• Сведения об образовательной организации
  • Новости
  • Акции
  • Расписание
  • Контакты
+7 495 768-55-54 Заказать звонок
Вход Регистрация
ЦДО Эйдос
  • Меню
  • О центре
    Новости Акции Расписание Миссия Директор Научная школа Документы Услуги Фотогалерея Видео Рассылка Контакты
  • Проекты
  • Курсы
  • Олимпиады
  • Конферeнции
  • Семинары
  • Магазин
    Акции Новинки Каталог Как оплатить Доставка
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
+7 495 768-55-54 Заказать звонок
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:
Перейти в корзину
  • Курсы
    Программы переподготовки 250 ч. Дист. курсы для педагогов, 72 ч. Дист. курсы для соискателей Онлайн-курсы для детей и взрослых Стажировка Курсы в Москве Курсы в СПб Отзывы курсантов
  • Семинары
    Вебинары и веб-семинары Семинары для школ Семинары для вузов Семинары для ссузов Отзывы участников семинаров
  • Проекты
    Проекты для школ Проекты для университетов Проекты для родителей Стажировка для педагогов Франшиза
  • Конферeнции
    Конференции для педагогов Конференции для школьников дистанционные Конференции для школьников в Москве Конференции для школьников в Санкт-Петербурге Интернет-педсоветы
  • Олимпиады
    Дистанционные эвристические олимпиады Олимпиады для школьников в Москве Олимпиады для школьников в Санкт-Петербурге Отзывы участников олимпиад
  • Конкурсы
    Предметные недели Конкурсы для педагогов Конкурсы для школьников
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
  • Магазин
    Акции Новинки
    Каталог Свидетельства, удостоверения, сертификаты Книги Рег. взносы. Призы. Благотворительность Электронные издания Атрибутика Мероприятия Таблички и сертификаты к кубкам и медалям Услуги Почтовые услуги Рекламные услуги Предложения
    Как оплатить Доставка
  • Еще
Главная-Научная школа-Исследования

Исследования Научной школы

  • Концепция
  • Программа
  • Доктрина
  • Исследования
  • Инновации
  • Труды
  • Форумы, соцсети
  • Положение о Научной школе
  • Как стать участником
Актуальность исследований  

План исследований Научной школы (НШ) рассчитан на текущий период, который характеризуется тем, что в России законодательно введены новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые имеют как положительные черты (например, личностный вектор образования), так и отрицательные (научные и методологические ошибки, например, декларация в качестве основного – системно-деятельностного подхода,  излишний психологизм, пренебрежение достижениями современной педагогики, необоснованность классификаций образовательных результатов и УУД, отделение личностных результатов от предметных и метапредметных, неправомерное отождествление метапредметных и общеучебных деятельностей, неразработанность системы диагностики и контроля заявляемых результатов, отсутствие системы реализации,  и др.).

Ситуация характеризуется также возросшей напряженностью в образовательном сообществе (ученики, их родители, учителя, вузовские педагоги, администраторы образования), вызванной неквалифицированными, зачастую нечеловекосообразными решениями, документами и действиями представителей нынешней системы управления образованием в стране. Чиновники делают попытки сделать школу инструментом принуждения, наказания, ограничения прав человека на собственное образование. Ученику навязывают экзамены (ЕГЭ), которые не соответствуют законодательно принятым ФГОСам, не учитывают индивидуальных потребностей и особенностей самого учащегося.  Неэффективная деятельность минобрнауки привела к тому, что общество признаёт его самым худшим из всех министерств.

Исследования Научной школы в определённой степени направлены на исправление данной ситуации. С одной стороны, необходимо выявить ошибки ФГОСов и сопровождающих их документов, найти способы их исправления, применяя для этого наработки Научной школы человекосообразного образования, с другой – определить формы, методы и технологии работы учителя, методиста и администратора, которые помогут им работать в условиях несовершенных стандартов, имеющихся противоречий действительным потребностям и условиям жизни современного учащегося.

Проблема исследований. Проблемой, на решение которой направлены исследования Научной школы А.В.Хуторского определяется наличием у каждого ученика персонального образовательного потенциала и отсутствием в современной образовательной системе достаточных условий для выявления и реализации такого потенциала.

Основная цель исследований: проектирования и реализации позиций, содержания, технологий, форм и методов человекосообразного образования в современном социуме в условиях действующего законодательства и напряженной ситуации, созданной чиновниками, работающими в системе образования.

Новизна и значимость исследований: человекосообразность отличается от личностной ориентации образования. Понятие «человек» является более широким, нежели понятие «личность», а потому человекосообразное образование по своему потенциалу является более ёмким, основополагающим и вариативным, чем личностно-ориентированное. Смысл же человекосообразного образования определяется смыслом самого человека.

Отсюда следует, что, опираясь на достижения в области личностно-ориентрованного образования, необходимо придти к решению принципиально новых для педагогической теории и практики задач: разработке доктрины, концепции, содержания, технологий, системы оценки результатов человекосообразного типа образования.

Цели исследований

Основной вектор исследований Научной школы: человекосообразность образования. Цель образования — самореализация человека. Задача научной школы — приведение системы образования в соответствие данной цели, то есть обеспечению реализации миссии человека путём его обучения.

Каковы исследовательские цели Научной школы?

Основная цель исследований – проектирование и реализация человекосообразного типа образования.

Эта цель выражается в исследовательских задачах:

1. Выявить потенциал человека, который может быть реализован в процессе его образования.

Данная задача порождает ряд исследовательских вопросов:

  • Что такое образовательный потенциал человека? Каков его источник, состав, содержание, формы существования, проявления, развития? Как и при каких условиях потенциал может меняться? Будет ли потенциал уменьшаться при его реализации?
  • Относительно каких критериев необходимо определять потенциал учащегося человека? Должны ли сюда кроме сенсорных (физических), интеллектуальных и эмоциональных качеств входить экстрасенсорные человеческие способности типа интуиции, ясновидения, чтения мыслей на расстоянии?
  • Как определять и формулировать содержание, изменение содержания потенциала человека? Что именно должно быть раскрыто в человеке в процессе его образования?
  • Как определить и обеспечить духовную составляющую реализации образовательного потенциала ученика?

2. Определить миссию человека по отношению к основным сферам окружающего мира и формы конкретизации этой миссии применительно к изучаемым образовательным  областям.

Миссия человека – то, что следует из смысла его существования. Миссия ученика – составная часть миссии человека, условие её реализации. Данные понятия в педагогике, дидактике, методиках обучения практически не исследованы. Между тем, миссии человека – основа формулирования целей его образования.

Исследовательские вопросы:

  • Что такое миссия человека с точки зрения его образования? Какова специфика этой миссии применительно к человеку как ученику?
  • Кем, как и зачем задаётся, определяется миссия человека (ученика)? Какова роль основных групп заказчиков образования в определении миссии ученика?
  • Как миссия ученика соотносится с процессом её выполнения? Как при этом меняется образовательный процесс?
  • Существуют ли общая и индивидуальная составляющие миссии ученика? Как их определить? Как реализовывать?
  • Каково соотношение между такими характеристиками образования, как человекосообразность, природосообразность, культуросообразность, социосообразность, личностная  ориентация, свободное развитие?

3. С помощью каких образовательных технологий и средств обеспечить самореализацию ученика в современных условиях?

Речь идёт о том, что человек, каким бы потенциалом он не обладал, живёт «здесь и сейчас», т.е. вынужден адаптироваться к окружающей среде во всех её формах: культурных, семейных, производственных, природных, технических и т.п. Человек не может и не должен быть «социальным инвалидом», поэтому при наличии самых различных потенциальных качеств, он взаимодействует именно в том мире, какой есть. Отсюда следует необходимость, прежде всего, компетентностного и адаптивного подходов к образованию.

  • Каким должно быть образование человека, чтобы были выявлены его скрытые заложенные возможности?
  • Какова должна быть технология осуществления миссии ученика по отношению к ключевым категориям образовательных областей?
  • Какими должны быть стандарты, структура, содержание и система контроля образования, чтобы оно решало насущные проблемы текущей жизни ученика?


Субъекты и заказчики исследований

Представители Научной школы ведут исследования по собственным планам, решая проблематику ключевых направлений Научной школы. Они выступают субъектами исследований: разработчиками и реализаторами планируемых результатов. Это, прежде всего, сотрудники учреждений, которые работают в русле Научной школы человекосообразного образования. К ним относятся Институт образования человека, Центр дистанционного образования «Эйдос», школы и вузы, академии, деятельность которых включает исследования Научной школы. 

Есть те, кто заинтересован в реализации разработок Научной школы, освоении и внедрении её инноваций. Любые учителя, школы, учёные, соискатели учёных степеней имеют возможность присоединиться к деятельности Научной школы. Научная школа оказывает поддержку желающим в форме научно-методических услуг.

Заказчиками исследований и научно-методических услуг являются частные лица (педагоги, учёные, учащиеся, их родители и др.), образовательные и научные учреждения, выразившие желание участия в реализации Программы или плана исследований Научной школы А.В.Хуторского, её частей или проводимых мероприятий.

Научно-методические услуги предоставляются двух видов:

1) освоение (внедрение) уже разработанных инноваций Научной школы;

2) участие в исследованиях с целью получения новых результатов.

Научно-методические услуги по внедрению инноваций или организации педэксперимента оказываются на сроки от 1 месяца до 3 лет.

Заказчик выбирает из предлагаемого перечня инноваций и тем эксперимента те, которые соответствуют его потребностям, целям и приоритетам, высылает в Институт образования человека предварительную заявку. Затем обсуждаются условия сотрудничества, между Заказчиком и Институтом образования человека заключается договор.  

Заявка на участие в исследованиях или внедрении инноваций Научной школы

Заявка высылается по e-mail:  info@eidos-institute.ru

Тема письма: Заявка на внедрение инновации (участие в исследованиях) от (указывается фамилия Заказчика) 

В самом теле письма (без вложенных файлов) пишется :

Руководителю Научной школы

д.п.н., чл.-корр. РАО Хуторскому А.В. 

Предварительная заявка на внедрение инновации (или: участие в исследованиях) 

Прошу оказать научно-методические услуги по внедрению инновации (либо:  включить меня (нашу школу, творческую группу) в состав участников исследований Вашей Научной школы). 

1. Ф.И.О. (полностью), должность, место работы, e-mail, сайт, тел.  

2. Название внедряемой инновации (планируемого эксперимента):

3. Количество и состав участников (учителей вашей школы, учеников ,др.): 

4. Какие задачи Вы хотите решить с помощью инновации (исследования)?

5. На какой срок планируете сотрудничество. 

6. Каковы предполагаемые источники оплаты за научно-методические услуги  (собственные средства, фонд школы, грант, и то и другое, иные).

7. Дополнительные пожелания, вопросы. 

После получения заявки вам будет выслана необходимая информация

К каждому учителю, соискателю, школе, с которой заключен договор, прикрепляется персональный куратор от Научной школы. Он оказывает профессиональную помощь и поддержку по выбранным направлениям или темам.

По итогам экспериментальной или инновационной работы для школы или её представителей (директора, завучей, учителей), которые на месте  осуществляли организацию научно-методической или опытно-экспериментальной деятельности могут заказать официальное Свидетельство.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

Цель исследований Научной школы А.В. Хуторского - проектирование и реализация основных идей человекосообразного образования в условиях действующих образовательных стандартов (ФГОС).

Задачи исследований

Задачи исследований, экспериментов и инноваций Научной школы применительно к общеобразовательной практике школ и учителей, которые сотрудничают с ЦДО «Эйдос».

1.Разработать содержание базовых понятий Научной школы, создать соответствующий тезаурус.

2. Воплотить основные идеи Научной школы в конкретных новых технологиях обучения.

3. Разработки и реализации взаимодействия с субъектов образовательного процесса.

4. Осуществить научные исследования по выбранным направлениям деятельности Научной школы сотрудниками кафедр ЦДО «Эйдос».

5. Осуществлять руководство диссертационными исследованиями соискателей ученых степеней и званий в сфере концепции Научной школы.

6. Расширять издательскую деятельность (бумажные и электронные издания) как форму реализации основных идей Научной школы, ее взаимодействия с субъектами учебного процесса.

7. Разработать технологии взаимодействия с исследователями-представителями Научной школы.

8. Создать Ученый Совета Научной школы

9. Разработать технологии интегрирования дистанционных мероприятий кафедр ЦДО «Эйдос» в очный учебный процесс.

  • Разработка форм и методов реализации эвристических Интернет-уроков.
  • Разработка структуры и содержания очного урока на основе выполнения школьниками заданий дистанционной эвристической олимпиады.
  • Разработка Положения о сопровождении представителями Научной школы индивидуальной образовательной деятельности:
    –  ученика,
    –  группы,
    –  школы

В каждой предметной области, исходя из участия данных субъектов в дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос» (тьюторство). Реализация Положения о тьюторстве в деятельности предметных кафедр ЦДО «Эйдос».

10. Разработать типологию и технологии проведения выездных очных, очно-дистантных семинаров представителями Научной школы.

11. Разработать структуру и содержание компетенций:

  • эвристического учителя,
  • учителя-исследователя,
  • учителя-экспериментатора.

12.  Разработать и реализовать в практике деятельности ЦДО «Эйдос» программы подготовки дистанционного учителя эвристического типа (определение удельного веса дистанционной составляющей для развития той или иной компетентности учителя)

13.Развитие и диагностика эвристических качеств личности субъекта учебного процесса (учащийся, учитель. родитель) в проектировании и реализации эвристического обучения в школе

14. Диагностика уровня сформированности личностных (эвристических и др.) качеств ученика на различных ступенях и уровнях эксперимента, по отношению к выделенным учебным предметам и видам учебной деятельности. 

Субъекты исследований 

  • Ученики
  • Учителя
  • Классные руководители
  • Методические объединения
  • Родители
  • Дистанционные педагоги
  • МОУ
  • Учёные

Предмет исследований

Предметом исследований является изучение соотношений:

  • репродуктивного и продуктивного составляющих в содержании образования,
  • внутреннее и внешнее содержание образования ученика и учителя,
  • воспитательный и дидактический компонент содержания образования эвристического типа потенциала и одаренности,
  • изменение потенциала ученика в процессе образования,
  • взаимосвязь между потенциалом и компетентностями,
  • модели ученического потенциала,
  • взаимодействие потенциала учителя и ученика (самодвижение ученика посредством учителя, отдельного ученика, учеников, обучающихся дистантно),
  • выявление разных уровней потенциала ученика.

Формы деятельности Научной школы

  • Конференции Научной школы
  • Выездные семинары Института образования человека
  • Дистантные мероприятия ЦДО «Эйдос» (эвристические олимпиады, курсы, конкурсы-проекты)
  • Педагогический эксперимент в школах
  • Проведение очных, очно-дистантных, дистантных научных, научно-практических конференций
  • Оказание НМУ субъектам образовательного процесса
  • Издательская деятельность (издание книг, монографий, сборников научных статей)
  • Журнал ЦДО «Эйдос»
  • Участие в проектах на основе грантов РФФИ, РГНФ и др.
  • Выполнение и защита диссертаций.
  • Руководство экспериментальными исследованиями.

Направления исследований и проблематика

1. Заказчики образования. Кому и зачем необходимо образование?

  • Заказчики образования: человек, семья, род, школа, регион, государство, человечество, Вселенная. Их роль в определении смысла и целей образования. Понятия и принципы школы русского космизма.
  • Роль субъектов образования в постановке целей. Зоны ответственности. Соотношение целей политиков, чиновников, управленцев, педагогов, учащихся, родителей. Смысл и цели образования в компетентностной парадигме. Факторы, способствующие и препятствующие целеобразованию.
  • Все ли школы одинаковы? Альтернативные типы образования в современных условиях. Смысл и цели различных образовательных систем. 

2. Смыслы и цели образования. Как определять смыслы и проектировать цели образования?

  • Типология целей в образовании. Специфика и закономерности целеполагания в образовании.
  • Уровни образовательного целеполагания: государство, регион, школа, учебный предмет, урок.
  • Изменения в целях образования: кому и зачем они необходимы? Проблемы проектирования модернизации образования. Роль различных институтов в обновлении образования. Общественный контроль за экспериментами в образовании.
  • Отражение смыслов и целей образования в стандартах, учебниках, технологиях обучения, системе контроля (ЕГЭ и др.).
  • Технология образовательного целеполагания на разных уровнях педагогической реальности:
    – цели в учебном процессе,
    – цели в учебном курсе,
    – цели школы, гимназии, лицея
    – цели в инновационной школе,
    – цели системы обучения.
  • Рефлексия как инструмент диагностики достижения и переопределения целей образования.

3. Дидактическая эвристика – теория и технология креативного обучения

  • Личностная ориентация эвристического обучения. Продуктивная ориентация образования.
  • Соотношение своего и «чужого» в процессе обучения. Культурно-исторические аналоги образовательной продукции учащихся.
  • Ситуативное обучение – технология развития одарённости.
  • Открытое задание в учебном процессе. Рождение знаний в обучении.
  • Эвристические методы и формы обучения
  • Что проверяется и оценивается в эвристическом обучении?
  • Границы применимости эвристического обучения. Инновационные задачи внедрения и освоения эвристического обучения.

4. Компетентностный подход в образовании

  • Методологические, психолого-педагогические и дидактические проблемы компетентностного подхода
  • Личностный и социальный векторы компетенций. Соответствие компетентностного подхода самореализации человеческого начала.
  • Специфика ключевых, метапредметных, предметных компетенций. Состав компетенций. Индикаторы сформированности компетентностей.
  • Функции компетенций в модернизации образования; содержание вводимых новшеств; факторы, способствующие и препятствующие компетентностному подходу.
  • Особенности разработки и внедрения компетенций в школе, вузе, в других учреждениях сферы образования.
  • Изменения в целях, содержании, формах, методах, системе контроля при компетентностном подходе.
  • Специфика компетентностного подхода в дистанционном, эвристическом и других типах обучения.
  • Формы и методы компетентностно-ориентированного обучения. Компетенции и портфолио ученика.
  • Каким должен быть компетентностно-ориентированный учебник?
  • Реализация компетентностного подхода на разных ступенях обучения (начальная, средняя, профильная школа), для разных типов образовательных учреждений (школы, гимназии, лицеи)
  • Как в школе организовать эксперимент по внедрению компетентностного подхода? Этапы и условия научного руководства. Дистанционное сопровождение эксперимента.
  • Образовательная программа школы: как составить и реализовать в ней компетентностную составляющую?
  • Что меняется в школе при введении компетентностного подхода? Роль директора, завуча, методиста в реализации компетентностного подхода.
  • Компетенции на уроке: какова методика их применения? Как развивать компетентности учащихся средствами учебного предмета?
  • Подготовка и переподготовка учителя в отношении компетентностного подхода.
  • Компетенции эвристического учителя.

5. Метапредметный подход в образовании

  • Каковы смыслы, цели и ожидаемые результаты образования с позиций метапредметного подхода?
  • Метапредметное содержание образования. Предметное и метапредметное.
  • Метапредметные образовательные результаты с позиций ФГОС и Научной школы человекосообразности.
  • Метапредметный подход в проектировании уроков, тем, учебных программ. Метапредметные задания для уроков
  • Как оценивать метапредметные образовательные результаты учащихся?
  • Как должна меняться школа? Цели и задачи педагогического эксперимента по реализации метапредметного подхода в условиях внедрения новых образовательных стандартов.

6. Системно-деятельностный подход

  • Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся.
  • Самореализации учащегося с помощью универсальных учебных деятельностей и действий.
  • Кретивные, когнитивные, коммуникативные, оргдеятельностные, ценностно-смысловые действия и деятельности.
  • Целеполагание и рефлексия как основные элементы системно-деятельностного подхода на уроке.
  • Система проектной деятельности в школе.
  • Индивидуальная образовательная траектория ученика.
  • Индивидуальная образовательная программа ученика.

7. Дистанционное образование и его место в общем образовании

  • Изменение смысла и целей общего образования в результате введения телекоммуникаций.
  • Интеграция дистанционных эвристических олимпиад и очного учебного процесса: преимущества, проблемы, проекты.
  • Урок как дистанционная эвристическая олимпиада
  • Дистанционные курсы – альтернатива или дополнение?
  • Интернет-коммуникации учеников и педагогов: проблема постановки целей.
  • Электронные учебные и учебно-методические пособия: перспективы развития и применения.

8. Управление инновациями

  • Образовательная программа школы: методика составления и корректировки.
  • Планирование экспериментального учебного процесса.
  • Постановка целей в учебном предмете.
  • Обучение целеполаганию учеников и педагогов.

9. Современный урок

  • Структура урока, ориентированного на творческую самореализацию учащихся.
  • Образовательная ситуация. Технология сопровождающего обучения на уроке.
  • Метод «погружения», метод проектов, другие активные методы обучения на уроках.
  • Творческие работы. Защита творческих работ.
  • Личный опыт ученика на уроке как компонент содержания его образования.
  • Ученическое портфолио. Методика его применения для повышения эффективности урока.
  • Диагностика и оценка уровня усвоения стандартов и личностных достижений учащихся.


Мероприятия и проекты, проведённые Научной школой под руководством А.В.Хуторского (архив)

Всероссийские научно-педагогические конференции


Ежегодно Научная школа Хуторского проводит 5-7 конференций и десятки семинаров по расписанию и на заказ. 

XXV Всероссийская научно-педагогическая конференции «Миссия ученика в образовании: инновационные проекты для школ», посвященная 20-летию ЦДО "Эйдос", Москва, 1-3 ноября 2018.

Конференция Научной школы А.В.Хуторского на тему «Воспитание в обучении: развитие и диагностика ценностно-смысловых УУД», 24–26 января 2018 года, Москва.

XXXVI Всероссийская научно-педагогическая конференция «МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» (1-3 ноября 2016 г., Москва). 

XXXV Всероссийская научно-педагогическая конференция "ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" (24-26 августа 2016 г., Москва). 

... 

XXIII Всероссийская научно–педагогическая конференция на тему «Универсальные учебные действия и деятельности в условиях реализации ФГОС» (4-6 июня 2014 г., г. Москва).  

XXI Всероссийская научно–педагогическая конференция на тему «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход» (22-24 января 2014 г., г. Москва).

Конференция "Новые образовательные стандарты: развитие, диагностика и оценка компетентностей учащихся" (29 марта 2013 г., г. Москва).

Конференция "Ценностно-смысловые результаты духовно-нравственного образования и воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС"(23-25 января 2013 г., г. Москва).

XV Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Универсальные учебные действия и деятельности в обучении по новым стандартам" (7-9 ноября 2012., г. Москва).

XIV Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Новые образовательные стандарты: МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД" (24 августа 2012 г., г. Москва).

XII Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Новые образовательные стандарты: системно-деятельностный подход" (Москва, 27-29 марта 2012 г.)

XI Всероссийская научно-практическая конференция «Новые образовательные стандарты: диагностика и оценка образовательных результатов», 1-3 ноября 2011 г 

X Всероссийская научно-практическая конференция «Новые образовательные стандарты: человекосообразный подход», 2011, март.

IX Всероссийская научно-практическая конференция «Компетенции ученика и педагога в современной школе», 2010.

VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в образовании: Эвристическое обучение», 2009.

VII Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в образовании: Человекосообразный ракурс», 2008.

VI Всероссийская научно-практическая конференция «Современный учебник: Проблемы проектирования и методики использования в условиях модернизации образования», 2004. 

V Всероссийская научно-практическая конференция «Человек и его изменение в телекоммуникационных системах», 21-23 июня 2004 г..

IV Всероссийская научно-практическая конференция «Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования», 26 июня 2003 г 

III Всероссийская научно-практическая конференция «Ученик в обновляющейся школе», 17 июня 2002 г.  

II Всероссийская научно-практическая конференция «На пути к 12-летней школе», 25 мая 2000 г.

I Всероссийская научно-практическая конференция «Школа 2000: Концепции, методики, эксперимент», 3 июня 1999 г..

Выездные семинары Научной школы

2012 – 2019 гг. – Проведено множество выездных семинаров в регионах России, в Казахстане. 

«Методика реализации компетентностного подхода в обучении», семинар, п. Басакин Волгоградской обл., 13-15.12.2011 г.

«Инновационные педагогические технологии», семинар, г. Байконур, 31.11-03.12.2011 г.

«Методика организации исследовательской деятельности школьников с использованием ИКТ», семинар, г. Нижневартовск, 9-11.11.2011 г.

«Компетентностный подход в теории и практике современного образования», семинар, г. Киев, 4-8.07.2011 г 

«Инновации в школе» - Оргдеятельностный педагогический семинар, г. Санкт-Петербург, 5-9 июля 2010 года 

«Педагогический эксперимент в школе» - Оргдеятельностный педагогический семинар, г.Анапа, 6-10 июля 2009 года.

«Педагогический эксперимент на уроке» - Оргдеятельностный педагогический семинару, г.Белокуриха (Алтай), 7-11 июля 2008 года 

«Инновации на уроке» - Очный выездной семинар на Байкале, пос.Листвянка, г.Москва, 2-6 июля 2007 года.

«Компетенции в школьном образовании» - Очный оргдеятельностный педагогический семинар, г.Сургут, 15-16 декабря 2006 года.

«Технологии творческого обучения» - Выездной научно-практический семинар, п.Ольгинка Краснодарского края, 16-22 июля 2006 года.

«Личностно-ориентированное направление модернизации образования» - Очный семинар, г.Нижний Тагил, 10-12 января 2005 года, 270 участников.

«Человек и его изменение в телекоммуникационных системах» - Очная научная конференция. Под эгидой РФФИ. г.Москва, РАО, 21-23 июня 2004 г.

«Проблемы модернизации очного и дистанционного образования». г.Владивосток, 12-13 августа 2003 года, 100 участников.

«Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования» - Очная научная конференция. г.Москва, РАО, 26 июня 2003 г.

«Ученик в обновляющейся школе» - Очная научная конференция. г.Москва, РАО, 17 июня 2002 года.

«Творчество в образовании» - Очный мастер-класс, г.Оренбург, 24 апреля 2002 года, 95 участников 

«Качество образования: новые подходы в условиях федерального эксперимента по введению единого государственного экзамена» - Республиканский педсовет, г.Алдан (Якутия), 3 -8 декабря 2001 года, 205 участников.

«Телекоммуникационные центры в школе» - Очный международный семинар,  г.Гюмри, Армения, 29 ноября - 1 декабря 2000 года, 70 участников.

«На пути к 12-летней школе» - Очная научная конференция. г.Москва, РАО, 25 мая 2000 года 

«Школа 2000: Концепции, методики, эксперимент» - Очная научная конференция. г.Москва, РАО, 3 июня 1999 года.

Дистанционные научно-педагогические конференции

XIII-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция «Новые стандарты образования: инновации и компетентность», 25 августа - 5 сентября 2011 г.

XII-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция на тему «Инновации в образовании: человекосообразный подход», 25 августа - 5 сентября 2010 г.

XI-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция на тему «Педагогический эксперимент в школе», 26 августа - 5 сентября 2009 г.

X-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция на тему «Эвристическое обучение», 26 августа - 7 сентября 2008 г 

IX-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция на тему «Компетенции в образовании», 22 августа - 8 сентября 2007 г.

VIII-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция на тему «Смысл и цели образования», 22 августа - 8 сентября 2006 г.

VII-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция. Тема «Инновации в образовании», 25 августа - 10 сентября 2005 г.

VI-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция. Тема «Телекоммуникации в образовании», 25 августа - 10 сентября 2004 г.

V-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция. Тема «Профильное обучение в школе», 26 августа - 10 сентября 2003 г.

IV-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция, 26 августа - 10 сентября 2002 г.

III-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция, 23 августа - 10 сентября 2001 г.

II-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция, 23 августа - 10 сентября 2001 г.

I-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция, 24-31 августа1999 г.

Методологические семинары

«Модернизация дистанционных курсов» - Дистанционный методологический семинар для сотрудников ЦДО «Эйдос», 16 февраля – 15 марта 2010 г.

«Эвристические олимпиадные задания» - Дистанционный методологический семинар для сотрудников ЦДО «Эйдос», 25 сентября – 11 ноября 2007 г.

«Планирование работы Научной школы в 2007-2008 уч.году» - Заседание лаборатории методологии образования, г.Москва, 17 сентября 2007 г.

«Опытно-экспериментальная работа Научной школы» - Заседание лаборатории методологии образования, г.Москва, 14 июня 2007 г.

«Смыслы и цели образования: инновационный аспект» - Методологический семинар,  г.Москва, 20 апреля 2007 г.

«Технологии творческого обучения». Очный научно-практический семинар. Место проведения: Краснодарский край, п.Ольгинка, 16-22 июля 2006 г.

«Ключевые и предметные компетенции в школьном образовании». Дистанционный методологический семинар. Ведущая: Г.М.Кулешева, 2-10 сентября 2005 г.

«Дистанционные эвристические олимпиады в общеобразовательном процессе». Дистанционный методологический семинар. Ведущий - Г.А.Андрианова, канд. пед. наук, 25 августа - 10 сентября 2004 г.

«Индивидуальная творческая траектория ученика с помощью телекоммуникаций». Дистанционный методологический семинар. Ведущий - Г.М.Кулешева, 25 августа - 10 сентября 2004 г.

«Дистанционные профильные курсы в старшей школе». Дистанционный методологический семинар, 25 августа - 10 сентября 2004 г.

«Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования в России: Проблемы учебника». Дистанционный методологический семинар. Ведущий: А.В.Хуторской, докт. пед. наук, 19-24 апреля 2004 г 

«Современный учебник как средство самореализации ученика и учителя». Очный методологический семинар. (Стартовые сообщения: чл.-корр. РАО Бим И.Л., акад. РАО Боголюбов Л.Н., чл.-корр. РАО Виноградова Н.Ф. и др.), 8 апреля 2004 г.

«Принцип природосообразности как методологическое основание проектирования систем и технологий обучения» (Стартовый доклад: Кушнир Алексей Михайлович, канд. психол. наук), 25 декабря 2001 г.

«Ученический компонент» в школьном образовании» (Стартовые доклады: Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук; Бим Инесса Львовна, докт. пед. наук, проф., чл.-корр. РАО), 19 октября 2000 г 

«Профильное и предпрофильное обучение в школе» (Стартовые доклады: Боголюбов Леонид Наумович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО; Орлов Владимир Алексеевич, канд. пед. наук, вед. науч. сотр.), 22 февраля 2001 г.

«Личностно-ориентированный учебник» (Стартовые доклады: Красновский Эрнст Абрамович, канд. пед. наук; Оржековский Павел Александрович, докт. пед. наук), 7 декабря 2000 г.

Очно-дистантные конференции, интернет-педсоветы 


Компетентностный подход в образовании: основы внедрения, г. Москва, 27 августа 2010 г.

Современный урок: метапредметный подход, г. Москва, 20 августа 2010 г 

Инновации в школе: человекосообразный подход, г. Москва, 25 июня 2010 г. 

Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория, г. Москва, 11 июня 2010 г.

Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся, г. Москва, 28 мая 2010 г.

ИКТ – компетенции: диагностика и оценка, г. Москва, 26 февраля 2010 г.

Интернет-технологии в обучении, г. Москва, 12 февраля 2010 г. 

Современный урок: формы и методы человекосообразного обучения, г. Москва, 18 декабря 2009 г 

Управление развитием школы: компетентностный подход, г. Москва, 20 ноября 2009 г.

Инновации в образовании: эвристическое обучение, г. Москва, 06 ноября 2009 г 

Педагогический эксперимент в школе: технология организации и проведения, г. Москва, 02 октября 2009 г.

Интернет-технологии на уроке, 18 сентября 2009 г.

Общеучебные компетентности учащихся: методика развития, г. Москва, 11 сентября 2009 г.

Современный урок: методы развития творческих способностей, г. Москва, 26 июня 2009 г., 20 августа 2009 г.


Поделиться
О центре
Проекты
Курсы
Олимпиады
Конферeнции
Семинары
Магазин
Журнал
  • Новости
  • Акции
  • Расписание
  • Миссия
  • Директор
  • Научная школа
  • Документы
  • Услуги
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Рассылка
  • Контакты
  • Проекты для школ
  • Проекты для университетов
  • Проекты для родителей
  • Стажировка для педагогов
  • Франшиза
  • Программы переподготовки 250 ч.
  • Дист. курсы для педагогов, 72 ч.
  • Дист. курсы для соискателей
  • Онлайн-курсы для детей и взрослых
  • Стажировка
  • Курсы в Москве
  • Курсы в СПб
  • Отзывы курсантов
  • Дистанционные эвристические олимпиады
  • Олимпиады для школьников в Москве
  • Олимпиады для школьников в Санкт-Петербурге
  • Отзывы участников олимпиад
  • Конференции для педагогов
  • Конференции для школьников дистанционные
  • Интернет-педсоветы
  • Конференции для школьников в Москве
  • Конференции для школьников в Санкт-Петербурге
  • Вебинары и веб-семинары
  • Семинары для школ
  • Семинары для вузов
  • Семинары для ссузов
  • Отзывы участников семинаров
  • Акции
  • Новинки
  • Каталог
  • Как оплатить
  • Доставка
  • Новости
  • Выпуски
  • Услуги журнала
  • Авторам

© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2023
Москва, ул.Тверская, д.9, стр.7, офис 111
Email: info@eidos.ru
Тел.: +7(495) 768-55-54

Мы в социальных сетях:

ВКонтакте Facebook Twitter Youtube
Оплата через платёжные системы
ya wm qiwi
Оплата по счету Оплата по счету Я зарегистрирован на Портале Поставщиков