенклатуры. Что такое “известковое молоко” я вспоминал минут пятнадцать.»,– Протопопов Михаил, 9 класс.
«В процессе олимпиады я поняла практическое значение химии. Я научилась применять теорию в практике. Кроме того, я узнала много нового, поняла, что такое "октановые числа", узнала о существовании щелочных дождей.»,– Аблаева Дина, 10 класс.
«Когда я увидел задания, мне показалось, что особенные знания химии здесь не нужны, но в процессе работы я понял, что это не так. Наибольший интерес вызвало задание по конструкции прибора. Закон также заинтересовал меня. При выполнении заданий, как мне кажется, больше всего работает фантазия, но конкретные знания необходимы. »,– Федянин Илья, 11 класс.
ОТЗЫВЫ ОБ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ "ЭЙДОС" ПО ФИЗИКЕ«Принимая участие в данной олимпиаде, понимаешь, как можно увлечь ребят таким предметом, как химия. Задания помогают всесторонне раскрыть свои способности каждому ребенку, дают возможность для творчества, помогают понять, как в дальнейшем заниматься предметом «химия». Ряд заданий предполагает связь с другими предметами, что очень важно для понимания естественно-научной картины мира.»,– Июдина Людмила Александровна, учитель химии.
«Я принимал участие, потому что можно выиграть кубок. Я ждал, что побежду. Мне понравилась олимпиада, потому что там были интересные вопросы и опыт. У меня лучше всего получилось рассказать про радугу (ЯВЛЕНИЯ). Потому, что мне было интересно её наблюдать в походе. Трудно было нарисовать рисунок в последнем задании (ВОЛШЕБНЫЕ КРИСТАЛЫ). Пытался достичь своей цели (нарисовать опыт). Пожелания к учителям - проводить больше опытов. Пожелания к организаторам олимпиады - быть добрыми и больше награждать.»,– Жандармов Владимир, 1 класс, г. Владивосток.
«Почему я решил принять участие в олимпиаде по физике? Потому что я уже принимал участие во 2-й, 3-й и 4-й олимпиадах, и от всех трёх олимпиад я получал море удовольствия и положительных эмоций, моральное удовлетворение от поиска решений. Мне вообще нравятся нетривиальные качественные задачи, ради которых совершенно не жалко просидеть в раздумьях по несколько часов, мучаясь, ломая голову и руки, а потом чувствовать прилив сил и энергии, прыгать от радости по кабинету после каждого из найденных вариантов ответов. Как я готовился к олимпиаде? Чего от неё ждал? Прежде всего я достал с полки книги товарища Хуторского, перечитанные 1*1010 раз, перечитал их в (1*1010+1) раз, потом ещё книги на решение качественных задач. Все книжки и не упомнишь… А ждал я от олимпиады только хороших интересных задач. Как менялись мои чувства и настроения во время выполнения задач? Мой настрой был боевым, как у танка Т-34, сходящего с конвейера. Максимально, на сколько позволит время, разделаться с каждой задачей, постараться продумать как можно больше вариантов, ибо единственно правильного варианта не существует, поэтому надо выдать максимум ответов. А настроение это делать было, да ещё какое ;-) !!!»,– Даренских Иван, 10 "А" класс, МОУСОШ № 109 г. Челябинск, победитель V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике.
«Олимпиада – это соревнование, прежде всего с самим собой. Я пытаюсь справиться с небольшой паникой по поводу нехватки времени, потому что во все задания я вкладываю душу и думаю над выполнением всех пунктов подолгу, рассматривая все вопросы с различных точек зрения. Но не все так просто! Для меня, например, сложность составил последний вопрос про мел. Иногда мне действительно приходилось слышать его скрип, и только сегодня я задумался над тем, как же это происходит. Зато задание про непотопляемый кораблик мне очень понравилось и доставило огромное удовольствие.»,– Воронин Максим, 3 "Б" класс, МОУ СОШ N 10 г. Златоуст.
«Я решил принять участие в этой олимпиаде, так как хотел проверить свои знания по физике. Лучше всего у меня получилось четвёртое задание. Для меня было новостью, что через маленькую дырочку в чёрной бумаге можно смотреть словно через лупу. Я делал для себя новые открытия. Например, в опыте со снегом я узнал, что он весит очень, очень мало. С мылом я провёл наглядный опыт и увидел, что мыло довольно быстро кончается. Я бы хотел, чтобы учителя делали больше опытов, это так интересно. А организаторам – спасибо! Было всё интересно.»,– Рачкин Максим, 7 класс, гимназия N 3, г. Пермь.
«Несмотря на то, что я не очень люблю физику, мне очень понравилась олимпиада! Самым сложным заданием мне показалось «СИЛА СНЕГА», а самым легким «МЫЛО СМЫЛОСЬ». Мне интересно было решать эти задания. Сначала мне было очень сложно, я ничего не могла придумать, зато потом я смогла сосредоточиться и все написать.»,– Гофман Екатерина, 7 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск.
«Подслушивать чужие разговоры было действительно непривычно. Одно дело стать случайным свидетелем разговоров соседей, другое дело делать это сознательно, даже по заданию олимпиады. Соседи как будто почувствовали, и у всех было тихо. Пока мы искали предметы для выполнения задания, прямо рядом с компьютером, где я работала, тихо зазвучала музыка. Это помогло провести мне опыт.»,– Пликина Александра, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 10, г. Златоуст.
«Сначала ждёшь, когда же начнётся эта олимпиада. Боишься сложности заданий, а вдруг не решишь, не справишься и всё. Потом, получив задания, читаешь и понимаешь, что в принципе они лёгкие, успокаиваешься, но что делать, всё равно не понимаешь. Начинаешь думать, фантазировать, экспериментировать и всё начинает получаться. Было, как у Архимеда: «Эврика!!!». Думаешь-думаешь-думаешь, ну, прям фантазии не хватает, как этот опыт провести, чтобы всё получилось, а потом «бац!» и пошло… Когда составлял аксиому сосулькообразования, долго вспоминал, на каких домах образуются сосульки, в какую погоду, при каких условиях, в голове образовалась «каша» необходимых условий, а потом лишнее как-то само отсеялось, а нужное выстроилось правильно. В задании про подслушивание чуть не потратил кучу времени на не правильное решение, а почему, а потому что невнимательно прочитал задание и делал не то, а потом ошибку нашёл по правильному пути, как оказалось даже более лёгкому. Зачастую приходилось применять знания, уходящие за пределы физики, и всей школьной программы. Как я делал задание «Театр теней»: сначала придумал и сделал значок «Эйдос», потом зашёл в тёмную комнату и начал экспериментировать, а чтоб не забыть, попутно записывая при свете фонарика, потом занёс результаты своих исследований в таблицу, сформулировал и записал вывод. ВСЁ!»,– Калякин Вячеслав, 9 "Б" класс, школа N 5, г. Стерлитамак.
ОТЗЫВЫ ОБ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ "ЭЙДОС" ПО БИОЛОГИИ
«Я знала об эвристической олимпиаде, но участвовала в ней впервые и признаюсь, что это не совсем простое дело, хоть очень увлекательное. Все задания отличаются не только тематикой, но различным характером их выполнения. Мне более легким показалось первое задание – принять или опровергнуть теорию Аристотеля. Выполнить второе помог, вернее, «окрылил» счастливый случай: мы, как и, наверное, большинство россиян, вышли с утра на субботник наводить порядок в школьном дворе. Координатор вынес мне задания с целью ознакомления с их содержанием и обдумывания ответов, и тут перед нами пролетела ярко-лимонного цвета бабочка, к тому же более доверительной оказалась к детишкам начальных классов, сев одной из них на ладонь. И откуда ни возьмись – еще несколько крапивниц покружились в танце – меня это очень воодушевило! Не менее интересным было четвертое задание – появилось сразу много идей, но надо было остановиться на одной и связать ее с местными экологическими проблемами. Я понимаю, что мой пример неправдоподобен, но чем природа не шутит и порой преподносит разные сюрпризы. К тому же эволюция – процесс не скоротечный. Более сложным, конечно, был вопрос о зависти – он еще долго не оставит меня в покое. Выполняя последнее задание, умоляла стрелки часов не торопиться, но сутки не резиновые, всему есть предел. Спасибо за предоставленную возможность по-новому поработать мозгами»,– Валиулина Оксана, 9 класс, МОУ "Алабугская СОШ" Красноармейского района Челябинской области.
«Когда я работала над заданиями у меня были смешанные чувства, это касается заданий в олимпиаде, на какие-то задания я могла сразу найти четкий, правильный ответ, а над какими-то пришлось посидеть, подумать. В моей работе над олимпиадой я была уверена в моих суждениях, и мыслях. Каждое мое предложение в олимпиаде как мозаика собирались и из отдельных слов и составили единое целое. При моей работе над олимпиадой я основывалась только на мои знания, и мысли. Эта олимпиада развивает пространственное мышление. Это отличная возможность улучшить свои знания в определенной сфере. Мысли текли рекой, и надеюсь, они были верны»,– Касаткина Наталья, 9 "Б" класс, политехнический лицей, г. Мирный, Республика Саха (Якутия).
«Когда я делала 1 задание, я как будто стала другим человеком и будто приобрела другой облик. Я находилась в своем мире, я как будто вживую разговаривала с Аристотелем. Когда я делала 2 задание, я думала, что из отдельных частей выстраивалось все целое. И самое хорошее, что мне припомнилось, когда я делала 5 задание, я как будто стала врачом или вроде того. Я искала ключ к решению задач по очень запутанным тропинкам и закоулкам»,– Иванова Уйгууна, 8 "Б" класс, Хамагаттинский саха-французский лицей Республики Саха (Якутия).
«Во время выполнения заданий у меня появилось множество вопросов относительно правдивой точки зрения о происхождении жизни на Земле, в области человеческой психологии и его поведения. В моей голове появился вопрос о том, как дальше будут эволюционировать живые организмы, и к чему это приведет. Уважаемые создатели заданий для данной эвристической олимпиады! По моему мнению, вы заставили работать в полном объеме и во всех отраслях знаний мозг тех детей, которые в ней участвуют. Теперь у меня есть вопросы, над решением которых я буду упорно работать. А тем, кто еще не принял участие в этой олимпиаде, могу посоветовать, не пугаться наличием у вас малых знаний в области биологии. Что-то новое всегда должно приносить трудности, которые будет очень интересно и познавательно решать, несмотря на то. что и не очень легко»,– Юрицина Александра, 9 "Е" класс, "Гимназия N 1", г. Хабаровск.
«Олимпиада по биологии… Её нужно проводить как олимпийские игры, в течение нескольких недель. А то всего один день. Я только – только начал думать как Дарвин и уже пишу рефлексию. Сегодня я очень много размышлял абстрактно, то есть о жизни, жизни своей, разных бабочек, рыб и кошек. Кто из нас кому больше нужен, кто появился раньше и кто умнее. Почему мы произошли от обезьян, а например не от медведей или мамонтов. Почему не все обезьяны стали людьми и есть ли ещё где - то обезьяны, желающие стать людьми. Могут ли люди снова стать обезьянами? Может быть если только спать, есть и иногда ругаться вырастет хвост и красивая густая шерсть? Этично ли ставить такой опыт, как потом отбиваться от добровольцев. И что будет в контрольной группе, или все как один станут Шнобелевскими лауреатами. Биология великая наука, мы изучаем самих себя. Поэтому так и трудно, объять и понять»,– Ким Александр, 9 "Б" класс, "Гимназия N 1", г. Хабаровск.
«В день проведения олимпиады моё настроение часто менялось: сначала я очень волновалась, затем волнение сменилось радостью, потому что заработало моё воображение, и я начала представлять разные изменения животного, придумывать всё новые и новые особенности строения его тела. Затем мне стало очень интересно: я начала исследовать крылья бабочек. Бабочки такие красивые! Раньше я не замечала, какой чудесный и разнообразный орнамент на их крылышках, а теперь я даже составила словарь толкований графических и цветовых символов на крыльях. Затем я не могла ничего придумать, все мои мысли, словно куда-то убежали. Но я не сдавалась, и стоило мне только сосредоточиться, как я понимала вопрос, и в моей голове уже появлялся ответ на него. Много интересных фактов узнавала я в ходе моих исследований. Вся шелуха непонимания заданий и моих лишь поверхностных знаний о предмете отваливалась, а «бутон» новых знаний и стремлений распускался «отрастал». Отрастало у меня и желание участвовать в других олимпиадах, потому что эта олимпиада мне очень понравилась своей оригинальностью и тем, что ответы на задания можно получить только путём собственных исследований, изысканий. В работе над каждым заданием получаешь такую информацию, которую не найдёшь ни в одной энциклопедии, а можешь узнать лишь посредством глубокого размышления над поставленной задачей. У меня развились такие новые видовые качества, как усидчивость, ответственность и любовь к бабочкам. Надеюсь, что я буду участвовать в следующей олимпиаде по биологии, и эти качества мне помогут. Также я надеюсь, что приобрету новые качества, которые будут полезны мне в будущем. У меня появились некоторые качества Homo heuristicus: я думала без остановки над заданием в течение 5 часов; писала ответы на задания всю ночь, не смыкая глаз; бежала и прыгала через ямы, не замечая ухабов и выбоин на дороге; я просидела на одном месте несколько часов, не вставая с места. Вот ещё несколько качеств, приобретённых в результате проведения этой олимпиады: у меня развилась и улучшилась смекалка и творческая работа мысли, творческий потенциал. Захотелось создавать что-то новое, полезное, лучшее. Как видите, я эволюционировала и приобрела много нужных, хороших и полезных качеств, которые помогут мне выжить, получить хорошее образование и обустроиться в окружающей среде»,– Серова Ольга, 9 "Б" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск.
«Ваша олимпиада мне как всегда понравилась! Ведь свою жизнь я хочу связать с биологией и химией. Хочу поступить в Медакадемию на пластического хирурга. Сейчас делаю все, чтобы иметь успехи в этих науках! Эти задания дали мне дополнительные знания, которые помогут мне и на уроках и на экзамене! Выражаю вам искреннюю благодарность!»,– Юдина Алена, 9 "Б" класс, Уинская СОШ, с. Уинское Пермского края.
«Мне очень понравилась олимпиада по биологии. Задания были все интересными и требовали творческого подхода. Для решения 2 задания про котят следовало применить знания по генетике, ведь это очень сложная наука и не все ее понимают. Нужно было решить генетическую задачу на дигибридное скрещивание. Шнобелевская премия мне тоже очень понравилась. Вот если посмотреть вокруг себя, то, сколько вещей, явлений происходит, а мы даже не задумываемся об этом. В общем, олимпиада прошла успешно»,– Хомякова Анастасия, 10 "А" класс, Уинская СОШ, с. Уинское Пермского края.
«На эвристических олимпиадах я участвую не в первый раз. Но именно эта олимпиада по биологии оставила во мне неизгладимые впечатления. Сегодняшний день – день открытий, новых впечатлений, день поиска. Чтобы найти правильное решение, пришлось перелистать немало источников. Каждое новое задание рождало во мне желание постичь еще неизведанное, непройденное. Этот день наполнил меня позитивными эмоциями и радостью от маленьких «побед». Я хочу пожелать себе, участникам, учителям и составителям заданий хотеть учиться, уметь в каждой избитой теме находить что-нибудь новое, требующее срочного решения. Выражаю Вам свою благодарность за столь грамотно продуманные задания и за отлично проведенное время за решением их»,– Козырева Марина, 3 курс, педколледж, с. Кушнаренково, Республика Башкортостан.
«Потомок! Если ты сейчас читаешь этот трактат, то, вероятно, тебе предстоит участие в эвристической олимпиаде по биологии. Я уже являлась участницей данного конкурса и хочу помочь тебе в некоторых вопросах, прежде чем ты примешься за работу. Сразу хочу тебе сказать, что с первого раза желаемого результата добиться удается далеко не каждому. На своём опыте я убедилась, что подходить к данному «испытанию» абсолютно неподготовленным нельзя (это, конечно, при условии, что ты определённо стремишься к победе). В подготовке к конкурсу тебе, несомненно, помогут знания, полученные на уроках биологии, самостоятельная работа над некоторыми вопросами, требующими особого внимания. Кроме того, задания эвристической олимпиады подразумевают творческий подход, в чём тебе сможет помочь твоя фантазия и умение правильно высказывать свои мысли»,– Охременко Ирина, 11 "Б" класс, Лицей N 2, г. Саратов.
«Пробежав глазами все задания, в мозгу уже включилось что-то вроде: «Наконец-то хоть кто-то догадался провести настолько нестандартную олимпиаду». Каждое задание – новый опыт, открытие, с каждым последующим мыслишь всё более нестандартно, всё более не «по-олимпиаднически». Мне, человеку абсолютно не интересующемуся биологией и не имеющему с ней ничего общего, было интересно. Все свои знания, способности и кругозор задействовать пришлось, а это не может не радовать»,– Агаев Шамиль, 11 "Б" класс, МОУ "Уренгойская СОШ N 2".